По целевому назначению информационные издания делят на библиографические, реферативные и обзорные.




Библиографическое издание - представляет собой библиографическое пособие в форме непериодического, серийного, периодического или продолжающегося издания, содержащего упорядоченное множество библиографических записей, объединенных по какому-либо признаку. К библиографическим изданиям относят библиографические указатели, обзоры, списки, информационные издания.

Реферативные издания - содержат аннотации и рефераты. К реферативным изданиям относят - экспресс-информацию, реферативные журналы, реферативные сборники, информационные листки. Реферат - это краткое изложение содержания документа или его части, включающие основные фактические сведения и выводы, необходимые для первичного ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему.

ЭИ (экспресс-информация) - самый оперативный вид реферативных изданий, обработка первичных документов при их подготовке занимает не более 1-1,5 месяца, выпускаются с частой периодичностью. Каждый выпуск включает развернутые рефераты наиболее важных работ (отечественных и зарубежных) по закрепленной за данной серией тематике. Расширенные рефераты позволяют потребителю не обращаться к первичному документу.

РЖ (реферативные журналы) - охватывают с возможной полнотой как отечественные, так и зарубежные публикации, вышедшие то той или иной тематике. Срок подготовки РЖ - 3-4 месяца с момента получения первичного документа.

Функции РЖ:

1. служит средством текущего оповещения о всей вышедшей в текущий момент литературе

2. позволяет вести ретроспективный поиск

3. позволяет преодолеть отрицательные последствия рассеяния публикаций

4. позволяет снизить межъязыковые барьеры.

Недостатки РЖ:

1. отсутствие фактографической информации

2. субъективность процессов реферирования.

ОИ (Обзорное издания) - дают полное и квалифицированное освещение не отдельных работ, а целой темы в сжатом обобщенном виде.

2.3. Классификации источника информации «Интернет»:

1. По способу представления информации:

Web-страницы – сегодня это основной и наиболее распространенный тип информационных ресурсов в Сети. Этот ресурс, как уже отмечалось, представляет собой страницы так называемого гипертекста, то есть текста, который может содержать в себе ссылки. Взаимосвязанная логически и посредством ссылок совокупность гипертекстовых страниц, расположенная в одном месте, представляет собой единицу, называемую сайтом. Кроме текста web-страница может также содержать информацию в произвольной форме: графической, звуковой, видео и т.д.

Базы данных – также могут иметь интерфейс в Интернете, т.е. могут быть доступны через Сеть. Базы данных могут содержать произвольную информацию: публикации, табулированные данные и.т.д.

Файловые серверы – традиционный способ хранения данных в Интернете. Представляет собой компьютеры, часть дискового пространства которых доступна по Сети.

Телеконференции – способ общения людей, имеющих доступ в Сеть. Предназначены для обсуждения каких-либо вопросов или распространения информации. Все телеконференции разбиты по тематическому признаку на рубрики, или группы новостей. Информация, помещенная в телеконференцию, становится на определенное время, доступна всем желающим. Следует отметить, что данный источник информации, как правило, носит неофициальный характер.

Chart – также, в определенной степени, является источником социологического порядка. Здесь можно выяснить общественное мнение по насущным вопросам или интересующей исследователя тематике.

2. По языковому признаку: в силу историко-географических причин основным языком в сети Интернет является английский, но практически все языки мира представлены в Сети. Многие сайты поддерживают несколько языков – на выбор пользователя. Российский сегмент Интернет называется «Рунет», казахстанский – «Казнет»

3. По территориальному признаку: произвольный информационный ресурс в подавляющем большинстве случаев принадлежит какой-либо организации, осуществляющей свою деятельность на определенной территории, и может быть предназначен для аудитории, находящейся преимущественно в пределах другого региона.

4. По виду и характеру представляемой информации: данный вид разделения информации с практической точки зрения является наиболее важным, т.к. именно информационное наполнение, в конечном итоге, оказывается решающим при отборе и использовании источников.

Тематическая информация – наиболее ценная информация, непосредственно относящаяся к конкретной предметной области.

Научные публикации – статьи, рефераты, обзоры и прочие публикации научного характера, хранящиеся в Интернете.

Рекламная информация – большинство web-сайтов коммерческих компаний, представленных в Сети, носят в той или иной степени рекламный характер. Но данный вид информации может помочь в поисках нужных вам данных.

Справочная информация – разнообразные справочные материалы, ссылки на web-сайты компаний, часто представленные аналогично традиционным «желтым страницам», нормативные базы и т.д.

Новости – эта информация легко доступна по Сети, представляет собой вид «сырой», необработанной информации, которая ценна не столько сама по себе, сколько в контексте прочих событий или в динамике развития, и часто нуждается в последующей обработке и анализе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: