Примерная схема анализа мероприятия




Содержание практики

1. Знакомство со школьной документацией

2. Знакомство с коллективом класса, классной документацией, составление плана практики.

3. Посещение уроков учителей и студентов с целью пополнения методических приемов педагогической деятельности.

4. Планирование и проведение системы уроков по предмету, выделение в них воспитательных и развивающих аспектов.

5. Проведение одного ключевого (системообразующего) мероприятия и анализ его места в системе воспитательной работы с классом

Отчет по практике должен содержать следующие разделы:

  1. Дневник по педагогической практике

- Титул

- Информация о школе и о классе

- Анализы уроков (1 анализ урока учителя-предметника, 2 анализа уроков коллег-студентов)

- Анализ мероприятия

- Самоанализ по итогам практики

Приложение 1.

Примерная схема анализа урока, проводимого учителем

1. Общие сведения об уроке: дата, учитель, класс, предмет, оборудование, ТСО.

2. Организация урока. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя создать рабочую обстановку в классе.

3. Тема, цель и основные задачи урока (образовательные, развивающие и воспитательные). Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

4. Организационные стороны урока. Структура урока. Соответствие структуры урока его содержанию и целям. Взаимосвязь этапов урока, виды учебной деятельности. Целесообразность распределения времени на уроке. Занятость учащихся, сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм работы.

5. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке:

- эффективность использования ранее приобретенных знаний, умений и навыков;

- воспитание в процессе обучения;

- эффективность использования жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

6. Соответствие примерных методов изучения нового материала целям, содержанию урока, возрастным особенностям учащихся, а также решению задачи развития их самостоятельности и активности в процессе усвоения знаний.

7. Роль и место самостоятельной работы на уроке. Место учебника, использование наглядности, характер вопросов и знаний.

8. Психологические особенности урока. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активности восприятия учащихся. Ритмичность урока: чередование легкого материала с трудным, письменных видов деятельности с устными. Нагрузка в течение урока.

9. Целесообразность дидактических задач, поставленных перед домашним заданием. Наличие, объем, характер домашних заданий.

10. Индивидуальный подход в процессе воспитания:

- стиль работы учителя, педагогический такт, кругозор, умение держаться и руководить классом;

- оценка знаний и деятельности учащихся на уроке;

11. Выводы и предложения.


Приложение 2

Примерная схема анализа урока коллеги-студента на основе интервизии

Уважаемые студенты, посещая урок своего коллеги по педагогической практике, помните о некоторых несложных правилах общения в подобных ситуациях:

1. на уроке коллеги Вам наверняка что-то понравится, а что-то нет. Когда Вы будите сообщать об этом, старайтесь говорить о том, что было сделано (или не сделано), но не о самом человеке, который вел урок.

2. Одну и ту же цель можно достигать разными способами, поэтому если Вы не согласны со способами, которые избрал Ваш коллега, то просто скажите о тех способах, которые избрали Вы.

3. Помните, что Ваше видение урока может помочь Вашему товарищу вовремя исправить ошибки и избежать их на контрольном уроке, оцениваемом методистом.

4. Дата: ___ Класс: _______ Предмет: ______________

5. Урок проводил: ____________ Урок наблюдал:_______________________

6. Цель посещения урока:________ Тема урока: ________________________

7. Каково место урока в теме, разделе, курсе? __________________________

8. Как этот урок связан с предыдущими и последующими уроками?

9. Тип урока?

10. Учитывались ли на уроке особенности учащихся данного класса? Ккакие и как?

11. Какие задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, задачи развития? Была ли обеспечена их взаимосвязь? Какие задачи были главными?

12. Рационально ли распределено на уроке? Логичны ли связки между этапами урока?

13. Какие методы и формы обучения использовались на уроке?

14. Какие использовались средства обучения (пособия, возможности кабинета)?

15. Какая психологическая атмосфера была на уроке? Как она создавалась?

Приложение 3

Примерная схема анализа мероприятия

I. Обоснование выбора ключевого мероприятия

1. Какие особенности класса, с которым Вы работаете, удалось выявить в первые дни знакомства с ним через различные методы изучения (беседы с педагогами школы, знакомство с педагогической документацией и творческими работами учащихся, наблюдения, беседы, анкеты, тесты и т.д.)?

2. Какая основная педагогическая проблема в воспитании учащихся Вами была выделена и почему именно она представляется Вам наиболее значимой?

3. Какой вклад в ее разрешение Вы планировали внести за время педагогической практики? Насколько это решение было обосновано Вашими личными особенностями и условиями, в которых Вы работали с детьми?

4. В чем было назначение выбранного Вами мероприятия? Его целевые установки.

II. Подготовка мероприятия

1.Как Вы настраивали учащихся (содержательно и эмоционально) на проведение данного мероприятия?

2. Какие подготовительные мероприятия и с кем (с классом, группами учащихся, индивидуально, с педагогами, с родителями) провели? Для чего они были нужны? Какого результата достигли?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: