Задания для самостоятельного выполнения




Лабораторная работа

Построение блок-схем с помощью программного комплекса «Конструктор алгоритмов»

 

Теоретическое обоснование

Теория алгоритмов достаточно полно изложена в курсе лекций. Целью данной работы является построение различных алгоритмических конструкций с помощью компьютера и проверка их работоспособности.

Программный комплекс «Конструктор алгоритмов» является свободно распространяемым программным продуктом.

 

 

Задание № 1. Линейный вычислительный алгоритм

 

Задание: вычислить диаметр и длину окружности заданного радиуса.

 

Алгоритм выполнения

 

1. Запустить конструктор алгоритмов.

2. В главном меню окна выбрать:

3. Блок-схема | Новая

Блок-схема

4. В главном меню окна выбрать: Разработка (кнопки в левой панели инструментов должны стать активными - жѐлтыми).

5. Выбрав инструмент

6. Начало схемы алгоритма,

щѐлкнуть левой кнопкой мыши на

рабочем поле:

7. Выбрав инструмент Описание переменных, щѐлкнуть мышью на стрелочке между блоками начала и конца схемы алгоритма.

8. Выделить двойным щелчком Блок «Описание переменных».

9. В верхней панели инструментов нажать вторую кнопку слева Редактирование.

10. Во всплывающем окне Блок «Описание переменных» во вторую строку вписать имена переменных, соответствующие радиусу, диаметру и длине окружности (R, D, C):

 

 

 

11. Нажать ОК.

12. Выбрав инструмент Ввод данных, щѐлкнуть мышью на стрелочке после блока Описание переменных.

13. Выделить двойным щелчком блок «Ввод данных».

14. В верхней панели инструментов нажать кнопку Редактирование.

15. Во всплывающем окне Блок «Ввод данных» вписать имя переменной, соответствующее радиусу (R):

 

 

16. Нажать ОК.

17. Выбрав инструмент Присваивание, щѐлкнуть мышью на стрелочке после блока Ввод данных.

18. Выделить двойным щелчком блок «Присваивание».

19. Нажать кнопку Редактирование.

20. Во всплывающем окне Блок «Присваивание» в первую строку вписать имя переменной, соответствующее диаметру (D), а во вторую строку арифметическое выражение вычисления диаметра (2*R):


 

21. Нажать ОК.

 

22. Аналогично вставить блок, вычисляющий длину окружности по формуле 2*3.14*R или 3.14*D (обратите внимание на точку в десятичной дроби).

23.Самостоятельно добавьте блок Вывод данных для переменных C и D.

24. В главном меню окна выбрать Отладка. Затем нажать загоревшуюся зелѐную стрелочку запуска алгоритма на исполнение. Блоки схемы будут поочерѐдно становиться активными (зелѐными). Для их исполнения нажимайте

25. В момент выполнения Ввода данных введите во всплывающем окне значение радиуса.

26. В процессе выполнения алгоритма в правой части окна будут появляться значения переменных.

27. Когда выполнение алгоритма будет закончено, появится всплывающее окно с конечными (выходными) значениями всех переменных:

 

 


 

 

 

28. Можно повторить выполнение алгоритма с другим значением радиуса, нажав опять на стрелочку

29. В главном меню окна выбрать: Блок-схема | Новая блок-схема.

30. Самостоятельно составить блок-схему вычисления гипотенузы прямоугольного треугольника для заданных катетов.

31. Представить работу на проверку. Сохранить схему в своей рабочей папке: Блок-схема | Сохранить схему.

 

Задания для самостоятельного выполнения

В соответствии с вариантом задания составить блок–схему.

Задание 1.

  1. По норме СанПИН площадь для одного компьютера в кабинете 3 м2. Какой площадью должен быть кабинет информатики для А количества компьютеров.
  2. Выкурив 1 сигарету, человек принимает 2 мг никотина. Сколько яда никотина примет человек за один день, выкурив х сигарет?
  3. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за х минуту?
  4. Тяжёлые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23 грамма азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 17, если он сделал С кругов? Расстояние от вокзала до деревни равно А км.
  5. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 1м
  6. Вычислить площадь огорода, имеющего форму прямоугольника, если известны стороны А и В.
  7. Переменные А, В и С содержат длины сторон треугольника. Вычислить площадь этого треугольника.
  8. Перевести сумму R рублей в доллары США по курсу ММВБ на день решения задачи.
  9. Вычислите равнодействующую сил F, действующих на тело массой m, движущейся с ускорением a (F = ma).
  10. Город А находится в Х милях от Лондона. Напишите программу, которая вычислит расстояние между этими городами в километрах (5 миль равны 8 километрам).

 

Задание 2.

  1. Вычислите расстояние между двумя точками с координатами X1, Y1 и X2, Y2.
  2. Вводится четырехзначное число. Заменить число на другое, которое получается из исходного числа путем записи его цифр в обратном порядке.
  3. Сколько процентов от (А + В – С) приходится на А, В и С?
  4. Первая бригада может выполнить задание за А дней, а вторая – за В дней. За сколько дней две бригады выполнят задание, работая вместе?
  5. Известна площадь окружности S. Определить длину окружности.
  6. Определите объем прямоугольного параллелепипеда по его сторонам.
  7. В прямоугольном треугольнике известны катет и гипотенуза. Найдите другой катет.
  8. Переменная Х содержит трехзначное целое число. Подсчитать сумму цифр этого числа.
  9. В кафе готовят коктейль из малинового и ананасового соков. Известно, что X литров малинового сока стоят М рублей, а Y литров ананасового – К рублей. Сколько литров каждого сока надо взять, чтобы приготовить S литров коктейлей общей стоимостью Р рублей?
  10. На борту самолета, летящего по маршруту Москва – Лондон, находится Х пассажиров. Три четверти пассажиров имеют билеты второго класса, все остальные – первого. Билет первого класса стоит В рублей. Это в два раза больше стоимости билета второго класса. Сколько денег получила авиакомпания при продажи билетов на этот рейс?
  11. Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна А метрам, а высота В метрам. Рулон обоев имеет длину L метров и ширину S метров. Сколько будут стоить обои для всей стены, сколько потребуется рулонов обоев, если стоимость одного рулона К рублей.
  12. На фабрике «Мойдодыр» при стирке 4 кг белья расходуется 250 г стирального порошка. Определить сколько пачек стирального порошка будет израсходовано на K простыней (вес одной простыни – 500 г), P пододеяльников (вес одного пододеяльника – 650 г) и S скатертей (вес одной скатерти – 600 г). Вес одной пачки стирального порошка составляет 750 г.

 

2. Составьте блок-схему решения задачи. Результат запишите в отчет.

Таблица 2 – Варианты задания

№ варианта Условие задания 1
  Даны два числа. Большее из этих двух чисел заменить их полусуммой, а меньшее удвоенным произведением.
  Даны величины а 1 и а 2.. Определить, принадлежит ли точка А(а 1, а 2) кругу x2+y2=16.
  Даны три стороны треугольника a, b, c. Определить, является ли такой треугольник равнобедренным, равносторонним или разносторонним.
  Определить и вывести на печать номер четверти, в которой находится точка М с координатами х и у.
  Даны стороны прямоугольника a, b. Если a >b, найти его площадь, если a < b, найти его периметр, если a = b, то найти его периметр и площадь.
  Заданы радиус круга, две смежные стороны прямоугольника. Определить, какая фигура имеет большую площадь, какая меньшую, или они равны?
  Даны три числа. Найти среди них максимальное отрицательное число.
  Заданы радиус круга R и сторона квадрата A. Определить, какая фигура имеет большую площадь.
  Заданы два целых числа. Определить, являются ли они оба четными или оба нечетными, или определить, какое из них четное, а какое нечетное.
  Заданы отрезки a, b, c, d. Проверить, могут ли они служить сторонами прямоугольника.
  Заданы три числа. Определить, есть ли среди них хотя бы одна пара равных по величине.
  Даны три числа. Найти разность между наибольшим и наименьшим среди них.
  Даны три числа. Меньшее среди них заменить на 0.
  Найти минимальное значение из величин, определяемых арифметическими выражениями: а=sin(x), b =cos(x), c =lg(x) при любом, введенном х.
  Заданы три числа А, В, С. Если они все положительны, то найти их корни; если все отрицательны, то возвести каждое из них в квадрат, иначе найти их сумму.
  Даны три разных числа. Найти среди них произведение и количество отрицательных.

 

3. В соответствии с вариантом задания 2 (таблица 3) составьте блок-схему

Таблица 3 – Варианты задания 3

№ варианта Условия задания 2
  Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года (1 – зима, 2 – весна и т. д.) вычисляла количество дней в этом сезоне.
  Вводится число D (D<=7). Распечатать соответствующий этому числу следующий день недели (например: если 1 – то завтра вторник).
  С клавиатуры вводится балл, полученные студентом – Вall. Выдать сообщение: «Отлично», если 80<Вall<100; «Хорошо!», если 60<Вall<81; «Удовлетворительно», если 30<Вall<61; «Неудовлетворительно», если Вall<31.
  Вводится число экзаменов N<=20. Напечатать фразу «Мы успешно сдали N экзаменов», согласовав слово «экзамен» с числом N.
  Вводятся числа от 1 по 15. Написать программу, которая выводит соответствующее этому числу значение в 16-й системе.
  Записать программу, которая на ввод знака препинания выдаёт на экран дисплея его название. Например, на ввод точки выдаёт текст «точка».
  Написать программу, которая бы по введенной цифре (1, 5, 10, 50 или 100) выводила ее написание в римской системе счисления
  Вводится число лет (N<=25).Напечатать фразу «Мне N лет», согласовав слово «лет» с числом N.
  Дана масса тела и номер единицы измерения (1 – килограмм, 2 – миллиграмм, 3 – грамм, 4 – тонна, 5 – центнер). Написать программу, которая выводила бы соответствующее значение массы в килограммах.
  Вводится число книг N<=10. Вывести фразу «Я взял в библиотеке N книг», согласовав слово «книга» с числом N.
  Дана емкость винчестера V в мегабайтах. Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения информации(1 – бит, 2 – байт, 3 – килобайт, 4 – мегабайт, 5 – гигабайт) переводила V в соответствующую единицу измерения.
  Вводится число программ N<=10. Напечатать фразу «Я разработал N программ», согласовав слово «программа» с числом N.
  Вводится порядковый номер дня в году. Определить, к какому сезону года относится этот день.
  Даны два числа А и В, и знак арифметической операции(+,-,*, /). Написать программу, которая вычисляет А+В, если ввести знак + т. д.
  Вводится порядковый номер дня в году. Определить, какой это день недели, если год начинается с понедельника.
  Вводится целое число -5 ≤c ≤5. Вывести величину числа в словесной форме с учетом знака.

 

4. В соответствии со своим вариантом разработайте блок-схемы и проекты для своего задания.

Таблица 4 – Варианты задания

№ варианта Условия задания
  Вводится последовательность из N чисел. Найти произведение и количество положительных среди них чисел.
  Вводится последовательность из N чисел. Найти, сколько в ней нулей и их порядковые номера.
  Вводится последовательность из M чисел. Найти наименьшее из всех положительных чисел.
  Вводится последовательность целых чисел, 0 – конец последовательности. Подсчитать, сколько в ней отрицательных, и сколько положительных элементов.
  Вводится последовательность целых чисел, 0 – конец последовательности. Найти сумму и количество положительных чисел.
  Дана последовательность из М чисел. Подсчитать, сколько в ней отрицательных, и сколько положительных (включая нулевые) элементов.
  Дана последовательность из М чисел. Вычислить сумму и количество чисел, которые меньше 5.
  Дана последовательность из М чисел. Вычислить произведение и количество чисел, которые меньше 10.
  Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 – конец последовательности. Сколько из этих чисел больше 5, но меньше 10. Найти сумму таких чисел.
  Дана последовательность из М чисел. Все отрицательные среди них числа возвести в квадрат и найти их сумму.
  Дана последовательность из М чисел. Найти сумму и произведение всех положительных чисел.
  Дана последовательность из М чисел. Найти наибольшее среди отрицательных из них.
  Дана последовательность из М чисел. Найти наименьшее из всех чисел, больших 10, и его порядковый номер.
  Дана последовательность из М чисел, все положительные среди них числа заменить их корнем и найти их сумму.
  Дана последовательность чисел, заканчивающаяся 0. Найти сумму чисел меньших 3 и произведение чисел больших 10.
  Дана последовательность из М чисел. Сколько из этих чисел больше 7, но меньше 20. Найти произведение таких чисел.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: