Тема 7. Личная эффективность руководителя в работе с персоналом организации




Социально-психологическая компетентность руководителя - основа в управлении персоналом.

Типология Майерс-Бриггс как инструмент в работе руководителя. Личная эффективность в оперативном управлении: «постановка задач - делегирование - контроль». Приемы оказания влиянияс учетом уровня зрелости подчиненных. Беседа руководителя с сотрудником - эффективный способ обратной связи.

Самостоятельная работа заключается в дополнительной теоретической подготовке студента по теме, изучение дополнительной литературы выбираемой из предложенного списка рекомендуемой литературы и других источников

Методические указания

 

Менеджеры в силу специфики своей деятельности должны в совершенстве владеть технологией и искусством коммуникации. Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений осуществления обратной связи и формулировки цели и ее достижение. Чтобы быть эффективным в коммуникациях руководителю необходима социально-психологическая компетентность.

Социально - психологическая компетентность это:

1) способность понимать самого себя (что предполагает осознание собственных мотивов, возможностей в сфере общения)

2) способность понимать других людей (что предполагает понимание потребностей мотивов других людей, их особенностей, поведения, используемых психических защит)

3) способность понимать взаимоотношения людей (что означает способность адекватно воспринимать ситуацию общения, складывающиеся в процессе общения отношения, осознавать собственное влияние на процесс общения, понимать причины возникающих трудностей)

4) способность прогнозировать межличностные ситуации

 

Знание собственного психологического типа и типа подчиненных является для руководителя особым инструментарием, который может помочь в принятии решений, а также при постановке и выполнении задач.

Типология Изабеллы Майерс-Бриггс и Кэтрин Бриггс признается в науке об управлении очень надежной и универсальной прежде всего своей доступностью. Она позволяет увидеть, что часть управленческих ошибок и недоразумений во взаимодействии с другими людьми лежит своейственная любому человеку особенности воспринимать действительность и проявляться в ней в соответствии с выработавшейся за годы жизни привычкой и иллюзией, что все видят мир одинаково, т.е. так же, как и я.

Самостоятельно изучая данную тему подробно рассмотрите типологическую модель Майерс-Бриггс, познакомьтесь с методикой самоопределения психологического типа этих авторов и определите к какому типу относитесь лично Вы. Проанализируйте практическое значение данной типологии в управлении персоналом.

Личная эффективность руководителя влияет на оперативное управление. Правильный выбор способов, с помощью которых руководитель ставит задачи подчиненным, делегирует им полномочия по выполнению этой задачи, контролирует их, может помочь увеличить мотивацию подчиненных, а при необходимости разбудить инициативу и творчество. Поэтому триада управленческих приемов «постановка задач - делегирование - контроль» может стать одним из главных технологических ресурсов менеджера. В процессе самостоятельной работы проанализируйте различные способы постановки задач, технологии делегирования и эффективного контроля исполнения. Особое внимание уделите приемам оказания влиянияс учетом уровня зрелости подчиненных.

Предоставление обратной связи подчиненным - это один из наиболее мощных инструментов управления персоналом. Самостоятельно работая с литературой по данной теме, объясните, почему это так. Обратная связь подчиненному - это озвучивание реакции на определенные действия сотрудника. Проанализируйте самостоятельно какое значение имеет обратная связь для руководителя и для сотрудника.

Существуют различные ситуации в трудовой жизни, когда использование обратной связи не только уместно, но и необходимо. Перечислите эти ситуации, уясните алгоритм проведения беседы с обратной связью руководителя с подчиненным в разных ситуациях.

 

Литература: [1] - [6], [8]- [11], [12] - [16]

 

Вопросы для самопроверки:

1. Обоснуйте, что, на Ваш взгляд, значит - уметь правильно ориентироваться в ситуации общения? Дайте перечень качеств человека, необходимых для компетентного решения этой задачи.

2. Разъясните понятие «социально-психологическая компетентность», раскройте ее роль в деятельности менеджера.

3. Какие умения и навыки относятся к коммуникативным? Дайте им краткую характеристику.

4. Какие коммуникативные умения и навыки Вам необходимо развивать?

5. Опишите типологию Майерс-Бриггс? Как она может помочь в управлении?

6. Как повысить личную эффективность в оперативном управлении?

7. Какие приемы оказания влиянияс учетом уровня зрелости подчиненных существуют?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: