Паспорт фонда оценочных средств для текущей формы контроля




Учебная (исполнительская) практика

Программа практики

Челябинск

2016
Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

Учебная (исполнительская) практика

Программа практики

по направлению подготовки

51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность

 

Уровень высшего образования магистратура

Программа подготовки: академическая магистратура

Квалификация: магистр

 

Форма обучения: очная

срок изучения – 2 семестр

Форма обучения: заочная

срок изучения – 2 семестр

 

 

Челябинск

2016

УДК 008(073)

ББК 71.0я73

У91

 

Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность.

Структура программы разработана в соответствии с п. 19 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013) и Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1383 от 27.11.2015).

 

Автор-составитель: И. Ю. Матвеева, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент

 

Программа практики как составная часть ОПОП на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 19.09.2016.

Экспертиза проведена 23.09.2016, акт № 2016/БИДМ

Срок действия программы практики продлен на:

  Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
  2017–2018    
  2018–2019    
  2019–2020    
  2020–2021    
  У91   Учебная (исполнительская) практика: программа практики по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность, уровень высшего образования магистратура, программа подготовки: академическая магистратура, квалификация магистр / авт.-сост. И. Ю. Матвеева; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 41 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Программа практики включает: перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре ОПОП; объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; формы отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
         

 

© Челябинский государственный

институт культуры, 2016


Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, 10

соотнесенных с планируемыми результатами освоения. 10

образовательной программы.. 10

2. Место практики в структуре образовательной программы.. 11

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях. 11

и академических часах. 11

4. Содержание практики. 11

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики. 11

4.2. Место и время проведения практики. 12

4.3. Структура практики. 12

4.4. Матрица компетенций. 13

5. Формы отчетности по практике. 14

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной. 14

аттестации обучающихся по практике. 14

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе. 14

прохождения практики. 14

6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций. 17

на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 17

6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования 17

6.2.2. Описание шкал оценивания. 20

6.2.2.1. Описание шкалы оценивания итогов практики. 20

(пятибалльная система) 20

6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании. 21

балльно-рейтинговой системы.. 21

6.2.2.3. Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы.. 21

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, 23

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 23

6.3.1. Материалы для подготовки к защите практики. 23

6.3.2. Примерные задания для освоения программы практики. 24

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы.. 27

формирования компетенций. 27

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», 28

необходимых для проведения практики. 28

7.1. Учебная литература. 28

7.2. Ресурсы сети «Интернет». 28

8. Перечень информационных технологий, используемых. 28

при проведении практики, включая перечень программного обеспечения. 28

и информационных справочных систем.. 28

8.1. Перечень информационных технологий. 28

8.2. Лицензионное программное обеспечение. 29

и информационные справочные системы.. 29

9. Описание материально-технической базы, 29

необходимой для проведения практики. 29

9.1. Список изданий, используемых для проведения практики. 29

9.2. Перечень используемых наглядных и аудиовизуальных средств. 29

(плакаты, таблицы, схемы, муляжи, материалы коллекций) 29

9.3. Технические средства, используемые при прохождении практики. 29

Приложение 1. 31

Лист оценки (самооценки) занятия. 31

Приложение 3. 33

Форма оценочного листа занятия магистранта. 33

Приложение 4. 34

Образец характеристики обучающегося. 34

Приложение 5. 35

Образец отчета обучающегося о прохождении практики. 35

Приложение 6. 37

Образец отчета руководителя практики от образовательной организации. 37

Приложение 7. 39

Образец оформления титульного листа и структуры дневника практики. 39

Приложение 8. 41

Образец оформления протокола защиты практики. 41


Аннотация

  Код и название практики по учебному плану Б2.У.2. Учебная (исполнительская) практика
  Вид практики Учебная
  Тип практики Исполнительская
  Способ проведения Стационарная
  Форма проведения Дискретно: – по видам практик, – по периодам проведения практик
  Цель практики Освоить сущность, структуру и технологии педагогической деятельности
  Задачи практики • формирование общепедагогических умений и навыков магистрантов, в том числе умений обоснованно отбирать учебный материал и организовывать учебные занятия, • развитии у студентов необходимых компетенций и умений по применению теоретических знаний в процессе преподавания библиотечно-информационных дисциплин; • расширение и закрепление системы теоретических знаний по психолого-педагогическим и специальным дисциплинам магистерских программ, • изучение структуры и содержания нормативных документов образовательной деятельности, • развитие умений выбирать и использовать современные формы и методы обучения, использование современных информационных средств обучения, формирование творческого подхода к педагогической деятельности; закреплении навыков работы с аудиторией
  Коды формируемых компетенций ПК-16, ПК-17
  Планируемые результаты обучения при прохождении практики (пороговый уровень) В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести: знания:
  • условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся в процессе профессионального образования на уровне понимания,
  • современных инновационных педагогических достижений в педагогической деятельности на уровне воспроизведения;
умения:
  • создавать психологически комфортную и развивающую образовательную среду для обучающихся в процессе профессионального образования,
  • обосновывать использование современных инновационных педагогических достижений в педагогической деятельности;
навыки и (или) опыт деятельности:
  • использует формы и методы педагогического руководства при сопровождении и поддержки обучающихся в процессе профессионального образования,
  • описывает современные инновационные достижения в педагогической деятельности
  Общая трудоемкость практики составляет в зачетных единицах – 2; в академических часах – 72.
  Разработчики И. Ю. Матвеева, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент

 

 


1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

 

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения при прохождении практики (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимально возможная выраженность компетенции)
       
способность к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования (ПК-16) знания: условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся в процессе профессионального образования на уровне понимания знания: условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся в процессе профессионального образования на уровне применения знания: условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся в процессе профессионального образования на уровне оценивания
умения: создавать психологически комфортную и развивающую образовательную среду для обучающихся в процессе профессионального образования умения: использует созданные учебные программы в процессе профессионального образования умения: проектировать учебные занятия по рекомендованным методикам в процессе профессионального образования
навыки и (или) опыт деятельности: использует формы и методы педагогического руководства при сопровождении и поддержки обучающихся в процессе профессионального образования навыки и (или) опыт деятельности: использует педагогические методы и приемы для помощи обучающимся в процессе профессионального образования навыки и (или) опыт деятельности: разрабатывает индивидуальные траектории развития обучающихся в процессе профессионального образования
готовность к использованию инновационных педагогических технологий (ПК-17) знания: современных инновационных педагогических достижений в педагогической деятельности на уровне воспроизведения знания: современных инновационных педагогических достижений в педагогической деятельности на уровне применения знания: современных инновационных педагогических достижений в педагогической деятельности на уровне отбора
умения: обосновывать использование современных инновационных педагогических достижений в педагогической деятельности умения: иллюстрировать современные инновационные педагогические достижения в педагогической деятельности умения: оценивать современные инновационные педагогические достижения в педагогической деятельности
навыки и (или) опыт деятельности: описывать современные инновационные педагогические достижения в педагогической деятельности навыки и (или) опыт деятельности: демонстрировать современные инновационные педагогическиедостижения в педагогической деятельности навыки и (или) опыт деятельности: рассуждать об использовании современных инновационных достижений в педагогической деятельности

 

2. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная (исполнительская) практика логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «Психология и педагогика высшей школы», «Технологический менеджмент в библиотеке», «Педагогическая культура преподавателя библиотечно-информационных дисциплин», «Информационные технологии в науке и образовании».

Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному прохождению практики, формируя следующие «входные» знания и умения:

— Владение теорией педагогической деятельности;

— Знание проблемных полей развития библиотечной практики;

— Владение технологиями педагогической деятельности.

Кроме того, учебная (исполнительская) практика опирается на профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, приобретенные в процессе прохождения учебной практики в 1 и 2 семестре.

Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения преддипломнойпрактики, будут необходимы при изучении дисциплины «Библиотечная психология и педагогика», прохождении последующих производственных практик и подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

и академических часах

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, 17/3 недели.

Таблица 2

Вид учебной работы Всего часов
Очная форма Заочная форма
Общая трудоемкость практики по учебному плану    
– Контактная (аудиторная) работа (всего)    
– Самостоятельная работа обучающихся (всего)    
– Промежуточная аттестация обучающегося (экзамен)[1] 15 мин. на 1 обучающегося  

4. Содержание практики

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики

Производственная учебная (исполнительская) практика проводится стационарно и предполагает как индивидуальные, так и мелкогрупповые (коллективные) специализированные задания.

Учебная (исполнительская) практика осуществляется дискретно. Основным видом деятельности при прохождении практики является осуществление педагогической деятельности и организационной работы.

Она является важной составляющей профессиональной подготовки магистрантов по основной образовательной программе, нацеленной на формирование у будущих преподавателей системного подхода к проектированию образовательного процесса в вузе, анализу и конструированию учебных занятий, формированию наиболее важных элементов культуры педагогического труда. Основным видом деятельности при прохождениипедагогической практики является педагогическая и учебно-методическая работа. Практика ориентирована на получение профессиональных умений и опыта педагогической деятельности в условиях образовательного учреждения высшего и среднего библиотечного образования.

 

4.2. Место и время проведения практики

Учебная (исполнительская)практика организуется на кафедре библиотечно-информационной деятельности Челябинского государственного института культуры. Заключение договора для прохождения данной практики не требуется.

Перед выходом обучающихся на практику деканат соответствующего факультета составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 2).

Таблица 3

№ п/п Наименование базы практики Юридический адрес Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) Сроки действия договора Время (семестр) Продолжительность (кол-во недель)
  Челябинская государственная академия культуры и искусств, кафедра библиотечно-информационной деятельности г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 36 а Матвеева Ирина Юрьевна, зав. кафедрой БИД, 8 (351) 264-78-71   17/3

4.3. Структура практики

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Из них 36 часов приходится на самостоятельную работу обучающихся. Практика длится 17/3 недели при 2-х часовом рабочем дне.

Таблица 4

№ п/п Этапы практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость Формы текущего контроля Формы промежуточной аттестации:
в часах в зач. ед.
  Подготовительный   0,17 Оценка за текст проекта  
  Основной   1,66 Оценка реализации проекта, его соответствия проектной идее, проведенного анализа эффективности  
  Итоговый   0,17 Оценка за отчет по практике Экзамен
Итого:        

Таблица 5

4.4. Матрица компетенций

Наименование этапов практики Общая трудоемкость (всего час.) Коды компетенций
№ ПК-16 № ПК-17       Общее кол-во компетенций
Подготовительный этап   + +        
– инструктаж              
– определение индивидуального задания              
– ознакомление с правилами внутреннего (трудового) распорядка библиотеки              
Основной этап   + +        
– прослушивание студентами-первокурсниками не менее 2-х лекций по выбранной дисциплине              
– проектирование лекционного, практического и лабораторного занятий с использованием инновационных образовательных технологий              
– написание учебно-методических материалов к занятиям в соответствии с выбранной темой              
– разработка фрагмента учебно-методического комплекса по выбранной теме библиотечно-библиографической дисциплины              
– разработка экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов по разрабатываемой теме библиотечной дисциплины              
– составление фрагмента теста (или другого педагогического инструмента) для осуществления контроля знаний и умений              
– проведение лекционного, семинарского и практического занятий по выбранной теме              
– апробирование теста (или другого педагогического инструмента) для выявления контроля знаний и умений студентов              
– анализ своей педагогической деятельности и результатов освоения учебного материала студентами              
– участие в проверке курсовых работ и отчетов по практике              
Итоговый этап   + +        
– анализ результатов практики              
– оформление отчета, разработка презентации по итогам практики              
– подготовка к защите              
Итого              
Экзамен   + +        
Всего              

5. Формы отчетности по практике

Обязательные формы отчетности по практике:

– характеристика (отзыв) на обучающегося по итогам практики от руководителя практики (Приложение 4);

– отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 5);

– отчет руководителя практики от образовательной организации (вуза) (Приложение 6);

– дневник (Приложение 7).

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность формой промежуточной аттестации по итогам практики является (экзамен).

Защита проектной практики проходит не позднее двух недель с момента ее окончания.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по практике

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе

прохождения практики

Таблица 6

Паспорт фонда оценочных средств для текущей формы контроля

Наименование этапов практики Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (пороговый уровень) Наименование оценочного средства
       
Подготовительный этап способность к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования (ПК-16) знания: условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся в процессе профессионального образования на уровне понимания – проверка дневника практики, – проверка посещаемости,
умения: создавать психологически комфортную и развивающую образовательную среду для обучающихся в процессе профессионального образования
навыки и (или) опыт деятельности: использует формы и методы педагогического руководства при сопровождении и поддержки обучающихся в процессе профессионального образования
готовность к использованию инновационных педагогических технологий (ПК-17) знания: современных инновационных педагогических достижений в педагогической деятельности на уровне воспроизведения
умения: обосновывать использование современных инновационных педагогических достижений в педагогической деятельности
навыки и (или) опыт деятельности: описывать современные инновационные педагогические достижения в педагогической деятельности
Основной этап способность к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования (ПК-16) знания: см. как в основном этапе – проверка дневника практики, – проверка посещаемости, – проверка выполнения заданий
умения: см. как в основном этапе
навыки и (или) опыт деятельности: см. как в основном этапе
готовность к использованию инновационных педагогических технологий (ПК-17) знания: см. как в основном этапе
умения: см. как в основном этапе
навыки и (или) опыт деятельности: см. как в основном этапе
Итоговый этап способность к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования (ПК-16) знания: см. как в основном этапе проверка дневника и отчета и прочих документов, созданных по итогам практики
умения: см. как в основном этапе
навыки и (или) опыт деятельности: см. как в основном этапе
готовность к использованию инновационных педагогических технологий (ПК-17) знания: см. как в основном этапе
умения: см. как в основном этапе
навыки и (или) опыт деятельности: см. как в основном этапе

Таблица 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: