Системы управления двигателями.




Общие принципы построения и функционирования.

 

Лекция №3

Типы и конструктивные особенности топливно-эмиссионных систем.

 


 

Карбюраторы.


Учебные вопросы:


Механические топливно-эмиссионные системы.

Электронно-механические топливно-эмиссионные системы.

Электронные комплексные топливно-эмиссионные системы.

 

По месту впрыска

 

 


Центральный

(одноточечный) над дроссельной заслонкой

- карбюраторы

- Mono-Jetronic

- Mono-Motronic


Распределённый

(многоточечный)

Над впускным клапаном

- K-Jetronic

- KE-Jetronic

- L-Jetronic

- LН-Jetronic


 

По типу управляющих устройств.

 


 

Механические

- карбюраторы

- K-Jetronic


Электронно- механические

- карбюраторы

(Ecotronic)

- KE-Jetronic


Электронные

- Mono-Jetronic

- Mono-Motronic

- L-Jetronic

- LH-Jetronic


 

По способу впрыска

 

 

 

Рис. 1.3.1 Классификация топливно-эмиссионных систем.


Задача топливно-эмиссионной системы состоит в регулировании топливовоздушной смеси и включает в себя следующие функции: измерение количественных и качественных характеристик рабочей смеси; подачу топлива; образование рабочей смеси; распределение смеси по цилиндрам.

Водитель автомобиля управляет дроссельной заслонкой, которая регулирует количество рабочей смеси, в то время как устройство для приготовления рабочей смеси изменяет соотношение воздуха и топлива в этой смеси (качество смеси) дозированием необходимого количества топлива и смешивания его с воздухом перед подачей в двигатель.

Приготовление рабочей смеси в значительной мере зависит от типа устройства подачи топлива. Топливо обычно попадает во впускной коллектор в виде капель. Определенное количество капель топлива на пути к впускным клапанам испаряется с образованием паров (желательное явление), а другие капли осаждаются в виде пленки на стенках коллектора (нежелательное явление). Большая часть методов улучшения качества смеси при использовании центрального (одноточечного) впрыска топлива заключается в повышении степени распыления топлива у дроссельной заслонки и испаряемости топлива на нагретых стенках впускного коллектора и других горячих элементах системы топливоподачи. При использовании систем с распределенным (многоточечным) впрыском топлива хорошее образование смеси при помощи форсунок дополняется испарением топлива у горячего впускного клапана (см. Рис. 1.3.2).

При использовании одноточечного способа приготовления смеси, подача смеси к цилиндрам и распределение ее по цилиндрам осуществляется внутри впускного коллектора. Поэтому конструкция впускного коллектора оказывает основное влияние на оба этих процесса и при любых условиях трудно достичь равномерного распределения смеси по цилиндрам двигателя.

При децентрализованном приготовлении смеси в системе с многоточечным впрыском чистый воздух проходит по большей части впускного тракта. Топливо впрыскивается в воздух непосредственно перед впускным клапаном, что гарантирует равномерное распределение смеси.

 

 

 

Рисунок 1.3.2


Карбюраторы

 

Карбюраторы являются очень распространённым видом механических или эелктронно-механических топливно-эмиссионных систем. В данном разделе рассмотрим принцип работы и конструктивные особенности механических карбюраторов.

Топливо из топливного бака к карбюратору подается топливным насосом. Система предусматривает ограничение максимального давления подачи. Сетчатый фильтр может быть установлен до или после насоса.

Типы карбюраторов:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: