Автономная некоммерческая негосударственная образовательная организация
Среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский техникум туризма и предпринимательства»
__________________________________________________________________________
Программа производственной практики
Для специальности СПО 100401 «Туризм»
(базовый уровень подготовки)
Квалификация: специалист по туризму
Санкт-Петербург
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 100401 «Туризм» (повышенный уровень подготовки) и примерных программ профессиональных модулей:
ПМ 01 Предоставление турагентских услуг
ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
ПМ 03 Предоставление туопрераторских услуг
ПМ 04 Управление функциональным подразделение организации
Организация – разработчик программы производственной практики:
АННОО СПО «Санкт-Петербургский техникум туризма и предпринимательства»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | Паспорт программы практики | |
2. | Результаты практики | |
3. | Структура и содержание практики | |
4. | Условия проведения практики | |
5. | Контроль и оценка результатов практики |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 100401 «Туризм» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
ПМ 01 Предоставление турагентских услуг
ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
ПМ 03 Предоставление туопрераторских услуг
ПМ 04 Управление функциональным подразделение организации
1.2. Цели и задачи производственной практики
Задачей производственной практики по специальности 100401 «Туризм» является освоение видов профессиональной деятельности:
ПМ 01 Предоставление турагентских услуг
ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
ПМ 03 Предоставление туопрераторских услуг
ПМ 04 Управление функциональным подразделение организации
т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей: ПМ 01 Предоставление турагентских услуг
ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
ПМ 03 Предоставление туопрераторских услуг
ПМ 04 Управление функциональным подразделение организации
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности:
ПМ 01 Предоставление турагентских услуг
иметь практический опыт:
· выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;
· проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
· взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
· оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
· оказания визовой поддержки потребителю;
· оформления документации строгой отчетности;
уметь:
определять и анализировать потребности заказчика;
· выбирать оптимальный туристский продукт;
· осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
· составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
· взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
· осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;
· принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;
· обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;
· разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;
· представлять турпродукта индивидуальным и корпоративным потребителям;
· оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты:
· оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;
· составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);
· приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;
· принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;
· предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
· консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз:
· доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;
знать:
· структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;
· требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
· различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;
· методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках:
· технологии использования базы данных;
· статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;
· особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;
· основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;
· виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;
· характеристики турпродукта п методики расчета его стоимости;
· правила оформления деловой документации:
· правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;
· перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда, граждан Российской Федерации;
· перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;
· требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
· информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.
·
Вид профессиональной деятельности:
ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
иметь практический опыт:
· оценки готовности группы к турпоездке; · проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках; · сопровождения туристов на маршруте; · организации досуга туристов; · контроля качества предоставляемых туристу услуг; · составления отчёта по итогам туристской поездки. |
уметь:
· проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут; · определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста; |
· проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;
· проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;
· использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;
· организовывать движение группы по маршруту;
· эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;
· взаимодействовать со службами быстрого реагирования;
· организовывать досуг туристов;
· контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;
· контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;
· проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;
· проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
· контролировать наличие туристов;
· обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;
· оформлять отчёт о туристской поездке;
· оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов.
знать:
· основы организации туристской деятельности;
· правила организации туристских поездок, экскурсий;
· требования к организации и специфику спортивно- туристских походов различной категории сложности;
· правила проведения инструктажа туристской группы; · правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода; · основы анимационной деятельности; · правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах; · приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг; · инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов; · правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта; · правила оказания первой медицинской помощи; · контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации; · стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания; |
· правила составления отчётов по итогам туристской поездки
Вид профессиональной деятельности: