Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами




Показатели      
Требуется работников по плану, чел      
Фактически имеется работников, чел      
Обеспеченность, % 0,92 0,84  
Отработано одним работником за год, чел/дн.      

Вывод: Из данной таблицы видно, что за 2015 год предприятие укомплектовано трудовыми ресурсами на 100%.


 

Раздел 2. Организация работы трудового коллектива

2.1. Организация и мотивация как функция менеджмента

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Организационная структура – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Существуют следующие типы структуризации организаций:

1. Линейная организационная структура;

2. Функциональная организационная структура;

3. Линейно-функциональная организационная структура;

4. Линейно-штабная организационная структура управления;

5. Матричная организационная структура управления;

6. Дивизиональная организационная структура управления.

В ресторане «Тамада» организационная структура линейного типа (Приложение 7). При линейной структуре каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю и т. д. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего руководителя: вышестоящий орган управления не имеет права отдавать им распоряжения без согласования с непосредственным руководителем.

Должностные обязанности работников ресторана «Тамада»:

- Директор - оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания; осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана; обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда; осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов; заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации; устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения; принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

- Главный бухгалтер - руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации; контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству; осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат; формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации; оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения; руководит работниками бухгалтерии.

- Управляющий - осуществляет руководство деятельностью ресторана, направленной на обеспечение высокого качества приготовления пищи и обслуживания потребителей; организует работу структурных подразделений предприятия, обеспечивает их взаимодействие; контролирует соблюдение надлежащего уровня обслуживания потребителей, правил работы предприятий общественного питания, установленного порядка расчетов с потребителями и информирование их о розничных ценах; рассматривает жалобы потребителей, определяет их обоснованность и принимает меры по устранению нарушений и недостатков в работе; ведет учетную, статистическую и другую установленную отчетность, контролирует составление и своевременное представление работниками соответствующей отчетности;контролирует соблюдение работниками предприятия правил и норм охраны труда, противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены; своевременное прохождение ими в установленном порядке медицинского освидетельствования.

- Администратор – встречает, принимает гостей; организует и контролирует работу официантов и барменов; организует и контролирует работу мойщиц столовой посуды; организует обслуживание банкетов и спец. мероприятий; контроль за расчетом посетителей за обслуживание и наличностью в кассе в течение дня; разрешение спорных вопросов с посетителями по качеству обслуживания; осуществляет расстановку стюардов, официантов составляет графики выхода их на работу; составление заявки на моющие средства и хозяйственные товары, необходимые для поддержания удовлетворительного санитарного состояния помещений кафе, посуды; контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

- Официант – сервирует столы в соответствии с установленными стандартами; осуществляет контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами; консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям; прием заказов от клиента ресторана; подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания; принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента; создание атмосферы гостеприимства; предоставление счета гостям; получение платы по счетам.

- Бармен - обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями; оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии.

- Шеф-повар - осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания; направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием; составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию; составляет меню; осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены; составляет график выхода поваров работу; организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда; контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств; контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка; проводит работу по повышению квалификации работников.

- Старший повар холодного цеха - получение продуктов, проверка его ассортимента, количества и качества по приемо - сдаточным документам. Органолептическая оценка качества и сорта отдельных видов продуктов в соответствии с требованиями стандарта; приготовление холодных блюд и закусок; составление и оформление отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров, приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей; ведение установленного учета и составление товарного отчета; контроль за работой повара холодного цеха; санитарная уборка своего рабочего места.

- Повар - получение продуктов, проверка его ассортимента, количества и качества; отсортировка нестандартных товаров и предупреждение порчи; эксплуатация весов, СВЧ-печи, холодильного оборудования, теплового оборудования, механического оборудования; развешивание товара, розлив холодных напитков; приготовление холодных блюд и закусок массового спроса; отпуск холодных блюд и закусок, десертов строго по чекам; санитарная уборка своего рабочего места. (Должностная инструкция повара – Приложение 5).

- Мойщик посуды - мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня; очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов; доставка чистой посуды на раздаточные столы.

- Мойщик кухонной посуды и инвентаря - мойка кухонной посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня; очистка кухонной посуды от пищевых отходов; доставка чистой посуды в цеха в соответствии с маркировкой посуды и инвентаря.

- Уборщик - производит уборку помещений ресторана; расставляет урны для мусора, своевременно очищает и дезинфицирует их; убирает и дезинфицирует туалеты и другие места общего пользования.

- Гардеробщик - осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов; содержит в чистоте и порядке помещения гардеробной.

Для обеспечения безопасности предприятие проводит инструктаж по технике безопасности при приеме на работу, а также по текущему периоду, обозначенному на предприятии (Приложение 4).

 

 

2.2. Организация работы исполнителей

В ресторане «Тамада» для организации работы коллектива при приеме на работу заключается договор о полной материальной ответственности (приложение 8). Так же ежемесячно составляется график выхода на работу (приложение 9).

От эффективности организации рабочих мест зависит производительность труда, ритмичность производства и качество изготовляемой продукции.

При организации рабочих мест в ресторане «Тамада» созданы все условия для бесперебойной и качественной работы (Приложение 7).

 

 



 

Раздел 3. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета в общественном питании

3.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Бухгалтерский учет – основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажи продукции – способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

Ресторан «Тамада» работает на основании Устава (приложение 1), свидетельства о регистрации (приложение 10) и о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (приложение 11).

Согласно Закону о бухгалтерском учете ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации и другие лица, ответственные за организацию бухгалтерского учета.

Рис.1

Главный бухгалтер
Линейная структура бухгалтерии

 
 

 


3.2. Документирование хозяйственных операций в предприятии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: