Семиотическая модель коммуникации.




В этой модели существуют следующие структурные элементы:

1) источник сообщения (автор);

2) отправитель сообщения;

3) код;

4) сигнал;

5) канал коммуникации;

6) шум, мешающий точной передаче информации;

7) получатель сообщения (приемник);

8) адресат.

Референт - предмет в реальности, обозначается в сознании совокупностью денотата и коннотата, соотвественно, в языке это тоже отражается. Денотат - это собственно обозначение предмета, так сказать "сухое", безэмоциональное, относящееся ровно только к когнитивнгой информации, а коннотат - это все "дополнительные значения". Допустим. Слово "фашизм" - денотат: определенная идеология; коннотат: идеология, противоречащая гуманности человеческого сущетвования, резко осуждаемая большинством живущих людей, синоним жестокости, геноцида и т.п.

Исходные денотативные значения устанавливаются кодом, созначения зависят от вторичных кодов или лексикодов, присущих не всем, а только какой-то части носителей языка. Код устанавливается и крепнет в процессе общения, это результат общепринятых навыков говорения; когда код устанавливается, каждый говорящий начинает неизбежно соотносить одни и те же значки с одними и теми же понятиями, комбинируя их по определенным правилам. Коннотативный лексикод приписывает другие смыслы означаемым денотативного кода, но использует правила артикуляции, предусмотренные последним

Массовая коммуникация. Основные концепции массовой коммуникации.

Виды коммуникации и основания их классификации. По участникам, по типу контактов, по характеру взаимодействия, по специфике каналов. Эволюция коммуникационных технологий и трансформация социальной реальности (М. Маклюен). Коммуникация в архаике и доминирование устной коммуникации. Письменность. «Галактика Гутенберга», электронная коммуникация, «глобал виллидж». Массовая коммуникация ее специфика, социальные функции,

Критические теории общества массовой коммуникации. (Ю. Хабермас, Ж. Бодрийар). Стратегическое и коммуникативное поведение, публичная сфера и ее эволюция.

 

Массовая коммуникация — это массовый процесс производства информации, ее передачи средствами прессы, радио, телевидения и общение людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических средств.

Массовая коммуникация является неотъемлемой частью совpеменного общества, его экономики, политики, культуpы и охватывает междунаpодные, межгpупповые и межличностные отношения. Своеобразная революция сpедств массовой коммуникации (Интернет): оказывает возpастающее воздействие как на матеpиально-пpоизводственную, так и на социально-политическую, культуpно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека.

Критические теории общества массовой коммуникации. (Ю. Хабермас, Ж. Бодрийар).

Необходимо отметить, что теоретики постмодернизма одними из первых указали на опасности, подстерегающие человека в информационном обществе. Ими осмыслены парадоксы работы с компьютером (феномен компьютерного отчуждения), понятие "виртуальной реальности", симулирующей действительность и превращающей человека в объект манипулирования (Ж. Бодрийяр).

Виды коммуникаций

интраперсональная коммуникация равна разговору с самим собой, человек диалогизирует и свой внутренний ‘монолог’, разговаривая со своим внутренним голосом, alter ego, совестью и т.п.;

межличностная коммуникация как правило связана с идеальной моделью коммуникации и во многом первична, в ней участвуют двое коммуникантов (но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей, в толпе, в ресторане и т.п.);

групповая коммуникация: внутри группы, между группами, индивид – группа (интервью политического лидера или разговор руководителя компании со служащими); есть различия – не столько количественные, сколько качественные: разные цели – в коммуникации в малых и в больших группах (chat rooms и forums в интернете; message boards);

массовая коммуникация происходит в том случае если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп (телевидение, радио; производство компакт-дисков и кассет; интернет различаются по степени охвата и всеобщей ‘обязательности’, здесь может срабатывать индивидуально-групповая избирательность; телефон и почта подходят под данную рубрику только количественно, за исключением массовой или целевой, т.е. групповой рассылки рекламы по почте).

Коммуникация может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами.

Вербальная коммуникация для человека является основной. К числу вербальных средств относится устная и письменная разновидности языка.

Невербальные средства делятся на две группы: первичные языки (система жестов, но не жестовые языки глухонемых!, пантомима, мимика) и вторичные языки (азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования).

Панфилова А.П. различает пять видов коммуникации:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: