Критерий оценивания курсовой работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению курсовых работ

По дисциплине «Налоговая система»

 

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Профиль «Финансы и кредит»

 

 

 

Симферополь –2014 г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Студенты специальности «Налогообложения» в соответствии с учебным планом выполняют курсовую работу по дисциплине «Налоговая система».

Целью подготовки курсовой работы по налоговой системе является приобретение студентами навыков самостоятельного выполнения аналитических исследований по вопросам уплаты налогов предприятием, сбор необходимой информации: ее надлежащей обработки и оформления результатов исследования. Заданием курсовой работы является выполнение аналитического исследования с целью подготовки экономической информации для принятия определенного управленческого решения, т.е. - определение экономической сущности объекта исследования, выделение проблем для решения сбора и обработка необходимой экономической информации, проведение анализа порядка уплаты налогов в бюджет; формирование и оценка последствий их уплаты.

Курсовую работу по налоговой системе предусматривается выполнять по определенным темам на материалах конкретного предприятия: что в наибольшей мере обеспечивает соблюдение студентом самостоятельности при ее выполнении, которую также подтверждает формирование приложения к работе: которое включает формы отчетности, декларации, использованные при выполнении курсовой работы. Необходимым условием допуска студента к экзамену по дисциплине «Налоговая система» является положительный результат защиты курсовой работы.

 

 

ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫКУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

При выборе темы курсовой работы студент руководствуется тематикой, которая разрабатывается кафедрой «Финансы и кредит» (приложение А).

Выбранную тему студент согласовывает с преподавателем дисциплины (научным руководителем). Уточнение или отмена темы курсовой работы возможна лишь в отдельных случаях при достаточно аргументированных причинах изменения и с разрешения научного руководителя.

Выбирая тему нужно учитывать возможности получения, обработки и использования соответствующих практических материалов.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

 

Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:

- ознакомление с законодательными, нормативными и инструктивно- методическими материалами по исследуемым вопросам;

- составление плана работы;

- написание разделов курсовой работы;

- оформление курсовой работы;

- защита курсовой работы.

 

 

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

 

В процессе составления плана написания курсовой работы студент подбирает и изучает соответствующие литературные источники и составляет библиографию. Помощь студенту в нахождении источников оказывает его научный руководитель.

Для самостоятельного поиска литературных источников студент использует библиотечные каталоги, библиографические справочники, учебники, монографии, реферативные журналы, сборники научных трудов, периодические издания. Следует обратить внимание на необходимость поиска позитивного зарубежного опыта по исследуемым вопросам. В период обработки литературы студент делает на отдельных листах соответствующие заметки, конспективные записи, выписки из текста, необходимые цитаты, цифровые данные. Выписки из литературных источников, которые используются студентом в процессе написания курсовой работы, следует обязательно учитывать и делать библиографические записи источников по установленной форме: автор, название книги (статьи), место издания, издательство (название журнала, газеты и номер), год издания, объем книги (статьи), номера страниц. Предварительное ознакомление с исследуемой проблемой на основе литературных источников является основой для составления плана курсовой работы.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

 

План курсовой работы включает:

- введение;

- 3 раздела, которые включают взаимоувязанные и логично построенные вопросы, раскрывающие тему;

- выводы и предложения:

- список использованных источников;

- приложения.

При необходимости разделы можно делить на подразделы. Количество подразделов в каждом разделе - не более трех.

План курсовой работы по «Налоговой системе» студент составляет самостоятельно и согласовывает с научным руководителем, а при необходимости план может корректироваться и утверждаться им.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Перед написанием текста курсовой работы студент обобщает, систематизирует и обрабатывает собранные материалы по каждой позиции плана; выполняет необходимые расчеты; делает фрагменты выводов по материалам, которые анализируются; подбирает соответствующий иллюстрационный материал (рисунки, графики, таблицы, схемы, диаграммы, гистограммы и т.д.).

В процессе работы может возникнуть необходимость привлечения по отдельным позициям плана дополнительного теоретического и фактического материала.

После такой подготовки студент приступает к формированию текста курсовой работы. Содержание разделов курсовой должно соответствовать теме.

Введение. Автор обосновывает актуальность проблемы, формулирует цель и задачи курсовой работы. Определяется объект, предмет и методологическая основа исследования, характеризуются источники полученной информации. Объем 1-2 страницы.

Первый раздел рассматривает теоретические основы изучаемой темы. Теоретические вопросы освещаются применительно к условиям рыночного хозяйствования, системному подходу к изучению производственно- хозяйственной деятельности, ускорению научно- технического прогресса, выявлению неиспользованных внутренних резервов с описанием задач анализа, их взаимосвязи, порядок уплаты налогов, сроки уплаты.

Этот раздел является основой для исследования прикладных вопросов, которые автор должен проводить в последующих разделах курсовой работы. Рекомендованный объем первого раздела до10 страниц.

Второй раздел. В первом подразделе данного раздела рассматривается объект исследования, дается его характеристика, виды деятельности в соответствии с Уставом, приводятся основные показатели развития, опыт его работы, организационная структура предприятия, проводится экономический анализ деятельности предприятия.

Во втором подразделе проводится исследование вопросов в соответствии с выбранной темой курсовой работы, например, даётся характеристика налогов, уплачиваемых предприятием, а также проводится анализ влияния налогов на деятельность предприятия в целом.

Рекомендованный объем второго раздела до15 страниц.

Анализ основных экономических показателей деятельности проводится за 2 последующих года или за 2 последующих квартала. Результаты анализа должны быть сгруппированы в таблицу следующей формы.

Таблица 2.1.

 

Основные финансово экономические показатели деятельности организации за 2012- 2013 гг.

 

Показатели Ед. изм. 2012 г. 2013г. Отклонение
2013г. к 2012г.
Сумма %
           
Чистый доход (выручка) от реализации продукции тыс. грн.        
Себестоимость реализованной продукции тыс. грн.        
Валовая прибыль тыс. грн.        
Рентабельность продаж %        
Численность работников чел.        
Фонд оплаты труда тыс. грн.        
Среднегодовая заработная плата 1-го работника грн.        
Износ основных средств %        
Чистая прибыль тыс. грн.        
Общая рентабельность %        

В третьем разделе курсовой работы студент раскрывает практическую сторону изучаемой проблемы. Необходимо отобразить перспективы развития предприятия с учётом законодательной базы, состояния предприятия. Объем третьего раздела- 5-10 страниц. Собранный практический материал должен быть глубоко и всесторонне проанализирован. Результаты анализа используются для выявления тенденций, недостатков в производственно- хозяйственной деятельности предприятия, обобщения состояния, обоснования выводов, направленных для решения проблемных вопросов. Наряду с этим выявляются факторы, влияющие как положительно, так и отрицательно на динамику и выполнение планов. Дается оценка работы предприятия. Указываются резервы дальнейшего укрепления финансового состояния, усовершенствование системы налогообложения организаций без формирования теневой экономики и т.д. В конце работы приводится план конкретных мероприятий, направленных на использование выявленных в процессе анализа внутренних резервов.

В выводах (1-2 страницы) автор в логической последовательности четко обобщает результаты исследования, формулирует выводы и предложения по каждому разделу. В конце каждого подраздела необходимо сделать краткий вывод. По итогам курсовой работы сформулировать заключение. Работы, выполненные с нарушением этих требований, возвращаются на доработку.

Введение, выводы и предложения не должны содержать таблиц, графиков и рисунков.

Объем работы при наборе на компьютере должен составлять 25-30 страниц, а рукописный вариант – до 40 страниц.

Курсовая работа комплектуется в такой последовательности:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть (3 раздела);

- выводы и предложения;

-список используемой литературы;

-приложения.

 

3.4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна быть грамотно отредактирована, напечатана или набрана на компьютере, или аккуратно написана от руки без сокращений (кроме общепринятых) на листах стандартной формы А 4. Если курсовая работа набирается на компьютере, то текст необходимо набирать полуторным межстрочным интервалом, шрифт 14 в Times New Roman Cyr. На листе должна располагаться 29-31 строка. Текст курсовой работы размещается с одной стороны листа, оставляя поля: слева -не менее 25 мм, справа - не менее 15 мм, сверху и снизу - не менее 15 мм. Изложение текста каждой главы рекомендуется начинать с новой страницы.

Заголовки структурных частей курсовой работы "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "РАЗДЕЛ", "ВЫВОД", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЯ" печатают большими буквами симметрично тексту. Заголовки подразделов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) с абзацного отступа. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений - их отделяют точкой.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 2 интервалам. В общий объем курсовой работы не входят приложения, список использованных источников, таблицы и рисунки, вынесенные в приложения.

 

 

Нумерация

Нумерацию листов, разделов, подразделов, рисунков, таблиц, формул обозначают арабскими цифрами без знака №. Нумерация листов должна быть сквозной. Номера листов проставляют в правом верхнем углу листа без точки в конце

Такие структурные части курсовой работы как содержание, вступление, выводы, список использованных источников порядкового номера не имеют. Номер раздела ставят после слова "Раздел". После номера точку не ставят, далее с новой строки печатают заголовок раздела. Обратите внимание на то, что все листы, на которых размещены указанные структурные части курсовой работы, нумеруются обычным способом.

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, между которыми ставят точку. В конце номера подраздела должна стоять точка, например: "2.3." (третий подраздел второго раздела), в той же строке идет заголовок подраздела.

 

Иллюстрации

Иллюстрации (фотографии, чертежи, схемы, графики, карты) и таблицы необходимо представлять в курсовой работе после текста, где они упомянуты впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют последовательно в пределах раздела, за исключением иллюстраций, представленных в приложении.

Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, точка ставится после каждого номера.

Например: Рис.1.2. (второй рисунок первого раздела). Номер иллюстрации, ее название и пояснительные подписи размещают последовательно под иллюстрацией.

Например: Рис.1.2. Динамика прибыли от реализации продукции. В том месте, где излагается тема, связанная с иллюстрацией, и где следует указать на нее, размещают ссылки в круглых скобках (рис.1.2) или обращения типа "как видно на рис.1.2" или "как показано на рис.1.2".

Иллюстрации выполняют только тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге.

Таблицы

 

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, представленных в приложениях) в пределах раздела. В правом верхнем углу над соответствующим

заголовком таблицы размещают надпись "Таблица " с обозначением ее номера. Номер таблицы должен складываться из номера раздела и порядкового номера таблицы, между которыми ставится точка, например:

Таблица 1.2 (вторая таблица первого раздела). Точка после второго номера не ставится. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) пишут:

Продолжение табл. 1.2

Каждая таблица должна иметь название, которое размещают над таблицей и печатают симметрично тексту. Название и слово "Таблица" начинают с большой буквы. Название и слово "Таблица" не подчеркивают.

Заголовок каждой графы в шапке таблицы должен быть по возможности коротким. Следует избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф, единицы измерения необходимо указывать в тематическом заголовке.

Заголовки граф должны начинаться с больших букв, подзаголовки - с маленьких, если они составляют одно предложение с заголовком, и с больших, если они являются самостоятельными. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм. Графу с порядковыми номерами строк в таблицу включать не следует.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота переплетенного блока курсовой работы или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк можно переносить на другой лист. При перенесении таблицы на другой лист название помещают только над ее первой частью. Таблицу с большим количеством граф можно делить на части и размещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если цифровые или другие данные в какой-нибудь строке отсутствуют, то в ней ставят прочерк.

Формулы

Формулы в курсовой работе (если их больше одной) нумеруют в пределах раздела. Номер формулы складывается из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, между которыми ставят точку. Номера формул пишут с правой стороны листа на уровне соответствующей формулы в круглых скобках, например: (3.1) (первая формула третьего раздела).

При использовании формул необходимо придерживаться определенных технико- орфографических правил.

Самые большие, длинные и громоздкие формулы, которые имеют в составе знаки суммы, умножения, дифференцирования, интегрирования размещаются на отдельных строках. Это касается также и всех нумерованных формул. Для экономии листа несколько коротких однотипных формул, отделенных от текста, можно представить в одной строке, а не одну под другой. Маленькие и несложные формулы, которые не имеют самостоятельного значения, вписывают в середине строк текста.

Пояснение значения символов и числовых коэффициентов необходимо указывать непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента необходимо указывать с новой строки. Первая строчка пояснения начинается со слова "где" без двоеточия.

Уравнения и формулы необходимо выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы следует оставлять не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, его следует перенести после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножение (х) и деление (:).

Порядковые номера обозначаются арабскими цифрами в круглых скобках возле правого края страницы без точек от формулы до ее номера. Номер, который не вмещается в строку с формулой, переносят ниже. Номер формулы при ее перенесении помещают на уровне последней строки.

Общее правило пунктуации в тексте с формулами такое: формула входит в предложение как его равноправный элемент, Поэтому в конце формул и в тексте перед ними разделительные знаки ставят в соответствии с правилами пунктуации, например:

, (1.1)

где

Р – рентабельность продаж;

ВП – валовая прибыль;

В - чистая выручка.

Двоеточие перед формулой ставят лишь в случаях, предусмотренных правилами пунктуации: а) в тексте перед формулой есть обобщающее слово; б) этого требует построение текста, предшествующего формуле.

Распределительными знаками между формулами, которые идут одна за другой и не отделены текстом, могут быть запятая или точка с запятой непосредственно за формулой до ее номера.

 

 

Общие правила цитирования и ссылки на использованные источники.

 

При написании курсовой работы студент обязан давать ссылки на источники, материалы или отдельные результаты, которые используются в курсовой работе.

Такие ссылки дают возможность отыскать документ и проверить достоверность цитирования документа.

Если используются ведомости, материалы монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц, тогда в ссылках необходимо указать номера страницы, иллюстрации, таблиц, формул из источников, на которые дана ссылка.

Ссылки на источники в тексте курсовой работы следует указывать порядковым номером согласно списку использованных источников и номером страницы данного источника, выделенными двумя квадратными скобками, например:

"... в трудах" [1, 7-8 ]. Первая цифра означает порядковый номер источника, а после запятой - страницы этого источника.

Ссылки на иллюстрации курсовой работы указывают порядковым номером иллюстрации, например: рис.1.2.

На все таблицы курсовой работы должны быть ссылки в тексте, при этом слово "таблица" в тексте пишут сокращенно, например: в табл.1.2.

В повторных ссылках на таблицы необходимо указывать сокращенное слово "смотри", например: (см. табл.1.3).

Если в тексте используются цитаты, то к цитированию предъявляются следующие требования:

а) текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и приводится в той грамматической форме, в которой он представлен в источнике;

б) цитирование должно быть полным, без сокращений авторского текста и без перекручивания мыслей автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце);

в) каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник;

г) при косвенном цитировании (пересказе, изложении мыслей авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точными в изложении мыслей авторов, корректным относительно оценки его результатов и давать соответствующие ссылки на источник.

 

 

Оформление списка использованных источников.

 

Список использованных источников состоит из библиографической описи использованных источников и размещается после выводов.

Список использованных источников должен начинаться с Конституции, затем следуют законодательные Кодексы: бюджетный, налоговый, о труде, затем законы, постановления, указы.

Затем приводятся использованные источники в алфавитном порядке фамилий первых авторов, например:

1... Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. / Г.В. Савицкая – Минск: ООО «Новое знание», 2009,с.345

Рекомендованное количество источников, использованных в курсовой работе, должно быть 10- 15

 

Приложения

При необходимости в приложения целесообразно включать вспомогательный материал для полного раскрытия темы курсовой работы:

документы бухгалтерской отчетности;

таблицы вспомогательных цифровых данных;

протоколы, акты, отчеты; инструкции, методики;

иллюстрации вспомогательного характера.

Приложения размещаются после списка использованных источников. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху маленькими буквами с первой большой, симметрично относительно текста страницы. Посередине строки над заголовком пишется (печатается) слово «Приложение» и рядом с этим словом, где подчеркнуто, ставятся большие литеры вместо цифровой нумерации.

Например: Приложение А, Приложение Б и т.д. Такие литеры как Г,Э,И,Й,О,Ч,Ь не использовать. На одно приложение использовать только одну литеру.

 

3.5. Защита курсовой работы

 

Выполненная курсовая работа в установленный срок сдается на кафедру (студенты-заочники сдают работу в деканат заочного обучения) и после регистрации передается научному руководителю для рецензирования.

В рецензии отмечаются позитивные стороны и замечания курсовой работы, оценивается наличие элементов творческого поиска и новизны, объем охваченной информации, выполнение требований оформления работы, делается вывод о допуске к защите работы и выставляется предварительная оценка.

Защита курсовой работы осуществляется прилюдно, перед комиссией. Процедура защиты предусматривает краткий (до 5 мин.) доклад студентом основных результатов проведенного исследования и предложений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

После доклада студент отвечает на все вопросы преподавателя. В процессе защиты могут использоваться таблицы, схемы, графики.

В ходе защиты преподаватель оценивает глубину знаний исследованной студентом темы, его умение вести дискуссию, отвечать на вопросы, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

Решение об оценке по защите курсовой работы принимается преподавателем. Оценка вносится в ведомость и зачетную книжку студента и пересмотру (повторной защите) не подлежит.

 

Критерий оценивания курсовой работы

ОЦЕНКА - 5- (ОТЛИЧНО)

1. Студент полностью раскрыл тему курсовой работы.

2. Работа оформлена с учетом требований методических рекомендаций.

3. В работе использованы таблицы, схемы, графики.

4. Студент в ходе выполнения работы провел глубокий анализ экономических показателей организации, проявил творческий подход при разработке мероприятий, повышающих эффективность деятельности организации

5. Студент отвечает на все вопросы преподавателя, может обосновать свою точку зрения.

6. Студент продемонстрировал знание основной и дополнительной литературы, использованной при написании работы.

7. Умеет самостоятельно делать общие выводы.

ОЦЕНКА – 4 (ХОРОШО).

1.Студент достаточно раскрыл тему курсовой работы.

2. При оформлении работы не полностью учтены требования методических рекомендаций.

3. В работе использованы таблицы, схемы, графики.

4. Студент в ходе выполнения работы провел анализ экономических показателей организации, проявил творческий подход при разработке мероприятий, повышающих эффективность деятельности организации

5. Студент отвечает на все вопросы преподавателя, может обосновать свою точку зрения.

6. Студент продемонстрировал знание основной и дополнительной литературы, использованной при написании работы. 7.Студент испытывает затруднения при обобщении итогов исследования заданных вопросов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: