О проведении военизированной игры для 5-8 классов, посвящённой Дню защитника Отечества.
1. Цели и задачи: Игра проводится в соответствии с планом воспитательной работы на 2016/2017 учебный год, а также с целью духовно-патриотического воспитания обучающихся.
Задачи: - популяризация патриотизма и чувства гражданственности у
обучающихся;
- совершенствование теоретических знаний и практических навыков;
- обеспечение досуговой деятельности обучающихся.
2. Организация Игры:
Организация игры осуществляется Оргкомитетом Игры.
В Оргкомитет входят представители администрации школы, учительского состава, члены Школьного Ученического Совета и приглашённые учащиеся 10 - 11 класса. Оргкомитет решает вопросы, связанные с подготовкой и проведением Игры, её техническим обеспечением, судейством и подведением итогов Игры.
3. Участники Игры: Участниками Игры являются команды 5 - 8 классов. Численный состав команды – 10 человек (допускается участие нескольких девочек). Приветствуются эмблема команды и единообразие формы. Для учащихся класса, не вошедших в состав основной команды, предусмотрена конкурсная программа в актовом зале. Баллы, заработанные болельщиками, учитываются при подведении окончательных итогов Игры.
4. Время и место проведения: Игра состоится 20 февраля 2017 года в помещении школы №1. Начало в 13.45 в актовом зале школы.
5. Конкурсная программа Игры:
Общие положения.
Игра проходит в три этапа:
Первый этап – общее торжественное построение в актовом зале. Капитаны команд рапортуют о готовности к Игре и получают индивидуальное «Боевое задание».
(Текст рапорта: "Товарищ руководитель игры! Команда __ класса к соревнованиям готова. Капитан команды _______).
Второй этап – выполнение заданий конкурсной программы по кабинетам («боевым рубежам»). Прохождение классами «боевых рубежей» должно строго соответствовать порядку, указанному в «Боевом задании». Время выполнения заданий каждого "боевого рубежа" – не более 3 минут. Для организованного и слаженного прохождения "боевых рубежей", а также подготовки к соревнованиям, к каждой команде прикрепляется наставник-старшеклассник из числа представителей Оргкомитета Игры.
Третий этап – заключительное построение в актовом зале, подведение итогов Игры, награждения.
Конкурсная программа второго этапа.
№ п/п | Название боевого рубежа | Место расположения | Краткое описание | Ответственные за проведение этапа |
1. | «Юные эрудиты» | Будет указано в "Боевом задании" | Командам будет предложен тест. Тематика вопросов – Дни воинской славы России: даты, события, люди. Число верных ответов, данных командой, определяет количество баллов, заработанных на данном этапе. | |
2. | "Юный медик" | Будет указано в "Боевом задании" | На условном пострадавшем из числа членов команды участники накладывают одну из указанных ниже повязок. Правильность оценивается по 10-балльной системе. Повязки: 1) "Варежка" 2) "Черепашья повязка" на локтевой сустав 3) Сходящаяся повязка на голеностопный сустав | |
3. | «Разгадай-ка!» | Будет указано в "Боевом задании" | Командам будет предложено разгадать ребусы со словами военной тематики. Число верно разгаданных ребусов определяет количество баллов, заработанных на данном этапе. | |
4. | «Три богатыря» | Будет указано в "Боевом задании" | Три участника от команды подтягиваются на перекладине. Суммарное число подтягиваний определяет результат команды на данном рубеже. | |
5. | «Песню запе-вай!» | Будет указано в "Боевом задании" | Команда исполняет куплет и припев общеизвестной песни военно-патриотической тематики. Оценивается слаженность и качество исполнения песни по 10-балльной системе. | |
6. | «Юные туристы» | Будет указано в "Боевом задании" | После обучающего инструктажа руководителя этапа все участники (10 человек) выполняют необходимые действия с туристическими карабинами (перестёжка с одной верёвки на другую в форме эстафеты). Контрольное время – 1 минута. Результат команды соответствует числу правильно перестёгнутых карабинов за указанное время. | |
7. | «Алекс- Юстасу» | Будет указано в "Боевом задании" | Используя знание русского и латинского алфавитов и логическое мышление, командам предстоит расшифровать текст шифровки. Учитывается точность ответа и затраченное время. | |
8. | "Шагом марш!" | Будет указано в "Боевом задании" | Команды демонстрируют навыки выполнения простейших строевых команд: "Равняйсь!", "Смирно!", "Направо!", "Налево!", "Кругом!", расчет по порядку номеров и на первый-второй, перестроение в две шеренги. Команды подаёт руководитель этапа. По 10-10-балльной системе оцениваются правильность выполнения команд и синхронность движений. | |
9. | "Сюрприз" | Будет указано в "Боевом задании" | Условия прохождения данного этапа игры команды узнают непосредственно в момент прибытия на "боевой рубеж". | |
10. | "Нарисуй-ка!" | Будет указано в "Боевом задании" | Команда демонстрирует свой заранее подготовленный боевой листок (формат А3, тематика - День защитника Отечества) и сопровождает его небольшой устной презентацией. Выступление оценивается по 10-балльной системе. |
Подведение итогов Игры.
Количество баллов, заработанное командами на "боевых рубежах", записывается судейской коллегией боевого рубежа в специальной графе "Боевого задания". По прибытии в актовый зал на заключительное построение капитаны команд сдают «Боевые задания» членам жюри для подведения окончательных итогов Игры.