Открытые кузова легковых автомобилей




Может показаться удивительным, но именно открытые типы кузовов исторически были первыми. Но если разобраться, то ничего удивительного, ведь первые машины были, в сущности, повозками или каретами, наспех оборудованными двигателями внутреннего сгорания. А в конце XIX века наиболее распространенными были разного рода открытые или частично открытые повозки. Сейчас автомобилей с открытым кузовом значительно меньше, чем с закрытым, но они все еще востребованы.

Кабриолет
Наиболее распространенный и известный тип открытого кузова. Это название зачастую неправильно употребляется в отношении ко всем открытым кузовам. В классическом исполнении кабриолет имеет две или четыре двери, оборудован съемными боковыми стеклами и складной мягкой крышей. Однако сейчас распространены другие разновидности кабриолета: с опускающимися стеклами, со съемной жесткой крышей (хардтоп-кабриолет), с удлиненным кузовом (лимузин-кабриолет) и другие.

Фаэтон
Один из классических типов кузова, который пришел в автомобилестроение из «каретостроения» — название «фаэтон» принадлежит гужевой повозке, оборудованной складной мягкой крышей, но лишенной боковых стекол. Что касается автомобиля, то фаэтоны обычно имели два ряда сидений и четыре двери, однако в них отсутствовали боковые стекла, что доставляло некоторые неудобства. Кузов этого типа практически вышел из употребления еще в 20-х годах прошлого века. Нужно отметить, что фаэтонами часто называют кабриолеты со съемными боковыми стеклами.

 

Родстер
Кузов спортивных автомобилей. Обычно имеет небольшие габариты и две двери, оборудован всего двумя сиденьями и мягкой складной крышей.

Спайдер
«Предок» родстера. Также имеет две двери и два сиденья, но может либо вовсе не иметь лобового стекла, либо иметь стекло небольших размеров — его верхняя кромка расположена ниже уровня глаз водителя.

 

Ландо
Еще один тип кузова, перешедший в автомобиль от кареты. Отличительная черта ландо — откидная крыша над задним рядом пассажирских сидений. В принципе, ландо может быть любой кузов, оборудованный не менее чем двумя рядами сидений, в том числе седан и лимузин.

 

Брогам
В отличие от ландо, в кузове брогам открытым остается передний ряд сидений (место водителя и переднее боковое кресло). Берет свое начало от кареты, изобретенной в 1838 году лордом Брогамом, а автомобиль в этом кузове впервые был выпущен в 1905 году. Традиционно кузовом брогам оснащались лимузины. Сегодня этот тип кузова не используется.

 

Тарга
Этот тип кузова в основном повторяет родстер (двухместный кузов со съемной крышей), однако имеет дугу безопасности, расположенную за сиденьями, и нередко заднее стекло. Впервые был использован в 1966 году в автомобиле Porsche 911 Targa.

 

БАРКЕТТА

Пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: