Завизировано: Заместитель директора ФАС России В.Ю.Поздняков 6 глава




Специалист по досмотру № 4 наблюдает за показанием сигнальных устройств стационарного металлоискателя, работает с ручным металлоискателем, при необходимости проводит личный досмотр пассажиров, не допускает пассажиров, не прошедших досмотр, в стерильную зону, участвует в составлении актов изъятия.

Примечание. Специалисты по досмотру № 2, 3 и 4 периодически меняются местами через каждые 20 минут непрерывной работы и возвращаются к функциям специалиста № 2 не ранее, чем через 40 мин.

Специалист по досмотру № 5 (старший группы досмотра) документально оформляет изъятие запрещенных к перевозке веществ и предметов, передачу на борт воздушного судна изъятых на период полета оружия и боеприпасов, при необходимости участвует в досмотре ручной клади пассажиров вручную и личном досмотре, не допускает пассажиров, членов экипажей воздушных судов и обслуживающий персонал авиапредприятий, не прошедших досмотр, в стерильную зону.

Примечания: 1. При отсутствии в составе группы досмотра сотрудников милиции специалист по досмотру № 5 изымает у пассажиров (при наличии у них разрешительных документов) на период полета воздушного судна оружие, боеприпасы и спецсредства, доставляет их на борт воздушного судна и передает командиру экипажа с оформлением акта (приложение 13).

2. При изъятии оружия на период полета специалист службы авиационной безопасности должен проверить, что оно разряжено.

7. Сроки производства досмотра

7.1. Процесс досмотра не должен увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и влиять на регулярность выполняемых рейсов. Не допускается упрощение процедур досмотра пассажиров, в том числе и транзитных, вылетающих опаздывающими рейсами.

7.2. В целях своевременного проведения досмотра, исключения необоснованной задержки рейсов начало и окончание досмотра определяется Технологией, разработанной для конкретного аэропорта (аэровокзала) с учетом объема пассажирских перевозок.

7.3. Руководители смен службы организации перевозок аэропортов (городских аэровокзалов) своевременно информируют старших смен и групп досмотра об изменениях в расписании рейсов и задержках по вылету.

8. Порядок перевозки оружия, досмотра сопровождаемых спецгрузов, почты и конвоируемых лиц

8.1. Спецгрузы и почта, перевозимые на грузовых гражданских воздушных судах в сопровождении вооруженных работников министерств и ведомств, почта, сопровождаемая сотрудниками фельдъегерской связи на пассажирских воздушных судах, а также почта, консульские вализы и приравненная к ним на основании международных договоров Российской Федерации иная официальная корреспонденция иностранных учреждений и международных организаций, сопровождаемая пассажирами с дипломатическим статусом, досмотру и задержанию не подлежат.

Примечание. Регистрация, доставка, погрузка, сопровождаемых вооруженными работниками, спецгрузов и почты на борт воздушного судна и перевозка оружия, боеприпасов, спортивных делегаций (команд), караулов, а также посадка вооруженных работников и конвоируемых лиц осуществляется в соответствии с требованиями указаний и инструкций, изданных Департаментом воздушного транспорта Минтранса России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Спецгрузы и почтовые отправления не должны содержать предметы и вещества, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах. Ответственность за нарушение этих правил в установленном порядке несет отправитель.

У работников, сопровождающих спецгруз и почту, военнослужащих, выполняющих специальное задание, при наличии командировочного удостоверения (предписания) оружие, боеприпасы и спецсредства (*) при досмотре изымаются на период полета и перевозятся в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Руководства.

__________________________________________________________________

* спецсредства - газовые баллончики, электрошоковые устройства, дубинки, наручники и т.д.

8.3. У личного состава караула (войскового наряда), сопровождающего конвоируемых лиц, оружие, боеприпасы и спецсредства при досмотре не изымаются, о чем информируется командир воздушного судна.

8.4. Оружие, боеприпасы и спецсредства работников, сопровождающих спецгруз и почту, а также личного состава караула (войскового наряда), не связанного с сопровождением конвоируемых лиц, членов стрелковых спортивных делегаций (команд), изымаются и перевозятся в упакованном виде (в запираемых металлических ящиках) в багажных отсеках, а на воздушных судах, не имеющих изолированных от пассажирского салона багажных отсеков, - в технических отсеках.

Оружие, боеприпасы и спецсредства, предназначенные для вооружения личного состава подразделений гражданской авиации и других ведомств, перевозятся в том же порядке.

Работники, сопровождающие спецгруз и почту, личный состав караула (войскового наряда), не связанный с сопровождением конвоируемых лиц, а также отдельные лица, имеющие право на хранение и ношение оружия, боеприпасов и спецсредств, проходят досмотр на общих основаниях.

8.6. У работников служб безопасности (охраны) организаций (фирм, банков, учреждений), у отдельных лиц, стрелков-спортсменов и других пассажиров, имеющих право на хранение и ношение оружия, боеприпасов и спецсредств (геологи, охотники и другие), оружие, боеприпасы и спецсредства в обязательном порядке изымаются при досмотре на период полета и перевозятся в запираемых металлических ящиках в багажном или техническом отсеках (огнестрельное оружие должно быть разряжено и упаковано).

Принятые к перевозке оружие, боеприпасы и спецсредства оформляются актом в трех экземплярах (приложение 13).

Первый экземпляр приобщается к сопроводительной ведомости службы организации перевозок с росписью командира экипажа, принявшего оружие, боеприпасы и спецсредства. Второй экземпляр приобщается к полетным документам с росписью пассажира о возврате ему оружия, боеприпасов и спецсредств в аэропорту прилета. Третий экземпляр выдается пассажиру в аэропорту вылета.

Оружие и боеприпасы, изъятые у пассажиров на период полета, выдаются в аэропорту прилета в здании аэровокзала в специально отведенном месте.

9. Досмотр пассажиров, сопровождающих груз на грузовых воздушных судах, и вылетающих из аэропортов местных воздушных линий

9.1. Досмотр пассажиров, сопровождающих груз на грузовых воздушных судах

9.1.1. Все лица, сопровождающие на борту воздушного судна груз, проходят досмотр на безопасность в обязательном порядке.

9.1.2. При обнаружении запрещенных к перевозке веществ и предметов производится их изъятие в соответствии с Технологией производства досмотра.

9.1.3. В полете сопровождающие груз находятся под контролем экипажа и к грузу не допускаются.

9.2. Досмотр пассажиров, вылетающих из аэропортов местных воздушных линий

9.2.1. Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа возлагается на работников гражданской авиации, назначенных администрацией аэропорта (начальника посадочной площадки в присутствии члена экипажа).

9.2.2. Началу досмотра должно предшествовать:

а) объявление о необходимости предъявления пассажирами имеющихся у них опасных веществ, предметов и грузов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;

б) предупреждение пассажиров об ответственности за провоз опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;

в) доведение до сведения пассажиров перечня запрещенных к перевозке на воздушном транспорте опасных веществ и предметов.

9.2.3. Обнаруженные у пассажиров опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке, изымаются. Акт с изъятыми опасными веществами и предметами остаются в аэропорту. Оружие, боеприпасы и спецсредства пассажиров (при наличии у них разрешительных документов) на период полета изымаются и перевозятся в упакованном, разряженном виде в металлическом запираемом ящике, в изолированных от пассажирских салонов отсеках воздушного судна.

10.Досмотр транзитных и трансферных пассажиров

10.1. В аэропорту должны предусматриваться залы для размещения транзитных и трансферных пассажиров с ручной кладью и багажом с целью исключения контакта с недосмотренными пассажирами.

10.2. Транзитные и трансферные пассажиры не должны иметь доступа к своему зарегистрированному багажу. Если выполнение пунктов 10.1 и 10.2 настоящего Руководства обеспечить невозможно, то перед посадкой на борт воздушного судна транзитные и трансферные пассажиры проходят досмотр.

10.3. Должностные лица службы организации перевозок должны своевременно информировать специалистов службы авиационной безопасности об изменениях маршрутов транзитных пассажиров, которые были изменены по инициативе пассажиров. Багаж указанных пассажиров должен быть досмотрен и отправлен тем же рейсом.

11. Особенности проведения досмотра пассажиров, следующих через зал официальных делегаций, членов экипажей гражданских воздушных судов, персонала авиапредприятий

11.1. Пассажиры, обслуживаемые в Vip и залах официальных делегаций, проходят досмотр в пунктах досмотра, оборудованных в этих залах. При отсутствии пунктов досмотра в Vip и зале официальных делегаций пассажиры, обслуживаемые в этих залах, проходят досмотр в одном из пунктов досмотра аэропорта.

11.2. Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, проходят досмотр на общих основаниях в соответствии с п.11.1 настоящего Руководства. Досмотр ручной клади и личного багажа пассажиров с дипломатическим статусом производится только в их присутствии или в присутствии их уполномоченных представителей. Дипломатическая почта, консульские вализы, а также приравненная к ним на основании международных договоров Российской Федерации иная официальная корреспонденция иностранных учреждений и международных организаций, досмотру не подлежат.

11.3. Досмотр членов экипажей воздушных судов и обслуживающего персонала производится в пунктах досмотра, оборудованных на контрольно-пропускных пунктах аэропорта. Допускается досмотр членов экипажей перед входом в воздушное судно.

12. Ручная кладь пассажира

12.1. К перевозке в салонах воздушных судов в качестве ручной клади пассажира могут быть допущены:

вещи и предметы, необходимые пассажиру в полете (зонты, трости, папки, портфели, дамские сумки, предметы гигиены, печатные издания, медикаменты, пальто, шубы, плащи, питание, кресло-коляски для инвалидов, детские колыбельные при наличии ребенка до 1 года). Общая масса указанных вещей не должна превышать 5 кг.

Примечания: 1. В салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при перевозке (кино-фотоаппаратура, теле-радиоаппаратура, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики и т.п.).

2. При наличии у пассажиров электронных игр, портативных видеокамер, видеомагнитофонов, переносных телефонов и другой электронной аппаратуры предупреждать пассажиров о запрещении пользования ими на борту воздушного судна в целях исключения создания помех в системах связи и пилотажа воздушного судна в полете.

12.2. На гражданских воздушных судах разрешается перевозить в ручной клади следующие вещества и предметы бытового назначения:

1. Уксусная эссенция (не более 0,5 литра на пассажира).

2. Спирт (до 70 %) и винно-водочные изделия в заводской упаковке.

3. Лаки для ногтей и жидкости для волос в аэрозольной упаковке, а также освежающие жидкости, имеющие спирто-лаковую основу.

Перечисленные жидкости должны быть в заводских упаковках.

4. Зажигалки и баллончики со сжиженным газом для зажигалок (не более двух баллончиков на пассажира), за исключением газовых зажигалок одноразового использования и зажигалок, подверженных утечке в условиях пониженного давления.

5. Складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи и ножи хозяйственно-бытовые с длиной лезвия не более 110мм.

6. Термометры (градусники) медицинские (не более одного на пассажира).

7. Тонометры ртутные в стандартных футлярах (не более одного на пассажира).

8. Барометры и манометры ртутные, упакованные в специальные герметичные контейнеры, под пломбой отправителя.

9. Контейнеры с калибровочными радиоизотопными источниками (не более четырех штук).

Примечания: 1. Предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров и экипаж (топоры, пилы, ледорубы, арбалеты, пневматическое оружие, ружья для подводной охоты и т.п.), перевозятся только в багаже.

2. Вещи пассажиров, которые перевозятся на воздушных судах, не имеющих изолированных багажных отсеков, загружаются в них так, чтобы пассажиры в полете имели доступ к ним только с разрешения и под контролем бортпроводника.

13. Порядок изъятия, сроки хранения, реализации или уничтожения опасных веществ, предметов и грузов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом

13.1. Обнаруженные у пассажира в ручной клади (багаже) при досмотре опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, изымаются. Изъятие оформляется актом, который регистрируется в журнале (приложение 9).

13.2. Изъятые у пассажиров опасные вещества и предметы, которые находятся в свободной продаже, но запрещены к перевозке на гражданских воздушных судах (баллоны с газом, газовые баллончики, огнеопасные лакокрасочные изделия, вещества и предметы бытового назначения, не имеющие стандартной заводской упаковки, и т.п.), выдаются провожающим или хранятся в аэропорту в специальных помещениях.

Обнаруженные в ходе досмотра газовое оружие и газовые патроны, на которые у пассажиров отсутствуют соответствующие документы, передаются в органы внутренних дел в соответствии с законодательством, регламентирующим оборот оружия на территории Российской Федерации.

13.3. Пассажир, у которого при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, средства взрывания, взрывные устройства, наркотические, ядовитые, отравляющие, радиоактивные вещества и т.п.), снимается с рейса и вместе с материалами (актом и изъятыми веществами и предметами) передается в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении его к ответственности.

13.4. При обращении со взрывоопасными, ядовитыми, отравляющими и радиоактивными веществами необходимо соблюдать исключительную осторожность: категорически запрещается самостоятельно разбирать и обезвреживать предметы, начиненные этими веществами.

На пункт досмотра немедленно вызывается специалист, который дает заключение о возможности их хранения, необходимости уничтожения или передачи другим организациям.

13.5. Обнаруженные при досмотре пассажиров международных рейсов опасные вещества и предметы, которые могут быть использованы в качестве орудий нападения на экипаж и пассажиров, но разрешены к перевозке Правилами международных воздушных сообщений и таможенными органами, изымаются на период полета и передаются командиру экипажа для вручения их владельцам по прибытии в аэропорт назначения.

Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и другие опасные вещества и предметы, запрещенные к перемещению через таможенную границу Российской Федерации, обнаруженные у пассажиров международных рейсов, а также лица, пытавшиеся осуществить перемещение указанных предметов, должны передаваться таможенным органам.

14. Учет и отчетность по результатам работы групп досмотра

14.1. Документация зоны контроля:

14.1.1. Журнал приема и сдачи дежурства.

Старшим смены в журнале указываются: время дежурства, количественный состав смены, фамилии и причины отсутствующих, количество досмотренных рейсов и пассажиров, количество выявленных попыток незаконного провоза опасных веществ и предметов, состояние технических средств, применяемых при досмотре, и др.

14.1.2. Акты обнаружения и изъятия у пассажиров гражданских воздушных судов при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных веществ, предметов и грузов (приложение 6).

14.1.3. Акты досмотра багажа в отсутствие пассажиров (приложение 8).

14.1.4. Журнал учета актов изъятия у пассажиров гражданских воздушных судов запрещенных к перевозке опасных веществ и предметов, ведется один на зону контроля (приложение 9).

14.1.5. Журнал учета досмотренных рейсов и пассажиров ведется в каждом пункте досмотра (приложение 10).

14.1.6. Акты приема оружия, боеприпасов и спецсредств на период полета воздушного судна (приложение 13).

14.2. Акты, предусмотренные пп.14.1.2 и 14.1.3 настоящего Руководства, составляются в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается пассажиру или приобщается к багажу, досмотренному в отсутствие пассажира, второй экземпляр остается в группе досмотра. Акты, предусмотренные пунктом 14.1.6, составляются в трех экземплярах.

14.3. Срок хранения всех актов и журналов 1 год.

14.4. Ответственность за правильность ведения журналов возлагается на старших групп (смен) досмотра.

14.5. Руководство службы авиационной безопасности ежеквартально проверяет правильность ведения документации.

14.6. Региональные управления и производственные объединения воздушного транспорта, Главагентство ГА отчеты о состоянии авиационной безопасности по установленной форме представляют в Отдел авиационной безопасности Департамента воздушного транспорта Минтранса России за квартал, полугодие, 9 месяцев и за год не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом (приложение 11).

Сведения об оснащенности авиапредприятий и производственных объединений техническими средствами досмотра представляются вместе с отчетом о состоянии авиационной безопасности за год (приложение 12).

14.7. Информацию об изъятии у пассажиров при досмотре оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также об обнаружении их на территории аэропорта представляют соответствующие руководители в Отдел авиационной безопасности Департамента воздушного транспорта Минтранса России в течение суток.

15. О взаимодействии службы авиационной безопасности аэропортов (городских аэровокзалов) с органами внутренних дел на воздушном транспорте

15.1. При осуществлении взаимодействия по обеспечению авиационной безопасности между специалистами службы авиационной безопасности аэропортов (городских аэровокзалов) с сотрудниками милиции основными направлениями служебной деятельности органов внутренних дел на воздушном транспорте являются:

а) обеспечение охраны общественного порядка в зонах спецконтроля (пунктах досмотра) в соответствии с Технологией производства досмотра, разрабатываемой в аэропортах (городских аэровокзалах) гражданской авиации;

б) оформление, выявленных службой авиационной безопасности в ходе спецконтроля, опасных веществ и предметов, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена административная или уголовная ответственность (оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, отравляющие, наркотические и радиоактивные вещества);

в) проведение совместно со службой авиационной безопасности авиапредприятий досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра авиапассажиров при поступлении сигналов о готовящемся захвате (угоне) воздушного судна, провозе оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, наркотических, радиоактивных и других опасных веществ, предметов и грузов.

Сотрудники милиции должны иметь соответствующую специальную подготовку.

В аэропортах и на аэродромах местных авиалиний, где нет органов внутренних дел на воздушном транспорте, в случае поступления такой информации к проведению досмотра привлекаются сотрудники территориальных органов внутренних дел;

г) производство дознания по фактам изъятия у пассажиров оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных, наркотических, ядовитых, отравляющих и других веществ, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена административная или уголовная ответственность;

д) патрулирование в пассажирском потоке в аэровокзалах и на перронах аэропортов с целью выявления лиц, имеющих намерения совершить преступные акты по отношению к гражданской авиации, а также обнаружения оставленных в местах общего пользования оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ;

е) осуществление совместно со службами аэропортов мероприятий по пресечению массовых беспорядков, разблокированию взлетно-посадочных полос и других объектов жизнеобеспечения гражданской авиации;

ж) передача командиру экипажа воздушного судна оружия и боеприпасов, изъятых у пассажиров на период полета.

Приложение 1
к Руководству
(пункт 1.5.)

Перечень документов, удостоверяющих личность пассажира

1. Паспорт (удостоверение личности).

2. Военный билет (военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту).

3. Свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 16-летнего возраста).

4. Для иностранцев, лиц без гражданства и политэмигрантов:

ç национальный паспорт;

ç удостоверение для лица без гражданства;

ç удостоверение исполкома СОКК для политэмигрантов;

ç вид на жительство.

Приложение 2
к Руководству
(пункт 1.1.1)

Перечень опасных веществ и предметов, запрещенных пассажирам и членам экипажей к перевозке в салонах гражданских воздушных судов

1. Огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное и механическое оружие всех видов:

ç пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства и их имитаторы;

ç арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, кортики, стилеты, ножи: охотничьи, десантные, финские, штык-ножи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, а также хозяйственно-бытовые ножи с длиной клинка свыше 110 мм.

2. Взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:

ç пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;

ç патроны боевые (в том числе малокалиберные);

ç патроны к газовому оружию;

ç капсюли (пистоны) охотничьи;

ç пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;

ç тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;

ç капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.

3. Сжатые и сжиженные газы:

ç газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;

ç газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия.

4. Легковоспламеняющиеся жидкости:

ç ацетон;

ç бензин;

ç пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;

метанол;

ç метилацетат (метиловый эфир);

ç сероуглерод;

ç эфиры;

ç этилцеллозольв;

ç все другие легковоспламеняющиеся жидкости.

5. Воспламеняющиеся твердые вещества:

ç вещества, которые от действия на них воды выделяют тепло и горючие газы, что может вызвать самовоспламенение и пожар: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и другие;

ç фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;

ç перекиси органические;

ç нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25 % воды или растворителя. Нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25 % спирта. Нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30 % растворителя или 20 % воды.

6. Ядовитые и отравляющие вещества:

ç любые ядовитые, сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;

ç бруцин;

ç никотин;

ç стрихнин;

ç тетрагидрофурфуриловый спирт;

ç антифриз;

ç тормозная жидкость;

ç этиленгликоль;

ç ртуть;

ç все соли синильной кислоты и цианистые препараты;

ç циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и все другие сильнодействующие ядовитые и отравляющие вещества.

7. Едкие и коррозирующие вещества:

ç сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;

ç фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества.

8. Другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства.

Примечание. Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных судах, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (издание ИКАО).

Приложение 3
к Руководству
(пункт 2.3)

Технологические приспособления, мебель и оборудование в пункте досмотра

В пункте досмотра должны быть следующие приспособления, мебель и оборудование:

ç технические средства, применяемые при досмотре;

ç столы для досмотра ручной клади;

ç столы для дежурных;

ç ограждения для изоляции пунктов досмотра и зон ожидания (стерильных зон);

ç телефон и другие средства связи с должностными лицами аэропорта и органом внутренних дел;

ç коробки, подносы или целлофановые пакеты для металлических предметов пассажиров;

ç металлический шкаф для хранения документов;

ç выписки из руководящих документов, бланки актов, документация;

ç медицинская аптечка.

Кабина для личного досмотра пассажиров должна иметь следующие приспособления, мебель и оборудование: стол, стулья, телефон, вешалки для одежды, настольные лампы, графин со стаканом, необходимые руководящие документы и документация (бланки актов, журналы учета, инструкции, выписки из руководящих документов и т.д.).

В зонах ожидания посадки в самолет (стерильных зонах) устанавливаются стулья, кресла, скамейки.

3. Руководство по производству досмотра

Приложение 4
к Руководству
(пункт 3.5)

Описание нарукавного знака специалиста службы авиационной безопасности

1. Форма нарукавного знака - стилизованный щит, в верхней части которого изображен герб Российской Федерации желтого или серебристого цвета, под ним - силуэт самолета белого или серебристого цвета, внизу - земной шар белого цвета. Параллельно боковым сторонам щита выполнена надпись «АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» белого цвета. По периметру щита выполнена окантовка желтого цвета.

Фон зимнего нарукавного знака - черный, летнего - голубой.

2. Нарукавные знаки пришиваются или приклеиваются на левый рукав верхней одежды на расстоянии 80 мм. от плечевого шва.

На зимнем и летнем пальто, костюмах и куртках носятся нарукавные знаки черного цвета (зимние).

На куртках-сорочках и белых сорочках носятся нарукавные знаки голубого цвета (летние).

Приложение 5
к Руководству
(пункт 5.3)

Примерный перечень текстов специальной информации для авиапассажиров

1. Угон воздушного судна, находящегося на земле или в полете, - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет (ст. 213-2, ч. 1 УК РФ).

Угон воздушного судна, находящегося на земле или в полете, или захват такого судна с целью угона, совершенные с применением насилия или угрозы, либо повлекшие аварию воздушного судна или иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без таковой (ст. 213-2, ч. 2 УК РФ).

Действия, связанные с захватом и угоном воздушного судна, если они повлекли гибель людей или причинение тяжких телесных повреждений, а равно если он совершен организованной группой, наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или смертной казнью с конфискацией имущества (ст. 213-2, ч. 3 УК РФ).

Совершение в целях нарушения общественной безопасности либо вследствие не принятия решений органами власти взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, а равно наступления иных тяжких последствий терроризма, - наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет (ст. 213-3, ч. 1 УК РФ).

Те же действия, если они причинили значительный имущественный ущерб, либо привели к наступлению иных тяжких последствий, либо совершены организованной группой, - наказываются

лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой (ст. 213-3, ч. 2 УК РФ).

Действия, связанные с захватом и угоном воздушного судна, повлекшие смерть человека, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или смертной казнью с конфискацией имущества (ст. 213-3, ч. 3 УК РФ).

Примечание: Лицо, участвовавшее в подготовке акта терроризма, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным образом способствовало предотвращению акта терроризма (ст. 213-3, ч. 3 УК РФ).

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма, заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, а равно наступления иных тяжких последствий, - наказывается лишением свободы на срок до трех лет или штрафом до тридцати минимальных размеров оплаты труда (ст. 213-4 УК РФ).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: