Общая классификация систем зажигания.




 

Как уже отмечалось в предыдущей лекции, система зажигания может являться подсистемой комплексной системы управления двигателем или независимой системой.

Общая классификация систем зажигания приводится на схеме (Рис 1.2.1).

 

Системы зажигания

 

 

 

 
С электронным
 
прерывателем
 
 

 

 
Конденсаторная
 
 
 
 
 

 

Индуктивная

 

 

 
С постоянной энергией
 
 
 
 
 

 

 
С цифровым управлением
 
 
 
 
 

 

С постоянным углом замкнутых контактов

 

 

Рисунок 1.2.1


 

 

Батарейно-катушечная система зажигания, её основные узлы и принцип работы.

В первые 20 лет 20 века двигатели автомобиля обычно оснащались магнето – генератором высокого напряжения, который приводился от двигателя и не требовавшего аккумулятора.

Более прогрессивная система зажигания – батарейно-катушечная, запатентованная в 1908 году (К.Ф.Кеттеринг из фирмы DELCO) и не претерпевшая до сих пор существенных изменений.

Как уже отмечалось, все усовершенствования батарейно-катушечной системы зажигания касаются лишь способа управления катушкой зажигания, которая вместе с источником тока (например, батареей) служит обязательным атрибутом искровых систем зажигания (СЗ), классификация которых приведена на рис 1.2.1. Общим для всех систем осталась катушка зажигания поэтому сейчас рассмотрим работу простейшей батарейно- катушечной СЗ (рис.1.2.2.).

При замыкании контактов прерывателя К через L1 протекает ток i1, нарастающей по

экспоненте до максимального значения.


+

L1 L2

 

-

 

K C

 

 

Рис.1.2.2. Принципиальная схема батарейно- катушечной системы зажигания


Imax1= Ua / RL1~ 2 ¸5A,

где Ua – напряжение аккумулятора (сети);

RL1 – сопротивление первичной обмотки катушки зажигания.

Во время изменения тока в обмотке наводится э.д.с. индукции посредством изменения магнитного поля, создаваемого в обмотке. Чем быстрее меняется магнитное поле (или ток), тем большая э.д.с. будет наведена. В первичной обмотке обычно содержится ~ 300 витков толстого провода (0.5мм). Во вторичной – порядка 20000 витков тонного провода.


 

Если разомкнуть прерыватель (ключ К) ток в первичной обмотке резко падает, вызывая быстрое изменение магнитного поля. При этом в первичной обмотке наводится э.д.с. самоиндукции до 300В, а во вторичной, благодаря эффекту трансформации (КТ~ 20000/300 ~ 66), возникает напряжение, превышающее 20кВ. Ток самоиндукции имеет то же направление, что и прерываемый ток.

 

i1,А

 

Ток

 

 

Размыкание

 

Рис.1.2.3. Изменение тока в первичной обмотке п 2 р 4 и разрыве

Контакта прерывателя


 

При разрыве контактов ток самоиндукции сохраняет ток в первичной обмотке, т.е. он падает не так быстро, как хотелось бы. Кроме того, в промежутках между контактами прерывателя возникает искровой разряд, который (см. рис.1.2.3) приводит к снижению индуцированного напряжения во вторичной обмотке U2 и вызывает эрозию и разрушение контактов К.

Для устранения этих неприятностей параллельно контактам прерывателя К включают конденсатор (см. рис.1.2.2). В момент размыкания контактов ток первичной обмотки устремляется на заряд конденсатора, который быстро заряжается до напряжения

сети первичной


А

3

 

кВ

 

 

10

 

напряжение

5 искрового разряда

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: