Структурная схема подготовки персонала служб авиационной безопасности




 

 

       
   
 
 

 

 


1. Пояснительная записка

1. Цель обучения

Цель начальной подготовки сотрудников служб авиационной безопасности (САБ) - дать вновь принятым на работу сотрудникам необходимые основы теоретических знаний и практических навыков для выполнения ими функциональных обязанностей по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту.

1.2. Назначение и применение программы

1.2.1. Программа предназначена для начальной подготовки сотрудников САБ с целью:

- Получения сотрудниками САБ необходимых основ теоретических знаний в

области авиационной безопасности.

- Получения сотрудниками САБ в период прохождения испытательного срока практических навыков по выполнению своих функциональных обязанностей.

- Определения, по результатам проверки теоретических знаний и практических навыков, профессиональной пригодности сотрудников САБ к выполнению ими своих обязанностей.

- Подготовки сотрудников САБ к освоению последующего курса базовой подготовки (повышения квалификации) в сертифицированных учебных заведениях и центрах ГА (в течение одного года работы).

1.2.2. Программа начальной подготовки может применяться:

- Для подготовки сотрудников САБ к самостоятельной работе.

- Для усвоения ими необходимых теоретических знаний по авиационной

безопасности (АБ), в ходе проведения плановых занятий.

- Для обучения различных категорий авиаперсонала аэропорта (авиакомпании)

мерам обеспечения АБ.

1.3. Объем времени на изучение программы

Срок обучения: теоретическая подготовка - 24 учебных часа (3 рабочих дня); стажировка на рабочем месте под руководством квалифицированного специалиста (инструктора) по АБ - до 120 часов.

1.4. Уровень предварительной подготовки специалиста

Не ниже среднего общеобразовательного. После успешного освоения курса начальной подготовки, сотрудники САБ должны соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к специалисту авиационной безопасности по его предстоящей деятельности.

1.5. Контроль знаний и навыков

Проверка степени усвоения курса начальной подготовки сотрудниками САБ может осуществляться различными методами и способами:

- Собеседование или тестирование на этапе изучения теоретических материалов.

- Проверка практических навыков на рабочем месте.

- Проверка комиссией результатов обучения в форме собеседования, зачета или экзамена.

1.6. Методические рекомендации по применению программы

1.6.1. Сотрудники САБ, обеспечивающие авиационную безопасность, допускаются к выполнению функциональных обязанностей только после прохождения ими специальной подготовки, проверки знаний и документального оформления допуска к работе.

1.6.2.Обучение и подготовка сотрудников САБ по вопросам авиационной безопасности, должна проводиться по программе, основанной на принятой в ГА методике обучения авиаперсонала. Она должна сочетать как теоретические классные занятия, так и практические занятия на рабочих местах и тренажерах. Программа базовой подготовки должна быть сертифицирована (утверждена) в ФАС России.

1.6.3. Для проведения занятий должна быть подготовлена учебно-материальная база и отработаны учебно-методические материалы по АБ.

1.6.4. Для преподавания и работы в качестве инструкторов практического обучения должны привлекаться специалисты-профессионалы из числа руководителей, инспекторского состава, преподавателей и инструкторов, научных работников и практиков, прошедших специальную подготовку по вопросам АБ.

1.6.5. При обучении, разрешается перераспределять до 20% учебных часов из общего объема времени, выделенного на изучение отдельных тем, в зависимости от уровня теоретической подготовки и профессиональных навыков слушателей.

1.6.6. Продолжительность стажировки на рабочем месте должна определятся в зависимости от индивидуальных способностей слушателей и установленного для них испытательного срока.

1.6.7. Теоретические и практические занятия рекомендуется планировать, готовить и проводить с соблюдением основного принципа: учить тому, что необходимо для успешного выполнения задач по обеспечению авиационной безопасности.

1.6.8. Проводимые занятия следует максимально адаптировать к условиям действительной обстановки функционирования аэропорта (авиакомпании) и проводить по принципу,,от простого – к сложному,, с закреплением полученных знаний и навыков путем повторения и тренировок.

1.6.9. Практические занятия и тренировки на рабочих местах следует проводить непосредственно на объектах с применением технических средств, не допуская упрощения.

Основной метод практического обучения – показ приема (действия) с его кратким пояснением и последующим повторением приема слушателем под контролем преподавателя.

1.6.10. Учебные группы слушателей комплектуются составом не более 25 человек.

1.6.11. На практических занятиях преподавателю принимать меры предосторожности и не допускать нарушения слушателями техники безопасности и требований документов по охране труда.

1.7. Заключительная часть

1.7.1. После окончания курса теоретической подготовки и прохождения стажировки на рабочем месте под руководством квалифицированного специалиста, комиссией аэропорта (авиакомпании) проводиться аттестация кандидата на соответствие установленным требованиям. На основании выводов комиссии принимается решение о допуске его к самостоятельной работе в САБ или к обучению по другому направлению работы.

1.7.2. Сотрудники САБ, не прошедшие или не усвоившие курс начальной подготовки, к самостоятельному выполнению должностных обязанностей по обеспечению АБ не допускаются.

1.7.3. В процессе последующей практической работы, сотрудники САБ должны систематически повышать свой уровень знаний и практических навыков.

1.7.4. Прохождение сотрудниками САБ курса начальной подготовки является основанием и условием для последующего освоения курса базовой подготовки (повышения квалификации) в сертифицированных учебных заведениях дополнительного профессионального образования (центрах) ГА. После успешного прохождения базового курса обучения в учебном заведении (центре) ГА, слушателю выдается сертификат соответствия (компетентности) ФАС России.

2. Тематический план программы начальной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности

Учебная цель

В результате освоения программы начальной подготовки сотрудники САБ должны знать:

- основы деятельности ГА; структуру, деятельность и взаимодействие служб конкретного аэропорта (авиакомпании);

- основы воздушного терроризма, формы и методы борьбы с ним;

- основы о Стандартах и Рекомендуемой практике ИКАО по АБ;

- основы нормативно-правовой базы обеспечения АБ в РФ, требованиях нормативных документов ФАС России по АБ;

- основы организации обеспечения АБ в аэропорту (авиакомпании);

- Программу обеспечения авиационной безопасности аэропорта (авиакомпании) в части касающейся;

- структуру деятельности и взаимодействия САБ с другими службами аэропорта(авиакомпании) и правоохранительными органами;

- меры обеспечения АБ и методы их выполнения;

- основы конструкции оружии, взрывных устройств (ВУ) и методы их обнаружения;

- установленный порядок доступа в контролируемые зоны аэропорта и передвижения в них;

- основы использования средств связи;

- порядок действий сотрудников САБ в условиях чрезвычайной обстановки, связанной с актами незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ГА;

- свои функциональные обязанности,

должны уметь:

- ориентироваться на территории аэропорта (авиакомпании);

- выполнять свои функциональные обязанности и осуществлять контроль мер АБ в аэропорту (авиакомпании);

- пользоваться имеющимися средствами связи;

- обращаться с выявленным оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, взрывными устройствами и опасными предметами до прибытия специалистов;

- правильно действовать в условиях чрезвычайной обстановки, связанной с АНВ в аэропорту.

Категория слушателей. Сотрудники, принимаемые на работу в САБ с испытательным сроком.

Срок обучения. Продолжительность подготовки: теоретическое обучение -24 учебных часа (3 рабочих дня), практическая стажировка на рабочем месте - до 120 часов.

Форма обучения. Теоретические и практические занятия в учебных классах и на рабочих местах.

Режим занятий. Продолжительность занятия – 1 учебный час (6-8 часов в день).

1. Общие темы программы

№ п.п.   Наименование разделов, дисциплин, тем.   Всего, час.   Лекции   Практ. занят.   Форма контр.
           
Раздел 1. Содержание общих тем программы  
1.1 Введение в курс обучения. Цель и задачи курса. Понятие о терроризме и авиационной безопасности в ГА. Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации 0,5 0,5   тест собес.
1.2 Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации. Стандарты и Рекомендуемая Практика ИКАО по авиационной безопасности. 0,5 0,5   тест собес
1.3 Нормативно-правовая база обеспечения авиационной безопасности в ГА 1,5 1,5   тест собес
1.4 Структура аэропорта (авиакомпании). Структура САБ. Положение о САБ, требования к сотрудникам САБ. Взаимодействие САБ со службами аэропорта (авиакомпании) и других ведомств       тест собес
1.5 Обеспечение безопасности аэропорта (авиакомпании).       тест собес
1.6 Средства, используемые в диверсионно-террористических целях. Способы их сокрытия и проноса в контролируемые зоны аэропорта (авиакомпании). Методы выявления диверсионно-террористических устройств 0,5 0,5   тест собес
1.7 Действия в чрезвычайных ситуациях, индивидуальные обязанности сотрудников САБ 0,5 0,5   тест собес
  Всего часов по разделу        

2. Подготовка сотрудников групп досмотра

№ п.п.   Наименование разделов, дисциплин, тем.   Всего, час.   Лекции   Практ. занят.   Форма контр.
           
Раздел 2. Темы программы подготовки сотрудников групп досмотра
2.1 Осуществление досмотра людей и предметов, попадающих на борт гражданских ВС.       тест собес.
2.2 Правила перевозки оружия и боеприпасов на гражданских ВС.       показ тест
2.3 Выявление оружия, взрывных устройств и боеприпасов.       тест собес.
2.4 Применение технических средств досмотра.       показ тест
2.5 Действия сотрудников групп досмотра в чрезвычайных ситуациях.       тест собес.
  Всего часов по разделу        

3. Подготовка сотрудников групп охраны

№ п.п.   Наименование разделов, дисциплин, тем.   Всего, час.   Лекции   Практ. занят.   Форма контр.
           
Раздел 3. Темы программы подготовки сотрудников охраны  
3.1 Осуществление охраны контролируемых зон аэропорта (авиакомпании).       тест собес.
3.2 Инженерно-технические средства охраны.       собес. тест
3.3 Действия сотрудников групп охраны в чрезвычайных ситуациях.       собес. тест
3.4 Взаимодействие сотрудников групп охраны с правоохранительными и другими органами.       собес. тест
  Всего часов по разделу        

 

    Итого учебных часов курса        

3. Содержание тем программы

Раздел 1. Содержание общих тем программы

Тема 1.1. Введение в курс обучения. Цель и задачи курса. Понятие о терроризме и авиационной безопасности в гражданской авиации. Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации

1.1.1. Цели и задачи курса обучения.

1.1.2.Вопросы терроризма: история терроризма, терроризм на воздушном транспорте, борьба с терроризмом.

1.1.3. Классификация АНВ.

Тема 1.2. Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации.

Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО по авиационной безопасности

1.2.1. Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации РФ. Анализ статистики и характера актов незаконного вмешательств в последние годы.

1.2.2. Стандарты и Рекомендуемая Практика ИКАО по авиационной безопасности

(общие понятия).

* Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

* Конвенции ИКАО по авиационной безопасности, Приложения к конвенции ИКАО 1944г.

* Приложение 17 к конвенции ИКАО, Нормы, Правила и Процедуры ИКАО по авиационной безопасности.

* Руководства ИКАО по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (Дос. 8973), назначение и основное содержание.

Тема 1.3. Нормативно-правовая база обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации

1.3.1. Правовые и нормативные акты, регламентирующие обеспечение АБ.

1.3.2. Воздушный кодекс РФ.

1.3.3. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

1.3.4. Программы обеспечения АБ аэропортов и авиакомпаний РФ.

Тема 1.4. Структура аэропорта (авиакомпании). Структура САБ. Положение о САБ, требования к сотрудникам САБ. Взаимодействие САБ со службами аэропорта (авиакомпании) и других ведомств

1.4.1. Деятельность аэропорта (авиакомпании).

* Назначение, задачи и структура аэропорта (авиакомпании).

* Организация движения ВС, транспортных средств, авиаперсонала и пассажиров по территории аэропорта.

* Обслуживание воздушного движения.

* Используемые виды связи.

1.4.2. Положение о САБ аэропорта (авиакомпании). Структура САБ.

* Организация работы службы авиационной безопасности, ее оснащение. Взаимодействие с другими структурами аэропорта (авиакомпании).

* Организационные меры по предотвращению и пресечению АНВ в деятельность аэропорта (авиакомпании).

* Требования к сотрудникам САБ.

1.4.3. Взаимодействие с правоохранительными, пограничными, таможенными и другими органами исполнительной власти при выполнении задач АБ (функции, права и обязанности). Координация деятельности по предотвращению АНВ.

Тема 1.5. Обеспечение безопасности аэропорта (авиакомпании)

1.5.1. Организация охраны контролируемых зон и воздушных судов в аэропорту (авиакомпании).

1.5.2. Система контроля доступа людей и транспортных средств (пропускной и внутри объектовый режим).

1.5.3. Система досмотра ВС, пассажиров, авиаперсонала, ручной клади, багажа, груза, почты и бортовых запасов.

1.5.4. Средства связи и транспортные средства, используемые в целях обеспечения АБ.

1.5.5. Применение специальных технических средств обеспечения АБ.

Тема 1.6. Средства, используемые в диверсионно-террористических целях. Способы их сокрытия и проноса в контролируемые зоны аэропорта (авиакомпании). Методы выявления диверсионно-террористических устройств

1.6.1. Средства, используемые в диверсионно-террористических целях и их внешние отличительные признаки (общие сведения).

- Взрывные устройства и их элементы.

* Пиротехнические и зажигательные средства, отравляющие вещества, используемые в диверсионно-террористических целях.

- Стрелковое и холодное оружие.

1.6.2. Методы сокрытия оружия и ВУ в ручной клади, багаже и т.д.

1.6.3. Технические средства выявления диверсионно-террористических устройств.

1.6.4. Выявление пиротехнических и зажигательных средств, отравляющих веществ, стрелкового и холодного оружия.

1.6.5. Выявление ВУ при предполетном досмотре ВС.

1.6.6. Распознавание опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских ВС. Действия при их обнаружении.

Тема 1.7. Действия в чрезвычайных ситуациях, связанных с АНВ в деятельность ГА. Обязанности сотрудников САБ

1.7.1. Урегулирование кризисных ситуаций (основы).

* План урегулирования кризисных ситуаций.

* Обязанности, ответственность и функции служб аэропорта и других организаций, задействованных в чрезвычайной ситуации.

* Контролирование ситуации при происшествиях.

1.7.2. Действия в чрезвычайных ситуациях (обязанности авиаперсонала).

1.7.3. Действия сотрудников САБ и авиаперсонала при получении сигнала (информации) об угрозе взрыва в аэропорту (на ВС).

Раздел 2. Темы программы подготовки сотрудников групп досмотра

Тема 2.1. Осуществление досмотра в аэропорту

2.1.1. Производство досмотра пассажиров, ручной клади и багажа.

* Оборудование пунктов досмотра.

* Требования к сотрудникам групп досмотра. Состав и квалификация персонала, осуществляющего досмотр.

* Взаимодействие сотрудников групп досмотра с правоохранительными органами: порядок действий сотрудников групп досмотра в чрезвычайных обстоятельствах (задержание пассажиров, действия по специальным инструкциям и т.д.).

* Вопросы психологии поведения человека при досмотре (основы).

- Технология досмотра. Методы выявления предметов и веществ, запрещенных к перевозке в самолетах ГА.

* Предполетный досмотр пассажиров различных категорий.

* Процедура доставки и сопровождения пассажиров на борт ВС.

* Порядок изъятия, хранения и ликвидации опасных предметов и веществ.

* Процедура досмотра и меры контроля багажа:

а) прием и охрана багажа;

б) установление принадлежности багажа;

в) предполетный досмотр багажа;

г) хранение неправильно обработанного багажа

2.1.2. Предполетный досмотр членов экипажей и авиаперсонала.

2.1.3. Предполетный досмотр грузов, почты и бортовых запасов.

* Технология досмотра и меры контроля груза, почты и бортовых запасов:

а) прием и охрана груза и почты;

б) меры контроля в обычных условиях;

в) меры контроля в период повышенной угрозы.

* Правила перевозки опасных грузов (основы).

2.1.4. Досмотр воздушных судов в целях безопасности.

* Типы и основные особенности эксплуатируемых ВС (основы).

* Конструктивно-техническое оборудование для предотвращения АНВ на борту ВС (основы):

а) блокирование двери пилотской кабины;

б) система скрытой сигнализации;

в) наиболее безопасные места на борту ВС для размещения обнаруженных ВУ;

г) оборудованные места в ВС для перевозки разрешенного оружия.

* Организация и процедура предполетного досмотра ВС.

* Организация и процедура досмотра ВС при угрозе АНВ.

* Меры обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа ВС на земле и в воздухе.

2.1.5. Учет и отчетность по результатам работы групп досмотра.

Тема 2.2. Правила перевозки оружия и боеприпасов на гражданских ВС

2.2.1. Организация разрешаемого провоза оружия и боеприпасов:

* Порядок и условия разрешаемого провоза оружия в пассажирском салоне ВС.

* Порядок и условия провоза оружия и боеприпасов в недоступных местах ВС.

* Технология передачи оружия и боеприпасов экипажу на время полета ВС.

Тема 2.3. Выявление предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских ВС

2.3.1. Перечень предметов, запрещенных к перевозке на гражданских ВС.

2.3.2. Способы сокрытия и выявления диверсионно-террористических устройств в ручной клади, багаже, ВС и т.д.

2.3.3. Технические средства выявления диверсионно-террористических устройств.

2.3.4. Особенности выявления стрелкового и холодного оружия; пиротехнических и зажигательных средств, отравляющих веществ, а также других опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских ВС. Действия при их обнаружении.

2.3.5. Выявление ВУ при предполетном досмотре ВС.

2.3.6. Организация обезвреживания взрывных и зажигательных устройств (основы).

Тема 2.4. Применение технических средств досмотра

2.4.1. Технические средства досмотра и особенности их применения.

2.4.2. Технические средства выявления диверсионно-террористических устройств (основы).

Тема 2.5. Действия сотрудников групп досмотра в чрезвычайных ситуациях.

2.5.1. Контролирование ситуации при происшествиях. Обязанности авиаперсонала.

2.5.2. Распознавания потенциальных преступников.

2.5.3. Действия в чрезвычайных ситуациях. Обязанности сотрудников групп досмотра.

Раздел 3. Темы программы подготовки сотрудников охраны

Тема 3.1. Охрана контролируемых зон аэропорта (авиакомпании)

3.1.1. Организация охраны контролируемых зон аэропорта (авиакомпании).

* Система охраны контролируемых зон.

* Система охраны особо важных объектов.

3.1.2. Взаимодействие службы АБ аэропорта с САБ авиакомпаний.

3.1.3. Контролирование доступа в охраняемые зоны.

* Система пропускного и внутриобъектового режима (система пропусков и отличительных знаков).

* Оборудование КПП.

* Контролирование доступа людей.

* Контролирование доступа и перемещения транспортных средств.

3.1.4. Меры защиты ВС на земле.

* Организация охраны ВС.

* Авиационная безопасность ВС в обычных условиях эксплуатации.

* Авиационная безопасность ВС в условиях угрозы АНВ.

* Специальные стоянки для ВС в случае АНВ.

3.1.5. Порядок учета, хранения, выдачи и применения оружия.

3.1.6. Правила пользования средствами связи. Схема связи и оповещения.

3.1.7. Учет и отчетность по результатам работы групп охраны.

Тема 3.2. Инженерно-технические средства охраны

3.2.1. Использование инженерно-технические средства охраны (ИТСО).

Тема 3.3. Действия персонала групп охраны в чрезвычайных ситуациях

3.3.1. Виды и особенности местной угрозы аэропорта (авиакомпании).

3.3.2. Обязанности, ответственность и функции сотрудников групп охраны.

3.3.3. Контролирование ситуации при происшествиях. Обязанности авиаперсонала.

3.3.4. Методы наведения общественного порядка в аэропорту:

а) роль и ответственность правоохранительных органов при наведении общественного порядка;

б) порядок задержания правонарушителей, правила применения оружия;

в) понятие о пределах необходимой обороны и крайней необходимости;

г) характерные методы действий преступников на воздушном транспорте, распознавание потенциальных преступников.

3.3.5. Действия в чрезвычайных ситуациях. Обязанности сотрудников охраны.

3.3.6. Действия сотрудников САБ и авиаперсонала при получении сигнала (информации) об угрозе взрыва в аэропорту (на ВС).

3.3.7. Взаимодействие сотрудников охраны с персоналом других служб аэропорта (авиакомпании), задействованных по мероприятиям плана операции “Набат”.

Тема 3.4. Взаимодействие сотрудников групп охраны с правоохранительными и другими органами

3.4.1. Порядок взаимодействия сотрудников групп охраны с персоналом правоохранительных и других органов исполнительной власти.

4. Перечень литературы

1. Законодательные акты Российской Федерации

1.1.Конституция Российской Федерации (Федеральный закон от 12.12.93г.).

1.2.Воздушный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.97г.).

1.3.Уголовный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 13.06.96г.).

1.4.Закон Российской Федерации,,О безопасности,, (Федеральный закон от 05.03.92г.).

1.5.Закон Российской Федерации,, Об оружии,, (Федеральный закон от 13.11.96г.)

1.6.Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94г. № 897,,Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства,,.

2.Нормативные документы министерств и ведомств Российской Федерации

2.1.Приказ МТ РФ от 14.04.94г. № 19,, О дополнительных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации,,.

2.2.Приказ МТ РФ от 17.10.94г. № 76,, О введении в действие,, Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта,,.

2.3.Приказ МТ РФ от 21.11.95г. № 102,, Об утверждении и введении в действие Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских ВС, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов,,.

2.4.Приказ ДВТ МТ РФ от 27.10.92г. № ДВ-122,, О введении в действие Положения о военизированной охране,,.

2.5.Приказ ДВТ МТ РФ от 26.08.93г. № ДВ-115,, О введении в действие Наставления по охране воздушных судов и объектов и объектов гражданской авиации,,.

2.6.Совместная инструкция от 24.04.96г. ФАС России № ДВ-59 /и, МВД России

№ 1 / 7450,, О взаимодействии служб авиационной безопасности аэропортов и органов внутренних дел на воздушном транспорте,,.

2.7.Инструкция ДВТ от 19.09.94г. № ДВ-141/и,,О подготовке персонала по авиационной безопасности,,.

3. Международные правовые акты ИКАО

3.1. Чикагская конвенция 1944г. (Чикаго. 7.12.44г.).

3.2. Токийская конвенция 1963г. (Токио 14.09.63г.).

3.3. Гаагская конвенция 1970г. (Гаага 16.12.70г.).

3.4. Монреальская конвенция 1971г. (Монреаль 23.09.71г.).

3.5. Монреальский дополнительный протокол 1988 г. (Монреаль 24.02.88г.).

3.6.Приложение 17 к Чикагской конвенции ИКАО,,Безопасность –защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства,, (Международные стандарты и рекомендуемая практика. Издание пятое - 1992г.).

3.7. Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (ИКАО. ДОС № 8973 / 5. Издание пятое - 1996г.).

5. Перечень учебных пособий и ТСО

1. Плакаты и схемы:

- аэропорта и объектов его инфраструктуры;

- системы обеспечения авиационной безопасности.

2. Учебные пособия:

- макеты оружия и взрывчатых веществ;

- предметы багажа;

- портативные устройства для обнаружения металлических предметов;

- рентгеновские установки.

3. Аудио / видео записи, слайды.

4. Образцы пропусков, удостоверений и других документов.

5. Образцы отчетных документов.

6. Приложения

1. Руководства для преподавателей.

2. Распечатки материалов, выдаваемых слушателям.

3. Методические указания к групповым и тренировочным занятиям.

4. Пояснения к учебным материалам, вопросники для зачетов, семинаров и групповых занятий.

5. Учебное пособие по курсу начальной подготовки персонала служб авиационной безопасности.

6.Программа ввода в строй сотрудников САБ.

 

приказ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации
16.10.98 № 310

Нормы подготовки, переподготовки и текущей учебы по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведения, работников гражданской авиации Российской Федерации

I. Специальная профессиональная подготовка и переподготовка сотрудников служб авиационной безопасности гражданской авиации

Специальная профессиональная подготовка и переподготовка (подтверждение квалификации) сотрудников служб авиационной безопас­ности проводится в сертифицированных учебных заведениях и образова­тельных учреждениях дополнительного профессионального образования гражданской авиации в следующих объемах учебной нагрузки:

* подготовка сотрудников служб авиационной безопасности…………...80 - 120 часов;

* переподготовка сотрудников служб авиационной безопасности

(подтверждение квалификации)……………………………………………. 40 - 60 часов.

II. Начальная подготовка авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации

Начальная подготовка сотрудников служб авиационной безопасности проводится в учреждениях дополнительного профессионального образования и непосредственно в аэропортах и авиапредприятиях по прог­рамме, разработанной Управлением авиационной безопасности ФАС России и введенной в действие Указанием заместителя директора ФАС России от 6.07.98 № 9.15-50 (144 часа: 24 часа - теоретическая подготов­ка, 120 часов - стажировка).

Начальная подготовка по авиационной безопасности учащихся учебных заведений осуществляется в учебных заведениях по 18-32 часовым программам. Студенты и курсанты специализаций 24.01.03, 33.05.00, 24.01.01 проходят подготовку по отдельным программам.

Начальная подготовка по авиационной безопасности авиационного персонала, не прошедшего обучение в учебных заведениях гражданской авиации, проводится в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и непосредственно в аэропортах и авиапредприятиях по программам ФАС России (14-16 часов).

Начальная подготовка по авиационной безопасности работников аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов осуществляется по месту их работы по программам ФАС России (8 часов).

III.Текущая учеба авиационного персонала и работников гражданской авиации

Текущая учеба по авиационной безопасности авиационного персонала и работников гражданской авиации осуществляется по планам ру­ководителей аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов по следую­щим годовым нормам:

* сотрудники служб авиационной безопасности……………………………… 48 часов;

* экипажи воздушных судов (летные и кабинные) по планам

разборов полетов в авиаподразделениях………………………………………12 часов;

* авиационный персонал (кроме сотрудников служб

авиационной безопасности и экипажей воздушных судов)……………………12 часа;

* работники аэропортов, авиапредприятий……………………………………6-8 часов.

IV. Периодичность повышения (подтверждения) квалификации авиаперсонала в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования

Устанавливается следующая периодичность повышения (подтверждения) квалификации по авиационной безопасности:

* для сотрудников служб авиационной безопасности,

принятых на работу впервые……………………...……в течение первого года работы;

* для руководителей служб авиационной безопасности………………….……….3 года;

* для руководителей и сотрудников групп досмотра………………………...……2 года;

* для преподавателей и инструкторов………………………………………………..5 лет.

Повышение квалификации по авиационной безопасности других категорий авиационного персонала осуществляется в объеме 8-10 часов на курсах повышения квалификации по основной специальности с установленной для них периодичностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: