Информационное обеспечение финансового менеджмента предприятия




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Калининградский филиал

Кафедра экономики и управления

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО прохождению ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Профиль Финансовый менеджмент

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Калининград 2016

 

Большенко С.Ф. Методические указания по прохождениюПроизводственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта финансовой деятельности. - М.: Российский университет кооперации, 2016.

1. Структура и содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Общая организационно-экономическая характеристика объекта практики

В данном разделе необходимо указать полное наименование организации (предприятия), дату ее создания, ключевые моменты в истории развития, организационно-правовую форму, характеризовать основные направления хозяйственной деятельности, выпускаемую и реализуемую продукцию (услуг, работ), рынки сбыта готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг). Следует описать и представить схематически организационную структуру управления предприятием. Для общей оценки экономического состояния организации (предприятия) необходимо проанализировать основные финансово-экономические показатели ее хозяйственной деятельности за последние три отчетных года.

 

Система управления финансовой деятельностью организации (предприятия)

Данный раздел должен содержать информацию об основных подсистемах системы управления финансовой деятельностью предприятия – управляемой (объекта управления) и управляющей (субъекта управления).

Следует исходить из того, что основным объектом управления является оборот организации как непрерывный поток денежных выплат и поступлений. Управлять денежным оборотом означает планировать и прогнозировать объем и интенсивность поступления и расхода денежных средств, как на ближайшую, так и на долгосрочную перспективу.

Субъектом управления, т.е. управляющей подсистемой финансового менеджмента, является финансовый менеджер. Необходимо перечислить функции, задачи и обязанности финансового менеджера.

В разделе необходимо отразить следующие позиции:

1. Система управления финансами организации (предприятия).

2. Потоки денежных средств в рамках хозяйствующего субъекта.

3. Организация финансового прогнозирования и планирования на предприятии.

4. Контрольно-аналитическая работа на предприятии.

Необходимо представить схематически структуру управления финансами, описать методы, приемы и модели, используемые в управлении финансами исследуемого предприятия (организации), дать им оценку и определить возможности совершенствования.

Организация финансового контроля на предприятии

В данном разделе отчета студент должен:

1. Представить характеристику основных элементов структуры корпоративного финансового контроля:

работа с документальной базой;

работа с различными участками бизнес-процесса;

работа с сотрудниками.

2. Перечислить субъекты финансового контроля на предприятии.

3. Перечислить объекты корпоративного финансового контроля.

 

Информационное обеспечение финансового менеджмента предприятия

В данной части отчета необходимо представить информацию об используемых на предприятии источниках информации и их показателях:

1. Учетные источники информации (бухгалтерский учет и финансовая отчетность; статистический учет и отчетность; выборочные учетные данные). 2. Внеучетные источники информации (директивная информация в виде законов, постановлений Правительства РФ, указаний вышестоящих организаций, инструкций; нормативно-плановая информация в виде бизнес-планов, нормативов, прейскурантов, справочников; материалы ревизий, инвентаризаций, проверок банков и налоговых инспекций; объяснительные и докладные записки и т.д.)

Система показателей группы I отражается в балансе и формах финансовой отчетности («Баланс предприятия (форма №1)», «Отчет о финансовых результатах (форма №2)», «Отчет о движении денежных средств (форма №3)»).

Система показателей управленческого учета группы II используется для текущего и оперативного управления всеми аспектами финансовой деятельности предприятия. Показатели можно структуризировать в любом разрезе:

по центрам ответственности и видам финансовой деятельности;

по отдельным активам с учетом темпов инфляции и т.п..

Показатели группы III — нормативно-правовые, используемые для текущего и оперативного контроля за ходом осуществления финансовой деятельности. Эти показатели формируются внутри предприятия и включают:

систему внутренних нормативов, регулирующих финансовое развитие, в том числе нормативы отдельных видов активов, нормативы соотношения отдельных видов активов и структуры капитала, нормы удельного расхода финансовых ресурсов и затрат и т.п.;

систему плановых показателей финансового развития предприятия, объединяющую совокупность показателей текущих и оперативных финансовых планов.

 

Оформление отчета

2.1 Оформление текстовой части

Требования к оформлению страницы академического печатного текста, согласно соответствующему стандарту (ГОСТ 7.32-2001), следующие:

- текстовый материалотчета должен быть выполнен любым печатным способом;

- при печати используется шрифт черного цвета в текстовом редакторе Microsoft Word – Times New Roman Cyr, размер шрифта (кегель) – 14, межстрочный интервал 1,5.

- размер левого поля текста страницы – 30 мм, правового поля текста страницы – 10 мм, верхнего– 20 мм, левого и нижнего – 20 мм;

- каждая страница должна содержать 27-30 строк по 60-65 знаков в строке;

- абзац должен начинаться с красной строки (отступ – 1,25 мм).

Страницы нумеруются арабскими цифрами в нижней части листа по центру. Нумерация должна быть сквозной – от титульного до последнего листа отчета. Проставлять номера страниц следует, начиная с «Введения».

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку использованных источников информации, приложениям.

Расстояние между названием параграфа и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам (то есть пропускается одна строка). Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между заголовком нового параграфа и последней строчкой предыдущего должно быть равно четырем интервалам. Точку в конце заголовка не ставят. Не рекомендуется размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не более 3-х строк последующего текста, подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке.

Названия глав, а также разделов «Введение», «Заключение», «Список использованных источников информации» печатаются заглавными литерами по центру строки.

Первой страницей отчета по производственной практике является титульный лист, который заполняется по строго определенным правилам. Затем следует содержание отчета.

В содержании указываются названия разделов (глав), параграфов, т.е. все заголовки отчета.

При делении текста отчета на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Нумерация параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа в ней, разделенные точкой.

Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, название таблицы должно отражать её содержание.

Например,

 

Таблица 2.1 - Расчет чистого оборотного капитала фирмы (в тыс. рублей)

Показатели На начало 2014г. На конец 2014г. На начало 2014г. На конец 2015г.
Текущие активы        
Краткосрочные обязательства        
Чистый оборотный капитал        

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист слово «таблица» и ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «продолжение» и указывают номер таблицы. Заголовок помещают только над ее первой частью.

Например,

Продолжение таблицы 2.1

Показатели На начало 2014г. На конец 2014г. На начало 2014г. На конец 2015г.
         
         
         

 

Иллюстративный материал (схемы организационных структур управления, диаграммы, графики, логико-информационные схемы и др.) помещается по ходу текста сразу за ссылкой на него, или на следующей странице с соблюдением порядковой нумерации. В тексте обязательно должны быть ссылки и пояснения к приводимому иллюстративному материалу.

В тексте не следует применять сокращенные слова, за исключением общепринятых.

Материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описание алгоритмов и программ задач и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Перед указанием приложений размещается чистый лист со словом ПРИЛОЖЕНИЕ, печатаемый по центру листа заглавными буквами. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв, Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. Допускается обозначение латинскими буквами. Заголовок приложения записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения выполняется на форматах А4, допускается на форматах А3, А2 и А1.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их обозначений и названий.

Ссылки в тексте на источники производятся в виде указания порядкового номера по списку источников, выделенного квадратными скобками, например [5]. Список использованных источников приводится в конце текста работы, которые были использованы при его составлении. Список использованных источников включается в содержание документа и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

- законодательные и нормативно – методические документы и материалы;

- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

- Допускается составлять список использованных источников по мере использования их в тексте работы, но в той же последовательности.

- Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «др». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение только двух городов – Москва (М) и Санкт – Петербург (СП/б). Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала) и страницы, на которой помещена статья. Список должен насчитывать не менее 15-20 литературных источников и источников сети Интернет.

 

Приложение 1

 

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
центросоюза РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра экономики и управления

ОТЧЕТ

о практике по получению профессиональных умений и опыта финансовой деятельности студента

 

___ курса________ группы

_________________формы обучения

направление/профиль_____________

___________________________________________

____________________________________

фамилия, имя, отчество студента

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

__________________________________________________________________

наименование организации

__________________________________________________________________

адрес организации

__________________________________________________________________

название отдела/ в качестве кого проходил практику студент

 

СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ_______________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ

от университета _______________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, должность

от организации (предприятия)________________________________________

должность; фамилия, имя, отчество

Отчет о практике по получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности

допущен (не допущен) к защите

«»______________20 г.

Рецензент (руководитель) от университета:_____________________________________

должность; подпись

Отчет о практике защищен __________________________________________________

оценка; подпись

«_____»______________20 г.

Приложение 2

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ образовательная

Организация ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

ДНЕВНИК

Прохождения практики

 

 

студента______________________ курса ________ группы ________________________

 

направление 38.03.01 - Менеджмент, профиль: Финансовый менеджмент_____________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики:

_____________________________________________________________________________

(название организации)

 

Срок прохождения практики:___________________________________________________

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: