Тематика выпускных квалификационных работ




ПРОГРАММА

Государственной итоговой аттестации выпускников

По специальности среднего профессионального образования

Дошкольное образование

 

1. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) в форме дипломной работы.

2. Государственная итоговая аттестация в рамках апробации может дополнительно проводиться в форме защиты выпускной квалификационной работы, выполняемой в виде демонстрационного экзамена (с применением методики WorldSkills) и дипломной работы на основе письменного заявления обучающегося.

3. Тематика ВКР соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического здоровья;

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей;

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам;

ПМ04.Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;

ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПМ 06. (по выбору студента) Иностранный язык с методикой обучения в ДОУ / Чувашский язык с методикой обучения в ДОУ / Работа с детьми с недостатками звукопроизношения.

4. Примерная тематика выпускных квалификационных работ (дипломных работ) рассмотрена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин, цикловой комиссии специальных дисциплин по дошкольному образованию, на заседании методического совета педагогического отделения (протокол № 1 от 21.09.2017) и утверждена приказом директора колледжа от 26.09.2017 №173-О (Приложение А).

Программа демонстрационного экзамена разрабатывается цикловыми комиссиями общепрофессиональных дисциплин, специальных дисциплин по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование».

5. Объем времени на подготовку ВКР – 4 недели (с 18.05.2017 по 14.06.2017).

6. Объем времени на защиту ВКР – 2 недели (с 15.06.2017 по 28.06.2017).

 

7. Руководители ВКР:

Белова Татьяна Анатольевна
Бритвин Петр Викторович
Васильева Наталья Альбертовна
Гайбурова Вера Николаевна
Григорьева Наталья Валентиновна
Данилова Вера Вениаминовна
Доброва Надежда Васильевна
Евдокимова Зинаида Александровна
Егорова Арина Геннадьевна
Кириллова Алевтина Александровна
Лукина Аксинья Борисовна
Матвеева Марина Евгеньевна
Михайлова Ольга Климентьевна
Морозова Светлана Геннадьевна
Мурашкина Татьяна Валентиновна
Павлова Надежда Ардалионовна
Парфенова Ольга Васильевна
Решнова Марина Геннадьевна
Симурзина Елена Евгеньевна
Софронова Лариса Анатольевна
Фарфоровская Елена Геннадьевна
Федотова Марина Викторовна
Юркина Рена Германовна

 

8. Нормоконтролер – в соответствии с приказом директора колледжа.

 

9. Текст ВКР содержит следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

ВКР по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» может носить опытно-экспериментальный характер, опытно-практический или теоретический характер. Содержание разделов основной части зависит от специфики выполняемого задания и тематики работы.

ВКР опытно-экспериментального характера отражает умения студента проводить эксперимент с целью решения проблемы, выявленной в ходе анализа учебно-воспитательного процесса, описывать результаты проведенного опыта и делать соответствующие выводы.

Введение раскрывает актуальность избранной темы, ее теоретическое и практическое значение, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, методы исследования.

В первом разделе рассматриваются теоретические основы исследуемой темы, раскрываются основные категории и понятия, группировки и классификации, приводятся история вопроса, психолого-педагогическое или методическое обоснование проблемы, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, теоретические и методологические основы эксперимента. Студент должен обобщить точки зрения различных авторов на поставленную проблему и высказать собственное мнение, аргументировано изложенное и по возможности подкрепленное. Раздел может состоять из нескольких подразделов. Подразделы должны быть логически связаны.

Во втором разделе дается описание общей логики эксперимента, в ней представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, форми­рующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.

Приложение содержит тесты, работы учащихся, анкеты и другие материалы, использованные в ходе проведения эксперимента.

ВКР опытно-практического характера отражает умения студента создавать и/ или адаптировать учебно-методические материалы с целью решения проблемы, выявленной в ходе анализа учебно-воспитательного процесса, описывать результаты проведенного опыта и делать соответствующие выводы.

Введение раскрывает актуальность избранной темы, ее теоретическое и практическое значение, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, цель, задачи работы, методы исследования (гипотезы может и не быть).

В первом разделе работы приводятся теоретические и методологические основы исследования, психолого-педагогическое или методическое обоснование проблемы, аспекты разработанности проблемы в теории и практике.

Второй раздел должен быть направлен на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему/комплекс разработанных занятий, мероприятий, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки, описанием результатов пилотирования/ апробации разработанных/ адаптированных материалов и методическими указаниями по их применению.

Проблема выделяется в ходе анализа ситуации, который может включать в себя сфокусированный анализ УМК, группы, процесса организации деятельности детей, их возрастных, психологических, индивидуальных особенностей и т.п.

На основании проблемы определяются возможные приемы, методы ее решения и планируется проведение опытно-практической деятельности на период преддипломной практики.

Дается методическое обоснование разработки материалов. Описывается опыт практической работы.

Проводится анализ и обобщение полученных данных, соотнесение результатов с поставленными целями и задачами; и даются методические указания по применению разработанных материалов.

Заключение содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.

Приложение содержит тесты, работы обучающихся и воспитанников, анкеты и другие материалы, использованные в ходе проведения исследования, а так же учебные материалы, разработанные исследователем и/или адаптированные им.

ВКР теоретического характера включает высокую степень аналитического обобщения исследуемого материала с выявлением важнейших этапов в развитии научной идеи или школы и их философской основы, определением противоречий и заблуждений (и их причин), точек зрения и тенденций в решении научной проблемы.

Введение раскрывает актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, (гипотеза), цели, задачи работы. Проблема может быть сформулирована на основе краткого анализа ситуации, лично-профессиональной проблемы.

В теоретическом разделе дается история вопроса, критический обзор литературы по проблеме исследования (не менее 3-х точек зрения). Рассматриваются различные подходы, дается их критическая оценка, обосновывается и излагается собственная точка зрения по каждому из анализируемых аспектов. Описывается опыт решения исследуемой проблемы в практике воспитания и обучения, и излагаются собственные выводы относительно путей решения данной проблемы.

В заключении излагаются обобщенные выводы относительно использования материалов исследования в различных ситуациях обучения и воспитания.

Приложение (может не быть) содержит вспомогательный материал, например, тематические списки слов, таблицы, схемы, графики, карты т.п.

10. Для более наглядного представления информации выпускник сопровождает свое выступление электронной презентацией.

11. Объём дипломной работы –50-60 печатных листов (без приложений).

12. Руководитель ВКР составляет отзыв на законченную дипломную работу.

13. Все дипломные работы рецензируются специалистами из числа работников образовательных организаций, преподавателей образовательных учреждений.

14. Допуск к защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы) осуществляется приказом директора колледжа.

15. Для оценки общих и профессиональных компетенций выпускник предоставляет в ГЭК портфолио, содержащее отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства, грамоты, дипломы за участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п., творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики (аттестационные листы).

16. Оценка компетенций выпускников проводится государственной экзаменационной комиссией поэтапно с учетом оценок:

- общих и профессиональных компетенций, продемонстрированных при выполнении и защите ВКР (освоены/не освоены), выставленных членами ГЭК;

- общих и профессиональных компетенций, выставленных специалистами образовательного учреждения на основании результатов промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

- общих и профессиональных компетенций выпускников, выставленных членами ГЭК на основании содержания документов, характеризующих образовательные достижения выпускников, полученные вне рамок основной профессиональной образовательной программы (анализ портфолио выпускника).

17. В критерии оценки защиты ВКР входят:

- соответствие содержания ВКР заявленной теме;

- правильность определения методологического аппарата;

- доклад выпускника;

- ответы выпускника на вопросы, позволяющие определить уровень теоретической и практической подготовки, уровень сформированности отдельных элементов общих и профессиональных компетенций;

- качество, практическая ценность и значимость выполненной работы;

- использование специальной литературы, фактического материала и других источников;

- презентационные умения.

18. При оценке защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы) учитываются:

- отзыв руководителя;

- мнение рецензента.

19. Результаты защиты выпускных квалификационных работ (дипломных работ) определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

«Отлично» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

- ВКР выполнена в полном объеме в соответствии с заданной темой, грамотно, не содержит ошибок;

- ВКР выполнена с использованием современных методов, средств, технологий, отмечается высокий уровень самостоятельности, теоретической и практической частей ВКР;

- ВКР содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и предложениями;

Студент при выполнении ВКР демонстрирует высокий уровень знаний общепрофессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов, высокую степень проявления общих и профессиональных компетенций.

- ВКР имеет положительное заключение в отзыве руководителя и отличную оценку рецензента;

- При защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы, на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне. Во время защиты демонстрирует дополнительные наглядные пособия, сопровождает доклад мультимедиа презентацией, аргументировано, легко и грамотно отвечает на вопросы членов ГЭК.

«Хорошо» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

- ВКР выполнена в полном объеме в соответствии с заявленной темой, грамотно, но содержит незначительные ошибки;

- ВКР выполнена с использованием современных методов, средств, технологий, отмечается достаточный уровень самостоятельности проработки теоретической и практической частей ВКР;

- ВКР содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами, но не вполне обоснованными предложениями;

- Студент при выполнении ВКР демонстрирует хороший уровень знаний общепрофессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов, среднюю степень проявления общих и профессиональных компетенций

- ВКР имеет хорошие отзывы руководителя и рецензента, но содержащие некоторые рекомендации и несущественные замечания;

- При защите работы студент показывает достаточные знания вопросов темы, на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущено отступление в практической части, без затруднений и достаточно грамотно отвечает на вопросы членов ГЭК.

«Удовлетворительно» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

- ВКР выполнена не в полном объеме в соответствии с заданием, содержит незначительные ошибки;

- при выполнении ВКР отмечается средний уровень самостоятельности проработки теоретической и практической частей ВКР;

- ВКР содержит теоретическую базу, характеризуется некоторым нарушением логичности и последовательности изложения материала, не вполне обоснованными предложениями;

- Студент при выполнении ВКР демонстрирует удовлетворительный уровень знаний общепрофессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов, удовлетворительную степень проявления общих и профессиональных компетенций;

- ВКР имеет удовлетворительные отзывы руководителя и рецензента, в отзывах имеются замечания по содержанию ВКР, методике проектирования отдельных частей ВКР;

- При защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений ВКР, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена не качественно, не дает полного, аргументированного ответа на вопросы членов ГЭК.

«Неудовлетворительно» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

- ВКР выполнена не в соответствии с заявленной темой, содержит существенные ошибки;

- при выполнении ВКР отмечается низкий уровень самостоятельности проработки теоретической и практической частей;

- ВКР содержит слабую теоретическую базу, характеризуется нарушением логичности и последовательности изложения материала;

- Студент при выполнении ВКР демонстрирует неудовлетворительный уровень знаний общепрофессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов, неудовлетворительную степень проявления общих и профессиональных компетенций

- В отзывах руководителя и рецензента имеются существенные критические замечания по содержанию ВКР, методике проектирования отдельных частей ВКР;

- При защите студент обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена.

 

Разработчики:

Заместитель директора по УМиНР А.А. Кириллова

 

Председатель цикловой комиссии

специальных дисциплин по

дошкольному образованию М.В. Федотова

    ОДОБРЕНА Методическим советом педагогического отделения (Протокол от 21.09.2017 № 1)         ОДОБРЕНА Педагогическим советом колледжа (Протокол от ______________ № ____)  

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики

«Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

(ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии)

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского Минобразования Чувашии

от 26.09.2017 № 173-О

 

Тематика выпускных квалификационных работ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: