VI. Описание предлагаемых изменений




 

Законопроект предусматривает комплексное регулирование отношений в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Законопроект определит правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования цен (тарифов), а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов), основные права и обязанности потребителей регулируемых услуг и регулируемых субъектов.

Законопроект закрепит цели государственного регулирования цен (тарифов) к числу которых будут отнесены:

защита интересов потребителей товаров (работ, услуг) регулируемых субъектов;

обеспечение доступности товаров (работ, услуг) регулируемых субъектов для потребителей;

достижение оптимального сочетания экономических интересов потребителей и регулируемых субъектов;

обеспечение устойчивого развития экономики на основе долгосрочного регулирования цен (тарифов) и роста благосостояния населения;

создание условий для развития конкуренции;

создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах;

создание инвестиционной привлекательности отрасли для обеспечения устойчивого функционирования и развития инфраструктуры.

Законопроект определит систему законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). Законодательство о государственном регулировании цен (тарифов) будет основываться на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоять из разрабатываемого федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения в тарифной сфере.

Отношения по установлению цен (тарифов) могут также регулироваться указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Законопроект определит ключевые понятия, используемые в сфере государственного регулирования цен (тарифов) к числу которых относятся цена (тариф), необходимая валовая выручка, регулируемый субъект, регулируемая деятельность, регулирующие органы и др.

Законопроект определит сферы, в которых будет осуществляться государственное регулирование цен по предлагаемым правилам. К указанным сферам будут отнесены: электроэнергетика; теплоснабжение; водоснабжение и водоотведение; газоснабжение; нефть и нефтепродукты; транспорт, в том числе услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; связь; лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; твердые коммунальные отходы; продукция оборонного назначения; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути. Государственное регулирование цен (тарифов) в иных сферах будет возможно лишь при условии, что такое регулирование предусмотрено федеральными законами Российской Федерации.

Законопроект определит особенности введения и прекращения государственного регулирования цен (тарифов).

Принципами государственного регулирования цен (тарифов) будут определены:

приоритетность обеспечения потребителей товарами (работами, услугами) регулируемых субъектов;

установление цен (тарифов) исходя из их экономической обоснованности;

долгосрочный период установления цен (тарифов);

обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сферах, в которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

обеспечение равных условий доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);

открытость деятельности регулируемых субъектов и регулирующих органов;

обеспечение экологической безопасности при оказании регулируемых товаров (работ, услуг).

Законопроект определит права потребителей товаров (работ, услуг), реализуемых регулируемыми субъектами в том числе право на получение качественных товаров (работ, услуг); безопасность товаров (работ, услуг), надежность и бесперебойность предоставления товаров (работ, услуг); защиту прав в судебном и административном порядке; обжалование решений об определении (установлении) цен (тарифов); участие в советах потребителей.

Законопроект определит порядок создания советов потребителей и их полномочия в сфере тарифного регулирования.

Законопроект должен определить способы и методы государственного регулирования цен (тарифов).

Так, цены (тарифы) регулируемых организаций могут определяться путем:

установления (определения) цен (тарифов) регулирующим органом;

установления (определения) цен (тарифов) регулируемой организации в пределах значений, установленных регулирующим органом;

установления (определения) цен (тарифов) соглашением между регулирующим органом и регулируемым субъектом (регуляторный контракт).

Установление (определение) цен тарифов должно осуществляться путем расчета цен (тарифов) исходя из планируемого объема поставляемых товаров, оказываемых работ (услуг) и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов:

экономически обоснованных расходов (затрат);

обеспечения доходности инвестированного капитала;

индексации;

сравнительного анализа эффективности деятельности регулируемых организаций;

эталонных расходов (затрат).

Законопроект определит порядок и условия использования методов регулирования цен (тарифов). При этом в законопроекте будут определены правила оценки размера расходов, учитываемых в тарифном регулировании. Эти правила будут основываться на сравнении размера расходов по отдельным статьям затрат регулируемой организации с аналогичными расходами организаций, осуществляющих деятельность в условиях конкуренции (бенчмарк). Определен порядок установления предельных размеров расходов по статьям затрат, по которым применение бенчмарка не возможно. В законопроекте будет определена обязанность осуществления закупок регулируемых субъектов с использованием конкурентных процедур.

Законопроектом будут определены механизмы стимулирующего регулирования деятельности регулируемых организаций к числу которых могут быть отнесены подходы к формированию прибыли. Так, прибыль регулируемых организаций может формироваться из экономии на подконтрольных расходах. Кроме того, предпринимательская прибыль может предусматриваться в долгосрочном периоде исходя из достижения заранее определенных показателей эффективности регулируемой деятельности.

Законопроект должен определить порядок утверждения инвестиционных программ, исполнение которых осуществляется за счет тарифных источников, а также процедуру отчета об исполнении таких инвестиционных программ.

В законопроекте должен быть определен порядок принятия регулирующими органами тарифных решений.

Так, законопроектом будет предложена следующая процедура утверждения тарифа.

Для начала осуществления регулируемой деятельности организация обязана опубликовать на едином федеральном портале раскрытия информации тарифную заявку не менее чем за 30 дней до даты обращения в орган регулирования. Информация, составляющая государственную тайну, публикации не подлежит. Публикуемая тарифная заявка должна содержать исчерпывающий перечень информации, необходимой для принятия органом регулирования решения об установлении цен (тарифов).

В течение 30 дней со дня публикации тарифной заявки потребители и заинтересованные лица вправе представить в орган регулирования свои замечания и предложения по структуре затрат и предлагаемому тарифному решению.

По истечении 30 дней с даты публикации, откорректированная тарифная заявка (при наличии замечаний и предложений потребителей и заинтересованных лиц), при условии, если она не была отозвана регулируемой организацией, приобретает статус цифровой тарифной заявки. Это является основанием для открытия тарифного дела органом регулирования и проведения экспертизы тарифной заявки.

Документы, не опубликованные на едином федеральном портале раскрытия информации, не рассматриваются органом регулирования при проведении экспертизы тарифной заявки и принятии решения об установлении тарифа.

Экспертиза тарифной заявки осуществляется органом регулирования с применением информационных технологий по всем статьям затрат, видам деятельности и сферам регулирования, закрепленным в едином законе. В случае выявления завышения расходов, предложенных регулируемой организацией, система оповещает об этом, требуя принятия решения сотрудником органа регулирования. Информационная система препятствует составлению экспертного заключения при попытке включения экономически необоснованных затрат.

После составления экспертного заключения орган регулирования принимает решение об установлении цен (тарифов), которое подлежит публикации на едином федеральном портале раскрытия информации.

В случае несогласия с принятым тарифным решением, потребители, заинтересованные лица и регулируемая организация вправе направить в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) соответствующее заявление о разногласиях.

Законопроект должен определить структуру взаимодействия федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) с региональными органами регулирования цен (тарифов).

Так, федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов):

обеспечивает принятие методических указаний по установлению тарифов;

принимает тарифные решения в пределах своей компетенции;

устанавливает «ценовые коридоры» и предельные уровни тарифов, в случаях, предусмотренных законом;

дает разъяснения региональным тарифным органам;

согласовывает назначение руководителей региональных тарифных органов;

отменяет решения региональных тарифных органов, не соответствующие законодательству о тарифах.

Региональные органы регулирования цен (тарифов):

информируют федеральный тарифный орган о принятых тарифных решениях;

обеспечивают принятие тарифных решений в пределах параметров, определенных на федеральном уровне;

исполняют решения по корректировке тарифов, принятые на федеральном уровне.

Законопроект должен также определить единый порядок рассмотрения споров и разногласий по вопросам установления тарифов региональными тарифными органами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: