Метод изучения мнений (опрос)




Наблюдение

Специалисты по марк-гу посещают магазины для того, чтобы слышать и видеть реакцию различных групп потреб-ей в отношении предлагаемых товаров.

Эксперимент (тестирование)

Обычно выбираются 2 территории с очень близкими хар-ми, что бы избежать влияния др. факторов, кроме наблюдаемых. Потреб-ли ставятся в равные условия, кроме тех отличий, кот. должны дать инф-ию о влиянии какого- то отдельного фактора

Опрос фокус-групп

Фокус-группа состоит из 6-10 чел-к, кот. просят провести несколько часов в обществе опытного ведущего для обсуждения товара или услуги фирмы или др. объекта маркет-го исследования. Ход дискуссии записывается, а затем изучается опытными маркет-ми. Это очень полезный ознакомительный шаг перед началом широкомасштабными исследованиями.!НО! нужно с большой осторожностью применять выводы сделанные на основе анализа опроса фокус-групп из-за малой репрезентативности выборки (т.е. общее мнение присутствует, а не лично каждого респондента в отдельности. Зависимость от мнения установившегося в группе неформального лидера)

Анализ баз данных.

Базы данных представляют собой упорядоченное множество разнообразных данных об отдельных потреб-ях, текущих или готовящихся проектах и предложениях. Их накапливают банки, страховые компании, организации занимающиеся обслуживанием кредитных карт, телефонные компании, маркетологи. В такого рода «склады» попадают все сделки клиентов, а также др. инф-ия о потреб-ях: возраст, доход, сем. Полжение и т.д. По средствам тщательного просеивания фирма может воспользоваться рядом дополнит-х преимуществ.

Метод изучения мнения (опрос)

а) Анкетирование- это инструмент, где с определ-ой логикой и последовательностью задаются вопросы на кот. фирма желает получить ответы. Вопросы бывают закрытого типа и открытого. Закрытые вопросы вкл. В себя возможные варианты ответов (подсказки). Респондент должен отметить тот ответ, кот считает правильным.

Типы опросников (анкет)

1. структурированная

Большое кол-во интервью и предсказуемые ответы, чаще всего использ-ся для колич-ных исследований.

2. полуструктурированная

Часть ответов предсказуемая, некот. ответы непредсказ-ы. Чаще всего использ-ся для бизнес исследований (экспертные интервью)

3. не структурированная

Ответы не предсказуемы. Глубинное интервью.

Источники информации, посредством которых получают сведения о внутренней и внешней маркетинговой среде, подразделяются на две ос­новные группы:

Источники первичной информации — это непосредственно сам объект исследования, который создает информацию в соответ­ствии с поставленными целями ее сбора.

Источники вторичной информации — это прочие субъекты марке­тинговой среды, предоставляющие информацию об объекте иссле­дования в обработанном виде, предназначенном для других целей
изучения объекта. - это все данные, кот. уже собраны и существуют в виде:

- внутренние источники (балансовые отчеты ф., статистика продаж, рапорты торговых представителей, счета-фактуры, складские записи)

- официальные публикации (статистич. отчеты министерств, правительств, организаций, торговых палат и произв. ассоциаций)

- периодические издания и книги (журн. «Маркетинг», «Рекламные технологии»)

- коммерческая информация (деловые обзоры)

Названная классификация источников маркетинговой информации не является исчерпывающей, например в зависимости от места нахож­дения источники информации могут быть разделены на внутренние (на­ходящиеся внутри фирмы) и внешние (находящиеся вне сферы влия­ния фирмы).

 

Способы сбора первичной информации

Наблюдение

специалисты по маркетингу посещают магазины д/того, чтобы видеть и слышать реакцию различных потребителей в отношении предлагаемых товаров.

Эксперимент

Обычно выбираются 2 территории с очень близкими характеристиками, чтобы избежать влияния др. факторов, кроме наблюдаемых. Потребители ставятся в равные условия, кроме тех отличий.

Опрос фокус-групп

6-10челов.,кот. просят провести несколько часов в обществе опытного ведущего для обсуждения товара, услуги, фирмы или др. объекта маркетинг. исследования. Ход дискуссии записывают на аудионоситель и потом внимательно изучают. Но выводы применять с большой осторожностью.

Анализ баз данных

Базы данных представляют собой упорядоченное множество разнообразных данных об отдельных потребителях, текущих или готовящихся проектах и предположениях.

Метод изучения мнений (опрос)

анкетирование и оценка мнений

анкета: неструктуриров.(ответы непредсказуемы-глубин. интервью,фокус-группы); полуструктуриров. (часть ответов предсказуема - использ. для бизнес-исследований); структуриров. (большое кол-во интервью и предсказуемые ответы- для количественных исследований)

Систематизация информации позволяет облегчить поиск источни­ков и упорядочить структуру баз данных, для этих целей полезно ис­пользовать отдельные классификационные признаки маркетинговой информации:

1. По стадиям образования (переработки) выделяют необработан­ную и обработанную информацию:

- необработанная информация регистрируется на месте ее воз­никновения и отражает состояние объекта на определенный мо­мент времени;

- обработанная информация получается в результате переработ­ки и анализа информации в определенных целях, может быть промежуточной и результативной.

2. По функциональному назначению информация может быть плано­вая, учетная, нормативно-справочная, статистическая, маркетин­говая и др.

3. По периодичности поступления:

- дискретная информация — это информация, которая поступает на предприятие периодически. В свою очередь, Она подразделяется на долгосрочную (с периодом поступления больше года), текущую (с периодом поступления от 1 месяца до года) и опера­тивную (с периодом поступления от 1 часа до 1 месяца);

- эпизодическая информация — это информация, которая посту­пает единовременно, например по результатам проведения мар­кетингового исследования;

- непрерывная (мониторинговая)— это информация, которая по­лучается в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта,

4. По степени стабильности информации:

- переменная информация характеризуется случайностью воз­никновения или частой сменяемостью своих сведений;

- условно-постоянная информация сохраняет снос значение в те­чение некоторого периода времени и может быть использована неоднократно;

- постоянная информация сохраняет свое знамение в течение дли­тельного периода времени.

В качестве показателя стабильности информации может быть ис­пользован коэффициент, показывающий отношение числа неиз­меняемых позиции в базе данных к общему числу позиции Типы данных на начало периода. При значении коэффициента более 0,6-0,8 информация может считаться постоянной.

5. По виду охватываемого периода:

- ретроспективная информация характеризует состояние объек­та за прошедший, как правило, довольно длительный период;

- текущая информация характеризует состояние объекта на со­временный момент с охватом предшествующего периода не бо­лее года;

- прогнозная информация характеризует состояние объекта на последующий период времени.

6. По степени охвата исследуемого объекта выделяют общую и ло­кальную (характеризующую часть объекта) информацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: