Приложение к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства




Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности

I. Территория аэропорта, включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и коммерческие склады должны иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.

В контролируемой зоне аэропорта, на объектах авиатопливообеспечения и на коммерческих складах устанавливаются дополнительные ограждения, а также вводится пропускной режим. Для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации устанавливаются пропуска единого образца.

Контрольно-пропускные пункты в аэропортах оборудуются воротами, шлагбаумами, площадками и техническими средствами для осмотра транспорта и грузов, а также техническими средствами для досмотра работников аэропорта и командированных лиц, а запасные контрольно-пропускные пункты- воротами.

Территория аэропорта и территория, расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением, должны регулярно патрулироваться нарядами службы авиационной безопасности. С этой целью вдоль внутренней стороны ограждения аэропорта и к выделенным объектам управления воздушным движением должны устраиваться дороги, а служба авиационной безопасности аэропорта - иметь в своем распоряжении специальные патрульные автотранспортные средства.

Работники, находящиеся в контролируемой зоне, обязаны иметь на верхней одежде пропуска с легко различимыми фотографией и надписями.

Места стоянки воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов аэропортов и контрольно-пропускных пунктов должны оборудоваться охранным освещением.

2. Досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется для предотвращения несанкционированной доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения акта незаконного вмешательства. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.

Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, а также фельдъегери, сопровождающие официальную корреспонденцию, проходят досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пассажиры-инвалиды (на костылях, в инвалидных колясках, на носилках и т.д.) подлежат досмотру вручную, а сопровождающие их лица про­ходят досмотр на общих основаниях.

Перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом по условиям авиационной безопасности, устанавливается Федеральной службой воздушного транспорта России Министерством транспорта Российской Федерации.

Допускается проведение досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа в зданиях городских аэровокзалов в специально оборудованных для этой цели помещениях.

В этом случае при доставке пассажиров от городского аэровокзала до самолета должны быть обеспечены меры безопасности.

При поступлении информации об угрозе совершения незаконного вмешательства служба авиационной безопасности принимает меры по повышению эффективности досмотра.

В случаях обнаружения у пассажиров веществ и предметов, запрещенных к перевозке, а также по просьбе авиапредприятий и эксплуатантов, производится дополнительный досмотр багажа. При неявке пассажира на посадку его багаж подлежит обязательному досмотру.

При производстве досмотра пассажира осуществляется проверка достоверности перевозочных документов и их соответствия личности предъявителя.

В аэровокзалах должны устраиваться специальные залы ожидания для пассажиров, прошедших досмотр, для предотвращения контактов с лицами, не прошедшими такого досмотра, а также с работниками гражданской авиации, не имеющими отношения к обслуживанию пассажиров. Такие же меры должны приниматься при следовании пассажиров по перро­ну для посадки в воздушное судно.

Каждый аэропорт должен иметь специальное помещение и технические средства для досмотра, членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, груза и бортовых запасов.

3. При перевозке оружия и боеприпасов оружие огнестрельное, спортивное, охотничье, боевое и боеприпасы к нему, а также холодное оружие при наличии у пассажиров соответствующего разрешения перевозятся в упакованном, разряженном виде, в изолированных от пассажирских салонов отсеках воздушного судна.

В отдельных случаях единичные экземпляры оружия могут перевозиться под сохранностью экипажа воздушного судна. Оформление такой перевозки производится при досмотре.

На борту воздушного судна при наличии разрешительных документов могут иметь при себе оружие лица, выполняющие служебные обязанности.

Информация о наличии таких лиц сообщается командиру воздушного судна.

4. Воздушные суда должны находиться под постоянной охраной службы авиационной безопасности. При подготовке самолета к вылету службой авиационной безопасности осуществляется предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также выявления посторонних лиц.

В случаях получения информации об угрозе акта незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке.

Если досмотр окажется безрезультатным, а угроза инцидента продолжает существовать, то воздушное судно оставляют на указанной стоянке на срок, соответствующий времени выполнения планируемого рейса воздушного судна до пункта назначения.

По просьбам авиапредприятий и эксплуатантов воздушного транспорта администрация запрашиваемого аэропорта обязана проводить дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности: досмотр и охрану воздушных судов, повторный досмотр пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, принадлежащих этим авиапредприятиям и эксплуатантам.

Воздушные суда, предназначенные для перевозки пассажиров должны располагать:

а) надежно запирающимися пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона;

б) специальными сигнализационными и переговорными устройствами для связи между экипажем и бортпроводниками;

в) специально отведенными и обозначенными местами для размещения взрывного устройства в случае обнаружения его на борту воздушного судна в полете;

г) замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона;

д) противоугонными устройствами, исключающими несанкционированный запуск двигателей, выруливание и взлет воздушного судна;

е) запираемыми помещениями (багажниками) для хранения изъятых на время полета у пассажиров предметов и веществ;

ж) инструктивными документами о порядке действий экипажа в случае захвата или угона воздушного судна, производстве экипажем специального досмотра воздушного судна в полете, порядке обращения со взрывными устройствами в случае их обнаружения на борту воздушного судна.

Предметы и вещи, разрешенные к перевозке в салоне воздушного судна, которые, однако, могут быть использованы как орудия нападения или для сокрытия опасных веществ и предметов, должны на период полета помещаться в специальные, запираемые помещения, металлические шкафы (ящики) на борту воздушного судна.

5. Для досмотра пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов аэропорт должен иметь специальные технические средства, обеспечивающие обнаружение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других предметов и веществ, которые могут быть использованы в целях совершения акта незаконного вмешательства, а также нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа и безопасности полета воздушного судна.

Для поддержания постоянной работоспособности технических средств досмотра их эксплуатация осуществляется специально подготовленными работниками службы авиационной безопасности, а техническое обслуживание осуществляется специалистами аэропорта, имеющими соответствующую квалификацию.

В аэропортах применяются следующие технические средства досмотра:

а) рентгенотелевизионные стационарные интроскопы - для контроля ручной клади, багажа, почты и груза по теневому изображению внутреннего содержания на экране телемонитора и переносные интроскопы с телевизионным или твердотельным приемником - для идентификации неопознанных объектов на борту воздушного судна и в контролируемой зоне без вскрытия и смещения объекта исследования;

б) стационарные металлоискатели - для выявления металлических предметов у пассажира (персонала, члена экипажа);

в) портативные (ручные) металлоискатели - для повторного досмотра с целью обнаружения более точного места нахождения металлических предметов, зарегистрированных стационарным металлоискателем;

г) переносные металлоискатели - для поиска оружия в багаже, не имеющем металлических включений (ковры в скатке, корзины с фруктами и другие);

д) аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ (ВВ) включает в себя детекторы паров ВВ и стационарные установки обнаружения ВВ методом нейтронной активации;

е) бортовое телевидение - в целях наблюдения за обстановкой в салонах воздушного судна;

ж) аппаратура фиксации абонентского номера телефона, по которому поступило телефонное сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

6. Администрация аэропортов обязана обеспечивать прием воздушного судна, ставшего объектов незаконного вмешательства.

7. Для эффективного противодействия актам незаконного вмешательства Межведомственная комиссия по авиационной безопасности-при Правительстве Российской Федерации аэропортовые комиссии по авиационной безопасности и Федеральная антитеррористическая комиссия Российской Федерации разрабатывают и принимают согласованные планы действий.

Указанные планы должны учитывать складывающуюся обстановку при:

--захвате воздушного судна на земле;

--захвате воздушного судна в полете;

--угрозах террористических актов в отношении воздушных судов или важных объектов аэропорта;

--анонимных угрозах;

--инцидентах в аэропорту;

--вооруженном нападении в пределах границ аэропорта;

--вооруженном нападении на воздушное судно, сооружения и оборудование из-за пределов границ аэропорта;

--обследовании подозрительных устройств, которые могут быть использованы для совершения диверсии или других потенциальных источников опасности в аэропорту.

Для обеспечения работы оперативных штабов Федеральной службой воздушного транспорта России Министерством транспорта Российской Федерации, администрациями авиационных предприятий и аэропортов выделяются специальные помещения - командные пункты, оснащенные необходимыми средствами связи.

При проведении мер по авиационной безопасности на борту воздушного судна командир воздушного судна руководствуется инструктивными документами о порядке действий экипажа в чрезвычайной ситуации.

На территории иностранных государств командир воздушного судна принимает решение, согласуя его по возможности с местными полномочными органами по авиационной безопасности и с представительствами Российской Федерации за рубежом.

8. После урегулирования ситуации с актом незаконного вмешательства должно проводиться тщательное его расследование, о результатах которого информируются администрации аэропортов Российской Федерации, иностранные государства - эксплуатанты воздушных судов, ставших объектом незаконного вмешательства, и Международная организация гражданской авиации (ИКАО) согласно принятым обязательствам.

9. Порядок проведения мероприятий, предусмотренных Нормами, правилами и процедурами, устанавливается Федеральной службой воздушного транспорта России Министерством транспорта Российской Федерации.

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Положения о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов)
19.09.96 № 1116

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12 марта 1996г. № 371 "О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 12, ст. 1059) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов).

2. Установить, что перечень граждан, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, утверждается Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в залах официальных лиц и делегаций в аэропортах г. Москвы и Московской области - также по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации.

Положение о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов)

1. Залы официальных лиц и делегаций (далее именуются - залы официальных лиц), организуемые в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов), являются специализированной частью пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Открытие залов официальных лиц производится Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской' Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В г. Москве и Московской области открытие залов официальных лиц в аэропортах производится по согласованию также с Федеральной службой охраны Российской Федерации.

3. Залы официальных лиц должны иметь вывеску соответствующего содержания, выполненную на красном фоне буквами желто-золотистого цвета.

4. Залы официальных лиц должны быть изолированы от остальных помещений железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), иметь оборудованные помещения для осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и иных видов контроля граждан, а также для отдыха, личной гигиены и питания.

5. Лица, осуществляющие пограничный, таможенный, санитарно-карантинный и иные виды контроля в залах официальных лиц, руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации, соответствующими нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

6. Регламент и порядок работы залов официальных лиц устанавливаются руководителями железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов) по согласованию с органами пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и иных видов контроля.

7. Руководство работой залов официальных лиц осуществляется руководителями железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов). Полномочные представители федеральных органов исполнительной власти, с которыми согласовывалось открытие залов официальных лиц, имеют право в пределах своей компетенции осуществлять контроль за их работой.

Контроль за работой этих залов в аэропортах, расположенных в

г. Москве и Московской области, осуществляется Управлением делами Президента Российской Федерации.

8. Обслуживание пассажиров в залах официальных лиц осуществляется, как правило, по предварительным заявкам и по предъявлении пассажирами необходимых документов и билетов.

Обслуживание провожающих и встречающих в указанных залах осуществляется в установленном порядке при наличии у них документов, удостоверяющих личность либо должностное положение.

9. По прибытии в зал официальных лиц пассажиры и их сопровождающие (кроме послов Российской Федерации, аккредитованных в зарубежных странах, иностранных послов, аккредитованных в Российской Федерации, и членов их семей) производят оплату за пользование им, если она не была произведена ранее или не предусмотрена другая форма расчета. Оплата (наличными) производится непосредственно в зале официальных лиц.

Независимо от формы расчета оплата за пользование залом официальных лиц оформляется квитанцией с указанием фамилии и инициалов пассажира, суммы и формы оплаты (наличными, в кредит, по гарантийному письму, в счет договора и т.п.). Разрешается оформление одной квитанции для взимания платы с нескольких пассажиров (делегация, группа, семья и т.п.). При этом в квитанции указываются фамилия и инициалы одного из членов делегации, группы, семьи и т.п., а также количество следующих с ним пассажиров.

10. Персонал, обеспечивающий обслуживание в залах официальных лиц, должен своевременно информировать пассажиров, провожающих и встречающих о времени посадки в транспортные средства, о времени их прибытия, а также оказывать помощь пассажирам при регистрации билетов, оформлении багажа, прохождении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и иных видов контроля, при посадке в транспортные средства и высадке из них и предоставлять другие услуги в соответствии с установленными требованиями.

11. Инструкции по применению настоящего Положения издаются соответственно Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, а в отношении залов официальных лиц в аэропортах г. Москвы и Московской области - по согласованию также с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации.

 

Из Наставления по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исправительной системы Министерства юстиции российской Федерации
25.11.2000 №346дсп/1205дсп

Утверждено и введено в действие совместным приказом

Минюста и МВД России от 25.11.00 № 346дсп/1205дсп

Глава 1
Основы Служебной Деятельности Специальных Подразделений По Конвоированию Уголовно-Исполнительной Системы

I. Общие положения

1. Настоящее Наставление по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок организации и осуществления конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу по плановым (сквозным) железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным маршрутам, выполнения задач встречного, особого и эшелонного конвоирования, а также действий караулов и служебных нарядов при чрезвычайных обстоятельствах.

2. Для выполнения задач по конвоированию осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста России создаются специальные подразделения по конвоированию.

6. Руководство специальными подразделениями по конвоированию осуществляют ГУИН Минюста России, начальники территориальных органов УИС лично, а также черед своих заместителей, начальники подразделении по конвоированию.

8. Служебная деятельность подразделений по конвоированию - есть совокупность согласованных действий подразделений по конвоированию, караулов и сотрудников УИС, проводимых совместно с взаимодействующими органами, службами в целях своевременного и полного выполнения возложенных на подразделения по конвоированию задач и обязанностей.

9. Правовой основой служебной деятельности подразделений по конвоированию УИС является Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «0б учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России и настоящее Наставление.

10. Привлечение подразделений по конвоированию к выполнению возложенных на них задач осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Наставлением.

11. Исполнение обязанностей службы сотрудником подразделения по конвоированию в составе караула является несением службы.

Сотрудники подразделений по конвоированию, виновные в нарушении правил несения службы, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Основания и порядок применения огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств

14. Применение огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств сотрудниками подразделений по конвоированию, привлекающимися к выполнению задач конвоирования, допускается только по основаниям, в случаях и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15. Применение огнестрельного оружия на борту воздушного судна, находящегося в полете, запрещается.

17. Выполняя службу в составе караула, сотрудники подразделений по конвоированию, имеют право применять огнестрельное оружие для задержания осужденных, совершающих побег из-под охраны караулом.

Побегом из-под охраны считается самовольное преодоление конвоируемым линии охраны.

18. Линией охраны являются:

- на транспортных средствах - стены (борта), пол, крыша (потолок) воздушного судна, вагона, автомобиля и помещений, занимаемых осужденными на морских (речных) судах.

IV. Открытие плановых маршрутов конвоирования

25. Плановые маршруты по воздушным линиям сообщения Российской Федерации устанавливаются для конвоирования осужденных из следственных изоляторов, тюрем при перевозке их из аэропортов одних республиканских, краевых и областных центров до аэропортов других ближайших республиканских, краевых и областных центров, где дислоцируются подразделения по конвоированию, через пункт дислокации которых проходят железные дороги Российской Федерации и обратно. Маршруты воздушных линий устанавливаются между населенными пунктами, где отсутствуют железнодорожные и водные пути сообщения и вводятся приказом начальника ГУИН Минюста России на основании заключений начальников территориальных, органов УИС, согласованных на местах с авиационными предприятиями Государственной службы гражданской авиации Минтранса России.

Плановые маршруты устанавливаются с учетом:

соблюдения сроков проведения следственных мероприятии и содержания осужденных в следственных изоляторах, изоляторах органов внутренних дел для временного их содержания;

выполнения задач по конвоированию минимальным количество рейсов и посадке осужденных в транспортные средства до установленных норм;

обеспечения конвоирования осужденных по кратчайшим направлениям с наименьшим числом пересадок в пути следования;

одновременного выделения минимально необходимого количества караулов н. транспортных средств.

IX. Транспортные средства, предназначенные для конвоирования осужденных, порядок их обслуживания и эксплуатации

74. Заявки на выделение транспортных средств подаются:

на теплоходы (баржи), воздушные суда - территориальными органами УИС в управления морских и речных пароходств, Росавиации и в заинтересованные авиационные предприятия в порядке, установленном договорами, - при плановом конвоировании и в согласованные на местах сроки, - при сквозном (особом) конвоировании;

на теплоходы (баржи, воздушные суда, специальные и грузовые вагоны) - территориальными органами УИС в управления морских к речных пароходств, Росавиации, в заинтересованные авиационные предприятия и отделы (отделения) специальных перевозок МВД России на железных дорогах за 15 суток до отправления караула по маршруту при эшелонном (сквозном) конвоировании.

76 Расчеты по перевозкам осужденных и личного состава караулов в транспортных средствах других федеральных органов исполнительной власти производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

X. Организация взаимодействия

78. Взаимодействие организуется по целям, задачам, объектам, направлениям, месту, времени и способам выполнения задач в интересах наиболее эффективного использования сил и средств, достижения высоких результатов в службе и поддерживается в течение всего периода выполнения задач.

79. При организации взаимодействия начальник территориального органа УИС обязан согласовать:

с администрациями речного и морского пароходства, авиационными организациями Росавиации и капитанами судов: порядок заключения договоров на речные, морские и воздушные суда (места в них), сроки их выделения; действия при происшествиях; время, место и порядок посадки (высадки) конвоируемых лиц в начальном (конечном) пункте маршрута и на обменных пунктах; маршруты движения специальных автомобилей по территории аэропорта; порядок пользования средствами связи; совместные меры по предупреждению и пресечению захвата и угона судов; порядок совместных действий с экипажами судов и нарядами органов внутренних дел при побеге осужденных и других происшествиях.

Глава 2
Караулы

Общие положения

94. Для выполнения служебных задач по конвоированию oт подразделений по конвоированию наряжаются караулы. Караул - группа вооруженных сотрудников, назначенных от подразделений по конвоированию для охраны и конвоирования осужденных.

95. В зависимости от характера выполняемой служебной задачи караулы могут быть:

плановыми - для конвоирования осужденных в специальных вагонах и автомобилях, водных и воздушных судах по установленным маршрутам с приемом и сдачей их в пути следования в определенное время на обменных пунктах;

встречными - для конвоирования осужденных в специальных автомобилях из следственных изоляторов, тюрем и исправительных колоний на обменные пункты и обратно;

сквозными - для конвоирования осужденных в специальных вагонах, автомобилях, на водных и воздушных судах от пункта приема до пункта назначения;

особыми - для конвоирования осужденных, иностранных граждан, лиц без гражданства, особо опасных преступников и лиц, приговоренных к исключительной мере наказания - смертной казни, в самолетах, специальных вагонах и специальных автомобилях, на водном транспорте, от пункта приема до пункта назначения и до ближайших к пунктам передачи следственных изоляторов на территории Российской Федерации, а также российских граждан при выполнении международных обязательств по передаче осужденных и экстрадиции.

96. Маршруты конвоирования плановых и сквозных караулов в зависимости от вида используемых транспортных средств подразделяются на железнодорожные, автодорожные, водные и воздушные. По всем маршрутам, кроме автодорожных, конвоирование производится только до станции (пристаней, аэропортов) в пунктах сдачи осужденных. Дальнейшее конвоирование осужденных в места лишения свободы осуществляется силами и средствами органа-получателя, на который возложено выполнение этих задач.

103. Численность караула определяется характером выполняемой задачи и должна быть не менее:

на обменном пункте - 7 человек;

в самолете - 4 человека на двух конвоируемых, с каждым последующим конвоируемым состав караула увеличивается на одного человека.

IV. Система охраны конвоируемых лиц

121. Система охраны - группировка сил и средств, создаваемая для обеспечения охраны конвоируемых лиц. Она должна обеспечивать необходимую расстановку сил и средств (глубину охраны), наиболее эффективное и экономное их использование.

122. При конвоировании осужденных на воздушном транспорте, нa схему маршрута конвоирования наносятся общий маршрут и маршрут конвоирования осужденных по территории аэропорта с указанием побегоопасных направлений и помещений (мест) расположения караула и осужденных в случае задержки вылета воздушного судна, наименование органа внутренних дел, расположенного в пункте вылета (прилета) и номера его телефонов, места стоянок специальных автомобилей.

124. При конвоировании на транспортных средствах выставляются часовые:

на воздушных судах, выполняющих регулярные рейсы (при наличии пассажиров), - на сиденьях впереди, сзади осужденных и в обе стороны от них;

в специально выделенном самолете (без пассажиров) - парные часовые в передней и задней частях салона, входных, аварийных и грузовых люков автомобиля в соответствии со схемой охраны осужденных при конвоировании на воздушных судах (приложение № 17).

125. При конвоировании пешим порядком на железнодорожных станциях (пристанях, в аэропортах) от специальных автомобилей специальным вагонам (теплоходам, самолетам) и обратно часовые к выставляются в две линия вокруг колонны осужденных соответственна 2 м. и до 15 м. от них в соответствии со схемой охраны осужденных при конвоировании на обменном пункте (приложение № 20).

126. При организации ночлега (обогрева) осужденных в необорудованных для охраны больших помещениях выставляются два часовых внутри них на безопасном от внезапного нападения осужденных месте, а при необходимости - по одному часовому снаружи у дверей со стороны окон. В небольших помещениях – по одному часовому у дверей и со стороны окон снаружи помещения, а также невооруженный караульный внутри помещения.

127. При конвоировании осужденных, кроне указанных в пунктах 124-125 настоящего Наставления дополнительно выставляются часовые нa временные посты:

у входного трапа самолета (теплохода);

на палу6е теплохода и в дебаркадере;

с противоположной стороны посадки (высадки) осужденных в самолет, специальный (грузовой) вагон и, при необходимости, в других местах.

Глава 3
Служба караулов по конвоированию

I. Общие положения

161. Территориальный орган УИС при подготовке предложений на открытие планового маршрута определяет:

маршрут движения, его начальный, конечный пункты и пункты, через которые он будет проходить;

периодичность следования планового караула и номер поезда (рейс самолета, название теплохода) в передний и обратный путь;

станции (аэропорты, пристани) и другие пункты, на которых будет производиться прием (сдача) осужденных, а также органы (учреждения) УИС и органы внутренних дел, выделяющие встречные караулы (конвои).

Для конвоирования по плановому водному или воздушному маршруту территориальный орган УИС заключает договор с соответствующими судоходствами, авиакомпаниями Россавиации, обслуживающими данный маршрут.

II. Режим содержания заключенных при конвоировании

163 Караул обязан обеспечить изоляцию осужденных от посторонних граждан, раздельное размещение их в камерах (судовых помещениях) транспортных средствах по видам режима и категориям, недопущение совершения ими преступлений и соблюдение установленного режима содержания.

166. Количество осужденных при конвоировании их на самолетах I, II, III класса, выполняющих регулярные пассажирские рейсы (при наличии пассажиров), не должно превышать 10 человек, а нa легких самолетах IV класса (при наличии пассажиров) - не более З человек.

171. Караул, в соответствии с действующим законодательством разрешает осужденным иметь при себе вещи и предметы, указанные в правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее - Правила).

Общий вес предметов и вещей, принадлежащих осужденному, не должен превышать 30 кг, а при конвоировании на воздушных судах - 20 кг.

174. При плановом, сквозном и особом конвоировании осужденные обеспечиваются на путь следования сухим пайком органом отправителем, а при задержке караула в пути - следственным изолятором (тюрьмой), расположенным маршруте конвоирования. В рейсовых самолетах, где пассажирам предоставляется в самолете питание и прохладительные напитки, выдача их осужденным производится с разрешения начальника караула.

190. Приему для конвоирования не подлежат осужденные:

с неправильно оформленными документами;

больные (по заключению от врача);

не прошедшие cанитарной обработки;

находящиеся в нетрезвом состоянии;

одетые не по сезону (с учетом климатических ycловий на маршруте конвоирования).

VI. Служба караула по конвоированию на воздушном транспорте

235. Служба караула на воздушном транспорте осуществляется с учетом типов воздушных судов, а также наличия пассажиров на борту.

236. При конвоировании осужденных женщин для их сопровождения от, органа-отправителя УИС в состав караула при необходимости включается женщина-сотрудник.

237. Для посадки осужденных на воздушное судно (высадки из него) в аэропортах разрешается допуск специальных автомобилей на аэродром или контролируемую зону аэропорта к местам стоянки воздушных судов, при условии их сопровождения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта (aвиапредприятия) по разовым пропускам, выдаваемым аэропортом по предварительным заявкам территориального органа УИС. Место стоянки автомобилей на аэродроме определяется руководителем службы авиационной безопасности аэропорта заблаговременно и не ближе 25 м. от стоянки воздушного судна.

Перед посадкой сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта производят осмотр салона воздушного судна (отсека), где будут, размещаться осужденные, а сотрудники линейного отделении милиции аэропорта совместно с личным составом караула осуществляют личный обыск осужденных в присутствии сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта. Курительные принадлежности изымаются и вместе с ручной кладью сдаются в багажное отделение воздушного судна.

При посадке осужденных и воздушное судно (высадки из него) часовые для их охраны выставляются в две линии: первая - в 2 метрах, вторая - в 15 метрах от конвоируемых.

Посадка осужденных в воздушное судно производится до общей посадки пассажиров, а высадка - только после выхода из него всех пассажиров.

Конвоирование осужденных от специального автомобиля в самолет производится по одному под командой начальника караула и часового, а особо опасных преступников - под усиленной охраной и только в наручниках в соответствии с порядком конвоирования осужденных в наручниках (Приложение № 26).

В аэропортах, где имеются органы внутренних дел на воздушном транспорте,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: