Паспорт фонда оценочных средств для промежуточной аттестации




Наименование этапов практики Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (пороговый уровень) Наименование оценочного средства
       
Подготовительный этап способность к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования (ПК-16) знания: условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся в процессе профессионального образования на уровне понимания – отчет по практике, – дневник
умения: создавать психологически комфортную и развивающую образовательную среду для обучающихся в процессе профессионального образования
навыки и (или) опыт деятельности: использует формы и методы педагогического руководства при сопровождении и поддержки обучающихся в процессе профессионального образования
готовность к использованию инновационных педагогических технологий (ПК-17) знания: современных инновационных педагогических достижений в педагогической деятельности на уровне воспроизведения
умения: обосновывать использование современных инновационных педагогических достижений в педагогической деятельности
навыки и (или) опыт деятельности: описывать современные инновационные педагогические достижения в педагогической деятельности
Основной этап способность к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования (ПК-16) знания: см. как в основном этапе – Вопросы, выносимые на защиту практики: 1-14, – отчет по практике, – дневник
умения: см. как в основном этапе
навыки и (или) опыт деятельности: см. как в основном этапе
готовность к использованию инновационных педагогических технологий (ПК-17) знания: см. как в основном этапе
умения: см. как в основном этапе
навыки и (или) опыт деятельности: см. как в основном этапе
Итоговый этап способность к разработке проектов по развитию системы непрерывного профессионального образования (ПК-16) знания: см. как в основном этапе – характеристика, – отчет по практике, – дневник
умения: см. как в основном этапе
навыки и (или) опыт деятельности: см. как в основном этапе
готовность к использованию инновационных педагогических технологий (ПК-17) знания: см. как в основном этапе
умения: см. как в основном этапе
навыки и (или) опыт деятельности: см. как в основном этапе

6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций

на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Таблица 8

6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) Критерии оценивания уровня сформированности компетенций Формы контроля
     
Начальный (входной) этап формирования компетенций(входные знания)
Знание особенностей педагогической деятельности, ее задач, составляющих профессиональной культуру педагога Перечисляет особенности педагогической деятельности, ее задач, составляющих профессиональной культуру педагога диагностические: входное тестирование, самоанализ, опрос
Текущий этап формирования компетенций (связан с выполнением обучающимися заданий, может осуществляться выявление причин непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий)
Знания: современных образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности Верно приводит примеры современных образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности устный опрос; проверка выполнения заданий практики
современных инновационных педагогических достижений и технологий в рамках профессионального образования Верно идентифицирует педагогические достижения и технологии в рамках профессионального образования
Умения:давать оценку современным образовательным технологиям, методам и средствам обучения и воспитания с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности Аргументированно объяснять использование современных образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности
обосновывать использование современных инновационных педагогических достижений в педагогической деятельности Полно формулирует задачи использования современных инновационных достижений в педагогической деятельности
Навыки:планировать использование современных образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности Оценивает использование современных образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности
Использует современные инновационные достижения в педагогической деятельности   Применяет современные инновационные достижения в педагогической деятельности в соответствии с технологиями их использования
Промежуточный (аттестационный)этап формирования компетенций
Знания: современных образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности Верно приводит примеры современных образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности Защита практики (полный комплект документов)
современных инновационных педагогических достижений и технологий в рамках профессионального образования Верно идентифицирует педагогические достижения и технологии в рамках профессионального образования
Умения:давать оценку современным образовательным технологиям, методам и средствам обучения и воспитания с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности Аргументированно объяснять использование современных образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности
обосновывать использование современных инновационных педагогических достижений в педагогической деятельности Полно формулирует задачи использования современных инновационных достижений в педагогической деятельности
Навыки:планировать использование современных образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности Оценивает использование современных образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности
Использует современные инновационные достижения в педагогической деятельности   Применяет современные инновационные достижения в педагогической деятельности в соответствии с технологиями их использования

Формы контроля для продвинутого уровня:

на текущем этапе формирования компетенций: устный опрос обучающегося руководителем практики, работа, требующая творческого решения; защита и презентация результатов работ;

– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: защита практики (экзамен) – ответы на вопросы комиссии во время защиты на уровне анализа. Защита практики: степень оригинальности текста отчета по практике, соответствующая нормативным требованиям; изложение материала с элементами анализа выполненной работы; наличие собственных обобщений и выводов; высокий уровень оформления работы, соответствующий требованиям методических указаний.

Формы контроля для повышенного уровня:

– на текущем этапе формирования компетенций: устный опрос обучающегося руководителем практики с использованием вопросов, не имеющих однозначного решения; творческие ситуативные задания (индивидуальные и групповые);

– на промежуточном (аттестационном) этапе формирования компетенций: защита практики (экзамен) – ответы на вопросы комиссии во время защиты на уровне объяснения. Защита практики: устное выступление дискуссионного характера; степень оригинальности текста отчета по практике, превышающая нормативные требования; изложение материала с элементами интерпретации и оценки; наличие собственных обобщений и выводов, рекомендаций, понимания проблем и перспектив развития отрасли; высокий уровень оформления работы, соответствующий требованиям методических указаний.

6.2.2. Описание шкал оценивания

 

Таблица 9

6.2.2.1. Описание шкалы оценивания итогов практики

(пятибалльная система)

 

Оценка по номинальной шкале Описание уровней результатов прохождения практики
Отлично   В период прохождения практики обучающийся уверенно действовал по применению полученных знаний, демонстрируя умения и навыки, определенные программой практики; был способен действовать в нестандартных практико-ориентированных ситуациях. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет, который состоит из последовательного поэтапного описания всех заданий, предусмотренных программой и утвержденным индивидуальным планом практики). Обучающийся на защите показал глубокие, исчерпывающие знания в объеме программы практики, грамотно и логически стройно излагал материал, формулировал выводы рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (базы практики), отвечал на все дополнительные вопросы во время защиты. Результаты практики показали, что достигнутый уровень явился основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.
Хорошо   Результат прохождения практики показал, что обучающийся достиг осознанного владения умениями, навыками и способами профессиональной деятельности. Обучающийся продемонстрировал способность анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях. При выполнении заданий в период прохождения практики обучающийся допускал незначительные ошибки, отвечал не на все дополнительные вопросы во время защиты. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных заданиях, предусмотренных программой и утвержденным индивидуальным планом практики).
Удовлетворительно   Результат прохождения практики показал, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми профессиональными умениями. В отчете по практике и при ответах на вопросы во время защиты предусмотренный программой материал обучающийся излагал хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов. Обучающийся продемонстрировал способность понимать и интерпретировать освоенную информацию, что являлось основой для решения практико-ориентированных заданий. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных заданиях). Однако в дневнике и (или) отчете по практике отсутствует аналитический материал и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (базы практики).
Неудовлетворительно   Результат прохождения практики свидетельствует об усвоении обучающимся только элементарных знаний и отсутствии системы профессиональных знаний и умений. Во время прохождения практики обучающийся не продемонстрировал умения применять полученные знания. Обучающийся допускал грубые ошибки при ответах на вопросы во время защиты практики, не понимал сущности вопроса, давал неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы. По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру не полный объем отчетных документов. Из содержания дневника и (или) отчета по практике очевидно, что обучающийся выполнил далеко не все задания, предусмотренные программой.

6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании

балльно-рейтинговой системы

Балльно-рейтинговая система оценивания по практике не используется.

Таблица 10

6.2.2.3. Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы

Устное выступление

Дескрипторы Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (отлично) Законченный, полный ответ (хорошо) Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно) Минимальный ответ (неудовлетворительно) Оценка
Раскрытие проблемы Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы.  
Представление Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины. Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало. Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины.  
Оформление Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3–4 ошибки в представляемой информации. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации.  
Ответы на вопросы Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Только ответы на элементарные вопросы. Нет ответов на вопросы.  
Итог  

Письменная работа

Критерии оценки Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Обоснование актуальности темы        
Качество оценки степени разработанности темы в специальной литературе        
Степень реализации поставленной цели и задач        
Объем и глубина раскрытия темы        
Наличие материала, ориентированного на практическое использование        
Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов        
Степень оригинальности текста        
Эрудиция, использование междисциплинарных связей        
Соблюдение требований к структуре работы        
Качество оформления работы с учетом требований        
Информационная культура (цитирование, оформление списка использованной литературы)        
Общая оценка        


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: