Цель и задачи учебной практики




ОГБПОУ «Томский лесотехнический техникум»

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 04

«Проведение работ по лесоустройству и таксации»

Для специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

 

 

Томск – 2016

 

Программа учебной практики рассмотрена и утверждена на заседании предметной

 

(цикловой) комиссии «» ___________________ 20­­­__ г., протокол № ___

Председатель предметной

(цикловой) комиссии __________________

 

 

Разработчик программы _______________________ К.А. Крюкова

(подпись)

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

Программа учебной практики по 04 «Проведение работ по лесоустройству и таксации» составлена на основании учебного плана для специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство», утвержденного ________ 20__ года.

Для специалистов лесного хозяйства знания вопросов по лесной таксации необходимы при установлении: объемов срубленных и растущих деревьев, полученных сортиментов, пиломатериалов, дров и хвороста; запасов насаждений; разных показателей деревьев и насаждений, недревесных и пищевых лесных ресурсов.

Программа призвана обеспечить условия для формирования компетенций, необходимых специалистам данного профиля.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебная практика студентов техникума по 04 «Проведение работ по лесоустройству и таксации» является составной частью профессионального модуля «Проведение работ по лесоустройству и таксации».

Проведение практики направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения элементами профессиональной деятельности с учетом будущей специальности в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовленности выпускников техникума.

Учебная практика является первым этапом в практической подготовке студентов к профессиональной деятельности и проводится на производственном участке Томского лесотехнического техникум, на территории Тимирязевского лесничества, на территории г. Томска.

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках профессионального модуля по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Студенты, благодаря учебной практике, получают возможность:

  • освоить профессиональные умения;
  • приобрести первоначальный практический опыт.

Учебная практика призвана:

  • способствовать формированию общего представления о будущей профессиональной деятельности;
  • создавать студентам условия по приобретению первоначального опыта практической деятельности и профессиональных умений;
  • способствовать аналитической работе по сопоставлению приобретенных теоретических знаний с практикой конкретного производственного участка лесохозяйственных предприятий.

 

  1. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений

ПК 4.2. Осуществлять таксацию древесной и не древесной продукции леса

 

Цель и задачи учебной практики

4.1. Цель:

Закрепить теоретические знания студентов по вопросам учёта и оценки леса, а также с приёмами и методами лесной таксации непосредственно в лесу.

4.2. Задачи:

  1. познакомить с инструментами и приборами, используемыми в лесной таксации;
  2. ознакомить с особенностями таксации древесной продукции (сортиментами, пиломатериалами, дровами и др.);
  3. ознакомить с особенностями таксации срубленных и растущих деревьев;
  4. ознакомить с особенностями проведения работ на пробных площадях;
  5. ознакомление с особенностями таксации насаждений в городе;
  6. ознакомить с особенностями обработки полевых материалов.

 


5. Календарно тематический план

Прибытие на произв. участок   Содержание практики Объем времени   Деятельность преподавателя   Деятельность студентов   Самостоя-тельная работа студента
№ п/п Дата
             
    1. Организационное занятие.   Ознакомление с содержанием и тематическим планом практики, порядком проведения работ, учетно–отчетной документацией на практике. Разъяснение правил внутреннего распорядка и режима труда студентов. Проведение инструктажа по охране труда и пожарной безопасности. Распределение студентов по бригадам, назначение бригадиров. Студенты знакомятся с содержанием и порядком проведения практики, её учетно–отчетной документацией, правилами внутреннего распорядка и режимом труда. Конспектирование требований инструктажа, порядка проведения работ и правил внутреннего распорядка, режима труда.
    2. Работа с таксационными приборами и инструментами.     Ознакомление с особенностями использования таксационных приборов и инструментов. Знакомятся с особенностями работы: мерной вилкой, высотомером, полнотомером Биттерлиха, призмой Анучина, возрастным бурава, мерной рулеткой, буссолью, навигатором. Оформление материалов по результатам замеров.  
      3. Таксация круглых лесоматериалов и пиломатериалов. 3.1. Обмер круглых лесоматериалов. 3.2. Обмер пиломатериалов. 3.3. Определение объема круглых лесоматериалов и пиломатериалов всеми возможными способами.   Ознакомление с особенностями замеров круглых лесоматериалов и пиломатериалов. Приобретение профессиональных навыков и практического опыта. Оформление материалов по результатам замеров.
      4. Таксация срубленного дерева. 4.1. Обмер показателей срубленного дерева. 4.2. Определение объема срубленного дерева по формулам: простой формуле срединного сечения и концевых сечений, по сложной формуле срединных сечений. 4.3. Определение сбега древесного ствола: абсолютного, относительного, среднего. 4.4. Определение коэффициентов формы ствола.     Ознакомление с особенностями замеров срубленного дерева. Приобретение профессиональных навыков и практического опыта. Оформление материалов по результатам замеров.  
    5. Таксация растущего дерева. 5.1. Обмер показателей растущего дерева. 5.2. Определение объема растущего дерева по формуле Денцина и по массовым таблицам.   Ознакомление с особенностями замеров растущего дерева. Приобретение профессиональных навыков и практического опыта. Оформление материалов по результатам замеров.
    6. Таксация насаждений на пробной площади. 6.1. Закладка временной пробной площади (ВПП). 6.2. Проведение глазомерного и глазомерно-измерительного способа таксации насаждений. 6.3. Проведение сплошного перечета. 6.4. Проведение ленточного перечета. 6.5. Закладка круговых площадок: постоянного радиуса и реласкопических. 6.6. Проведение замера деревьев для установления разряда высоты. 6.7. Определение запаса насаждений разными способами.           Ознакомление с особенностями таксации насаждений. Приобретение профессиональных навыков и практического опыта. Оформление материалов по результатам замеров.
    7. Таксация городских насаждений. 7.1. Замер показателей городских древесно-кустарниковых насаждений. 7.2. Определение общих показателей городских насаждений.          
    8. Составление отчетов каждым студентом или каждой бригадой студентов. Защита отчетов.   Проводит зачетное занятие. Составляют и защищают отчет, отвечают на вопросы. Подготовка к защите отчета.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: