Выполнение практического задания (задачи)




Оценка по номинальной шкале Характеристики ответа обучающегося
Отлично Обучающийся самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
Хорошо Обучающийся самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
Удовлетворительно Обучающийся в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях.
Неудовлетворительно Обучающийся не решил учебно-профессиональную задачу.

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

6.3.1. Материалы для подготовки к защите практики

Таблица 11

Вопросы, необходимые для защиты практики

(примерные теоретические вопросы)

№ п/п Примерные формулировки вопросов Код компетенций
  В чем специфика преподавания специальных дисциплин в вузе по направлению подготовки 51.03.06 и 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность? ПК-16
  Какую профессиональную функцию преподавателя вуза Вы считаете наиболее важной и почему? ПК-16
  Сформулируйте цель, задачи, требования к знаниям и умениям одной из специальных дисциплин направления ПК-16
  Какие формы учебных занятий считаются традиционными, а какие инновационными для высшей школы? ПК-17
  Проведите сравнительный анализ эффективности различных средств обучения специальным дисциплинам Вашего направления ПК-16
  Какую функцию контроля результатов обучения Вы считаете наиболее важной? ПК-16
  Выделите основные критерии оценки качества лекции и расположите критерии в порядке понижения их значимости ПК-17
  Проведите сравнительный анализ достоинств и недостатков письменного и устного контроля знаний ПК-16
  Обоснуйте выбор метода обучения при проведении различных организационных форм аудиторных занятий по любой специальной дисциплине ПК-17
  Считаете ли Вы целесообразным для формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности снижать объем аудиторной нагрузки и увеличивать объем самостоятельной работы студентов? ПК-16
  Предложите собственную методику проведения зачета, экзамена, защиты курсовых работ и критерии, которыми должен руководствоваться преподаватель, оценивая ответ студента ПК-17
  Какие виды деятельности на занятиях вызывали у Вас серьезные затруднения (налаживание контакта с группой, изложение новых знаний, актуализация знаний студентов – проведение опросов, контрольных работ, тестов)? ПК-16
  Как Вы относитесь к профессии преподавателя библиотечных дисциплин (положительно, отрицательно, неопределенно)? ПК-16
  Предложите способы оптимизации учебно-познавательной деятельности и повышения качества бакалавров и магистров по Вашей специальности. ПК-17

6.3.2. Примерные задания для освоения программы практики

Таблица 12

Наименование этапов практики Содержание работы (заданий) Форма контроля
Подготовительный этап    
– инструктаж Прослушивание правил поведения на производстве Опрос
– определение индивидуального задания Разработка совместно с руководителем уточненного задания если этого требуют условия прохождения практики и специфика библиотеки-базы практики Утверждение индивидуального задания
– ознакомление с правилами внутреннего (трудового) распорядка библиотеки Изучение правил внутреннего (трудового) распорядка библиотеки-базы исследования Опрос
Основной этап    
– выполнение заданий практики Последовательное выполнение всех заданий практики. Подробное описание заданий см. после таблицы Проверка выполненных заданий
Итоговый этап    
– анализ результатов практики Подведение итогов практики и их обсуждение с руководителями практики от библиотеки и института Оценка выступления студента
– оформление отчета, разработка презентации по итогам практики Подготовка отчетной документации по практике: – отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 5); – дневник (Приложение 7) Оценка отчета
– подготовка к защите Написание выступления к защите практики Оценка презентации результатов практики

 

Содержание учебной (исполнительской) практики соответствует требованиями ФГОС ВО с учетом научно-педагогических интересов и профессиональных возможностей выпускающей кафедры, оно определяется педагогической, учебно-методической и организационной работой кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГИК.

В процессе прохождения практики студент должен освоить следующие направления деятельности:

· ознакомление со структурой образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;

· изучение программы и содержания читаемых дисциплин для бакалавров направления 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность;

· ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий;

· самостоятельную подготовку планов и конспектов занятий по учебным дисциплинам;

· подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;

· разработку содержания учебно-методического материала на современном научно-методическом уровне;

· методически правильное проведение различных видов учебных занятий (лекции, семинарские и практические занятия);

· осуществление научно-методического анализа проведенных занятий.

Программа практики для каждого магистранта конкретизируется (планируется руководителем практики) и дополняется в зависимости от научных и педагогических интересов магистранта и кафедры БИД.

Содержание научно-педагогической практики магистрантов не ограничивается непосредственной педагогической деятельностью (самостоятельное проведение лабораторных и практических занятий, семинаров, чтение пробных лекций и др.). Предполагается совместная работа практиканта с профессорско-преподавательским составом кафедры библиотечно-информационной деятельности по решению текущих учебно-методических вопросов, знакомство с инновационными образовательными технологиями, освоение их методики их применения магистрантом.

Освоение программы практики магистрантом ведется в логической последовательности по следующим заданиям:

1. Прослушивание студентами не менее 2-х лекций по выбранной дисциплине. Для освоения содержания и наблюдения за методикой преподавательской деятельности магистрант присутствует в качестве наблюдателя на нескольких занятиях ведущего педагога по выбранной дисциплине. Магистрант самостоятельно анализирует посещенные им занятия с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д. Результаты анализа оформляются в письменном виде в свободной форме или по схеме (см. приложение 1):

2. Проектирование лекционного, практического и лабораторного занятий с использованием инновационных образовательных технологий. В соответствии со своим индивидуальным заданием магистрант самостоятельно осуществляет: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме обучения в высшей школе; знакомится с методиками подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, руководства курсовыми и дипломными работами; осваивает инновационные образовательные технологии; знакомится с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д. Результатом работы по данному заданию становится разработка одной лекции, практического и семинарского занятия с использованием инновационных и интерактивных педагогических форм.

3. Написание учебно-методических материалов к занятиям в соответствии с выбранной темой. Логически продолжает работу третьего задания. В соответствии с содержанием и формой занятия студент разрабатывает для нужд образовательного процесса мультимедийные комплексы, дидактические источники, деловые игры, кейсы, материалы для семинарских занятий и др. по выбранной теме одной из дисциплин профессионального цикла.

4. Разработка фрагмента рабочей программы дисциплины (РПД) по выбранной теме дисциплины. Глубоко изучив содержание темы (дидактической единицы) студент разрабатывает для нее учебно-методическое обеспечение в форме фрагмента рабочей учебной программы дисциплины. С методическими материалами по составлению РПД можно ознакомится в Интранете ЧГИК. Перед выполнением задания рекомендуем ознакомиться с методическим обеспечением учебного курса: государственный образовательный стандарт, рабочий учебный план направления, опубликованная рабочая программа дисциплины.

5. Разработка экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных работ по разрабатываемой теме библиотечной дисциплины. На основе изученной темы необходимо разработать два варианта экзаменационных заданий по содержанию данной дидактической единицы, сформулировать три темы курсовых работы и три темы для дипломного исследования.

6. Составление фрагмента теста (или другого педагогического инструмента) для осуществления контроля знаний и умений. Задание предполагает изучение различных методов оценки качества учебно-познавательной деятельности студентов при изучении библиотечных дисциплин, а также разработку собственного педагогического инструмента для выявления контроля знаний и умений. Рекомендуемая форма контроля – фрагмент теста. Методика составления тестов для проверки остаточных знаний студентов размещена на внутреннем сайте института (Интранете).

7. Проведение лекционного, семинарского и практического занятия по выбранной теме. Самостоятельное проведение магистрантом занятий: лекции, практической работы и семинарского занятия на основе разработанных ранее материалов.

8. Апробирование теста (или другого педагогического инструмента) для осуществления контроля знаний и умений студентов. Проведение тестирование среди студентов, прослушавших лекцию, выполнивших практическое задание и участвовавших в семинарском занятии. Проверка и оценка результатов тестирования.

9. Анализ своей педагогической деятельности и результатов освоения учебного материала студентами. Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, оформляя их в письменном виде, ориентируясь на критерии оценки, представленных ниже. Руководитель практики и ведущий педагог выбранной специальной дисциплины дают оценку педагогической деятельности магистранта согласно критериям оценки, предложенным в приложении 3:

10. Участие в проверке курсовых работ и отчетов по практике. Для комплексного охвата всех видов научно-педагогической работы преподавателя библиотечных дисциплин магистранту предлагается отрецензировать три курсовые работы и два отчета по практике студентов-бакалавров направления 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность. Рецензии пишутся в соответствии с формой, разработанной на кафедре.

 

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы

формирования компетенций

1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013) и локальными актами (положениями) «Об организации практики обучающихся» (утв. 15.02.2015).

2. Для подготовки к промежуточной аттестации (защиты практики) рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств:

– перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики (см. п. 6.1);

– описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. п. 6.2);

– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики (см. п. 6.3).

3. Требования к прохождению промежуточной аттестации (экзамена). Обучающийся должен:

– своевременно выполнять задания по практике;

– предоставить отчетные документы по практике;

– принять участие в защите практики.

4. Во время промежуточной аттестации по практике используются:

– список теоретических вопросов, выносимых на защиту практики (экзамен);

– описание шкал оценивания;

– характеристика обучающегося от руководителя базы практики;

– отчет обучающегося о прохождении практики;

– отчет руководителя практики от вуза;

– дневник (для педагогической практики обязателен, по другим видам практики – на усмотрение кафедры);

– справочные, методические и иные материалы.

Процедура защиты практики обучающихся завершается оформлением протокола защиты (Приложение 8), заполнением зачетно-экзаменационной ведомости и зачетных книжек.

5. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе практики. Форма проведения промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости им предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите практики.

 

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,

необходимых для проведения практики

7.1. Учебная литература

 

1. Алешина, С.А. Педагогика профессионального образования [Электронный ресурс] / Е. С. Заир-Бек, И. А. Иваненко, А. Н. Ксенофонтова, С. А. Алешина. – Оренбург: ОГПУ, 2013. – 81 с. – Режим доступа: https://rucont.ru/efd/335491.

2. Гревцева, Г. Я. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Г. Я. Гревцева; М. В. Циулина; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск: ЧГИК, 2016. – 228 с.

3. Музыкальная психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для иностранных студентов музыкальных вузов / Т. Я. Железнова, Министерство культуры Российской Федерации, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Кафедра музыкальной педагогики и исполнительства. – Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2015. – 52 с. – Режим доступа: https://rucont.ru/efd/366900.

4. Педагогика / ред. П. И. Пидкасистый. – Москва: Юрайт, 2012. – 511 с.

5. Симонов, В. П. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов. – Москва: Вузовский учебник; Москва: ИНФРА-М, 2016. – 320 с. – (Вузовский учебник).

6. Сковородкина, И. З. Общая и профессиональная педагогика [Электронный ресурс]: учебник / И. З. Сковородкина, С. А. Герасимов. – Архангельск: Северный (Арктический) фед. ун-т им. М. В. Ломоносова, 2014.— 553 с. – Режим доступа: https://rucont.ru/efd/279612.

7. Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. – Москва: Логос, 2012. – 448 с. – (Новая университетская библиотека). – Режим доступа: https://rucont.ru/efd/178125.

 

7.2. Ресурсы сети «Интернет»

 

1. Андреев, А. А. Педагогика высшей школы: новый курс [Электронный ресурс] / А. А. Андреев. – Режим доступа: https://www.ict.edu.ru/ft/003829/book_10.pdf. – (01.09.2016).

2. Егоров, В. В. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. В. Егоров, Э. Г. Скибицкий, В. Г. Храпченков. – Новосибирск: САФБД, 2008. − 260 с. – Режим доступа: https://window.edu.ru/resource/341/63341. – (01.09.2016).

3. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие / отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. – Режим доступа: https://krotov.info/lib_sec/shso/71_rost1.html. – (01.09.2016).

8. Перечень информационных технологий, используемых

при проведении практики, включая перечень программного обеспечения

и информационных справочных систем

8.1. Перечень информационных технологий

 

Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства и регламентированный порядок их применения.

В ходе проведения проектной практики используются следующие информационные технологии:

– организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, форумов, интернет-групп, скайпа, чатов;

– видеоконференцсвязь;

– подготовка проектов с использованием электронного офиса.

 

8.2. Лицензионное программное обеспечение

и информационные справочные системы

 

Офисные программы:

• Microsoft Office 2007;

• OneNote 2007;

• Visio 2007;

• Adobe Reader 9.0;

• Adobe Acrobat Pro 9.0;

• Fine Reader 10.0;

• InfraRecorder;

• 7zip.

Программы для работы в Интернет:

• Skype;

• Mozilla Firefox;

• Google Chrom.

9. Описание материально-технической базы,

необходимой для проведения практики

 

9.1. Список изданий, используемых для проведения практики

 

Издания в процессе прохождения проектной практики не используются.

 

9.2. Перечень используемых наглядных и аудиовизуальных средств

(плакаты, таблицы, схемы, муляжи, материалы коллекций)

 

Наглядные и аудиовизуальные средства в процессе прохождения проектной практики не используются.

 

9.3. Технические средства, используемые при прохождении практики

Автоматизированное рабочее место с требуемым программным обеспечением.


Лист изменений в программе практики

 

В программу проектной практики по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность внесены следующие изменения и дополнения:

 

Учебный год Реквизиты протокола Номер и наименование раздела, подраздела Содержание изменений и дополнений
2017–2018 Протокол №, дд.мм.гггг    
2018–2019 Протокол №, дд.мм.гггг    
2019–2020 Протокол №, дд.мм.гггг    
2020–2021 Протокол №, дд.мм.гггг    

Приложение 1

Лист оценки (самооценки) занятия

 

 

Преподаватель, проводящий занятие (ФИО, степень, звание)  
Магистрант, группа  
Название учебной дисциплины  
Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)  
Контингент (факультет, курс, группа)  
Тема занятия  
Учебные задачи  
Анализ содержания занятия  
Методы и формы проведения занятия  
Активность работы студентов  
Оценка (самооценка) магистранта (трудности, успехи)  

 

Подпись магистранта________________ ______________________________

«____» ____________ 201__ г.

 

 


Приложение 2

Образец распоряжения по практике

Министерство культуры Российской федерации   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования   «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»   распоряжение по факультету документальных коммуникаций и туризму  

«___ » ____________ 20 г. № _____

§ 1

В соответствии с учебным планом направить на рассредоточенную учебную (исполнительскую) стационарную дискретную практику обучающихся очной /заочной формы обучения 1 курса, группы № __ направления подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность, уровень высшего образования: магистратура, в период с «__» __ 20__г. по «__» __ 20__ г.

Практику провести в Челябинском государственном институте культуры (ЧГИК). Продолжительность практики по учебному плану составляет 72 час.

 

№ п/п Ф. И. О. обучающегося Руководитель практики от ЧГИК (Ф. И. О.) Руководитель практики от профильной организации (Ф. И. О., должность)
       
   
   
   
   

 

§ 2

Организационный семинар по практике и целевой инструктаж по охране труда и технике безопасности (с записью в журнале инструктажа обучающихся) провести «__» __________ 20 __г.

Ответственный: декан факультета документальных коммуникаций и туризма И. О. Фамилия.

§ 3

Защиту практики провести «__» ________ 20__ г. К защите представить:

– характеристику (отзыв) на обучающегося по итогам практики от руководителя профильной организации (базы практики);

– отчет обучающегося о прохождении практики;

– дневник.

 

Декан факультета И. О. Фамилия

 

Зав. кафедрой И. О. Фамилия

 


Приложение 3

Форма оценочного листа занятия магистранта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: