Порядок подведения итогов




Положение о проведении многодневного похода

Среди молодёжных команд

Муниципального образования Заокский район

С 1 по 3 июля 2016 г.

Цели и задачи

 

- Пропаганда и развитие пешеходного туризма.

- Организация летнего отдыха молодежи.

- Выявление сильнейших команд по туристическому многоборью.

 

Место и время проведения

Соревнования проводятся с 1 по 3 июля 2016 г. в районе зоны отдыха «Велегож» (рядом с оздоровительным лагерем «Сосновая горка») в полевых условиях. День заезда 1 июля с 14 до 18 часов.

Организация и судейство

Подготовка и проведение слета возлагается на:

- отдел культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта;

Непосредственное проведение и судейство возлагается на судейскую бригаду. (Приложение 2).

Непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию, состав которой назначает начальник отдела.

Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в программу проведения турслета.

Участники

В слете принимают участие команды сельских поселений района. Возраст участников от 18 лет и старше.

Состав команды 6 человек (4 муж. 2 жен.) + 4 запасных (2 – муж, 2 - жен) + 1 руководитель.

 

 

Программа соревнований

 

День.

14.00 до 18.00 заезд участников соревнований, прием заявок на участие в тур. слёте (заверенные мед. учреждением), выбор места и обустройство лагеря.

18. 00 Жеребьевка (один раз на все дни, на все соревнования и конкурсы).

18.15 Инструктаж капитана команды по КТМ-контрольно туристическому маршруту (в инструктаже могут принять участие,по мимо капитана, все желающие, будет подробно рассказано о всех этапах КТМ и местах их расположения).

19.00 Торжественное открытие туристического слета.

Команды выстраиваются на поляне напротив флагштока, по порядку согласно проведённой жеребьёвке (слева на право). Во время торжественного открытия проходит конкурс «Приветствие» где судьи выставляют балы каждой команде.

Конкурс оцениваются по сумме баллов, которая слагается из следующих показателей:

- рапорт капитана и действие команды – 5 баллов;

- табличка с названием команды 10Х60 см. на штоке высотой 1м, 20см – 5 баллов;

- эмблема каждого участника диаметром ±7см. – 5 баллов;

- девиз – 5 баллов.

Рапорт капитана команды: «Товарищ главный судья соревнований, команда ……….. для участия в многодневном туристическом походе, посвященном Дню молодежи построена в количестве ……….. человек. Наш девиз……….».

19. 25 Рапорт главного судьи туристического слёта Главе района.

19. 30 Поднятие флага, гимн России.

 

20. 30 Творческий конкурс «Инсценировка туристической песни» (5 баллов). Регламент до 4 минут.

24.00 – отбой

Конкурс «Приветствие» и конкурс «Инсценировка туристической песни» объединены (оцениваются отдельно, в общий зачёт не входят).

Участие в торжественном открытии туристического слета и в творческом конкурсе для всех команд является обязательным (не участие +15 минут штрафного времени к КТМ).

 

Туристический быт (оценивается отдельно) (2 дня - 10 баллов за каждый день) который слагается из следующих показателей:

- оснащение группы снаряжением (описание в пункте №6);

- состояние лагеря и кухни; (выбор места, обозначение разметкой, обустройство быта);

- чистота и порядок в лагере (уборка территории, размещение предметов быта на своих местах, хранение продуктов, место для сушки белья и обуви);

Команда должна иметь мешки для мусора.

День.

- 10.00 КТМ — контрольно туристский маршрут – это дистанция

с расположенными на ней этапами ориентирования, техники туризма и

другими туристскими заданиями.

При подведении общих итогов прохождения КТМ (сводный протокол) учитывается общее время(сумма), затраченное на прохождение каждого этапа по отдельности. Общее время прохождения маршрута не учитывается, если оно не выходит за рамки контрольного времени. Команда, превысившая контрольное время получает штрафные очки - штрафное время (+30 секунд за каждую просроченную минуту). Прохождения маршрута 2 часа 30 минут.

Всю амуницию команда несёт с собой на протяжении всего маршрута.

 

1 этап. Укладка рюкзака: одеяло; сменная обувь; коврик; личные принадлежности (полотенце, мыло, зубная щетка, паста); продукты: хлеб-2б, крупа-2кг, консервы-2 б, соль, сахар, чай; спички, нож, посуда, медицинская аптечка: йод, «зелёнка», перекись водорода, бинт – 2 шт., пластырь, жгут, анальгин, валидол, сульгин, уголь активированный, цитрамон, вата)

Штраф – нарушение порядка укладки рюкзака – 3 минуты

- отсутствие предмета по списку – 30 секунд

(отсутствие рюкзака – 30 минут).

2 этап. Туристическая полоса препятствий (далее - ТПП)

ТПП – состоит из определенного количества дистанций. В зачёт идёт общее итоговое время затраченное командой на прохождения всех дистанций с учётом штрафного времени.

а) Подъем по склонам со страховкой. Участники проходят этап, используя грудную обвязку. Концом, отходящим от обвязки, на судейской веревке вяжется схватывающий узел. Участник, передвигая узел впереди себя, поднимается по веревке вверх. Другой участник имеет право подниматься по веревке только в том случае, если первый поднялся вверх и отвязался от судейской веревки.

б) Переправа по параллельным веревкам (перила)

в) Навесная переправа: участники самостоятельно обвязываются, этап преодолевается по одному, в рукавицах. Первый участник страхует всех участников команды.

в) Подъем по склонам со страховкой. Участники проходят этап, используя грудную обвязку. Концом, отходящим от обвязки, на судейской веревке вяжется схватывающий узел. Участник, передвигая узел впереди себя, поднимается по веревке вверх. Другой участник имеет право подниматься по веревке только в том случае, если первый поднялся вверх и отвязался от судейской веревки.

г) Спуск со склона с самостраховкой через спину. Навешанная судейская веревка проходит под руками на спине. Участники преодолевают этап по одному, в рукавицах. При прохождении этапа используется грудная обвязка и схватывающий узел, как и при подъеме.

 

Штраф за неправильное прохождение и нарушение техники безопасности на переправе, спуске и подъёме:

- потеря снаряжения – 1 минута;

- прохождение этапа без рукавиц – 2 минуты;

- неправильное расположение схватывающего узла при спуске и подъёме – 1 минута;

- неправильно связан схватывающий узел – 1 минута;

- на переправе более 1-го человека – 3 минуты;

- падение (срыв) на переправе – 5 минут;

- не закручен карабин – 1 минута;

- самостоятельный спуск под переправу – 5 минут;

- неправильно одета страховочная система – 3 минуты.

- не прохождение этапа участником – 10 минут

- неправильное движение по перилам верёвки – 1 минута

(не прохождения этапа штраф – 40 мин).

У каждой команды обязательно должны быть с собой перчатки на каждого участника.

3 этап. Топография. 6 участников. Каждому участнику будет произноситься название топографического знака, участник должен правильно нарисовать его на листе бумаги.

Штраф – не правильно нарисованный знак – 1 мин. (не прохождения этапа штраф – 25 мин).

 

4 этап. Установка и сборка палатки; разведение костра; кипячение 1 литра воды.

Штраф:

- палатка не собрана – 5 минут;

- складка на палатке – 30 сек;

- палатка стоит неровно (накренена) – 2 минуты;

- неиспользование всего комплекта для установки палатки – 30 секунд за каждый элемент;

- неправильная подготовка костра – 2 минуты;

- неправильная уборка кострища – 2 минуты;

- несоблюдение правил безопасности – 2 минуты: (не прохождение этапа штраф – 25 мин).

 

5 этап. Паутина

Штраф за каждое касание – 30 секунд.

Этап.

Кочки

Штраф за каждый сход с кочки – 30 секунд.

7 этап. Вязка узлов: проводник, восьмерка (сдвоенная веревка), встречный, прямой, брамшкотовый, схватывающий симметричный или ассиметричный, булинь, академический – 2 участника (1 юноша и 1 девушка). Каждому карточку с тремя заданиями, контрольное время на этап – 3 минуты.

За неправильно завязанный узел штраф 1 минута;

Не прохождение этапа – 20 минут.

8. этап. Ботаника. 6 участников. Каждому определить название 2-х лекарственных растений. Штраф:

– не угаданное растение – 30 секунд

- не прохождение этапа штраф – 25 мин.

 

- 14.30 – 17.00 Обед, отдых.

- 17.00 Стрельба из пневматического оружия по мишеням, каждому участнику даётся 5 патронов.

 

- 21.00-24.00 Вечер отдыха (дискотека).

 

 

День.

10.00 Лично-командное ориентирование по выбору

. 4 участника: 3 юноши, 1 девушка. 15 контрольных пунктов, время – 1 час 30 минут.

Старт 1 группа – 10.30

2 группа – 10.35

3 группа – 10.40

4 группа – 10.45

5 группа – 10.50 (личники)

 

Номер контрольного пункта соответствует количеству очков за него.

Старт в 10.00

Результаты Лично-Командных соревнований по ориентированию на местности определяется:

а) по контрольному времени;

б) по наибольшему количеству набранных очков;

в) по количеству контрольных пунктов;

г) по наилучшему времени прохождения дистанции.

Штраф – за каждую просроченную минуту контрольного времени снимается 2 набранных очка.

 

- 14.00 Подведение итогов. Построение. Награждение.

- 14.30 Отъезд.

 

Список снаряжения

 

Спортивная форма, рукавицы (6 пар), планшет из картона (21Х30 см 6 шт. на команду), палатки, нож, топор, пила (ножовка), грабли, лопата, компас (4шт.), медицинская аптечка, часы, карандаши, ручки, полиэтиленовый пакет под карту, котелок, посуда, спички, одеяло, сменная обувь, теплая одежа, средства личной гигиены.

Порядок подведения итогов

 

Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест, набранных при прохождении КТМ и Лично-командному ориентированию. При равном количестве суммы мест (очков) приоритет отдается команде, показавшей лучший результат по КТМ, далее Лично-командному ориентированию(если и здесь сумма мест равная, то учитывается результат по стрельбе).

Общекомандные места в творческих конкурсных программах подводятся отдельно и определяются по наибольшей сумме набранных баллов.

Награждение.

 

Команды, занявшие I, II, III места в соревновании туристического слета в командном зачете награждаются медалями, призами и грамотами.

Команды занявшие 1 место в конкурсах и туристическом быте,награждаются призами.

Расходы.

 

Расходы, связанные с проездом и питанием команд, несут командирующие организации. Расходы, связанные с питанием судейской бригады, несет отдел культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования Заокский район.

 

Заявка.

По прибытию на слет, представитель команды обязан предоставить Главному судье именную заявку, заверенную подписью врача и печатью.

 

Дополнительные условия

 

За шум, крики, нецензурные слова, курение, разброс мусора в районе туристического лагеря начисляется от 1 до 5 минут штрафного времени в КТМ.

За несоблюдение режима сна и отдыха, некорректное поведение представителей команд, участников и группы поддержки этой команды в адрес судьи или судейской бригады начисляется от 5 до 10 минут штрафного времени к КТМ.

При повторном нарушении дисциплины, команда решением судейской бригады дисквалифицируется.

Протест подаётся в письменном виде с предоставлением доказательств нарушения правил соревнования или ошибки судейской бригады. Протест рассматривается в течение 5 минут или до награждения. После награждения протесты не принимаются.

Судейская бригада оставляет за собой право вносить изменения в программу туристического слета.

За систематическое нарушение туристического быта, по решению судейской бригады, команде может быть начислено до 10 минут штрафного времени к КТМ.

Главный судья имеет право вносить изменения в состав судейской бригады.

Положение является официальным вызовом на туристический слет.

 

 

Исп.: Инспектор-консультант отдела культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования Заокский район Н.А. Анциферова

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: