УСЛОВИЯ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ИХ УЗЛОВ.




Свердловская железная дорога

Дорожная техническая школа №1

 

Э.С.Вохмянин, В.Ю. Чумаков

 

 

Устройство и ремонт

Электровозов постоянного

Тока.

 

 

ЧАСТЬ I

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

ВЛ11(ВЛ11М) И ЧС2

 

Екатеринбург

 

Механическая часть электровозов ВЛ11(ВЛ11м), ЧС2.

Авторы Э.С.Вохмянин, В.Ю.Чумаков – преподаватели Дорожной технической школы №1

 

Книга составлена в соответствии с программой подготовки машинистов, утвержденной Управлением кадров и учебных заведений.

 

 

В книге подробно описаны конструкция механической части электровозов ВЛ11, ВЛ11м, ЧС2 и вопросы электроснабжения электрифицированных железных дорог и ходовых частей вагонов.

 

Книга предназначена для учащихся дорожных технических школ, локомотивных бригад и других работников, связанных с эксплуатацией и ремонтом ЭПС, а также может быть полезна учащимся железнодорожных техникумов и студентов вузов.

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящее время на Свердловской железной дороге основными сериями локомотивов являются электровозы серии ВЛ11, ВЛ11м, ЧС2 и ЧС7, которые эксплуатируются и на других дорогах России и ближнего зарубежья.

Подготовка машинистов ведется в дорожно-технических школах. Для изучения конструкции и работы электровозов были выпущены несколько учебников: С.А. Алябьев и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Транспорт. 1977 г.,

В.А. Раков. Пассажирский электровоз ЧС2. Транспорт. 1976 г., С.Н. Чернявский, И.М. Ривин. Устройство и работа электровозов постоянного тока. Транспорт. 1971 г.

За прошедшие, с момента издания, годы, появились новые серии локомотивов, изменились и обновились нормативные документы, Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного тока. ЦТ/3745. Транспорт. 1980 г., Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ/329 от 14.06.1995 г., учебные планы и программы подготовки машинистов электровозов и др.

В процессе подготовки машинистов необходимо вносить изменения и дополнения в уже имеющуюся техническую литературу.

Данная книга позволяет одновременно изучать две серии локомотивов – ВЛ11 и ЧС2, чего не было ни в одном учебном пособии. В книге использованы действующие указания, правила и инструкции.

Эта книга может быть использована в качестве учебного пособия для дорожно-технических школ, будет полезна локомотивным бригадам и другим работникам, занимающимся вопросами электрической тяги.

 

Начальник локомотивной службы

Свердловской железной дороги Боярских Г.С.

 

УСЛОВИЯ РАБОТЫЭЛЕКТРОВОЗОВ И ИХ УЗЛОВ.

В процессе эксплуатации узлы и детали электровоза подвергаются значительным нагрузкам. Эти нагрузки возрастают тогда, когда механические силы, электрический ток и напряжение превышают номинальные значения.

При движении электровоза с поездом статические и динамические силы создают большие механические нагрузки в первую очередь в узлах механической части, раме тележки, колесных парах, буксах, рессорном подвешивании, опорах кузова. В отдельных случаях, например при боксовании колесных пар, резко увеличивается частота вращения якорей тяговых двигателей и может превысить конструктивную. Возрастающая при этом центробежная сила стремится нарушить крепление обмотки якоря и разрушить коллектор, а при несвоевременной и обильной подаче песка может привести к поломке зубчатой передачи, разрушению подшипников, буксовых поводков рессорного подвешивания и к обрыву подвески тягового двигателя.

В тех случаях, когда по проводам электрических цепей, катушкам электромагнитных аппаратов и обмоткам электрических машин протекают токи величиной значительно превышающие номинальную, это может привести к местному обгоранию изоляции проводов, выправлению припоя из наконечников проводов петушков коллекторных пластин электрических машин, подгару контактов аппаратов или к их привариванию. Кроме этого, непрерывное протекание тока по ним, приводит к постепенной утрате диэлектрических свойств изоляции, т.е. к "старению" и способствует ее разрушению и пробою.

Переключения, производимые в электрических цепях сопровождаются коммутационными перенапряжениями. Их величина тем больше, чем больше индуктивность разрываемой цепи и скорость расхождения контактов, поэтому они могут превысить номинальную величину в несколько раз. Повышенные коммутационные перенапряжения приводят к пробою и перекрытию изоляционных частей аппаратов, что усугубляется плохим состоянием изоляции, запыленностью среды и повышенной влажностью.

В особо трудных условиях работают тяговые двигатели. Они подвержены вибрациям от неровностей пути, особенно при опорно-осевом подвешивании, воздействию внешней среды (запыленность влажность, колебание температуры), изменениям нагрузки в широких пределах и колебаниям напряжения в контактной сети.

Работу отдельных узлов электровоза усложняет колебание температуры окружающего воздуха. При температурах ниже -30 градусов в

 

приводах аппаратов и тормозных приборах теряют эластичность резиновые манжеты и диафрагмы, густеет консистентная смазка. При плюсовых повышенных температурах ухудшаются условия охлаждения аппаратов и электрических машин, поэтому температура резисторов, шунтов катушек аппаратов, обмоток электрических машин их коллекторов и подшипников могут находиться на грани предельно-допустимых.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: