Транспортировка «пострадавшего».




ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении туристического слета работников учреждений

 

Цели и задачи

- активизация туристической, оздоровительной и спортивной работы, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой;

- пропаганда физической культуры и спорта, широкого использования средств физической культуры и спорта в укреплении здоровья, утверждения здорового образа жизни;

- выявления сильнейших спортсменов и команд.

 

С роки и место проведения

Слет проводится 17 июня 2017 года. Место проведения: район моста через р. Мезень в 3 км от п. Усогорск.

Участвующие организации и участники

К участию в слете допускаются команды, заявившиеся на участие в III Спартакиаде организаций и учреждений Удорского района. Возраст участников не менее 18 лет. Участие в Слёте не требует специальных навыков и умений. Ответственность за участников, не находящихся на дистанции соревнований, несут представители команд. За нарушение дисциплины команда может быть наказана как снижением баллов, так и снята с соревнований (Перечень возможных штрафов – в конце положения).

Состав команды: не менее 7 человек (из них: 1 чел. – судья).

Руководитель команды представляет в мандатную комиссию Слета следующие документы:

- напечатанную именную и технические заявки в соответствии с установленной формой (приложение №1) на каждый вид программы;

Руководство проведением слета

Общее руководство проведением Слета осуществляет отдел ФКСиТ администрации МР «Удорский». Непосредственное проведение возлагается на МУ «ЦСМ Удорского района», главную судейскую коллегию. Главный судья соревнований Политова Н.И.

Ответственность за правомерность допуска участников к участию в слете несет мандатная комиссия.

Представители команд несут ответственность за обеспечение явки участников на церемонию открытия и закрытия слета, награждение, а также за соблюдение дисциплины среди участников и гостей команды в местах проведения соревнований, конкурсов, дислокации команды и осуществляют контроль за выходом спортсменов на старт.

За грубые нарушения правил поведения участника или команды, команде присуждается штрафное время 30 секунд (допускали неспортивное поведение; мешали своими действиями прохождению этапов другим участникам и командам; мешали работе судей; небрежно относились к оборудованию этапов слёта; проводили подмену участников на дистанции)

Условия приема участников

- Расходы по награждению победителей Слета несет МУ «ЦСМ Удорского района»

- Расходы, связанные с питанием несут участники Слета. Участники слета пищу готовят самостоятельно. Команды должны иметь палатки (тенты), рабочие рукавицы (перчатки) для каждого участника соревнований, туристическая обувь, соответствующая одежда, дрова, мешок для сбора мусора.

- Доставка команд на туристический слет осуществляется транспортом участников.

Порядок проведения Слета

Команды, заявившиеся для участия, должны прибыть на место проведения слёта не позднее 11.00 часов и разместить свои бивуаки в отведённых местах. Всё необходимое оборудование для обустройства на слете, команда привозит с собой.

- Каждая команда оборудует место стоянки – костер, место для сбора мусора, установка палаток, тентов (по возможности). Сбор мусора и вывоз осуществляется каждой командой самостоятельно.

- ОБЯЗАТЕЛЬНО каждой команде иметь медицинскую аптечку (йод, бинт, вата, нашатырь, перекись, и др.)

После регистрации всех прибывших на слёт главным судьёй проводится жеребьёвка.

Все спорные моменты обсуждаются только с руководителями команд.

ВНИМАНИЕ: Каждый участник слёта должен быть соответственно одет (по погоде).

Виды программы слета

В программу Слета включены виды:

- конкурс «Кулинарный поединок» (2 человека)

- туристическая полоса препятствий (4 человека)

- конкурс «Визитная карточка» (6 человек)

ПРОГРАММА ДНЯ:

До 11.00 – заезд и размещение команд, обустройство лагеря;

До 12.00 – Подача заявок, заседание мандатной комиссии (присутствие руководителя команды - обязательно), заседание судейской коллегии, жеребьевка. Знакомство участников с туристической полосой препятствий.

13.00 – Открытие туристического слета.

13.30 – 16.00 туристическая полоса препятствий.

13.30 – 15.00 - старт конкурса «Кулинарный поединок».

16.00 – 17.00 – обед. Экологический контроль. За каждое нарушение штраф (смотри таблицу штрафов).

17.00 – конкурс «Визитная карточка».

18.00 - подсчет результатов слета.

18.30 - награждение команд по итогам слета и по итогам III Спартакиады, закрытие слета.

18.45 –Представители команд совершают обход лагерей. К этому времени должна быть убрана территория.

19.00 - отъезд участников.

«Кулинарный поединок».

Команды представляют 1 блюдо из продуктов, предоставленных организаторами. Продукты находятся в закрытых, пронумерованных контейнерах и выдаются командам перед началом проведения конкурса, согласно жеребьевке. При приготовлении блюд можно использовать свои специи и приправы.

Определение победителей:

- сервировка,

- оригинальность идеи,

- вкусовые качества блюда.

Каждый критерий оценивается от 1 до 3 баллов.

Туристическая полоса препятствий. Проводится в форме эстафеты, без применения туристической обвязки. Состав команды 4 человека. На дистанцию выходят участники в перчатках и с «закрытыми» ногами и руками (в целях безопасности). На дистанции вводится общее контрольное время – 1 час. Старт команд – с интервалом 10 минут.

Команда допускается к действию на этапах только в полном составе. Финиш команды на дистанции и на этапах по последнему участнику.

Результат команды определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных на этапах, плюс штрафные баллы за превышение ОКВ (общего контрольного времени) дистанции. При превышении ОКВ команде добавляется 1 балл за каждую последующую минуту. Если команды набрали одинаковое количество баллов, то преимущество отдается команде, которая показала лучшее время на дистанции. Команда, не прошедшая какой-либо этап (этапы), занимает место после команд, имеющих полный зачет.

Предстартовая проверка. Проверяется: наличие рюкзака, спички, наличие природных материалов для розжига костра, медицинская аптечка, бутылка воды 1 л.Участникам необходимо пройти следующие этапы:

 

  1. «Установка палатки». КВ – 5 мин. Порядок установки палатки следующий: 1) развернуть палатку, отыскать дно и прикрепить его за растяжки углов прямоугольника четырьмя колышками; 2) вставить внутрь палатки две стойки; 3) натянуть две центральные растяжки палатки так, чтобы стойки сохранили вертикальное положение; 4) натянуть попарно по диагоналям угловые растяжки скатов крыши палатки и закрепить их колышками так, чтобы на скатах не было складок.

Нарушения:

- неправильно установленная палатка – 3 балла;

- при окончании КВ, каждая минута - 1 балл.

2. «Разжигание костра». КВ – 5 мин. Разрешается использовать для разжигания только природные материалы и любое количество спичек, но одновременно можно зажигать только одну спичку. При пережигании нитки уровень укладки хвороста ограничивается проволокой, натянутой на высоте 30 см, нитка – 50 см. После пережигания нитки, команда тушит костер и убирает за собой костер в специальную яму.

Нарушения:

- использование одновременно более одной спички – 1 балл;

- превышение укладки хвороста выше разрешенного уровня – 1 балл;

- непотушенный и неубранный костер – 3балла;

- при окончании КВ, каждая минута - 1 балл.

3. «Маятник». КВ – 5 мин. Высота маятника - 5 м. Оборудование: этап оборудован судейским снаряжением. Границы этапа маркированы. Участник с самостраховкой, держась руками за рабочую веревку, должен преодолеть «опасный участок», не касаясь земли в опасной зоне. Рюкзак переправлять отдельно. Расстояние между контрольными линиями - 3,5 метров.

Нарушения:

- заступ за контрольную линию - 1 балл;

- два участника на веревке - 1 балл;

- касание рельефа - 3 балла;

- при окончании КВ, каждая минута - 1 балл.

4. «Переправа по жердям». КВ – 5 мин. Все участники по очереди переправляются с точки старта до точки финиша по жердям.

Нарушения:

- касание рельефа носком, пяткой - 1 балл;

- опора ногой на рельеф - 3 балла;

- при окончании КВ, каждая минута - 1 балл.

5. «Параллельная переправа». КВ – 10 мин.(Участники по одному проходят параллельные перила, одновременно касаясь верёвок в четыре опоры (две руки, две ноги).

Условия:

на этапе одновременно может находиться только один человек; следующий участник начинает движениепосле подъема флажка судьей

Нарушения:

- заступ за контрольную линию - 1 балл;

- два участника на веревке - 1 балл;

- касание рельефа - 3 балла;

- при окончании КВ, каждая минута - 1 балл

6. «Спуск - подъем». Спуск строго в рукавицах.

Спуск по веревке строго по одному от одного контрольного флажка до другого. Участник должен спускаться с горы, стоя спиной к верёвке и держась за неё двумя руками. Верёвка должна быть постоянно под натяжением и располагаться на уровне пояса участника. Спускающийся должен быть в рукавицах, а его руки разведены в стороны. Во время спуска на верёвке может находиться только один участник. При подъёме участник не должен терять контакта с верёвкой, а сама верёвка должна быть постоянно под натяжением. Руки участника должны быть обе впереди тела: одна – скользить по верёвке, вторая – передвигаться перехватами.

Нарушения:

- заступ за контрольную линию - 1 балл;

- два участника на веревке - 1 балл;

- спуск без рукавиц - 3 балла;

- провис веревки при подъеме – 1 балл;

- при окончании КВ, каждая минута - 1 балл.

 

7. «Кочки». КВ – 5 мин. Все участники по очереди переправляются с указанной судьёй точки старта, прыгая по кочкам до указанной судьей точки финиша.

Условия:

обязательным условием считается касание первой и последней кочки;

на этапе одновременно может находиться только один участник.

Нарушения:

- заступ за контрольною линию - 1 балл;

- касание рельефа рукой, ногой, если обе ноги находятся на кочке - 1 балл;

- опора ногой на рельеф - 3 балла;

- при окончании КВ, каждая минута - 1 балл.

 

  1. Оказание доврачебной помощи. КВ – 5 мин.

На этапе участники команды вытаскивают карточку, на которой указываются травмы и заболевания. Команда оказывает помощь «пострадавшему».

Нарушения:

- Ошибки при оказании доврачебной помощи - 2 балла;

- при окончании КВ, каждая минута - 1 балл

Транспортировка «пострадавшего».

Транспортировка «пострадавшего» - команда производит транспортировку условно пострадавшего от начала этапа и до финиша.

Нарушения:

- Ошибка при транспортировке «пострадавшего» - 2 балла;

- при окончании КВ, каждая минута - 1 балл

 

ОБЩИЕ ШТРАФЫПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОЛОСЫПРЕПЯТСТВИЙ:

 

Ошибки Штрафы
  Действия участника, которые помешали участнику другой команды снятие
  Игнорирование участником требования судьи по обеспечению безопасности снятие
  Нарушение последовательности прохождения этапов снятие
  Невыполнение условий этапа снятие
  В случае окончания контрольного времени (КВ) этапа за каждого участника, не прошедшего этап (не выполнившего задания)  

 

Визитная карточка.

Творческое выступление команды продолжительностью не более 5-х минут. Тематика – туризм, отдых, родной край, здоровый образ жизни. Критерии оценок:

- соответствие заданной тематике,

- юмор,

- артистизм,

- общий уровень выступления,

- музыкальное сопровождение,

- декорации,

- участие всех членов команды;

- соблюдение регламента.

За нарушение регламента – снятие 1 балла за каждую дополнительно используемую минуту.

Команда пришедшая для участия в этапе в неполном составе к прохождению этапа не допускается.

Подведение итогов

Итоги слета подводятся среди:

- команд в общем зачете

- команд по отдельным видам программы слета.

Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест, набранных командами в отдельных видах программы слета.

В случае не участия команды в виде программы слета ей определяется последнее место в виде и 0 очков.

В случае равенства очков в общем зачете у двух и более команд, победа отдается команде, имеющей лучший результат в полосе препятствий.

Награждение

Команды-победительницы и призеры по отдельным видам слета награждаются дипломами.

Победители и призеры в общем зачете слета, награждаются дипломами и медалями.

 

ВНИМАНИЕ! Команды, допустившие нарушения правил общественного порядка, охраны природы, пожарной безопасности снимаются с соревнований.

Турслет состоится при любых погодных условиях!

Таблица штрафов:

Ошибки и нарушения Штрафные баллы
Использование природных материалов для оборудования лагеря (стойки, колышки и пр.) за один элемент  
Мытье посуды, выбрасывание мусора и отходов вне отведенных для этого мест  
Мусор на территории лагеря или в палатках  
Палатки установлены в опасной близости от костра, за каждую палатку  
Неправильное хранение топоров, пил, ножей на кухне или в лагере, за каждый случай  
Негигиеничное хранение посуды, за каждый случай  
Нарушение порядка и дисциплины на территории лагерей  
Премиальные баллы (даются один раз)
Оригинальное оформление лагеря команды +5
Использование самодельных приспособлений, улучшающих быт группы +10

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: