Церковь о Святом Причащении.




Евангелие от Иоанна гл.6:51-58: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек».

Прп. Макарий Коринфский: «Это не просто заповедь, но всех заповедей глава, ибо является совершительной силой и неотъемлемой составной частью остальных заповедей. И скажу тебе ещё о большем: если, брат мой, ты приступаешь к Таинству и причащаешься этого нетленного, этого препрославленного Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, становишься сотелес-ником и сокровником Христу, животворящая сила и действие этого пресвятого Тела и Крови в воскресении праведных оживотворит и твоё собственное тело и оно воскреснет нетленным».

9 Апостольское правило: «Всех верных входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного».

2 Правило Антиохийского Собора: «Всех входящих в церковь, и слушающих св. Писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвукющие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения св. Евхаристии, да будут отлучены от церкви до тех пор, пока не исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить его…».

80-ое правило, 6 Вселенского Собора: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия…, в три воскресные дня в продолжении трёх недель, не прейдёт в церковное собрание (не причастится Св. Христовых Таинств): то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучён от общения».

Свт. Григорий Богослов: «Св. Тело Христово, когда хорошо принимается, для воюющих(духовно) является оружием, для удалившихся от Бога – возвращением, немощных – укрепляет, здоровым – дарует радость, болезни – лечит, здоровье – сохраняет, благодаря Ему мы легче исправляемся, в трудах и скорбях становимся более терпеливыми, в любви – более горячими, в знании – более утончёнными, в послушании – более готовы к действиям, к благодати – более восприимчивыми».

Прп. Макарий Великий даёт такой совет женщине, которую Господь исцелил, по его молитвам, от колдовских чар: «Женщина, никогда не отсутствуй на приобщении Св. Таинств Христовых, но приобщайся часто, ибо это дьявольское действие случилось с тобою потому что ты не причащалась пять недель».

Прп. Иоанн Кассиан: «Никогда наши старцы не запрещали Св. Причащение, но рассуждали, что если возможно, то можно причащаться ежедневно».

Прп. Макарий Коринфский: «Всё дурное в жизни христиан является следствием редкого причащения».

Свт. Василий Великий: «Хорошо бы причащаться каждый день, впрочем у нас причащаются в неделю четырежды – в среду, пятницу, субботу и воскресенье».

Св. СимеонСолунский: «Божественная Литургия – это служба цель которой священнодействие самого пресвятого Тела и Крови Христовой, чтобы Они даны были для причащения всем верным».

Свт. Иоанн златоуст: «Когда наступает время приобщения и собираются причаститься, тогда у священников нет никакого отличия от мирян(верных) или монахов, кроме того единственного, что священники преподают таинство, а верные принимают».

Св. СимеонСолунский: «Причащаться следует всем верным, это не является служением только епископа».

Свт. Тихон Задонский: «Ты говоришь, что не видишь в себе плодов от причастия. Это от того что ты редко причащаешься». Он же даёт такой совет служащим священникам: «Когда произносите «Со страхом… приступите» и видите что кто-то не подходит, поскорбите о нём всем сердцем и пострадайте душой, поскольку в то время как Христос зовёт всех к Себе и приносит в пищу своё пресвятое Тело и Кровь, кто-то не приходит не Вечерю этого великого благодеяния».

Священномученик Григорий, патриарх Константинопольский: «Должны все благочестивые в каждом священном Таинстве приступать и приобщаться животворящего тела и Крови Христовой».

АвваАполосс: «На этих двух заповедях, на причащении и любви к ближнему, весь закон и пророки утверждаются».

Прп. Сисой Великий, когда у него ученик спросил как ему научится не грешить, ответил: «Очень просто, ты просто помни о том что завтра или послезавтра будешь причащаться».

Свт. Иоанн Златоуст: «Скажи мне пожалуйста, если бы некий царь повелел: «тот, кто совершит такое-то зло, пусть не приближается к моей трапезе», то ради этой чести разве ты не захотел бы приложить все возможные силы чтоб предохранить себя от зла».

Свт. Иоанн Златоуст: «Да не приступает к причастию никто из грешных, хотя пожалуй не буду говорить «никто из грешных», иначе первым я отделю себя от Божественной Трапезы, но скажу лучше так, никто оставаясь грешником да не приступает. Я знаю, что все мы достойны наказания, что никто не похвалится чистым сердцем; но не в том беда, что мы не имеем чистого сердца, а в том, что не имея чистого сердца, даже к Тому, Кто может сотворить его чистым не приступаем».

Свт. Кирилл Александрийский: «Если мы вожделеем вечной жизни, то да молимся, чтобы был в нас Податель бессмертия, да не будем удаляться от Причастия, как делают некоторые нерадивые. И да не устраивает нам искусный в коварстве диавол ловушку и сети в виде ВРЕДНОГО БЛАГО-ГОВЕНИЯ по отношению к Божественному таинству. Но что ты мне говоришь: “Вот, Павел пишет, что кто ест хлеб и пьет чашу Господню недостойно, в осуждение себе ест и пьет. Итак, я, испытав себя, вижу себя недостойным причаститься”. На это я тебе отвечаю: “Когда же ты будешь достоин? Когда ты себя поставишь пред Христом? Если ты будешь бояться всегда своих мельчайших прегрешений, то никогда не перестанешь их делать и так и останешься навек совершенно непричастным спасительной Святыни».

Свт. Тимофей Александрийский: «Верный бесноватый, если не нарушает Таинства, и не хулит иным каким образом, то да причащается, но не каждый день(как здоровые), довольно для него только воскресного дня».

Прп. Иоанн Кассиан: «Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаём себя грешными, но ещё более и более надо поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако же с таким смирением духа и веры, чтобы считая себя недостойными принятия такой благодати, мы ждали более уврачевания наших ран(страстей). А иначе и однажды в год нельзя достойно причаститься, как некоторые делают. Они подлинно выказывают более гордости нежели смирения как им кажется, потому что когда принимают Их(т.е. Тело и Кровь), считают себя достойными, гораздо правильнее было-бы если бы мы со смирением сердца, по которому веруем и признаём, что никогда не можем достойно касаться Св. Таинств, каждый воскресный день принимали бы для врачевания наших недугов, нежели верить что мы после какого-то срока бываем достойны принятия Их(Таинств)».

Свт. Иоанн Златоуст: "Многие, вижу, не часто причащаются: это дело диавола, он мешает частому принятию Тела Христова. И очевидно, что тот, кто не часто причащается, дает большую власть над собой диаволу, и диавол волю над ним принимает и ведет его на всё злое".

Прп. Никодим Святогорец:(о священниках не разрешающих часто причащаться) «Ведь они даже не задумываются, по крайней мере, о том, что слова, которые они сами говорят, оказываются ложью. Ведь они сами в конце Литургии громко возглашают и призывают всех верных, говоря: "Со страхом Божиим, верою и любовию приступите". То есть подходите к Тайнам и причащайтесь; а затем, опять же сами, отрекаются от своих слов и прогоняют приступающих. Я не знаю, как можно было бы назвать это бесчиние".

Свт. Иоанн Златоуст: «В другие времена, бывая (в душе) чище, вы однако не приобщаетесь; в Пасху же, хотя бы на вас лежало преступление, вы приобщаетесь. О, обычай! О, предрассудок! Напрасно приносится ежедневная жертва, напрасно предстоим мы пред алтарем Господним, – никто не приобщается! Впрочем, это я говорю не с тем, чтобы вы только приобщились; но с тем, чтобы вы приготовляли себя самих к достойному приобщению. Если ты не достоин приобщения, то недостоин и участия (в литургии верных), и значит – в молитвах. Ты слышишь, как диакон возглашает: все кто в покаянии, изыдите все. Которые не приобщаются, те в покаянии; если и ты в покаянии, то ты не должен приобщаться, потому что не приобщающийся бывает из числа кающихся (т.е. отлучённые за тяжкие грехи). Для чего после этого (диакон) говорить: изыдитенемогущие молиться, а ты продолжаешь бесстыдно стоять? Но ты ведь из числа не их (кающихся), а могущих приобщаться? И, однако, не обращаешь на это никакого внимания и как бы считаешь это Дело ничтожным? Посмотри, умоляю тебя: вот стоит царская трапеза; ангелы служат трапезе; сам Царь здесь присутствует. А ты стоишь небрежно, нет у тебя никакой мысли, и к тому же – в нечистых одеждах. Но одежды твои чисты? В таком случае приступи и приобщись...Всякий, кто не приобщается св. тайн, стоит бесстыдно и дерзко...Если бы кто, будучи позван на пир, изъявил на это согласие, явился, и уже приступил бы к трапезе, но потом не стал бы участвовать в ней, то – скажи мне – не оскорбил ли бы он этим звавшего его? И не лучше ли было бы таковому вовсе не приходить? Точно так и ты пришел, пел песнь, как бы признавая себя вместе со всеми достойными (св. тайн), потому что не вышел с недостойными. Почему же ты остался, а между тем не участвуешь в трапезе? Я недостоин, говоришь ты. Значит: ты недостоин общения и в молитвах, потому что Дух нисходит не только тогда, когда предложены (дары), но и когда поются (священные) песни...(Бог) призвал нас на небеса, к трапезе Царя великого и дивного, – а мы отказываемся, медлим, не спешим воспользоваться этим призывом? Какая после этого у нас надежда на спасение? Нельзя в этом обвинять немощь, – нельзя обвинять природу. Беспечность – вот что делает нас недостойными, как это и было сказано нами...» («Беседы на послание к ефесянам»; Беседа 3. 4-5).

Свт. Кирилл Александрийский: «Пусть знают те крещеные христиане, которые нерадят ходить в церковь причащаться и на многое время отлучаются от Приобщения, что предлогом они выставляют благоговение искуственное и вредное. Пусть знают, что, не причащаясь, они лишаются вечной жизни, отказываясь от того, чтобы оживотвориться. Это превращается в ловушку и соблазн, хотя и мнится этот отказ от Причастия плодом благоговения. Поэтому они должны стараться изо всех своих сил и со всею готовностью очищаться от греха, и прилежать более к жизни боголюбивой, и стремиться с отвагой и любовью ко Причащению Жизни. Ибо так мы победим диавольский обман, и станем причастниками Божеского естества, и взойдем к жизни и нетлению».

Прп. Варсонофийи Иоанн: «Не воспрещай себе приступать, осуждая себя, как грешного, но признавай, что грешник, приступающий к Спасителю, удостаивается отпущения грехов... Послушай Самого Господа, Который говорит: "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" – и еще: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные." Итак, признавай себя грешным и больным и приступи к Могущему спасти погибшего». («Вопросо-ответы»)

Свт. Амвросий Медиоланский: «Если Хлеб Причащения преподается ежедневно, то чего ради ты принимаешь Его по прошествии года? Принимай каждый день то, что для тебя спасительно. Кто недостоин принимать его каждый день, тот недостоин его и через год».

Свт. Феофан Затворник: «Плодов от святого причастия ощутительных не видим мы оттого, что редко причащаемся. Положите себе как можно чаще причащаться – и увидите плоды от сего таинства утешительные».(«Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться»; гл. 41).

Свт. Иннокентий (Вениаминов) (+1879): «Ничто не должно нас удалять от частого Божественного причащения».

Блаженный Августин о хлебе насущном и Евхаристии: «Хлеб Евхаристии да будет нам ежедневным хлебом, который мы едим, чтобы быть живыми. Когда мы достигнем Самого Христа, тогда нам не нужно уже будет принимать Евхаристию… Так что Евхаристия для нас — Хлеб для каждого дня. Мы должны, однако, принимать не ради того, чтобы приобрести вновь телесную крепость, но и духовную силу. Ибо плод (virtus), который дает Евхаристия — Единство. Это означает, что мы принимаем Тело Христово и становимся Его членами, мы есть то, что мы приняли. … Однако то, что я проповедаю вам, тоже есть ваш ежедневный хлеб, то же касается и песнопений, которые вы слышите. Все эти вещи необходимы для нашего странствия по пути земной жизни. Когда же мы достигнем цели нашего пути, нам не нужно будет слушать чтение книги. Мы увидим Само Слово, будем вкушать, слушать и пить Его». (Блаженный Августин, Sermo 57. 7.)

Св. прав. Алексий Мечёв: «Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике… Я вас причащаю часто, я исхожу из того, чтобы вас приобщить ко Господу, чтобы вы почувствовали, как это хорошо – пребывать со Христом».

Св. прав. Иоанн Кронштадтский: «Господь, с Которым я ежедневно соединяюсь через святое причащение, подкрепляет меня. Иначе где бы я мог почерпнуть силы для таких постоянных усиленных трудов, которыми стараюсь служить во славу святого имени Его и во спасение ближних моих».

Свт. Феофан Затворник:«Напиши на сердце: кто чуждается Святых Таинств, тот безблагодатен, то есть Духа Святаго не имеет. А кто Духа Святаго не имеет, тот не Христов».

Св.прав.Иоанн Кронштадский: "Если я не причащаюсь,я не живу".

Прп. Порфирий Кавсоколивит: «В Священной Евхаристии верующим подается священное «лекарство бессмертия», как говорил священномученик Игнатий Богоносец, «противоядие, чтобы не умирать». Бог сделал человека существом материальным. Вот почему Он использует такие материальные вещи, как хлеб и вино, чтобы вложить в нас новую жизнь. Каждый раз приступай к Евхаристии, как будто делаешь это впервые, и в то же время как будто это твоё последнее причащение перед смертью».

Монах Иов Исповедник: «Если говорить о Святыне Причащения, то праведному и ПОРЯДОЧНОМУ христианину хорошо, и справедливо, и естественно ЧАСТО освящаться и прибегать к этой Святыне, и жаждать ее более, чем мы желаем дышать. Поэтому КАЖДЫЙ ИМЕЕТ РАЗРЕШЕНИЕ причащаться постоянно, так что, если возможно, достойные не имеют препятствия причащаться даже каждый день».

Св. Прав. Иоанн Кронштадтский:«Если мы ежедневно стремимся к пище и питию телесным, земным, то тем более должны алкать и жаждать пищи нетленной и пития нетленного, которые суть Тело и Кровь Начальника жизни нашей Господа Иисуса Христа. Вместе с тем, есть много невежд и между образованными, и между неучеными, и даже между учеными монахами и священниками, которые считают неуместным и даже грешным делом причащаться благочестивым мирянам каждую неделю и даже КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Это противно заповеди любвеобильного Господа, Который желает, чтобы верные заботились о возможно частом причащении Его Пречистого Тела и Крови».

Прп. Серафим Саровский (1754-1833): «Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегрехов-ности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

Свт. Феофан Затворник: «У нас стали слова: со страхом Божиим и верою приступите, – пустою формою. Иерей Божий зовет, а никто нейдет, и никто притом не замечает несообразности в сем несоответствии зову Божию и на вечерю Божию». (Письма; V. 777).

Св. Прав. Иоанн Кронштадтский:«Больно делается на сердце, когда во многих храмах на призыв диакона, выносящего святые дары к народу: "Со страхом Божиим и верою приступите", – иногда никого нет из желающих принять их. Для многих это зрелище обыкновенное, а для меня это зрелище неприятное, потому что Господь всех зовет к Себе, ко всем христианам относятся эти слова: "Приимите, ядите Тело Мое… Пейте все кровь Мою"» («Новые грозные слова»; I. Х)

Прп. Никодим Святогорец: «О человек! Ты недостоин Причастия? Тогда ты недостоин и слышать молитвы Литургии. Ты слышишь диакона, который стоит и взывает: «Те, которые пребываете в покаянии, все просите Бога, дабы вас простил». Те, которые не причащаются, находятся все еще в чине кающихся(т.е. тяжко согрешили и отлучены). Итак, что ты стоишь? Если ты в чине кающихся, тогда ты не можешь причаститься, ведь тот, кто не причащается, среди кающихся находится. Для чего взывает [диакон]: «Изыдите те, которые не можете молиться Богу», а ты стоишь нагло? Если же ты не из каю-щихся, но из тех, кто имеет возможность причащаться, как же ты не заботишься, чтобы причаститься? Или ты не считаешь Причастие великим даром и пренебрегаешь им?»

Св. Прав. Иоанн Кронштадский: «Спаситель оставил нам завещание: совершать Божественную литургию и вкушать Его животворящие Тело и Кровь. Литургия – это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия – есть мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните это завещание Иисуса Христа. Идите этим мостом, который спасет от пропасти ада. О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека домом Божиим.»

Выдержки из документа «Об участии верных в Евхаристии»: Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26-28). Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину. Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово. Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужеб-ной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается. ….. Требования подготовки ко святому причащению определяются для каждого верующего церковными постановлениями и нормами, которые применяются духовником с учетом регулярности приобщения Святых Таин, духовного, нравственного и телесного состояния, внешних обстоятельств жизни, например, таких как занятость, обремененность попечениями о ближних. … Недопустимо причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид. Дерзающие приступать к Евхаристическим Дарам в таком состоянии души сами подвергают себя суду Божию, по слову апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и немало умирает» (1 Кор. 11, 29-30). ….Евхаристия — центральное Таинство Церкви. Регулярное причащение необходимо человеку для спасения, в соответствии со словами Господа Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53-54).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: