Место и время проведения производственной практики




Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

инновационных технологий

_____________ А.Н.Солдатов

 

«___ » ____________2010 г.

 

Программа учебной практики

Специальность 220601.65 «Управление инновациями»

Направление 220600.62 «Инноватика»

 

Томск 2010


 

ОДОБРЕНО кафедрой управления инновациями

Протокол № _6/10_от «_02_» сентября _ 2010 г.

Зав. кафедрой, проф., д.ф.м.н ____________ Солдатов А.Н.

 

РЕКОМЕНДОВАНО методической комиссией факультета инновационных технологий

Председатель комиссии, ст. преподаватель О.В. Вусович

«___» сентября 2010 г.

 

Рабочая программа учебной практики составлена на основе требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 220601.65 – Управление инновациями, утвержденного «20» декабря 2005 г. Регистрационный № 749 тех/сп и направлению 220600.62 Инноватика, утвержденного «20» декабря 2005 г. Регистрационный № 750 тех/бак

 

Составитель:

коллектив преподавателей кафедры управления инновациями А.Н.Солдатов, А.В. Васильева, О.В. Вусович, Н.А. Юдин


Цели производственной практики

Целями производственной практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности и направлению, приобретение необходимых умений и опыта практической работы.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

- получение практических навыков по применению современных методов управления малыми коллективами, методов убеждения, мотивации и вовлечения персонала;

- участие студентов в конкретном производственном процессе или исследовании;

- закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения в соответствии с программой практики;

- изучение организационной структуры предприятия, организации научно-исследовательской, проектно-конструкторской, технологической, метрологической, финансовой деятельности отдельных подразделений и служб;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- приобретение практических навыков работы с технологическим оборудованием, измерительной, контрольной и испытательной аппаратурой;

- использование инновационных технологий.

Основными принципами проведения производственной практики студентов являются: интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельностью студентов.

Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, полученные обучающимися при изучении дисциплин ГСЭ, ЕН и общепрофессионального циклов. Практика проводится в соответствии с учебным планом, утвержденного руководителем вуза.

3. Формы проведения производственной практики:

Рекомендуемая форма проведения практики - выполнение сквозной профессиональной задачи с итоговым анализом приобретенных практических знаний по специальности.

Место и время проведения производственной практики

Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.В организации и проведении практики участвуют: образовательные учреждения и организации, на базе которых проводятся практики. Образовательные учреждения: планируют в учебном плане практику с учетом договоров с организациями; заключают договоры на организацию и проведение практики; разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и планируемые результаты практики; осуществляют руководство практикой; контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики; разрабатывают формы отчетности и оценочный материал прохождения практики. Организации, участвующие в проведении практики: заключают договоры на организацию и проведение практики; согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику; предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации; участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики; участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики; обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

Места прохождения практик закрепляются ежегодными (или долгосрочными) договорами университета с предприятиями. Отдельные студенты могут направляться для прохождения практики на предприятия, от которых получены письма-подтверждения о предоставлении рабочих мест.

Местами производственной практикиявляются организации пищевой промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и другие организации различных организационно-правовых форм.

5. Структура и содержание производственной практики

Конкретное содержание практики, ее структура, время и место проведения определяется видом профессиональной деятельности, к которому преимущественно готовится студент.

Процесс прохождения практики состоит из нескольких этапов:

- подготовительный этап (инструктаж по технике безопасности, экскурсия по структурным подразделениям предприятия, составление плана работы);

- производственный (выполнение запланированной исследовательской и/или производственной работы);

- обработка полученных результатов;

- подготовка отчета по практике.

 

№№   Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля (подпись руководителя практики)  
трудоемкость (в часах) дата начала выполнения работы дана конца выполнения работы название работы
  Инструктаж по технике безопасности          
  Экскурсия по предприятию          
  Производственный этап (выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие выполняемые обучающимся самостоятельно виды работ)          
  Обработка и анализ полученной информации,          
  Подготовка отчета по практике          

 

6. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике:

Научно-учебные отчеты по практикам являются специфической формой письменных работ, позволяющей студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения базовых и профильных учебных производственных, научно-производственных практик и НИР. Отчеты по производственным готовятся индивидуально. Объем отчетов может составлять 20-25 страниц, структура отчета близка к структуре курсовой работы.

Правильно сформулированные требования к содержанию, оформлению и защите научно-учебных отчетов по практикам могут дать хороший образец нового «интегрального» или системного подхода к оценке уровня приобретенных студентом умений, навыков, универсальных и профессиональных компетенций. При этом помимо перечисленных выше умений и навыков, приобретаемых при выполнении курсовой работы, могут контролироваться следующие компетенции:

• способность работать самостоятельно и в составе команды;

• готовность к сотрудничеству, толерантность;

• способность организовать работу исполнителей;

• способность к принятию управленческих решений;

• способность к профессиональной и социальной адаптации;

• способность понимать и анализировать социальные, экономические и экологические последствия своей профессиональной деятельности;

• владение навыками здорового образа жизни и физической культурой.

Цель каждого научно-учебного отчета - осознать и зафиксировать профессиональные и социально-личностные компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики. Для выпускающей кафедры отчеты студентов по практикам важны потому, что позволяют создавать механизмы обратной связи для внесения корректив в учебные и научные процессы.

Информационные технологии (ИТ) - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Этот процесс состоит из четко регламентированной последовательности выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися на компьютерах. Компонентами технологий для производства продуктов являются аппаратное (технические средства), программное (инструментальные средства), математическое и информационное обеспечение этого процесса.

Инновационные технологии — наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Различают виды инновационных технологий: внедрение; тренинг (подготовка кадров и инкубация малых предприятий); консалтинг; трансферт; инжиниринг.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике по направлению 220600.62 - Инноватика и специальности 220601.65 Управление инновациями

Студент за период прохождения производственной практики должен изучить следующие профессиональные задачи:

производственно-технологическая деятельность:

· разработка и организация производства инновационного продукта;

· планирование и контроль процесса реализации проекта;

· распределение и контроль использования производственно-технологических ресурсов;

· организация пуско-наладочных работ и приемо-сдаточных испытаний;

· выполнение работ по проекту в соответствии с требованиями по качеству нового продукта;

· проведение технологического аудита.

организационно-управленческая деятельность:

· подготовка информационных материалов об инновационной организации, продуктах, технологии;

· организация производства и продвижение продукта проекта, его сопровождение и сервис;

· формирование баз данных и разработка документации;

· выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок;

· выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности;

· подготовка материалов к аттестации и сертификации новой продукции;

· разработка материалов к переговорам с партнерами по инновационной деятельности, работа с партнерами и потребителями.

научно-исследовательская деятельность:

· оценка коммерческого потенциала технологии, включая выполнение маркетинговых исследований и сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции;

· выполнение логико-структурного анализа;

· сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта.

проектно-конструкторская деятельность:

· разработка технико-экономического обоснования проекта;

· обоснование и расчет конструкции и технологии изготовления продукта проекта;

· выполнение структурного и системного моделирования жизненного цикла проекта;

· разработка и внедрение систем качества;

· разработка, внедрение и сопровождение информационного обеспечения и систем управления проектами;

· адаптация и внедрение программных комплексов (пакетов прикладных программ) управления проектами;

· моделирование и оптимизация процессов реализации инноваций;

использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода.

При обработке данных, полученных на практике необходимо использовать программные продукты по статистике, моделированию, бизнес-планированию. Результаты рекомендуется представить в виде графиков/диаграмм. Необходимо в отчете описать оргструктуру предприятия, провести анализ деятельности предприятия и его бизнес процессов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: