АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА И ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ




На предприятии ПАО "ДонЭРМ" действует функциональная маркетинговая организация. Она формируется в тех случаях, когда количество товаров и рынков невелико и они рассматриваются как некоторые однородности. На предприятии создаются специальные отделы, выполняющие все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием.

Публичное акционерное общество "Донецкий экспериментальный ремонтно-механический завод" является одним из ведущих предприятий Донецкой области. Свою продукцию предприятие поставляет во все регионы для объектов промышленности, строительства и т. Качество и сроки выполнения работ удовлетворяют запросы самых требовательных потребителей. Для выполнения любого заказа на заводе достаточно производственных мощностей, современного оборудования и высококвалифицированных персонала.

Основными видами продукции, что производит предприятие:

1. Металлоконструкции любой степени сложности.

2. Металлоконструкции для металлургических предприятий.

3. Металлоконструкции для шахтного строительства.

4. Производство метало крепежи для крепления шахтных выработок.

5. Изготовление узлов и ремонт механизированных креплений.

6. Производство скребковых конвейеров (изготовление навесного оборудования и узлов к скребковому конвейеру), производство ленточных конвейеров.

7. Изготовление и ремонт вагонеток, изготовление и ремонт поездов секционных.

8. Изготовление струговых установок СО 75МУ; 1СН 99; 1СН 99У.

9. Изготовление проволоки.

10.Продукция для сельского хозяйства (бороны дисковые БД-4, БД-5, БД-6,3).

Выпуск продукции находится под постоянным контролем аттестованной лаборатории технического контроля, которая делает механический и химический анализ продукции, пооперационный и конечный, также осуществляется контроль качества сварочных швов. Существует отдел технического контроля, которым разработана система контроля выполнения работ и обеспечения их качества, в которую входят:

1. Входной контроль всех поступающих на завод сырья и материалов;

2. Технический контроль на всех стадиях производства деталей, узлов и изделий на соответствие требованиям стандартов, ТУ, чертежам и технологий;

3. Контроль технологической оснастки, которую производим.

4. Анализ, учет брака на производстве, выявление причин и разработка мероприятий по их устранению;

5. Учет и анализ рекламаций, поступающего;

6. Участие в разработке мероприятий по предотвращению брака и улучшению качества продукции и методов контроля;

7. Проведение заводских дней качества;

8. Контроль выполнения графиков проверки мерильного инструмента;

9. Контроль выполнения графиков состояний на технологическую точность;

10. инспекционных контроль за выполнением условий хранения в цехах и на складах запасных частей и комплектующих.

11.Сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации. 12.Постине проведения повышения квалификации контролеров за качеством продукции.

Вся продукция имеет специальные сертификаты и изготавливается в соответствии с нормами по самым современным технологиям. На предприятиях сертифицирована система управления качеством в соответствии с требованиями стандартов ISО 9001 - 2001 (ISО 9001: 2000, ГОТ). Используются прямые каналы сбыта. Стратегия в области сбыта заключается в разработке перспективы планов отношений с постоянными потребителями продукции; проведение маркетинговых исследований рынка угольной отрасли, анализ продукции конкурентов и другие меры, создающие эффективные условия сбыта. Методы коммуникаций: использование рекламы в специализированных изданиях, в Интернете, участие в выставках и другие возможные методы. Основные риски в деятельности Общества:

- риск чрезмерного производства конкурентами;

- Риск превышения сметы расходов;

- Риск, связанный с изменением государственных правил и рост налогов.

- Политические: нестабильность политической ситуации в стране. Прогнозированностьполитической ситуации в стране даст возможность прогнозировать деятельность предприятия на значительный промежуток времени.

- Финансово-экономические: цены на энергоносители и горюче-смазочные материалы на общегосударственном уровне нестабильны и очень высокие, что тормозит составления прогнозов и планов на длительные промежутки времени. Высокая заинтересованность государства и поддержка отечественного производителя, стабильность и прогнозированность цен на энергоносители даст возможность уменьшить себестоимость продукции, что будет способствовать росту объемов реализации. Однако из-за постоянного роста цен на металл и энергоносители, невозможно увеличение объеме реализации из-за отсутствия достаточного количества заказчиков. Поэтому предприятие имеет определенные финансовые проблемы и пытается удержать уровень реализации на уровне не менее чем в предыдущем году.

Особенности состояния развития отрасли производства, в которой осуществляет деятельность предприятия: Машиностроение - важная отрасль промышленности развитых стран мира. Оно в значительной степени определяет не только отраслевую структуру промышленности, но и ее размещения. Уровень развития машиностроения является одним из основных показателей экономического и, прежде всего промышленного развития страны. Если рассматривать машиностроительный комплекс как сложное межотраслевое образование, то необходимо соблюдать классификации всех отраслей по особенностям их размещения и степени расчленения технологического процесса. Таким образом выделяют такие группы объединенных отраслей: тяжелое, общее, среднее машиностроение, производство точных механизмов, производство приборов и инструментов, производство металлических изделий и заготовок, ремонт машин и оборудования, тяжелое машиностроение. Это совокупность отраслей машиностроительного комплекса, производящих горно-шахтное, подъемно-транспортное, металлургическое и энергетическое оборудование. Для него характерны низкая трудоемкость, высокая металлоемкость, низкая транспортабельность продукции. Как правило, в этой области больше предприятий с полным циклом (заготовка, обработка, сборка), которые выпускают продукцию небольшими сериями и даже индивидуального назначения. Размещение производства горно-шахтного, горнорудного, как очень металлоемкое продукции, тяготеет к районам и центров черной металлургии, которые являются также основными потребителями этой продукции. Крупные центры производства этих отраслей концентрируются в таких городах Донбасса: Горловке, где производят врубовые машины, компрессоры, насосы, лучины для поднятия из шахт угля, угольные комбайны, Ясиноватой - горнопроходческих оборудование (комбайны и лебедки) Донецке - буровые учреждения и мощные подъемные машины; Славянске - коксохимическое оборудование; рудничные электровозы, машины и вагонетки; Харькове и Луганске - металлоемкое обогатительное оборудование. Производство отдельных видов машин для угольной промышленности развито также в Красном Луче и Дружковке. Главные предприятия отрасли: ПО «Донецкгормаш», Луганский завод горного машиностроения, Ясиноватский машиностроительные заводы. Подъемно-транспортное машиностроение. Среди предприятий тяжелого машиностроения крупнейший Ново-Краматорский машиностроительный завод, который выпускает кузнечно-прессовое, металлургическое оборудование, слябинги, прокатные листовые состояния непрерывного действия, специальные большие, тяжелые металлорежущие станки для металлургической промышленности. Реконструированный Старо-Краматорский завод производит преимущественно оборудование для металлургической промышленности. Крупными производителями металлургического оборудования является Дебальцевский машиностроительный завод, который производит оборудование для доменных и сталеплавильных печей, запасные части для коксохимического оборудования, в том числе для механизации и автоматизации металлургических цехов. Оборудование для металлургической промышленности выпускает также Мариупольский завод тяжелого машиностроения. Общее машиностроение. Оно объединяет транспортное (без автомобильного) и сельскохозяйственное (без тракторного), производство промышленного технологического и строительного оборудования (без легкой и пищевой промышленности). Предприятия этой отрасли ориентируются, как правило, на потребителя готовой продукции, кроме изделий, которые отличаются абсолютной транспортабельностью. Сырьевой фактор является весьма важным для производства транспортных средств, особенно грузовых вагонов, цистерн, локомотивов, тракторов. Производство транспортных средств для железнодорожного транспорта. Для него характерен высокий уровень кооперации производства. По его размещения всего влияют такие факторы, как население, трудовые ресурсы, наличие квалифицированных кадров. К важнейшим отраслям среднего машиностроения относятся: автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение. Станкостроение - базовая отрасль среднего машиностроения. Оно ориентировано на районы и центры с развитыми машиностроением, научно-исследовательской и конструкторской базой. В Донецкой области центром станкостроения является Краматорск. Однако отрасль следует расширять за счет производства станков с числовым программным управлением, станков-автоматов, шлифовальных, фрезерных и прецизионных. Производство приборов, точных машин, инструментов и механизмов ориентировано только на районы с высокой технической культурой. Отрасль отмечается минимальной металлоемкостью. Большинство ее предприятий занимается сборкой изделий из деталей, поступающих из разных регионов и других стран в соответствии с кооперацией. Производство электро-вычислительных машин сосредоточено именно в м. Донецк. Тракторное машиностроение. Колесные производят на специализированных заводах Луганска. Автомобилестроение - это относительно молодая отрасль машиностроения. Автомобилей. Трудности на предприятиях машиностроения сегодня обусловлены сочетанием негативных последствий кризиса, определенных дисбалансов в развитии этой отрасли, а также рядом внутренних проблем, характерные для большинства отечественных предприятий. Машиностроение для угольных предприятий является, в основной своей массе убыточными, потому шахты в настоящее время не имеют возможности самостоятельно заказывать и приобрести необходимое им оборудование. Внимание следует уделить развитию наукоемких и высокотехнологичных производств. Это приведет к снижению материалоемкости продукции, к улучшению качества и выхода производства на новый уровень, что позволит занять новые ниши на мировом рынке. Для успешного развития машиностроения необходимо поддерживать конкурентоспособность продукции на мировом рынке. Для этого необходимо обеспечить высокое качество продукции, ее надежность и долговечность, что требует больших инвестиционных вливаний в научное обеспечение и обновления технологического парка производства. В последнее время на мировом рынке выросли экологические требования. Экологичность продукции стала одним из показателей конкурентоспособности продукции. Поэтому, для способности конкурировать на мировом рынке необходимо проводить природоохранные мероприятия, которые будут направлены на уменьшение загрязнения экологии. Для укрепления позиций машиностроительных предприятий на внешних рынках сбыта, экспортную ориентацию необходимо увеличить до 35%. Выручку от экспорта должно быть использовано в основном на импорт новейших техники и технологий, а также комплектующих изделий. Импортная техника может быть применена в тех случаях, когда аналогичная не производится и не может быть произведена. Надо достичь сбалансированности экспорта и импорта, а за счет собственного производства будет довольствоваться 60-80% платежеспособной потребности внутреннего рынка продукции машиностроения. Машиностроение находится в сложном финансовом положении. Количество убыточных предприятий растет с каждым годом. Произошло ухудшение экспортно-импортных отношений. Однако машиностроительный комплекс имеет значительный инновационный потенциал, дает большую надежду на возрождение отрасли. По оценкам Комитета по энергетике ООН, уголь обеспечивает примерно 27% всего мирового производства энергии. Уголь является одним из основных первичных энергоносителей, который занимает в мировом балансе второе место (24%) после нефти (39%) и доминирует в добыче электроэнергии (34 - 40%). По прогнозам, в течение следующих 20 - 30 лет потребление угля будет расти со среднегодовыми темпами 1,4 - 1,6%. Учитывая мировые тенденции к сокращению использования атомной энергетики и добычи нефти, в перспективе, мировые потребности в угле могут расти. Имея значительный потенциал в добыче угля, занимает первое место в Европе и восьмое место в мире по запасам угля, которые оцениваются в 120 млрд т. В структуре балансовых запасов представлены все марки, от угля бурого до высокометаморфизованых антрацитов. Подавляющая часть запасов угля сосредоточена в Донецком угольном бассейне. Учитывая прямую зависимость добычи электроэнергии от угольного сырья (20 - 25% электроэнергии производится за счет угля), вопросы модернизации угольной промышленности приобретают значение для национальной безопасности. Негативные последствия структурной перестройки угольной промышленности обусловили депрессивное состояние значительной части городов Донбасса. Предыдущие попытки реструктуризации угольной отрасли не привели к ожидаемым результатам, как разгосударствление, достижения необходимого технико-технологического и экономического уровня, широкого использования инновационных технологий (и подходов) к добыче угля. Экономика предприятий отрасли остается несбалансированной, расходы на производство угольной продукции не покрываются поступлением средств от ее реализации. 2012 году из 93 угледобывающих предприятий Донецкой области 34 были предприятиями негосударственной формы собственности, из которых наиболее крупными являются ОАО "Шахта им. Засядько ", ООО" ДТЭК "Добропольеуголь", ПАО "Шахтоуправление" Покровское ", ПАО" ДТЭК "Шахта" Комсомолец Донбасса ", ПАО ОП" Шахта "Ждановская", ОДО "Шахта" Белозерская ", ЗАО" Шахтоуправление им. В. И. Чапаева "и ОАО" Шахта "Новодзержинская", ООО "Краснолиманская". На разной стадии ликвидации находятся 52 горных предприятия (50 шахт и 2 обогатительные фабрики). Физическая ликвидация завершена на 17 шахтах, на 12 шахтах ликвидационные работы завершены в полном объеме Итак, структура размещения промышленности и прямая зависимость социально-экономической ситуации большинстве городов Донбасса от стабильной работы угольных предприятий усиливают необходимость поиска действенных механизмов модернизации угольной промышленности. Непоследовательность государственной политики в реформировании отрасли. Отсутствие единой системной стратегии реструктуризации угольной промышленности. Недофинансирования отрасли в результате прямой зависимости от дотаций государственного бюджета и неэффективному использованию капиталовложений профильным министерством. Основные клиенты Предприятия: - ЗАО "Шахта им. А. Ф. Засядько" - металлические конструкции и горно-шахтное оборудование; - ЗАО "Донецксталь" - металлургический завод-арочное крепление; - ООО ТПК «Буран» - горно-шахтное оборудование. Основными поставщиками ресурсов были ЧАО «Донецксталь» -металлургический завод, ПАО «CABИ». Основное сырье – метал различных марок.

Потребителями продукции Общества были: ПАО «Донецкий металлургический завод», ЧАО «Макеевский металлургический завод», ЧАО «Днепровский металлургический завод», № 17-17 "бис", ГП "Донецкуголь ", ООО "ЮНИОН-углегазодобыча", Шахта им. А. А. Скочинского, Шахта им. А.Ф. Засядько, Шахта им. Горького, Шахта им. Е.Т. Абакумова, Шахта им. М. И. Калинина, Шахта им. Челюскинцев. Вся продукция продается только за денежные средства.

 

 

Таблица 2.2.1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: