О пользе и вреде радиосвязи




Утро следующего дня выдалось солнечным. Был общий старт на берегу красивого озера вблизи поселка со странным названием Купуй. Слабый ветер, небольшой туман, роса. Все аэростаты взмыли в небо с явным намерением поразить поставленные цели. Взлетели и мы. В корзине кроме меня была Татьяна, Станислав и спортивный наблюдатель.

Все аэростаты летели группой, практически на одной высоте – около 50-70 метров. Справа по курсу летел аэростат «Аэроволны». Наша корзина находилась приблизительно на уровне середины его оболочки и, тем не менее, аэростаты постепенно сближались. Мы поднялись метров на двадцать, разошлись, и практически сразу вернулись на прежнюю высоту. Аэростат «Аэроволны», видимо, успешно поразил цель, а мы полетели правее градусов на 60 от курса основной группы. Меняя высоту, я пытался изменить направление полета, но курс был неизменен, и нам удалось отбиться от стаи километра на полтора.

Татьяна постоянно связывалась с землей по рации, болтая ни о чем, без умолку, и меня это несколько раздражало. Рация и мобильная связь, по моему мнению, нужна только для того, чтобы сообщить наземной команде координаты места посадки. Промежуточные сеансы связи вредны, потому, что они мешают наслаждаться полетом, приводят к излишнему пробегу автомобиля сопровождения и не только.

Вдруг на связь выходит офицер безопасности Валерий Лосев. Я взял рацию: «Василич, куда ты летишь»? Отвечаю: «Куда ветер дует, туда и лечу». «Там нет подбора»!

Старые песни, но я и сам видел, что места для посадки прекрасные: поляны, перелески, но дорог, даже грунтовых, не было. Отвечаю: «По-любому буду перелетать шоссе Москва-Рига, там и сяду». Про себя подумал, что Лосев зря не скажет.

Ветер несколько усилился и изменил направление в сторону полета основной группы аэростатов. При таком раскладе шоссе Москва-Рига мы должны были перелетать поперек, а значит, площадка для посадки будет крайне ограничена. Увидел впереди хорошую асфальтированную дорогу. «Вот оно»! – и начал плавно заходить на посадку.

Спортивный наблюдатель постоянно нажимал на кнопки GPS, смотрел в карту и что-то записывал. Я сказал ему, что он может расслабиться, убедив, что ни один из стартовавших сегодня аэростатов не пролетел дальше нас от поставленных целей. Он успокоился.

Шоссе проходило через лес, и при моем небольшом опыте пилотирования и усилившемся ветре, надо было, скользнув по макушкам деревьев, мягко на него упасть. Только подумал, как под нами с обеих сторон дороги нарисовался дачный поселок и цепляться корзиной не за что. Пролетаем. Сразу за поселком два озера: Карасец, и второе поменьше, без названия, разделенные между собой полоской молодого соснового леса, шириной не более 250 метров. Сообщил экипажу, что приводнимся, погасим скорость, перескочим перелесок и прибьемся к берегу второго озера.

Было заметно, что экипаж взволнован, но старается этого не показывать. Опустили четверть корзины в воду, и когда наступила стабилизация, а ботинки с брюками намокли, увидел на лицах расслабление и восторг. В конце озера вылезли из воды и вломились в сосняк. Оболочка выше крон, корзину болтает между стволами, хоть грибы собирай. Открывается второе озеро, и мы опять плывем по воде, но к этому уже все привыкли.

На противоположном берегу березы, их ветки более опасны для оболочки, чем сосновые. Немного поднялись и пошли по кронам, перелетели ЛЭП и увидели маленькую заболоченную площадку, недалеко от грунтовки и плюхнулись в осоку. Оболочку гасить не стал, решил осмотреться. Дорога, на ней стоят «Жигули», а рядом Валерий Лосев. Мне было приятно увидеть его здесь. Бросил ему фал, он подтащил аэростат на сухое, а потом вместе вытащили на дорогу. Как инструктор, он конечно волновался за своего стажера, пусть даже получившего свидетельство пилота, и приехал на место посадки даже раньше, чем мы туда прилетели.

А интрига заключалась в том, что мы так и не долетели до шоссе Москва-Рига, а то шоссе было какой-то второстепенной трассой. Когда стали выезжать, заметил, что прямо по нашему курсу, метрах в четырехстах, было огромное ровное поле, на котором паслись коровы, а летели мы прямо на аэродром.

От радиосвязи в полете только одни неприятности. Пилот должен сам уметь ориентироваться на местности по карте и самостоятельно выбирать площадку для посадки с воздуха.

Инструмент, который мы привезли с собой, пригодился. По моей глупости, на одном из подборов, в простейшей ситуации, засели по самые никуда. Не пригодилась только ножовка. Вытащили себя сами, но потом долго отмывались.

 

Небесная ярмарка Урала

В Кунгур наша команда приехала в том же составе, что и в Великие Луки, но, к сожалению, без Станислава. Нас встретили и сразу отвезли на стадион, где уже начинался прекрасный спортивный праздник. Оглушенных канонадой выстрелов из пушек театрализованного представления воздухоплавателей пригласили на сцену и разделили на две армии. Мы попали в армию синих. У каждой команды был свой адмирал: у желтых - Андрей Денисенко, у синих – Антон Морев. В команде желтых, оказались: Павел Холод, Александр Турицин, Лев Маврин, Петр Кубичек, Павел Кудрявцев и Владимир Богданов. У синих – Игорь Демидов, Михаил Найдорф, Станислав Федоров, Николай Леонов, Андрей Вертипрахов, Татьяна Мильяненко и мы. Мне было особенно приятно оказаться в одной армии с Татьяной, потому, что я всегда восхищаюсь ее экипажем.

К нам подошли организаторы и спросили, готовы ли мы лететь? На чем? - удивился я. Каково же было мое удивление, когда я увидел наш аэростат, прибывший в Кунгур отдельно, уже заправленный газом и в кузове автомобиля, да какого автомобиля! Это был просто вездеход – ЗиЛ 131. Мы познакомились с водителем. Его звали Александр, но КАКОЙ это водитель, мы узнали потом. Куда бы мы не улетали и как бы не прятались по чащебам и оврагам, избежать неминуемого подбора нам ни разу не удалось. О чем еще можно было мечтать! И мы начали готовить аэростат к полету. Нас попросили взять в полет девушку. Лететь с девушками всегда приятно, но это была просто красавица, и мы охотно согласились.

Полетели, познакомились, и я спросил: «Чем по жизни занимаешься»? «Я балерина» - услышал в ответ. Сразу вспомнился прошлогодний полет и две левые женские сломанные лодыжки. Посадка должна быть мягкой, подумал я, для балерины ноги - это почти все. Сосредоточился, как никогда, и посадка удалась. Так завершился первый день нашего пребывания в Кунгуре.

Правила Воздушных баталий, которые к концу соревнований я все-таки прочитал, существенно отличались от классических спортивных правил. В этом и таилась интрига, а происходящее в небе, напоминало театр военных действий. На брифингах я узнавал, что Лев Маврин потопил целую эскадру каких-то катамаранов, захватил большое количество боеприпасов. В кулуарах ходили слухи, что его желтая подводная лодка под покровом ночи ушла вниз по течению реки Сылвы. Поговаривали, что кто-то видел ее перископ на Каме.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: