Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям




Большую роль в приобретении правовых знаний, навыков и умений играют практические занятия, по курсу «Конституционное право зарубежных стран». Цель названных занятий состоит в том, чтобы студенты на основе изучения научной и учебной литературы, лекционного материала, законодательства более глубоко усвоили проблемы науки конституционного права зарубежных стран, приобрели навыки критического анализа законодательства и государственной практики, умели применять знание теории на практике.

Практические занятия способствуют формированию правового мышления, тренируют умение убедительно и аргументировано защищать свою точку зрения.

Рабочая программа дисциплины предлагает разнообразные задания для практических занятий. Преподаватель может по-своему усмотрению их изменять.

По каждой теме курса предлагаются тесты, которые могут решать на аудиторных занятиях, так и в рамках самостоятельной внеаудиторной работы студента. Краткие формулировки предлагаемых ответов на вопросы не позволяют охарактеризовать всю полноту того или иного конституционно-правового явления. В форме тестирования, студент не имеет возможности давать свои комментарии к ответам. Необходимо отметить, что ответов на каждый вопрос может быть несколько или один.

В качестве практических заданий по некоторым темам студентам предлагается составить схемы и таблицы. Такие письменные задания ориентированы на лучшее усвоение учебного материала. Студенты составляют схемы в произвольной, удобной для них форме на основе тщательного изучения нормативно-правовые процедуры или устройство тех или иных государственных органов.

Успех в освоении курса «Конституционного права зарубежных стран» во многом зависит от умения работать с рекомендованной литературой, умением вести поиск, анализировать и использовать для решения практических заданий правовые источники. Студенты должны ссылаться на законодательные акты. Утратившие силу правовые документы могут рассматриваться как материал по истории конституционного права. В процессе поиска нормативно-правовых актов необходимо ориентироваться, прежде всего, на официальные источники их опубликования: например, сборник конституций зарубежных стран. Эти издания находятся в фондах библиотек. В разделе рекомендуемой литературы наряду с нормативно-правовыми актами и учебниками приводятся списки публикаций. Студенты должны уметь самостоятельно выявлять новые публикации. Большие возможности для быстрого поиска последних публикаций по проблемам конституционного права дает Интернет.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов (СРС) – деятельность студента, направленная на овладение специальными знаниями и навыками. Она способствует формированию творческого подхода к будущей профессии. СРС весьма многообразна. Она включает в себя различные формы организации: самостоятельное изучение и конспектирование учебных материалов и материалов судебной практики, научной литературы; участие в научных исследованиях кафедры, факультета; участие в конференциях и конкурсах научных работ; в работе научного студенческого кружка по конституционному праву и др.

Не утратила своей силы старая истина: книги хороши для людей, которые умеют их читать. Предлагаем методические рекомендации по изучению литературы. Работать над книгой надо с карандашом в руках. Можно делать следующие виды записей:

1) Заметки на полях. Они делаются только на собственных книгах и представляют собой систему подчеркивания и условных обозначений.

2) План прочитанного – перечень вопросов, раскрывающих внутреннюю логику прочитанного текста книги.

3) Выписки, которые делаются в тетрадях, на карточках и т.д. любая выписка, в особенности цитата, должна быть обозначена ссылкой на источники.

4) Тезисы – это краткая формулировка того или иного теоретического положения книги. Они удобны, когда необходимо выступить на семинаре.

5) Составление конспекта. Конспекты условно подразделяют на плановые, текстуальные, свободные, тематические.

План-конспект – запись, в которой каждому пункту плана отвечает определенная часть конспекта. Он краток, прост и ясен по форме. Схематичный план – конспект отражает логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений источника чаще всего в гражданском виде.

Текстуальный конспект – это конспект, созданный из отрывков подлинника. Текстуальные выписки связаны друг с другом цепью логических переходов.

Сводный конспект сочетает выписки, цитаты, тезисы; часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид контекста.

Тематический конспект составляется на основе использования ряда источников. Может полно не отображать содержание каждого из изучаемых произведений. Тематический конспект позволяет работать над темой, анализируя различные точки зрения, отраженные в нескольких источниках, по одному и тому же вопросу.

Все формы записей можно успешно использовать при подготовке устного выступления на семинарском занятии, конференции, написании письменной работы.

Заключительным этапом изучения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» является зачет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: