Методические указания
К практическому доклиническому занятию
№6
Для преподавателей и студентов
ПМ 01: Диагностическая деятельность
МДК 01.01: Пропедевтика клинических дисциплин
Раздел 9: «Пропедевтика детских болезней»
Раздел 10: «Диагностика детских болезней»
Тема 10.3
Острые расстройства пищеварения и хронические расстройства питания детей раннего возраста. Диспепсия. Пилоростеноз. Пилороспазм. Гипотрофия. Паратрофия.
Специальность: фельдшер/лечебное дело,
Очная форма обучения.
Количество часов на выполнение практического задания по теме: 4ч
. | Должность | Фамилия/подпись | Дата |
Разработал | Преподаватель педиатрии | Чельцова Галина Георгиевна | |
Проверил | Председатель ЦМК | Исайко Татьяна Георгиевна | |
Согласовали | Зам.директора по ПО | Зайцева Лидия Валентиновна | |
Редакция 1. 2014/2015 уч.год. |
Методические указания
к практическому доклиническому занятию
№6
Ø Цель практического занятия: продолжить освоение общих и профессиональных компетенций:
Студент должен уметь:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. |
ПК 2.4 | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК 2.5 | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 2.6 | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ПК 2.7 | Осуществлять реабилитационные мероприятия. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенства профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 14 | Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента. |
Студент должен знать:
АФО органов пищеварения у детей.
Простая диспепсия, кишечный токсикоз.
Причины, факторы риска, клинические проявления пилороспазма и пилоростеноза
Причины, факторы риска, клинические проявления дисбактериоза кишечника
Виды эксикозов правила расчета степени эксикоза.
Студент должен иметь представление:
- О диагностических критерих,
- об осложнениях
О дифференциальной диагностике острых и хронических расстройств пищеварения
Вопросы для повторения:
1. АФО органов пищеварения у детей.
2. Причины, факторы риска диареи (диспепсий).
3. Простая диспепсия, кишечный токсикоз.
4. Причины, факторы риска, клинические проявления пилороспазма и пилоростеноза
5. Причины, факторы риска, клинические проявления дисбактериоза кишечника
6. Виды эксикозов правила расчета степени эксикоза.
7. Причины, факторы риска, клинические проявления хронических расстройств питания
8. гипотрофия (1-2-3 степени)
9. гипостатура,
10. паратрофия.
11. Определение степени гипотрофии
12. Определение степени паратрофии
Ход самостоятельной работы.
Работа № 1.
Планирование диагностического процесса при диспепсии, при пилороспазме,
при пилоростенозе.
Цель: Научиться выявлять симптомы диспепсии, пилороспазма, пилоростеноза,
составлять план обследования
Оснащение: - карта диагностического процесса. комплект клинических задач
Ход работы