Вспомогательный воздушный клапан.




Вспомогательный воздушный клапан, управляемый биметаллической пружиной или расширительным элементом, подает в двигатель дополнительные порции воздуха (что контролируется датчиком расхода воздуха - клапан отводит воздух от дроссельной заслонки) во время прогрева двигателя.

Дополнительный воздух компенсирует более высокие потери мощности в холодном двигателе на трение, он поддерживает нормальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, или уве- личивает ее для быстрого прогрева двигателя.

 

Электрический пусковой клапан, термовыключатель с реле времени.

Термовыключатель с реле времени заставляет работать электрический пусковой клапан в зависимости от температуры двигателя. Во время холодного пуска клапан подает дополнительные порции топлива непосредственно во впускной коллектор (обогащение смеси при холодном пуске).


Электронно-механические топливно-эмиссионные системы.

Принцип работы и конструктивные особенности электронно--механических топливно-эмиссионных систем рассмотрим на примерах карбюратора с электронным управлением ECOTRONIC и системы распределенного (многоточечного) впрыска топлива KЕ-Jetronic.

 

Система электронного управления работой карбюратора ECOTRONIC (Рис. 1.3.9).

 

Рисунок 1.3.9

 

Основной карбюратор.

Состоит из дроссельной и воздушной заслонок, поплавковой камеры, системы холостого хода, переходной системы и системы управления подачей воздуха на холостом ходу.

Дополнительные элементы.

Привод дроссельной заслонки представляет собой электропневматическое сервоустройство. Его шток перемещает дроссельную заслонку посредством рычага, закрепленного на ее оси.

Привод воздушной заслонки представляет собой конечный управляющий элемент, регулирующий качество смеси в соответствии с изменениями условий работы двигателя. Он обеспечивает закрытие воздушной заслонки и обогащение рабочей смеси путем увеличения разности давлений (разрежения) у ос- новных жиклеров с одновременным увеличением расхода топлива в системе холостого хода карбюратора.

Датчики

Датчик перемещения дросселя контролирует положение и перемещение этой заслонки.

Один температурный датчик контролирует температуру в системе охлаждения, второй -

температуру внутри впускного коллектора.

Датчик закрытого положения дроссельной заслонки включает систему холостого хода карбюратора; он может быть заменен на соответствующую программную функцию в электронном блоке управления (ECU).

Электронный блок управления ECU.

Входной контур ECU преобразует поступающие аналоговые сигналы в цифровую форму. Выходные сигналы управляют сервоустройствами, воздействующими на дроссельную и воздушную заслонки.


Основные функции.

Основной карбюратор определяет базовые функции систем холостого хода, переходной и полной нагрузки. Основные калибровки предусматривают обеднение смеси, в то время как регулирование положения воздушной заслонкой может корректировать состав смеси в сторону ее обогащения.

 

Электронные функции.

Электронные цепи управления регулируют ряд вспомогательных операций внутри ECU:

- управление зажиганием,

- переключение передач в трансмиссии,

- отображение информации о расходе топлива и диагностике автомобиля.

 

 

Система распределенного (многоточечного) впрыска топлива KЕ-Jetronic (Рис. 1.3.10)

 

 

 

 

Рисунок 1.3.10


Система KE-Jetronic является усовершенствованным вариантом системы K-Jetronic. Она содержит электронный блок управления (ECU) для повышения гибкости работы и обеспечения дополнительных функций.

Дополнительными компонентами системы являются:

- датчик расхода всасываемого в цилиндры воздуха;

- исполнительный механизм регулирования качества рабочей смеси;

- регулятор давления, поддерживающий постоянство давления в системе, а также обеспечивающий прекращение подачи топлива при выключении двигателя.

 

Работа системы:

Топливо проходит через распределитель топлива, а диафрагменный регулятор поддерживает давление в системе на постоянном уровне. В системе K-Jetronic управляющая цепь корректирует качество смеси посредством регулятора подогрева. В системе KE-Jetronic, наоборот, первоначальное давление и давление, воздействующее на управляющий плунжер, равны по величине. Отношение воздуха к топливу корректируется за счет разности давлений одновременно во всех камерах распределителя топлива.

Давление в системе перед дозирующими отверстиями оказывает противодавление на управляющий плунжер. Как и в системе K-Jetronic, управляющий плунжер перемещается заслонкой измерителя расхода воздуха. Из полости управляющего плунжера топливо проходит через исполнительный механизм, нижние камеры клапана разности давления, ограничитель потока и регулятор давления, а затем избыточное топливо возвращается в топливный бак. Вместе с ограничителем потока исполнительный механизм образует делитель давления.

Падение давления, соответствующее току в исполнительном механизме, приводит к изменениям в перепаде давления у дозирующих отверстий, а, следовательно, и к изменению количества впрыскиваемого топлива.

При перемене полярности подводимого тока обеспечивается прекращение подачи топлива, что может использоваться для прекращения подачи топлива при превышении установленных значений частоты вращения коленчатого вала.

 

 

Электрогидравлический корректор давления (Рис. 1.3.11).


Этот корректор закрепляется на распределителе топлива и обеспечивает дозирование количества топлива изменением перепада у кромки плунжерного дозатора. Обогащение рабочей смеси осуществляется пропорционально увеличению подводимого тока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: