Конструкция и принцип действия механического карбюратора.




Водитель, нажимая на педаль газа, изменяет положение дроссельной заслонки карбюратора, регулируя расход смеси, поступающей в двигатель, а, следовательно, и его мощность. Количество топлива, подаваемого в двигатель карбюратором, изменяется в соответствии с изменением расхода воздуха, проходящего через карбюратор. Игольчатый клапан поплавковой камеры регулирует поступление топлива в карбюратор и одновременно поддерживает постоянный его уровень. Диффузор с уменьшающимся сечением приводит к увеличению скорости воздушного потока, что создает разрежение в его наиболее узкой части, обеспечивающее всасывание топлива из поплавковой камеры. Жиклеры и дозирующая система служат для дозирования подачи топлива в поток воздуха.

 

 

Рисунок 1.3.4.


Рассмотрим порядок работы основных систем карбюратора (см. Рис. 1.3.5)

 

 

 

Рис. 1.3.5 Схемы систем и устройств карбюратора:

а — главной дозирующей системы, б — системы холостого хода, в — экономайзера, г — ускорительного насоса, д —- пускового устройства; 1 — поплавковая камера, 2 — главный жиклер, 3 — эмульсионный колодец, 4 — эмульсионная трубка, 5 — воздушный жиклер главной дозирующей системы, 6 — распылитель, 7 — воздушная заслонка, 8 — диффузор, 9 — дроссельная заслонка, 10 — топливный жиклер системы холостого хода, 11 — воздушный жиклер системы холостого хода, 12, 14 — отверстия, 13 — винт регулировки качества смеси, 15

шток экономайзера, 16 — планка, 17 — тяга, 18 — рычаг, 19 — клапан экономайзера, 20 — обратный клапан, 21 — поршень ускорительного насоса, 22 — распылитель ускорительного насоса, 23 — нагнетательный клапан ускорительного насоса, 24 — серьга, 25 — балансировочный канал, 26 — предохранительный клапан воздушной заслонки.

 

Можно выделить следующие подсистемы карбюратора:

- главная дозирующая система;

- система холостого хода;

- экономайзер;

- ускорительный насос;

- пусковое устройство;

 

 

Главное дозирующее устройство обеспечивает постепенное обеднение (компенсацию) смеси при переходе от малых нагрузок двигателя к средним. В карбюраторах отечественных автомобилей применяют способ компенсации смеси, называемый пневматическим торможением топлива.

В карбюраторе с пневматическим торможением топлива по мере открытия дроссельной заслонки 9 (рис. 1.3.5, а) увеличивается разрежение в диффузоре 8. Количество топлива, поступающего через главный жиклер 2 и его распылитель б, также будет увеличиваться. Однако обогащению смеси препятствует поступление воздуха через воздушный жиклер 5 в распылитель б.

Поступление воздуха в каналы главного дозирующего устройства уменьшает разрежение, действующее на главный жиклер 2 Вследствие этого истечение топлива из главного жиклера происходит под действием того разрежения, которое возникает в колодце 3, а не в узком сечении диффузора.


Таким образом, из распылителя 6 в воздушный поток истекает не бензин, а его смесь с небольшим количеством воздуха, называемая эмульсией.

Подбором калиброванных отверстий главного 2 и воздушного 5 жиклеров обеспечивается экономичный (обедненный) состав горючей смеси.

Система холостого хода предназначена для приготовления горючей смеси при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. На этих режимах дроссельная заслонка сильно прикрыта и разрежение в диффузоре настолько мало, что из главного дозирующего устройства топливо не поступает. На режимах холостого хода после такта выпуска в цилиндрах остается большое (относительно количества горючей смеси) количество остаточных газов. Смесь воздуха, бензина и остаточных газов называют рабочей смесью. На холостом ходу рабочая смесь горит медленно, поэтому для устойчивой работы двигателя ее необходимо обогащать топливом.

Система холостого хода (рис. 3.5, б) имеет топливный 10 и воздушный 11 жиклеры. Под дроссельной заслонкой 9 создается большое разрежение. Под действием этого разрежения топливо проходит через жиклер 10, смешивается с воздухом, поступающим через жиклер 77, и в виде эмульсии вытекает через отверстие 12. Эмульсия распыляется воздухом, проходящим через щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры.

Система холостого хода карбюратора обычно имеет два выходных отверстия, одно из которых располагается несколько выше кромки закрытой дроссельной заслонки, а другое находится ниже ее. При малой частоте вращения через нижнее отверстие 12 подается эмульсия, а через верхнее 14 подсасывается воздух. При открытии дроссельной заслонки эмульсия поступает через оба отверстия. Этим обеспечивается плавный переход от режима холостого хода к малым нагрузкам.

Проходное сечение нижнего отверстия может изменяться вращением регулировочного винта 13. Вторая регулировка карбюратора на холостом ходу производится упорным винтом (на схеме не показан), который изменяет положение дроссельной заслонки 9 при отпущенной педали управления.

Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при полных нагрузках (при полном открытии дроссельной заслонки). Когда дроссельная заслонка открыта более чем на 75—-85%, рычаг 18 (рис. 1.3.5, в), -соединенный с тягой 77, отпускает шток 15 и открывает клапан 19. Топливо к распылителю 6 будет поступать теперь не только через главный жиклер 2, но и через клапан экономайзера.

Совместно с главным дозирующим устройством экономайзер обеспечивает обогащенную горючую смесь, необходимую для получения наибольшей мощности двигателя.

Ускорительный насос служит для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки. При этом рычаг 18 (рис. 1.3.5, г), соединенный серьгой 24 с тягой 77, воздействует на планку 16 и перемещает поршень 21 вниз. Давление топлива в колодце насоса увеличивается и закрывает обратный клапан 20, препятствуя перетеканию топлива в поплавковую камеру. Через открывшийся нагнетательный клапан 23 и жиклер- распылитель 22 в смесительную камеру дополнительно впрыскивается бензин, и горючая смесь кратковременно обогащается.

Пусковое устройство, выполненное в виде воздушной заслонки 7, служит для обогащения смеси при пуске и прогреве холодного двигателя. Для получения богатой горючей смеси воздушную заслонку закрывают, чем увеличивают разрежение в смесительной камере.

Для предупреждения чрезмерного обогащения смеси на воздушной заслонке предусмотрен клапан 26, который открывается под давлением воздуха при значительном увеличении разрежения в смесительной камере после запуска двигателя.

Водитель открывает или закрывает воздушную заслонку с помощью троса и рычага, укрепленного на оси заслонки. Одновременно с закрытием воздушной заслонки несколько открывается дроссельная заслонка 9.


Обычно ось воздушной заслонки устанавливается во входном патрубке эксцентрично, чтобы под действием разности давлений потока воздуха на обе её стороны возникал вращающий момент, стремящийся её открыть

Краткий анализ конструкции и принципа работы карбюратора показывает, что современные карбюраторы представляют собой сложные технические устройства, а, как известно, сложность конструкции увеличивает возможность ее отказа и усложняет поиск этих отказов.

С другой стороны увеличение сложности карбюраторов не решает проблемы эффективного смесеобразования из-за большой инерционности и грубости исполнительных механических устройств и элементов в сравнении с быстродействием протекающих процессов, а значит, не позволяет управлять процессами в двигателе по оптимальным характеристикам.

Проще говоря, любая карбюраторная система смесеобразования имеет свой предел максимума адаптации к режимам работы двигателя. Для того чтобы расширить пределы адаптации систем смесеобразования в конструкциях карбюраторов стали вводить электронные элементы. Позволяющие более точно отслеживать значения параметров работы двигателя на статических и динамических режимах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: