Завизировано: Заместитель директора ФАС России В.Ю.Поздняков 5 глава




_________________________________________

* Далее в тексте - Руководство.

** Далее в тексте - досмотр.

*** Оружие - огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное, механическое (арбалеты, ружья для подводной охоты)

 

1.3.Основной задачей производства досмотра является своевременное предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт гражданских воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, веществами и предметами, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж и пассажиров этих судов с целью их захвата (угона) или могут явиться причиной чрезвычайного происшествия (авиационного).

1.4. Досмотр производится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами авиапредприятий, авиакомпаний и других эксплуатантов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Досмотр пассажиров чартерных рейсов осуществляется на общих основаниях.

В промежуточных аэропортах транзитные пассажиры досмотру не подлежат, если после выхода из воздушного судна они до посадки находились в стерильной зоне (*).

1.5. Билеты на воздушные суда продаются гражданам только по предъявлению документов, удостоверяющих их личность (приложение 1).

1.6. Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа производится после регистрации билетов, а в аэропортах, обслуживающих международные рейсы, - после прохождения пассажирами таможенного и пограничного контроля.

Контроль за пересечением зон таможенного и пограничного контроля возложены на должностных лиц таможенных и пограничных органов во взаимодействии со службой авиационной безопасности аэропорта по согласованной технологии.

* Стерильная зона - изолированное место (зона) для ожидания посадки в воздушное судно пассажирами, прошедшими досмотр.

1.7. Ответственность за организацию досмотра возлагается на руководителей авиапредприятий, осуществляющих досмотр. Руководитель авиапредприятия обеспечивает выполнение рекомендаций аэропортовой комиссии по авиационной безопасности по усилению и совершенствованию досмотра.

1.8. Досмотр ручной клади и багажа, находящегося при пассажире, производится только в его присутствии. В случаях, не терпящих отлагательства (*), досмотр багажа может быть произведен в отсутствие пассажира.

1.9. Досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, производится комиссией по решению руководителя службы авиационной безопасности или лица его замещающим.

Досмотр багажа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, производится в присутствии двух понятых и оформляется актом (приложение 8).

Перевозка багажа и ручной клади пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.

1.10. Досмотр имеют право производить специально подготовленные работники службы авиационной безопасности.

При досмотре применяются технические средства досмотра.

1.11. В аэропортах и на аэродромах местных воздушных линий, где нет служб авиационной безопасности, досмотр производят работники гражданской авиации, прошедшие курс специального обучения и имеющие допуск к этой работе.

* При подозрении, что в багаже находятся опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах.

1.12. При поступлении информации о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывного устройства и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства, досмотр в обязательном порядке производится с привлечением сотрудников органов внутренних дел на воздушном транспорте.

Примечание. В аэропортах и на аэродромах местных авиалиний, где нет органов внутренних дел на воздушном транспорте, в случае поступления такой информации к проведению досмотра в обязательном порядке привлекаются сотрудники территориальных органов внутренних дел.

1.13. Досмотр производится в специально оборудованных зонах контроля (пунктах досмотра) аэропортов или городских аэровокзалов.

В городских аэровокзалах досмотр осуществляется только в тех случаях, когда пассажиры доставляются непосредственно к трапу самолета. Ответственность за организацию доставки пассажиров, прошедших досмотр в городских аэровокзалах, от зала ожидания посадки (стерильной зоны) до трапа самолета, а также за предотвращение контактов этих пассажиров в пути следования с другими лицами, возлагается на начальников городских аэровокзалов.

Примечание. При перевозке пассажиров, прошедших досмотр в городских аэровокзалах, подсадка в пути следования и контакты пассажиров с посторонними лицами запрещаются. Контроль за соблюдением этих условий возлагается на начальников городских аэровокзалов.

Начальники аэропортов, городских аэровокзалов и авиакомпаний согласовывают перечень рейсов, пассажиры которых подлежат досмотру в городских аэровокзалах.

1.14. При поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства проводится повторный досмотр пассажиров, их ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов.

1.15. При необоснованной задержке отправления пассажира, связанной с проведением досмотра, должностные лица авиапредприятия обязаны принять все необходимые меры, обеспечивающие отправку его очередным рейсом.

В случае отказа пассажира от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром, авиапредприятие обязано по его требованию полностью возместить стоимость билета или его неиспользованной части.

При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки (*).

При получении информации о наличии на воздушном судне, находящемся в полете, лиц, имеющих намерение захвата (угона) воздушного судна, взрывных устройств или веществ, грузов и предметов, представляющих опасность для полета, пассажиры и их ручная кладь подлежат досмотру после прилета в аэропорт (отправления, назначения или промежуточный), а воздушное судно и находящиеся на борту груз и багаж подвергаются тщательному осмотру.

__________________________________________________________________

* Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности (п.2) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.07.94 г N 897.

1.18. В соответствии с настоящим Руководством службой авиационной безопасности разрабатывается и согласовывается с региональным управлением воздушного транспорта Технология производства досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов (*) с учетом специфики местных условий работы аэропорта (авиапредприятия).

1.19. Порядок производства досмотра грузов и почты, несопровождаемых работниками министерств и ведомств, а также бортовых запасов, определяется администрацией аэропорта (авиапредприятий).

1.20. При досмотре грузов применяются все имеющиеся способы для выявления веществ и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах (использование технических средств досмотра и служебных собак, выдержка грузов до погрузки в воздушное судно на время от нескольких часов до нескольких суток и другие).

1.21. Досмотр почтовых отправлений осуществляется с использованием технических средств досмотра без их вскрытия.

Почтовые отправления с нарушенной упаковкой подлежат дополнительному контролю в присутствии отправителя.

1.22. Контейнеры с бортовыми запасами досматриваются и пломбируются специалистами службы авиационной безопасности авиакомпаний или аэропорта (по договору).

* Далее в тексте - Технология производства досмотра.

В аэропортах, где милиция принимает непосредственное участие в производстве досмотра, Технология производства досмотра согласовывается с руководством органов внутренних дел на воздушном транспорте.

2. Организационно-технические мероприятия и основные требования к зонам контроля пассажиров

2.1. Организационно-технические мероприятия по досмотру предусматривают:

2.1.1. Своевременное выявление и предотвращение незаконного провоза на воздушных судах оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных веществ и предметов, предусмотренных утвержденным Перечнем (приложение 2).

2.1.2. Своевременную взаимную передачу информации об угрозе захвата (угона) воздушного судна и о других актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации между должностными лицами Минтранса России, органов ФСБ России, МВД

России и других министерств и ведомств, заинтересованных в этой информации.

2.1.3. Широкую информацию пассажиров на всех этапах обслуживания об их правах и обязанностях, о целях и порядке прохождения досмотра, о перечне опасных веществ, предметов и грузов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах, и об ответственности за их незаконный провоз.

2.1.4. Исключение контактов пассажиров, прошедших досмотр и допущенных к посадке в воздушное судно, с пассажирами, не прошедшими досмотр, провожающими, с персоналом аэропорта или городского аэровокзала, не занятыми обслуживанием пассажиров данного рейса.

2.2. Для производства досмотра в аэропортах, в зданиях аэровокзалов или специально выделенных помещениях оборудуются изолированные зоны контроля.

Зона контроля может состоять из одного или нескольких пунктов досмотра. Перед входами в зону контроля и пункты досмотра вывешиваются указатели: «Зона контроля пассажиров», «Пункт досмотра».

2.3. Пункт досмотра состоит:

из помещения для досмотра оборудованного специальными техническими средствами, применяемыми при досмотре;

из помещения (кабины) для личного досмотра;

из стерильной зоны для пассажиров, прошедших досмотр.

Пункт досмотра оборудуется согласно приложению 3.

2.4. В аэропортах (городских аэровокзалах) количество зон контроля (пунктов досмотра), а также технических средств, применяемых при досмотре, устанавливается в зависимости от объемов перевозки.

2.5. Под зону контроля (пункт досмотра) пассажиров выделяется площадь необходимых размеров, обеспечивающая качественный досмотр, высокую культуру обслуживания пассажиров, удобство размещения технических средств досмотра и их эксплуатацию.

2.6. В зонах контроля (пунктах досмотра) пассажиров должен поддерживаться температурный режим, обеспечивающий нормальные условия труда личного состава групп досмотра и рабочее состояние технических средств, применяемых при досмотре, в любое время года.

2.7. Планировка пунктов досмотра и размещение в них технических средств, применяемых при досмотре, и другого оборудования осуществляется с учетом исключения встреч и пересечения путей движения пассажиров, проходящих досмотр.

При смежном размещении нескольких пунктов досмотра залы ожидания пассажиров (стерильные зоны) изолировать друг от друга необязательно.

Входные и выходные двери пункта досмотра не совмещаются, оборудуются замками, а при необходимости - охранной сигнализацией. Ключи от дверей хранятся у старшего смены группы досмотра.

2.8. Ограждение зон контроля (пунктов досмотра) пассажиров и проходы (входы и выходы) в них оборудуются с таким расчетом, чтобы провожающие и другие посторонние лица не могли осуществлять контакт с пассажирами, прошедшими досмотр, а также наблюдать и изучать процесс производства досмотра.

2.9. Зона контроля (пункт досмотра) пассажиров оборудуется часами, телефонной связью, в том числе и прямой связью с диспетчером службы организации перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа к перевозке и органом внутренних дел.

2.10. В зонах контроля (пунктах досмотра) пассажиров, кроме основного освещения, устанавливается аварийное освещение.

2.11. Помещения (кабины) для личного досмотра пассажиров должны содержаться с соблюдением санитарно - гигиенических норм.

2.12. В зоны контроля (пункты досмотра) допускаются только пассажиры очередных рейсов по предъявлению авиабилета и документа, удостоверяющего их личность.

Проход через зону контроля (пункт досмотра) обслуживающего персонала авиапредприятий без прохождения досмотра на общих основаниях и нахождение в ней посторонних лиц категорически запрещается.

2.13. Порядок эксплуатации технических средств досмотра определяется соответствующими инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию.

2.14. Ответственность за оборудование и оснащение зон контроля (пунктов досмотра) пассажиров возлагается на руководителей авиапредприятий, осуществляющих досмотр.

3. Структура групп досмотра

3.1. Досмотр осуществляется уполномоченными на это специалистами службы авиационной безопасности, прошедшими подготовку по специальной программе.

3.2. Штатная численность специалистов службы авиационной безопасности в пунктах досмотра определяется руководством авиапредприятия в зависимости от режима работы, объема пассажирских перевозок, типов эксплуатируемых воздушных судов, технической оснащенности пунктов досмотра и должна обеспечивать высокое качество досмотра в установленные сроки.

Примечание. Наиболее оптимальный вариант численности группы досмотра - 5 человек.

3.3. Группы досмотра в зависимости от условий работы аэропорта могут состоять из смен. Состав смены определяется количеством действующих пунктов досмотра.

3.4. На каждый пункт досмотра согласно Технологии производства досмотра выделяется необходимое количество специалистов и назначается старший группы досмотра. При наличии двух и более пунктов досмотра назначается старший смены.

3.5. В период проведения досмотра дежурная смена должна быть укомплектована полностью согласно Технологии производства досмотра, находиться в форменной одежде установленного образца, иметь на левом рукаве отличительный нарукавный знак специалиста службы авиационной безопасности (приложение 4).

4. Права, обязанности и ответственность специалистов службы авиационной безопасности на досмотре

4.1. Специалисты службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, имеют право:

а) требовать от пассажиров неукоснительного выполнения Норм, правил и процедур по авиационной безопасности на воздушном транспорте;

б) проверять у пассажиров при входе в пункты досмотра авиабилеты и документы, удостоверяющие их личность;

в) предлагать пассажирам предъявлять возможно имеющиеся у них вещества и предметы, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах;

г) производить досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров;

д) изымать у пассажиров, обнаруженные в процессе досмотра оружие, боеприпасы, предметы и вещества, запрещенные к перевозке в салонах гражданских воздушных судов;

е) производить досмотр обслуживающего персонала авиапредприятия и членов экипажей воздушных судов при входе их в контролируемую зону;

ж) досматривать багаж пассажиров, сдаваемый в камеру хранения;

з) задерживать лиц, нарушающих меры авиационной безопасности, для передачи их работникам милиции;

и) вносить предложения, направленные на повышение эффективности досмотра в части совершенствования его технологии и использования технических средств, применяемых при досмотре.

4.2. Специалисты службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, обязаны:

а) твердо знать и строго выполнять требования воздушного законодательства Российской Федерации, Норм, правил и процедур по авиационной безопасности, настоящего Руководства, а также правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Российской Федерации, Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов в части, касающейся авиационной безопасности;

б) в процессе досмотра качественно и умело осуществлять операции по выявлению у пассажиров и в их ручной клади опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах;

в) быть внимательными и вежливыми в отношении пассажиров и не допускать действий, унижающих их достоинство;

г) представлять руководителям авиапредприятия материалы для принятия к нарушителям правил перевозок мер административного воздействия;

д) не допускать к полету пассажиров, уклоняющихся от прохождения досмотра, и передавать их работникам милиции;

е) проявлять бдительность, неукоснительно соблюдать требования пропускного и внутриобъектового режима, не допускать выхода (прохода) в стерильную зону через пункт досмотра, не прошедших досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов и персонала авиапредприятия;

ж) соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими средствами досмотра и правила пожарной безопасности;

з) уметь действовать в экстремальных ситуациях при производстве досмотра;

и) знать основные характеристики и правила эксплуатации технических средств, применяемых при досмотре.

4.3. Ремонт технических средств, применяемых при досмотре, проверка их исправности и настройка производятся только специалистами, имеющими соответствующую квалификацию.

4.4. Специалисты службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, за недобросовестное исполнение служебных обязанностей, злоупотребление служебным положением, в результате чего на борт воздушного судна пронесены опасные вещества и предметы, создающие угрозу безопасности полета, в зависимости от тяжести последствий, несут дисциплинарную или уголовную ответственность.

5. Специальная информация для пассажиров воздушного транспорта

5.1. Каждый пассажир информируется о требованиях, предъявляемых авиапредприятием при перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа.

Для этого в аэропортах, агентствах, городских аэровокзалах, местах продажи билетов оборудуются световые табло, вывешиваются плакаты, раздаются памятки, по радио передаются тексты, содержащие информацию о том, что:

а) для обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей запрещается перевозить воздушными судами гражданской авиации взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и другие опасные вещества и предметы;

б) в целях предотвращения провоза веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, и обеспечения безопасности полетов в аэропортах и городских аэровокзалах производится досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров;

в) провоз пассажирами на воздушных судах гражданской авиации веществ и предметов, запрещенных к перевозке, влечет за собой ответственность, предусмотренную законом;

г) пассажиры, не прошедшие досмотр, а также не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, к перевозке не допускаются;

д) пассажирам категорически запрещается принимать от посторонних лиц для перевозки на воздушных судах чемоданы, посылки и другие предметы, а также доверять свой багаж незнакомым гражданам под наблюдение хотя бы на непродолжительное время.

5.2. В аэропортах, агентствах, городских аэровокзалах, местах продажи авиабилетов, перед пунктами досмотра вывешиваются перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к провозу на гражданских воздушных судах, правила провоза оружия и боеприпасов, радио-фото-киноаппаратуры, электронно-вычислительной и телевизионной техники и допустимые нормы провоза ручной клади.

5.3. В агентствах, аэровокзалах, в местах продажи билетов и зонах их регистрации, местах заполнения таможенных деклараций и оформления багажа, перед зонами контроля (пунктами досмотра) вывешиваются объявления, примерный перечень текстов которых прилагается (приложение 5).

6. Порядок производства досмотра

6.1. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров в зонах контроля (пунктах досмотра) аэропортов (городских аэровокзалов) производится с применением или без применения технических средств.

Досмотр багажа производится обязательно при получении сообщения о перевозке в багаже или обнаружении при досмотре пассажира в его ручной клади оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке, а также получении информации о наличии взрывного устройства.

6.2. Досмотр производится в следующей последовательности:

а) направление пассажира после регистрации в зону контроля (пункт досмотра);

б) проверка авиабилетов и сверка документов с личностью пассажира при входе в пункт досмотра.

Примечание. На международных рейсах, после прохождения паспортного и таможенного контроля, сверка документов с личностью пассажира необязательна;

в) предложение пассажиру предъявить имеющиеся у него вещества и предметы, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах, а также вещи посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.), переданные для провоза, и металлические предметы.

Примечание. В ходе производства досмотра рекомендуется проводить психологическое тестирование (опрос) пассажира с целью выявления опасных веществ и предметов и возможных преступных намерений с его стороны;

г) досмотр содержимого ручной клади пассажира с использованием технических средств;

д) визуальный (ручной) досмотр ручной клади осуществляется, когда технические средства отсутствуют, или при обнаружении подозрительных предметов с помощью технических средств.

При обнаружении признаков взрывного устройства, ручная кладь не досматривается, и приглашаются специалисты - пиротехники.

Досмотр ручной клади, связанный с ее вскрытием, производится в присутствии пассажира;

е) в качестве дополнительных мер безопасности, наряду с досмотром с использованием технических средств, должен проводиться выборочный личный досмотр пассажиров и визуальный досмотр их ручной клади.

Процент выборочного ручного досмотра увеличивается в период повышения угрозы гражданской авиации;

Негабаритные предметы, верхняя одежда на руках у пассажиров и ручная кладь, внутреннее содержание которых нельзя определить по теневому изображению на экране интроскопа, досматриваются вручную.

При досмотре обращается особое внимание на такие предметы, как термосы, радио- и телеаппаратура, аудио- и видеотехника, переносные компьютеры, игрушки большого размера, зонты, трости, книги и другие предметы, которые могут быть использованы для проноса в воздушное судно взрывных устройств, оружия и других запрещенных к перевозке опасных веществ и предметов.

Рекомендуется:

ç радио- и телеаппаратуру, аудио- и видеотехнику, персональные компьютеры досматривать путем включения питания (блок питания, электрическая сеть) и проверки их работоспособности. Вскрывать и проверять блок питания, кассетную нишу;

ç музыкальные инструменты досматривать путем снятия чехлов (вскрытия футляров) и их проверки потряхиванием, осмотром всех отверстий и полостей с использованием технических средств досмотра. Осмотр значительных внутренних полостей производить с применением специального зеркального инструмента;

ç фото и киноаппаратуру без наличия в них пленки проверять с использованием имеющихся технических средств и осмотром футляров (чехлов), а также пленочной камеры. При наличии в аппарате пленки предлагать владельцу произвести её перемотку и освободить камеру для осмотра;

ç стеклянные ёмкости с жидкостями и термосы проверять визуально;

ç куклы, полые игрушки большого размера проверять по массе и встряхиванием.

Животные и птицы, допущенные к перевозке в салоне воздушного судна в качестве ручной клади, а также клетки, в которых они перевозятся, досматриваются вручную при наличии справки от ветеринарного врача о состоянии здоровья животного или птицы.

6.3. Досмотр пассажиров с использованием технических средств производится в следующем порядке:

6.3.1 Пассажиру предлагается выложить имеющиеся у него в одежде металлические предметы (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.) и пройти через рамку стационарного металлоискателя.

При срабатывании сигнализации о наличии в его одежде металлических предметов с помощью ручного металлоискателя уточняются места расположения этих предметов.

После извлечения и проверки этих предметов проводится контрольный проход пассажира через рамку стационарного металлоискателя.

Предметы, внешне выступающие, но визуально не просматриваемые в одежде пассажира и не вызывающие срабатывания металлоискателя, предъявляются для досмотра.

При срабатывании сигнализации производится личный досмотр пассажира в отдельной кабине (комнате).

6.3.2. Личный досмотр пассажиров производится в пределах, необходимых для обнаружения оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах.

Личный досмотр пассажиров производится в обязательном порядке в случаях:

а) поступления сообщения о готовящемся захвате (угоне) воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении;

б) поступления сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых и иных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке;

в) обнаружения в ручной клади пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых и иных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке;

г) выявления путем личного наблюдения специалистами службы авиационной безопасности признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение о возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке.

Личный досмотр производится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром. При необходимости для личного досмотра могут привлекаться сотрудники милиции.

Запрещается производить в одном помещении личный досмотр нескольких пассажиров одновременно.

Пассажиры, имеющие аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются досмотру без применения технических средств.

В аэропортах (городских аэровокзалах), где нет стационарных металлоискателей, досмотр пассажиров осуществляется ручными металлоискателями, а ручной клади и багажа пассажиров вручную.

6.3.3. Изъятие в случае обнаружения у пассажира или в его ручной клади опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах, производится с составлением соответствующего акта (приложение 6).

В зависимости от степени опасности изъятых оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов принимается решение о допуске пассажира к полету, наложении на него административного взыскания - штрафа или передаче его в органы внутренних дел (приложение 7).

При допуске такого пассажира к полету решается вопрос о необходимости досмотра его багажа.

В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр багажа может быть произведен в отсутствие пассажира с соблюдением требований п.п. 1.8 и 1.9 настоящего Руководства и оформляется составлением акта (приложение 8).

Административные взыскания за такие же нарушения налагаются на членов экипажей воздушных судов, отправителей грузов, почты, бортовых запасов и обслуживающий персонал авиапредприятий.

6.3.4. Возвращение пассажиру ручной клади, отметка в авиабилете о производстве досмотра и направление пассажира в зал ожидания посадки (стерильную зону).

Отметка (постановка штампа, компостера и т.п.) делается на лицевой стороне авиабилета рядом с порядковым номером регистрации или на контрольном талоне (полетном купоне), как правило специалистом по досмотру № 4.

6.4. Контроль за пассажирами в пути следования от зала ожидания (стерильной зоны) до посадки в воздушное судно осуществляется работниками службы организации перевозок с соблюдением требований п.2.1 настоящего Руководства в части исключения контактов сопровождаемых пассажиров со всеми лицами, не занятыми обслуживанием пассажиров данного рейса.

6.5. Проверку наличия отметок на авиабилетах о прохождении досмотра пассажирами (в том числе и транзитными) у трапа воздушного судна производят дежурные по посадке.

6.6. В аэропортах (городских аэровокзалах), где имеется весь комплекс технических средств, применяемых при досмотре, каждый пункт досмотра обслуживается группой из пяти специалистов службы авиационной безопасности.

При этом:

Старший смены (группы) досмотра назначается из числа специалистов службы авиационной безопасности, который совместно со специалистом по техническому обслуживанию проверяет исправность технических средств досмотра, оформляет изъятие запрещенных к перевозке опасных веществ и предметов, а также передачу на борт воздушных судов изъятых на время полета оружия и боеприпасов, руководит работой смены (группы), осуществляет взаимодействие со смежными службами и сотрудниками других ведомств, принимающих участие в технологическом процессе обслуживания пассажиров.

Специалист по досмотру № 1 у входа в пункт досмотра проверяет авиабилеты и сверяет документы с личностью пассажира, при необходимости ведет учет пассажиров, явившихся на посадку; направляет пассажиров на досмотр в порядке очередности, не допуская скопления их в пункте досмотра; предлагает пассажирам предъявить возможно имеющиеся у них металлические предметы, а также опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке.

Специалист по досмотру № 2 определяет содержимое ручной клади с помощью рентгенотелевизионного интроскопа, при необходимости принимает решение о досмотре ручной клади путем ее вскрытия.

Специалист по досмотру № 3 проводит в присутствии пассажира досмотр ручной клади в соответствии с решением специалиста по досмотру № 2, осуществляет контроль за досмотренной ручной кладью и ее вручением пассажиру, участвует в составлении актов изъятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: