Обработка транзитного поезда со сменой локомотива




Введение.

Данная работа представляет собой отчет о практике на Ладожском вокзале

Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД».Целью производственной части практики является закрепление и практическое углубление теоретических знаний, полученным по пройденным специальным дисциплинам, приобретение знаний и навыков в области инженерно-технической и организационной работе.

Отчет по практики включает в себя следующие разделы:

 

- Технико-эксплуатационная характеристика объекта практики;

 

- Вагоно-, (поездо-, пассажиро-) потоки на объекте практики;

 

- Существующая технология обработки поездов и вагонов

на объекте практики;

 

- Схема объекта практики.

 

 

1.Технико-эксплуатационная характеристика объекта практики.

 

 

Основными задачами вокзала являются:

-организация обслуживания пассажиров на вокзале;

-повышение уровня культуры обслуживания и качества услуг, оказываемых пассажирам на вокзале;

-организация коммерческих видов деятельности, развитие спектра предоставляемых услуг пассажирам и повышение доходности от услуг, оказываемых на вокзале;

-содержание вокзала в исправном техническом состоянии в соответствии с требованиями строительных и санитарных норм, правил и других нормативных документов.

 

Вокзал в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1.оказывает пассажирам следующие основные услуги:

-справочно-информационное обслуживание;

-коммунально-бытовые услуги в период пребывания в залах ожидания, повышенного комфорта, официальных делегаций;

-организация пребывания (проживания) в комнатах длительного отдыха и комнатах матери и ребенка;

-оформление провоза излишней ручной клади;

-услуги носильщиков;

-услуги камер хранения;

-обеспечение посадки (высадки) пассажиров на поезда дальнего и пригородного следования;

-другие услуги;

2.организует на вокзале работу сервис-центров;

3.взаимодействует с транспортными организациями по вопросам обеспечения пассажиров другими видами транспорта;

4.принимает участие в организации мероприятий по:

4.1.обеспечению безопасных маршрутов прохода пассажиров к поездам, размещению в залах ожидания, комнатах длительного отдыха, матери и ребенка, организации питания и информирования пассажиров в случаях перерывов в движении поездов по вине железной дороги и иных чрезвычайных ситуациях;

4.2.обеспечению безопасных и комфортных условий для посадки-высадки и нахождения на вокзалах пассажиров с ограниченными возможностями, организованных групп, в том числе детских, воинских команд;

5.организует работу по соблюдению требований экологической безопасности и обеспечению охраны здоровья граждан в период пребывания на вокзалах, при ликвидации последствий транспортных происшествий, пожаров и катастроф, вредного биологического воздействия на окружающую среду;

6.представляет в региональную дирекцию предложения:

6.1.по вовлечению в гражданско-правовой оборот помещений, не используемых в технологическом процессе работы вокзала, в том числе для размещения билетных касс, организации торговли, питания пассажиров и осуществления других видов деятельности;

6.2.по организации и совершенствованию работы сервис-центров, разработке нормативных документов по технологии их работы;

6.3.по реконструкции и капитальному ремонту инфраструктуры вокзального комплекса и внедрению передовых технологий;

7.принимает участие в выполнении решений ОАО "РЖД", Дирекции, региональной дирекции по организации информационной и рекламно-издательской деятельности, проведению выставок, конференций, семинаров, совещаний, связанных с информированием юридических и физических лиц о предоставляемых пассажирам услугах;

8.рассматривает и анализирует обращения граждан по вопросам обслуживания пассажиров, содержания вокзальных комплексов, обеспечивает выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков и предупреждению случаев ненадлежащего обслуживания пассажиров;

9.принимает участие в установленном ОАО "РЖД" порядке:

9.1.в работе комиссий по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с работой вокзала, реконструкцией и капитальным ремонтом вокзальной инфраструктуры;

9.2.в разработке и согласовании технической и нормативно-технической документации на капитальный ремонт и реконструкцию вокзала;

9.3.в организации и проведении маркетинговых исследований информационных, сервисных и других услуг, оказываемых на вокзалах;

9.4.в мероприятиях, проводимых в рамках сотрудничества с иностранными организациями в области железнодорожного транспорта и туризма;

10.в целях увеличения доходов вокзала:

10.1.по решению региональной дирекции осуществляет мониторинг потребностей населения в услугах, оказываемых пассажирам;

10.2.осуществляет мероприятия по внедрению дополнительных услуг;

10.3.проводит анализ доходов от дополнительных услуг, связанных с обслуживанием пассажиров;

11.организует выполнение работ, связанных с обеспечением безопасной работы терминального и динамического справочно-информационного оборудования вокзального комплекса, содержанием его в технически исправном состоянии;

12.участвует в работе по:

12.1.организации подготовки и профессионального обучения рабочих кадров, повышению квалификации работников вокзала;

12.2.распространению передового опыта, связанного с работой вокзала и обслуживанием пассажиров.

 

2.Вагоно-, (поездо-, пассажиро-) потоки на объекте практики.

Вокзальный комплекс Ладожского вокзала в районе Малой Охты был построен в 2001—2003 годах по проекту архитектора Никиты Явейна и потенциально рассчитан на прием 50 пригородных электричек и 26 пассажирских поездов дальнего следования. Ладожский вокзал — самый современный из пяти действующих жд вокзалов Санкт-Петербурга и единственный железнодорожный вокзал города со сквозным движением жд поездов, пассажирский терминал железнодорожной станции Санкт-Петербург-Ладожский(ДачаДолгорукова).
С Ладожского жд вокзала ежедневно отправляются 4,7 тыс. пассажиров в пассажирских поездах дальнего сообщения и 5,3 тыс. пассажиров — в пригородных электричках. Каждый день 18 пар пассажирских поездов дальнего сообщения и 15 пар пригородных поездов прибывают и отправляются с вокзала. Ладожский жд вокзал обслуживает пассажирские жд поезда северного и восточного направления, следующие до Адлера, Тюмени, Нижнего Тагила, Пестово, Петрозаводска, Вологды, Мурманска, Воркуты, Котласа, Архангельска, Астаны, Шарьи, Челябинска, Екатеринбурга, Новосибирска, Барнаула, Новокузнецка и Костомукши. На Ладожском вокзале Санкт-Петербурга имеются также ряд железнодорожных вагонов беспересадочногосообщения.
Кроме этого, на Ладожском вокзале останавливаются пассажирские поезда сообщением Москва — Хельсинки и Москва — Мурманск. с 2003 по 2006 годы с Ладожского вокзала отправлялись фирменные поезда «Репин» и «Сибелиус» сообщением Санкт-Петербург — Хельсинки, однако затем они были переведены обратно на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга.
Пригородные электрички Ладожского вокзала Санкт-Петербурга следуют до Волхова, Мги, Невдубстроя,Свири и Будогощи, а также на Ладожском вокзале осуществляется ускоренное движение до жд станции Петрозаводск — курсирует скоростная «Ласточка».

 

3.Существующая технология обработки поездов и вагонов на объекте практики.

Технология обработки составов на станции формирования (приписки) и на станциях оборота включает выполнение операций на перронных путях по прибытию и по отправлению. Технология обработки поезда по прибытию основывается на предварительной информации и заблаговременном извещении о подходе поезда всех работников, участвующих в его обработке. Обработка начинается с технического осмотра ходовых частей вагонов и списывания состава, отцепки багажного и почтового вагонов, высадки пассажиров. Примерный график обработки поезда по прибытию представлен на рисунке. Затем производится уборка состава на техническую станцию, которая может быть выполнена маневровым локомотивом.

Операции по отправлению на перронных путях включают: контрольный технический осмотр, списывание состава, прицепку почтового и багажного вагонов, посадку пассажиров, прицепку поездного локомотива и опробование тормозов.

Обработка транзитного поезда со сменой локомотива

В этом случае обработка транзитного поезда включает в себя следую­щие операции: посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка багажа и почты, отцепка и прицепка поездного локомотива, технический осмотр, оп­робование тормозов.

На станции смены локомотива возможна также и частичная экипировка составов, включающая снабжение вагонов водой и топливом.

 

 

Пассажирские поезда своего формирования прибывшие в Санкт-Петербург, после высадки пассажиров на Ладожском вокзале отправлятся на техническую пассажирскую станцию Санкт-Петербург-Московский для обработки составов и выполнения всех технологических операций, а пригородные -в электродепо Металлострой,а потом обратно - под посадку пассажиров. Пассажирские поезда - формирования других дорог - после высадки пассажиров на Ладожском вокзале следуют в отстой в парк на станции Дача Долгорукова. Под посадку - обратно.

 

4.Схема объекта практики.

Архитектурное решение Ладожского вокзала определяется его расположением - целиком над путями. Основная точка восприятия вокзала - это автомобильная платформа, которая фактически представляет собой привокзальную площадь. Ладожский вокзал запроектирован в современных конструкциях и формах. Симметричная композиция вокзального комплекса соответствует симметричному расположению основных железнодорожных путей и традиционной для Петербурга трехосной композиции.

Ладожский вокзал фланкируется двумя цилиндрическими объемами по торцам, которые изолированы от основного пространства вокзала и имеют самостоятельные лестницы и лифты. На фасаде выделены три больших стеклянных витража арочного очертания с треугольными завершениями, соответствующие трем основным поперечным нефам вокзала.

Внутреннее пространство решается, как уступчатое, поднимающиеся к краям, с каждой точки которого видны все выходы на пассажирские платформы, а так же помещения для обслуживания пассажиров (потребителей). К наружным стенам боковых нефов примыкают объемы лестниц с лифтами для связи с пассажирскими платформами и разными уровнями вокзала. Предусмотрены пандусы на платформах для лиц с ограниченными способностями, носильщиков и пассажиров с багажом на колесиках. Все пассажирские платформы имеют навесы.

Со стороны станции метро «Ладожская» к вокзалу примыкают пассажирские переходы прибытия и отправления, которые связаны с распределительно-операционным залом и остановками наземного городского транспорта лестницами и эскалаторами.

Пространство между переходами прибытия и отправления служит для оказания пассажирам (потребителям) услуг общественного питания,услуг предприятий потребительского рынка,услуг торговли продовольственными товарами.

 

Торговая зона

Ладожский вокзал:

1) по проектированию и категории обслуживаемых пассажиров (технологическому и объемно-планировочному решению):

- Частично-раздельный. Ладожский вокзал предназначен для обслуживания пассажиров, как дальнего следования, так и пригородных. Разделение пассажиров пригородного и дальнего следования обеспечивается размещением вокзального комплекса для пригородных пассажиров под перронными путями, а вокзального комплекса для пассажиров дальних и местных сообщений в конкорсе - над перронными путями.Платформы и перронные пути разделены по назначению на пригородные сообщения и дальнего следования.

2) по взаимному расположению в плане пассажирского здания, платформ и перронных железнодорожных путей:

Многоуровневый. Вокзал разделен на вокзальный комплекс для пригородного сообщения, находящийся под перронными путями и вокзальных комплекс для пассажиров дальних и местных сообщений в конкорсе - над перронными путями. Главный корпус вокзала представляет собой трехнефный, прямоугольный объем. Центральный неф занимает распределительно-операционный зал, в центре которого расположены эскалаторы для связи с пассажирскими платформами. К коротким сторонам примыкают кассовые залы дальнего сообщения. В боковых нефах, в трех уровнях, размещаются помещения для обслуживания пассажиров (потребителей). На первом уровне расположены входы/выходы с автомобильной стоянки, кабинет дежурного помощника начальника вокзала, стационарные камеры хранения ручной клади, медпункт, туалеты, кафе, минимаркет, а так же другие служебные помещения, связанные с обслуживанием пассажиров. Второй уровень предназначен для залов ожидания, автоматических камер хранения ручной клади. Третий уровень используется как обходная галерея. Вокзал для обслуживания пассажиров пригородного направления расположен под перронными путями, включает в себя: пассажирские подземные переходы прибытия и отправления, связывающие распределительный зал со станцией метро «Ладожская» и наземным городским транспортом; кассовый зал, примыкающий к переходу отправления; распределительный зал, в котором размещены эскалаторы, лифты, ведущие на платформы с навесами.

В подвальном этаже, на уровне пригородного вокзала, предусмотрены два технологических коридора с крытыми пандусами. В технологические коридоры входят технические помещения, теплопункты, венткамеры, бытовые помещения персонала вокзала, мастерские, насосные напорной канализации, помещения для временного хранения мусора. Один из технологических коридоров связан грузовыми лифтами со всеми пассажирскими платформами (как пригородными, так и дальнего следования)

3) по вместимости - крупный (4200 пассажиров)

4) по управлению - управляемый Дирекцией железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД»

Ладожский вокзал с точки зрения инвестиционной привлекательности -2-ой группы: частичное вовлечение сторонних организаций. Осуществляется передача коммерческих площадей сетевым операторам (2 группа).

1.Кассовый зал пригородного сообщения и вестибюль, в котором установлены турникеты системы «АСКОПЭ», зона ожидания. Общая площадь пригородного зала - 119 кв.м.

Схема нижнего яруса

2. Кассы пригородного сообщения. Количество окон в пригородном сообщении составляет 12. Обслуживание пассажиров и оформление билетов осуществляет Ладожский производственный участок ОАО «СЗ ППК». Продажа билетов на пригородные сообщения осуществляется на следующие направления Волховстрой, Невдубстрой, Кириши, Свирь, Бабаево.

3. Пассажирские подземные переходы прибытия и отправления. Переходы связывают пригородный зал и вестибюль со станцией метро «Ладожская» и наземным городским транспортом. В переходах предусмотрены зоны для торговли.

4. Распределительный зал, в котором размещаются эскалаторы, лифты, лестницы, ведущие на платформы. В распределительном зале находятся бесплатные санитарные комнаты (мужской и женский туалет).

Схема верхнего яруса

 

 

Пассажирская платформа.

Все платформы имеют навесы и эскалаторные вестибюли.Пассажирская платформа №1- высокая, имеет асфальтовое покрытие. Год постройки - 2003. Общая площадь - 3038 кв.м. используется для посадки-высадки пассажиров пригородных поездов.

Пассажирская платформа №2- высокая, имеет асфальтовое покрытие. Год постройки -2003, капитальный ремонт - 2009 г. Общая площадь - 7260 кв.м. используется для посадки-высадки пассажиров поездов дальнего сообщения. На платформе имеются пандусы для прохода в вокзал.

Пассажирская платформа №3- высокая, имеет асфальтовое покрытие. Год постройки - 2003, капитальный ремонт - 2009 г. Общая площадь - 7259 кв.м. используется для посадки-высадки пассажиров поездов дальнего сообщения. На платформе имеются пандусы для прохода в вокзал.

Пассажирская платформа №4- высокая, имеет асфальтовое покрытие. Общая площадь - 3039 кв.м. Не эксплуатируется.

2. Вестибюль. Общая площадь - 580 кв.м. Разделяет пассажиров на потоки пригородных и дальних направлений.

3. Услуги предприятий потребительского рынка осуществляет ЗАО «Торговый комплекс Ладожского вокзала» на основании договора аренды и включает в себя:

3.1 Услуги по продаже печатной продукции. Общая площадь - 17 кв.м.

3.2 Продажа цветочной продукции. Общая площадь - 18,7 кв.м.

 

4. Технические помещения:

4.1 Венткамера

4.2 Насосная

4.3 Помещение РУ

4.4 Трансформаторная подстанция

4.5 Помещение бесперебойного питания

4.6 АТС

4.7 Пожарный пост

4.8 Аккумуляторная

4.9 Подсобно-вспомогательные помещения

5. Почтовая экспедиция

6. Помещение заведующего комнатой отдыха

Распределительный зал дальнего следования.

В центре распределительного зала расположены эскалаторы для связи с пассажирскими платформами дальнего следования. По краям зала расположены:

-пандусы для прохода к платформам дальнего следования;

-лестницы для прохода к платформам дальнего следования;

-проходы на автостоянку Ладожского вокзала;

-проходы на второй уровень распределительного зала дальнего следования

Пассажирские переходы прибытия и отправления, которые связаны с распределительным залом дальнего следования, станцией метро «Ладожская» и переходами к остановками наземного городского транспорта.

3. Аппарель- общая площадь - 8110 кв.м. На аппарели Ладожского вокзала расположена автостоянка, сданная в аренду ЗАО «Торговый комплекс Ладожского вокзала». Автостоянка рассчитана на 125 парковочных мест, площадь автостоянки 980 кв.м..

4. Стационарные камеры хранения ручной клади. Общая площадь - 155, 1 кв.м. вместимость камер хранения - 500 мест.

5. Медицинский пункт. Расположен в распределительном зале дальнего следования рядом с проходом к платформе №2. Общая площадь-60 кв.м.Режим работы круглосуточный.

6. Кассы дальнего следования находятся в двух кассовых блоках примыкающих к распределительному залу дальнего следования. Количество кассовых окон дальнего следования - 16. Обслуживание пассажиров и оформление билетов осуществляет Ладожский производственный участок СЗЖА ОАО «ФПК». Общая площадь касс дальнего следования, включая производственные и служебные помещения составляет - 366,8 кв.м.

Зал ожидания.

Общая площадь - 738 кв.м. Залы оборудованы местами для сиденья на 400 посадочных мест.

2. Платный зал ожидания. Общая площадь - 496, 5 кв.м. Залы оборудованы местами для сиденья на 200 посадочных мест.

2.1 Ячейки самообслуживания

3. Зал официальных делегаций. Общая площадь 92 кв.м.

4. Линейный отдел полиции на стации Спб-Ладожский. Общая площадь - 259 кв.м.

5. Комендатура военных сообщений Министерства Обороны РФ. Общая площадь - 250,4 кв.м.

6. Служебные и технические помещения Ладожского вокзала:

6.1 Зал совещаний. Общая площадь -107 кв.м.

6.2 Cлужебное помещение дежурного по залу официальных делегаций.

6.3 Cлужебное помещение дежурного платного зала ожидания.

1. Комнаты отдыха. Общая площадь комнат отдыха 750 кв.м.

1.1 Приемная комнат отдыха

2. Служебные помещения Ладожского вокзала:

2.1 Кабинет начальника вокзала

2.2. Приемная начальника вокзала

2.2 Кабинет заместителя начальника вокзала

2.3 Кабинет главного инженера

2.4 Помещение группы учета и отчетности

2.5 Кабинет ведущего экономиста

2.6 Помещение бухгалтерии

3. Служебные и технические помещения Ладожского вокзала:

3.1 Кладовая чистого белья

3.2 Кладовая грязного белья

Заключение.

Ладожский вокзал, в отличие от других подобных сооружений Северной столицы, выполняет транзитную функцию. Это относится к наиболее востребованным направлениям на Мурманск и Хельсинки из Москвы. Уникальна и путевая емкость этого транспортного узла. Она состоит из верхнего и нижнего уровня. Ладожский вокзал считается самым «умным» в Европе. Он представляет собой огромное сооружение, в котором находятся многочисленные службы, помещения для пассажиров и железнодорожные пути. Причем все это было размещено на небольшой территории благодаря оригинальному решению, которое нашел архитектор.

 

 

Список используемой литературы.

1.Технологический процесс работы Ладожского вокзала Северо-Западной Региональной Дирекции Железнодорожных Вокзалов. 2012 г.

2.Технология и технологические нормы работы пассажирской и технической станций

3.Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге - Ав. Людмила Фролова 08.18.2014

4. https://ru-railway.livejournal.com/2768843.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: