Преимущества и недостатки прямой рекламы




Избирательность в отношении аудитории и гибкостьв отношении террито­риального охвата, т.е. то, к чему стремится любой рекламодатель, по мнению Ч. Сендиджа, являются основными отличительными чертами прямой рекламы. Американская Ассоциация пря­мой почтовой рекламы, Ассоциация рекламных услуг по почте и прочие сторонники прямой рекламы как эффективного средства стимулирования сбыта подчеркивают именно эти ее качества. Ассоциация прямой почтовой рекламы называет 10 преимуществ прямой рекламы.

1. Прямую рекламу можно нацелить непосредственно на конкретных лиц или конкретные рынки с сохранением гораздо большего контроля за ее осуществле­нием, чем это возможно в других средствах рекламы.

2. Прямой рекламе можно придать личностный характер вплоть до абсолютной конфиденциальности.

3. Прямая реклама — это индивидуальное обращение рекламодателя,неконкурирующее ни с другой рекламой, ни с редакционными материалами.

4. В отличие от прочих прямая реклама не обязательно связана ограничениями времени, места, формата и объема.

5. По сравнению с любой другой рекламой прямая - предоставля­ет гораздо больше возможностей при выборе материалов и процессов произ­водства.

6. Прямая реклама позволяетвносить элементы новизны и реализма винтерпрета­цию идеи рекламодателя.

7. Производство прямой рекламы можно организовать в точном соответ­ствии с потребностями собственного оперативного графика рекламодателя.

8. Прямая реклама поддается контролю с помощью конкретных исследовательских заданий при охвате небольших групп получателей для тестирования идей, мо­тивов, реакций.

9. Прямая реклама может быть распространена в конкретные, а в ряде случа­ев в абсолютно точные сроки, как отправки, так и получения материалов.

10. Благодаря приемам побуждения к действию, недоступным для других средств рекламы, прямая реклама предоставляет читателю более основательную мотивацию действий или свершения покупки.

 

Прямая реклама имеет также и свои недостатки: она не столь результативна, если используется в качестве краткосрочной стратегии; плохо проведенная, она порождает недоверие к фирме и создает ее негативный имидж; слабая координация прямой рекламы с деятельностью компании, распределением товаров или корпоративной стратегией может привести к потере покупательской лояльности; сообщения в системе прямой рекламы могут вступать в противоречие с другими маркетинговыми сообщениями (например, с массовой рекламой той же фирмы). В связи с последним обстоятельством необходимо помнить, что использование прямой рекламы будет максимально эффективным лишь в том случае, когда она выступает не в качестве отдельного средства, но органично включена в систему интегрированных маркетинговых коммуникаций, где различные инструменты коммуникаций (PR, традиционная реклама, стимулирование сбыта и т.д.) хорошо скоординированы, а их недостатки компенсируются в рамках единой стратегии.

 

4.4.3. Клиентская база данных

 

Использование технологий прямой рекламы требует наличия баз данных с информацией о клиентах. С помощью такой информации продавец может конструировать коммуникации с учетом индивидуальных особенностей перспективных клиентов, как частных лиц, так и компаний. База данных формируется на протяжении значительного времени или приобретается у специализированных фирм, поставляющих различные профильные базы. Маркетинг баз данных - это процесс создания, поддержания и использования баз данных клиентов в целях контактирования с последними и ведения бизнеса.

Рассылочные списки состоят из адресов людей, являющихся потенциаль­ными покупателями товаров или услуг, предлагаемых рекламодателем. Оп­ределив группу, которую следует охватить, рекламодатель может восполь­зоваться практически неограниченным количеством источников для составления списка адресатов. Как правило, списки составляют однимизследующих способов:

1. Создают собственными силами.

2. Обмениваются с другими организациями.

3. Берут в аренду у брокера.

4. Приобретают у специализированных фирм, торгующихими.

5. Договариваются об использовании отработанных списков периоди­ческих изданий.

 

4.4.3.1. Пути и средства формирования базы данных. Наряду с информацией о клиентах реальных, уже пользовавшихся услугами компании, в ней должна быть собрана информация и о потенциальных потребителях.

База данных должна постоянно совершенствоваться на основе накопления информации о ценности потребителя - давность, частота и стоимость произведенных им покупок. Такой метод подержания базы данных при помощи определения рейтинга ценности потребителя получил название метода RFM (Recency - давность, Frequency - частота, Monetary Value of Purchases - стоимость покупок).

Другая информация, требующаяся для пополнения баз данных может включать в себя способ оплаты покупки, местонахождение покупателей, характер покупаемых ими товаров или услуг.

Ф. Джефкинс предлагает ряд источников, полезных при составлении базы данных для прямых обращений. Прежде всего,это:

· (а). Счета, в которых указаны фамилии и адреса получателей. Информацией могут служить чеки и кредитные карточки, которые использовались при оформлении доставки купленного товара. Такие базы данных постоянно пополняются.

· (б). Отклики на рекламные объявления с просьбой прислать дополнительную литературу и каталоги, а также отклики на рек­ламу в газетах.

· (в). Ежегодники, справочники (адресные книги), списки чле­нов различных клубов и организаций. Некоторые организации даже продают надписанные конверты или наклейки с адресами своих членов, которые рекламодатель может приклеить к конвер­ту. К адресным книгам нужно относиться с осторожностью, имея в виду тот факт, что на их составление уходит несколько месяцев, так что приведенные в них данные могут оказаться частично уста­ревшими. Тем не менее, существуют надежные справочники с фа­милиями сотрудников, по которым можно осуществлять персо­нифицированную рассылку.

 

В США используется эффективный метод создания клиентской адресной базы на основе крупных торговых центров. Клиент, приходящий в супермаркет, заносится в специальную базу данных, в которой засчитываются все совершенные им покупки. На основании этого делаются оценки его предпочтений, после чего ему высылается реклама предпочитаемых им товаров. В идеале клиент звонит по рекламному объявлению и заказывает продукцию. А.Н. Назайкин приводит данные о том, что более 200 млрд. долларов США, затраченных рекламодателями на BTL, приносят более 2 трлн. долларов, которые клиенты тратят после прочтения адресной рекламы.

Поддержание списков в рабочем состоянии — занятие дорогое, трудо­емкое и непрерывное. Люди все время переезжают, женятся, разводятся, обзаводятся детьми, умирают. Деловые предприятия терпят крах, сливаются, меняют названия и местопребывание. Согласно оценкам Ч. Сендиджа, в условиях нор­мальной конъюнктуры в США ежедневно от 4 до 5 тыс. фирм прекращают существование или претерпевают прочие изменения, что тре­бует замены адресов. Сводить к минимуму непроизводительную рассылку помогает лишь постоянное обновление списков. Поддерживать списки в рабочем состоянии помогает сверка самой свежей адресной информации с возвращенными почтой отправлениями.

В последние годы задача обновления списков в огромной мере облегчи­лась за счет применения ЭВМ. Благодаря ком­пьютеру фирмы гораздо лучше справляются с задачей поддержания списков в рабочем состоянии и обработки новейшей информации об откликнув­шихся на рекламу. Кроме того, ЭВМ обеспечивает большую избиратель­ность при выборе целевых групп и персонализации торговых обращений.

Создание собственного списка — это работа, требующая исключительной тщательности. Прежде всего, нужен хорошо подготовленный специалист, который умеет разбираться в справочниках и отыскиватьв них только инте­ресующих фирму потенциальных клиентов.

Но сегодня деловые люди в основном полагаются на профессионально составленные списки. Компания-составитель "Лайфстайл селектор" предла­гает, например, список из 6 млн. имен с указанием не только демографических характеристик, таких, как возраст, пол, род занятий, уро­вень доходов, семейное положение и факт владения жилищем, но и перечня характеристик образа жизни из 47 привычек и интересов. Привычки эти ох­ватывают все: от занятий лыжами, теннисом или гольфом до приготовления изысканных блюд, участия р. культурных мероприятиях, занятий ремеслами, шитьем и рукоделием.

Список поставляется покупателю в одном из нескольких видов. Он может состоять просто из имен и адресов, напечатанных на листах бумаги илинараспечатке с ЭВМ. Однако фирма-составитель может нанести адреса на кон­верты или на наклейки-стикерсы.

В России качестве источников информации для формирования базы данных также используют различные адресные справочники, компьютерные базы данных и рекламу в прессе. Основная проблема при использовании или покупке справочников и баз данных - их достоверность. По оценкам экспертов, ежемесячно в России в среднем 3% коммерческих организаций меняют свои адреса и телефоны, ликвидируются или резко меняют направление деятельности. Если база данных не подвергается постоянному обновлению (актуализации), то через год количество ошибок в ней может составить около 40% всей информации. Для поддержания базы данных в рабочем состоянии приходится проводить почти в два раза больше переговоров, чем заказывают клиенты. Это позволяет поддерживать достоверность своей базы данных на уровне 90-93%.

 

4.4.3.2. Структура базы. Основным преимуществом для рекламодателя, мнению Ф. Джефкинса, является клас­сификация индивидов, а не простое перечисление адресов. Это дает преимущества при выработке правильной маркетинговой стратегии в сфере розничной торговли, отдыха и торговли без посредников. Он считает, что главными преимуществами этого метода является:

• простой способ индивидуальной целенаправленной рабо­ты со всей базой данных;

• доведение анализа, начатого на уровне изучения почтовых адресов, до уровня отдельного потребителя;

• большой объем данных для поиска новых потребителей;

• инструмент сетевого планирования деятельности организа­ций, тесно связанных с определенными микрорайонами.

 

Существует, по определению Ч. Сендиджа, четыре типа списков:

1) списки клиентов,

2) списки отклик­нувшихся на рекламу,

3) составные списки,

4) арендуемые списки.

 

А. Список клиентов может представлять собой перечень лиц, пользующих­ся кредитом розничного торговца, перечень вкладчиков банка, подписчи­ков журнала, держателей полисов страховой компании, владельцев кредит­ных карточек фирмы, торгующей бензином, и т.п.

Такие списки клиентов выполняют двойную роль. Например, список покупателей, пользующихся кредитом, применяют не только при рассылке ежемесячных выписок из их счетов, но и при рассылке коммерческой литературы и разного рода пред­ложений с прямым ответом. Клиентов можно классифицировать по харак­теру, давности и частоте покупок, по месту проживания в определенном регионе, городе, поселке, в границах разряда почтового индекса. Последние данные позволяют сделать предположительный вывод о роде их занятий, доходах и образе жизни.

 

Б. Список откликнувшихся на рекламу составляется из имен тех, кто обра­тился с запросами (прислать коммивояжера, выслать каталог, брошюру, бес­платный подарок или образец) под влиянием объявления, которое фирма давала в журнале или газете, по телевидению или радио. Цель объявления состояла не в стимулировании разовой реакции, а в создании контингента долговременных клиентов, которые будут повторять заказы снова и снова.

 

В. Составной список компонуют из частей списков, служащих каким-то иным целям. В качестве примеров можно назвать списки регистрации авто­мобилей, телефонные справочники, торговые справочники, списки членов различных организаций, списки держателей строительных лицензий, регис­трационные записи о рождениях, бракосочетаниях и сделках с недвижимос­тью. Такие списки легкодоступны, удобны и обходятся недорого. Однако они чаще всего дают значительный процент бесполезной рассылки.

 

Г. Арендуемые списки можно получить либо через посредника, либо непос­редственно у фирмы-составителя. Агент-посредник выискивает списки для самых раз­нообразных целей. Источником списков может, в частности, служить орга­низация прямого маркетинга, готовая продать право пользования ими.

Получив запрос на конкретный список, агент приобретает его у одного из уже известных ему источников или изыскивает новый источник и вручает список клиенту, приплюсовывая к стоимости свое брокерское вознаграж­дение. Компании-составители специализируются на сборе имен и адресов по конкретным сегментам рынка и создают у себя фонд списков с системой перекрестных ссылок, с помощью которых на базе основных списков можно составлять вспомогательные. Эти организации могут предложить клиентам списки руководящих работников, работающих женщин, богатых вдов, вы­пускников колледжей последних лет, офицеров в отставке, коллекционеров монет и т.п.

Наиболее ходовые списки содержатся наготове для немедлен­ной поставки. Специализированные - готовят по особому заказу.

 

4.4.4. Почтовая реклама

 

Классическим каналом прямой рекламы является почта. Именно ее ориентированность на конкретного адресата многие десятилетия позволяло ей быть наиболее эффективным средством доставки рекламных обращений до потребителя.

Для тех рекламодателей, кто имеет или может достать на­дежный список рассылки и хочет довести до потребителя значительный объем информации, почтовая реклама, по мнению Ф. Джефкинса, — лучший рекламный носитель.

Для некоторых рекламодателей реклама в прессе может ока­заться бесполезной, так как стоимость места, способного вме­стить всю нужную информацию, будет столь велика, что затраты не окупятся. А если информация не будет достаточно полной, то она не вызовет должного интереса у покупателя. Доступная по цене реклама в прессе может лишь возбудить любопытство, а это просто прибавляет еще одно звено в торговую цепочку на пути товара от производителя к покупателю. Почтовая реклама помогает избежать этой стадии и привлекает непосредственно заказы,а не запросы.

Директ мейл, по мнению Е. Песоцкого, — это наиболее эффективный ка­нал связи с конкретным потребителем. Профессио­нально составленное рекламное письмо, по мнению специалистов американского РА «Канингхэм энд Уолш», является самым важным элемен­том прямого маркетинга. Очень часто хорошее реклам­ное письмо оказывается действеннее самой впечатля­ющей брошюры и многих других видов рекламы.

В случае прямой почтовой рекламы рекламодатель направляет обра­щение непосредственно специально отобранным лицам. По книге Ч. Сендиджа, Американская Ассоциация пря­мой почтовой рекламы определяет подобную рекламу как средство дове­дения обращения рекламодателя в неизменном письменном, печатном или специально обработанном виде методом контролируемого распростране­ния непосредственно до отобранных лиц.

Поскольку она пользуется методами скорее выборочного, чем массово­го распространения, прямую почтовую рекламу часто сравнивают с "вин­товкой", противопоставляя ее "дробовику". Специалист по использованию средств рекламы П.М. Рот считает прямую почтовую рекламу един­ственным средством, позволяющим рекламодателю предельно точно опре­делить получателей его рекламного обращения при минимальном объеме бесполезного тиража.

Директ мейл — очень распространенный и читае­мый вид рекламы за рубежом. Статистика свидетель­ствует, пишет Е. Песоцкий, что получатели просматривают свыше 80% рек­ламных писем, направленных лично им по домашним адресам, отвечают на 50—60% писем с предложения­ми товаров индивидуального пользования, в 5—15% слу­чаев следует запрос на покупку. Но даже если прислан­ные запросы составляют всего лишь 3—4% от предложения, а действительные продажи — 1%, то и тогда не следует считать весь остальной материал направлен­ным без пользы. Часть адресатов прочтут материал, запомнят название фирмы и товара. Эта аудитория ста­нет потенциальным рынком будущих продаж.

Роль прямой почтовой рекламы неуклонно повыша­ется. К примеру, только в США ежегодно рассылается около 4 млрд. рекламных писем, а объем продаж в результате «директ мейл» достигает 5%совокупного национального продукта (по стоимости). Наиболее час­то и наиболее эффективно «директ мейл» используется для продажи лицензий, технологий, книг, новинок одеж­ды, пищевых продуктов для гурманов, организации под­писки на журналы, для страхования, продажи различ­ных услуг. Зарубежные фирмы хорошо знают своих по­стоянных и потенциальных клиентов (их потребности, наклонности, привязанности) и используют эти знания для создания и рассылки «директ мейл». Однако приме­нение «директ мейл» не ограничивается вышеперечис­ленными сферами. Практически нет ни одной отрасли экономики, в которой в большей или меньшей степени не использовалась бы прямая почтовая реклама.

По стилевым особенностям текста, по мнению Ф.Г. Панкратова, Ю.К Баженова, Т.К. Серегиной, В.Г. Шахурина, прямая реклама ничем не отли­чается от прочих средств рекламы. Однако тексты прямой рекламы могут быть поданы в бесчисленном разнообразии физических форм. В данном случае размеры, форма, шрифтовое оформление, цвет и иллю­страция не столь предопределены, как в других средствах рекламы, а поэтому их сочетание устанавливается в каждом конкретном случае рекламодателем или рекламным агентством. Наиболее часто в прямой рекламе используют письма, листовки, проспекты, буклеты, каталоги, почтовые открытки, приглашения, программы, плакаты, календари печатные сувениры, визитные карточки, бланк-заказы, прейскурант (прайс-листы), торговые справочники.

 

4.4.4.1. Резоны использования почтовой рекламы и решаемые ею задачи. Ч. Сендидж пишет, что в "Перечне контрольных вопросов о прямой почтовой рекламе" журнал «Медиал скоуп» называет целый ряд обстоятельств, при которых реко­мендуется прибегать к прямой почтовой рекламе,

1. Когда составление выборки аудитории желательнои целесообразно спрактичес­кой точки зрения.

2. Когда рекламное обращение является слишком сложным или слишком детальным, чтобы его можно было эффективно донести с помощью других средств рекламы.

3. Когда необходимо достичь охвата конкретного отобранного рынка, а использо­вание для этого других средств рекламы обязательно сопряжено с наличием бесполез­ного тиража.

4. Когда желательна коммуникация личного, личностного или конфиденциального характера.

5. Когда в других средствах рекламыневозможно воспроизвести форматили цвет,обусловленные стратегией маркетинга рекламодателя.

6. Когда потребности конкретной территориирынка могут бытьудовлетворены сминимальным привлечением соседних районов.

7. Когда желательно соблюдение конкретныхсроков или частотностирекламных контактов.

8. Когда желательно использование купонов.

9. Когда требуется проведение исследований в контролируемых условиях (напри­мер, измерение эффективности рекламы на определенных рынках, установление про­филей потенциальных покупателей, тестирование цены, упаковки и выявление привер­женцев новых товаров).

10. Когда желательна почтовая рассылка в контролируемых условиях (отправления направляются только представителям групп с определенным уровнем доходов, владель­цам определенных моделей автомобилей, владельцам катеров и т. п.).

11. Когда желательно применение посылочной торговли (продажа товара непосред­ственно потенциальным покупателям, минуя розничных торговцев, дилерови прочихпосредников).

12. Когда вы хотите добиться решения следующих задачв процессемаркетинга:

А. Получить запросы, свидетельствующие о заинтересованности(как привыявле­нии потенциальных клиентов):

а) для последующей рассылки дополнительных материалов,

б) для последующей организации визитов коммивояжеров.

Б. Предрасположить потенциального покупателя к актуличной продажи (как пристимулировании посещения магазина):

а) в розничной торговой точке или демонстрационном зале,

б) на выставке товаров, особенно таких, которые коммивояжер не может доста­вить для демонстрации потенциальному покупателю.

В. Подготовить благоприятную атмосферу для визитов коммивояжеров:

а) с помощью материалов эмоционального характера, создающих "образ",

б) с помощью отправлений престижного характера (таких, какими пользуются, скажем, продавцы бумаги и печатники для демонстрации свойств товаровилипоказа возможностей компании),

в) с помощью "ударного воздействия", производимого любым видом отправ­лений. Любые отправления оставляют то или иное впечатление. Хорошо испол­ненные отправления оставят о рекламодателе благоприятное впечатление. Г. Побудить представителей определенных групп к действию:

а) создавая стимулы для коммивояжеров,

б) получая кредиты и пожертвования,

в) создавая списки рассылки,

г) разрабатывая политические кампании.

Д. Повысить эффективность воздей­ствия рекламы в других средствах:

а) воодушевив и обеспечив себе сотрудничество всех имеющих отношение к вашим рекламным усилиям посредством их должного мотивирования и ин­формирования, сталелитейной промышленности с предложением доменной печи долл.

б) помогая превратить впечатления, созданные другими средствами рекламы, в запродажи

1) путем организации встречи потенциального покупателя с товаром в местах продажи,

2) за счет дальнейшей работы с запросами, полученными по результатам ис­пользования других средств рекламы,

3) за счет рассылки объявленийиз газет или журналов в качествесамостоятель­ного отправления или его части доили после выхода в свет номеражурнала илигазеты с этим объявлением.

 

Реализовать все эти возможности прямая почтовая реклама может с помощью бесчис­ленного множества стилевых приемов и форм подачи, имеющихся в распо­ряжении рекламодателя. Рассмотрим некоторые из них. Рекламодатели могут использовать в каче­стве почтовых вложений рекламную литературу. Можно также, используя рекламу в прессе, провести первичное исследование откликов, что пригодится при составлении списков рассылок.

Для предварительной проверки эффективности рекламы Ф. Джефкинс предлагает устроить пробную рассылку предложений различных то­варов или предложений одного и того же товара по разным це­нам выборочной группе потенциальных покупателей с после­дующей фиксацией откликов. Например, цена может быть уста­новлена около 100 руб., и некоторое варьи­рование цены может оказаться оправданным с психологической точки зрения. Товар может лучше продаваться, например, и за 98, и за 102. Люди судят по цене, и 98 будет воспринято как «недорого», в то время как 102 может свидетельствовать о более высоком качестве, а 100 — это такая цифра, которая заставляет сомневаться.

Оценить эффективность почтовой рекламы легко по количеству откликов, которые получит фирма. Для этого надо разделить сумму затрат на однократную рассылку рекламных посланий на число полученных заявок (стоимость заявки)либо сумму, затраченную на продажу определенного ко­личества хранящегося на складе товара, — на расходы по продаже одного экземпляра определенного товара (стоимость прода­жи). Только опыт позволит спланировать бюджетную и рыночную стратегию: какой товар будет покупаться и кем, по какой цене, какие формы должна принять почтовая реклама и каковы должны быть затраты на рассылку для достижения ре­зультата, т.е. продажи товара.

Принято считать, что количество откликов на почтовую рек­ламу составляет лишь 2% от общего объема рассылки. Прежде всего нужно выбросить из головы мысль, будто коли­чество заявок является надежным показателем. Таким критерием может быть стоимость в расчете на один отклик, как и стоимость в расчете на один почтовый заказ, или на одну продажу.

Следует сравнить различные формы рекламы: рекламную рассылку по почте, доставку рекламных проспектов до двери, рекламу в газе­те, на радио или телевидении. Это необходимое условие для правильного планирования расходов при организации торговли по заявкам.

Требуется массированная телеви­зионная кампания, чтобы спустя месяц люди могли вспомнить 60% услышанного или увиденного ранее? А ведь такого же уров­ня эффективности можно достичь с помощью всего лишь одно­кратной рассылки рекламного предложения.

Уровень отдачи от каждой конкретной рассылки прежде всего зависит от того, что вы просите получателя сделать. Если вы просите принять участие в лотерее с возможным выигрышем в 1 млн. руб., вы получите высокий процент от­кликов. Если вы просите купить собрание книг за 1 тыс. дол., то получите низкий процент отдачи. Это, однако, не означает, что почтовая реклама в первом случае удачна, а во втором — нет. Это даже не означает, что все почтовые отправления в первом случае более интересны и благожелательно восприняты получа­телями. Это означает лишь то, что большее количество получате­лей может пожелать участвовать в лотерее.

Следующий важный момент — это выбор цели рассылки, то есть вы должны решить, в ком вы заинтересованы; это может быть покупатель, просто любопытствующий или ваш постоянный клиент. Рассылка может быть прицельной или ненаправленной на определенную категорию покупателей.

 

4.4.4.2. Преимущества и особенности почтовой рекламы. Основными отличительными чертами прямой почтовой рекламы являются высокая территориальная и персональная избирательность в отношении аудитории, т.е. потенциальных покупателей при ее относительной дешевизне.

Кроме того, прямая почтовая реклама считается одной из личных форм рекламы и ей можно придать конфиденциальный характер. Персонифицированность прямой почтовой рекламы объясняется еще и тем, что в посланиях и на конвертах указываются имя и фами­лия конкретного человека. Мож­но достичь впечатляющего результата, упоминая имя получателя в тексте. Ч. Сендиджа приводит слова бывшего президента Ассоциации прямой почтовой рекламы Эдварда Н. Мейер-младшего, сказавшего: "Вы обра­щаетесь к покупателю или потенциальному клиенту индивидуально посред­ством самого важного из всех известных ему слов — его собственного име­ни. В основном вы пытаетесь создать впечатление, что знаете, кто он и что он собой представляет. В большинстве текстов прямой почтовой рекламы вы говорите с ним так, как говорили бы при личной встрече.

Поэтому пря­мая почтовая реклама наиболее уместна в ситуации, где подобный подход к потенциальному покупателю логичен и оправдан. Вместе с тем, должна быть соблюдена мера, а то письмо может показаться неискренним.

Прямая почтовая реклама относится в форме дружественной коммуникации. Люди, в общем-то, любят получать письма, и если адресат выбран правильно, почтовое отправление будет воспринято благожелательно. Получение информации по почте дает потребителю возможность принимать решение самому, у себя дома без какого бы то ни было давления. Это особенно удобно, когда дело касается финансовых услуг. Делать покупки из дома удобно, а иногда и более выгодно. Реклама по почте предоставляет возможность воспользоваться специальными ценами и ознакомиться с новыми товарами во всех деталях. Многие благотворительные организации не смогли бы вести столь активную деятельность, если бы не взносы, полу­чаемые с помощью почтовой рекламы.

Однако присущая этому средству рекламы высокая степень избиратель­ности и индивидуализации может быть реализована в качестве ценного фак­тора только в том случае, когда рекламодатель уверен, что вышел на дей­ствительно нужных ему людей. Сравнительно высокая стоимость прямой рекламы в расчете на один контакт будет оправдана только при условии, что рекламодатель знает: его обращение попало в руки тех, для кого оно было написано. Еще никто не посчитал из ряда вон выходящими затраты по рассылке брошюры стоимостью около 2 долл. в адрес тысячи руководящих работников интересующего рекламодателя сегмента рынка.

Кампания по почтовой рекламной рассылке может быть раз­вернута очень быстро: в течение нескольких часов могут быть на­писаны и размножены рекламные письма, упакованы и отправле­ны как с вложениями, так и без них. Это очень гибкий способ распространения информации, который может использоваться в экстренных случаях. Таким случаем может стать необходимость избавиться от запасов, объявление специального предложения, желание «переплюнуть» конкурента или извлечь пользу из иной конкретной ситуации.

Даже из готовых списков можно исключить нежелательные и повторяющиеся адреса, если они там случайно появятся. Распространение рекламы по почте выгодно еще и потому, что в конверт умещается больше бланков и иллюстраций, чем можно поместить на газетной полосе за те же деньги.

Сравнивая «директ мейл» с рекламой в газетах и жур­налах, Е. Песоцкий отмечает, что при ежедневном чте­нии печатных изданий читатель не в состоянии сосредо­точиться на определенном объявлении, его вни­мание рассеивается. Телезритель не имеет выбора, он смотрит то, что ему в этот момент показывают, и не может смотреть все передачи подряд. «Директ мейл» не имеет отвлекающего информационного фона,прису­щего другим средствам распространения информации, в т.ч. информации о конкурентах на конкретном носителе.

Кроме того, если многие виды рекламы просто направ­ляют потребителя в магазин, где он может увидеть и приобрести товар, то прямая почтовая реклама убежда­ет потребителя в необходимости покупки без предвари­тельного знакомства с товаром. « Директ мейл» дает более полную и более разностороннюю информацию, обеспечивая при этом тесную и прямую связь с потен­циальным потребителем.

Огромным преимуществом «директ мейл» являет­ся то, что она может быть использована как средство исследования рынка. Для этого рассылаются почтовые вопросники с целью получения необходимой информа­ции, сбор которой при ином способе потребовал бы боль­ших финансовых и временных затрат. Но эффектив­ность такого исследования рынка в разных странах раз­лична. В США и Германии, где потребители привыкли к такого рода опросам, она будет максимальной. В Рос­сии почтовые вопросники не дадут требуемого эффекта.

Немаловажным преимуществом прямой почтовой рекламы является возможность использования ее в тех случаях, когда рекламодатель желает изучить спрос на свой товар в ограниченном масштабе без проведения широкой рекламной кампании. Обратившись к опре­деленному кругу потребителей, он желает лишь почув­ствовать пульс рынка, а уже потом принимать решение о расширении реализации товара и развертывании рекламной кампании.

К недостаткам данного средства рекламы следует отнестислабуюизбирательность, наличие большой бесполезной аудитории, сложив­шийся «образ макулатурности» и др.

4.4.4.3. Форма и структура рекламного обращения в почтовой рекламе. Прямая почтовая реклама может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем и/или же целевую рассылку печатных рекламных материалов.

 

А. Формы и типы отправлений прямой почтовой рекламы. Э. Мейер приводит следующий перечень наиболее часто используемых форм и типов отправлений прямой почтовой рекламы:

Письма Программы

Проспекты Торговые,научные и информационные бюллетени Диаграммы, графики,схемы Плакаты

Крупноформатные листовки Увеличенныерепродукции

Буклеты Купоны

Брошюры Календари

Отправления-конверты Оттискии перепечатки

Почтовые открытки Напоминания

Почтовыекарточки Визитные карточки

Каталоги Бланки-заказы

Фирменные журналы Возвратныекарточки и конверты

Печатные сувениры Торгово-справочныеруководства

Прейскуранты Приглашения

 

Б. Конверт. Почтовая реклама начинается с конверта, если его не захочется открыть, а захочется от него избавиться, значит, вся деятельность рекламиста была напрасной. В определенном смысле, по мнению Ф. Джефкинса, подписанный конверт может быть средством рекламы так же, как и упаковка товара. Это первое, что видят люди. Конверт может привлечь внимание и возбудить любопытство, и, если он окажется достаточно интересным для получателя, ему будет отдано предпочтение перед другой кор­респонденцией, полученной одновременно с ним.

Есть конверты, размер которых зависит от формата печатных вложений. Большие листовки в больших конвертах могут сильно помяться, в то время как ма­ленькие листовки в маленьких конвертах имеют больше шансов дойти до получателя в том виде, в каком они были вложены. Отправители рекламы не всегда полностью представляют себе требования, предъявляемые к почтовым отправлениям. Тяжелые каталоги нужно отправлять в плотных пакетах. Однако их часто кладут в большие тонкие конверты, которые легко рвутся, и в результате каталог доходит до получателя с обтрепанными края­ми. Во время пересылки почтовое отправление несколько раз перекладывается из мешка в мешок, которые кидают при по­грузке и разгрузке на машины и поезда.

Решение вопроса о том, надписывать ли конверт или нет, за­висит от того, кто будет получателем почтового отправления. Если получатель вряд ли увидит конверт, то есть письмо будет вскрыто секретарем или другим лицом, то надписывание кон­верта можно считать дорогостоящим излишеством, если только такое излишество не произведет нужного эффекта на секретаря. Если получатель (частное лицо или владелец магазина) обычно сам вскрывает свою почту, то рекламное обращение может на­чаться уже с конверта.

Согласно опросу, получатели считают, что слишком большое количество надписей на конверте, а особенно такие слова, как «срочное», служат прямым указанием на почтовый мусор. Не­оправданно использование слов «лично и конфиденциально» на конвертах с рекламными посланиями.

Экономичная разновидность конверта — заклеивающийся конверт с окошком, который обычно используется для рассылки каталогов и журналов. Адрес может быть напечатан на отдель­ном вкладыше или наклеен сверху.

Однако здесь возникает еще один психологический момент. Замечено, что большинство людей предпочитает вскрывать сна­чала маленькие конверты, откладывая большие конверты на по­том, если только их не ждут специально.

Отправление-конвертне требует отдельного конверта. Адрес получате­ля и знаки почтовой оплаты помещаются на самом отправлении. Оно мо­жет представлять собой сложенный лист, проспект, брошюру или каталог.

Своеобразными средствами рекламы являются почтовые открытки, конверты, марки с рекламными рисунками и надписями. На потребителей хорошо воздействуют открытки с изображениями отелей, а также с рекламой авиалиний или морских судов. Люди часто их коллекционируют.

Поздравительные карточкивыпускают обычно к праздничным и юбилейным датам в общественной и политической жизни страны, региона, города, а также памятным датам в международной жизни. На оборотной стороне карточки может быть напечатано поздравление в стихотворной форме, приглашение посетить магазин в дни предпраздничной торговли, напоминание о том, что можно купить в подарок родным и знакомым к празднику, и т. п. Текст поздравительной карточки должен быть простым и доброжелательным.

 

В. Рекламное письмо — это не просто деловое пись­мо. Это особая форма творчества со своими приемами. Рекламно-информационные письмапечатаются и тиражируются как правило, на фирме



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: