Открылся театр 16 ноября 1785 года премьерой комической оперы А. Аблесимова на музыку М.Соколовского «Мельник, колдун, обманщик и сват».




Репертуар был разнообразен: итальянские, французские, немецкие и русские трагедии, комедии, оперы и комедии. В театре выступало множество известных драматических актёров: И. А. Дмитревский, Ж. Офрен, П. А. Плавильщиков, С. Н. Сандунов, Т. М. Троепольская, Я. Д. Шумский, А. С. Яковлев. Большим успехом пользовалась комическая опера «Горе-богатырь Косметович», поставленная в 1789 году 20 января. Даже внуки Екатерины 2 – Александ и Константин - знали ее наизусть.

После смерти Екатерины Павел закрыл театр, но через год пришлось открыть по многочисленным просьбам.

При Александре 1 театр использовали для маскарадов, а с 1823 года здесь был манеж и военный плац. Театр был в плачевном состоянии.

Николай возобновил спектакли. Но театр надо было реставрировать. Реставрации шли в несколько приемов и закончились к 1898 году. В 1902 году перестроили фойе театра – переход.

В 1914 году здесь была поставлена пьеса Константина Константиновича Романова «Царь Иудейский». Главную роль играл сам К.Р., вместе с ним участвовали его сыновья и офицеры Измайловского полка, шефом которого являлся великий князь.

В 1988 году во дворе театра архитектором В. П. Лукиным была создана новая галерея-переход на арке для прямой связи с Государственного Эрмитажа.

 

 

15. Новый Эрмитаж — первое в России здание музея, специально построенное для этой цели. Это единственное здание Государственного Эрмитажа, не выходящее своим фасадом на Дворцовую набережную, известно своим портиком Лео фон Кленце с десятью гигантскими статуями атлантов.

Строительство: 1842-1852

В 1740-х годах на этом участке по Миллионной улице находился дом начальника придворной конторы при императрице Елизавете Петровне Д. А. Шепелева. В 1760-х годах здесь разместили Пажеский корпус, одним из выпускников которого являлся А. Н. Радищев. В конце XVIII века дом Шепелевых был реконструирован по проекту И. Е. Старова. Здание было надстроено, помещения перепланированы. В 1777 году здесь поселился Г. А. Потёмкин. В 1810 году Пажеский корпус переехал отсюда на Садовую улицу, во дворец Воронцовых. В 1827 году в этот дом переселился В. А. Жуковский, один из воспитателей наследника престола. Здесь он жил до 1839 года, после окончаний курса воспитания Жуковский уехал из России.

Предпосылки постройки

С начала XVIII века для европейских дворов национальное значение приобретает коллекционирование произведений выдающихся мастеров искусства. Екатерина Вторая приняла самое активное участие в этом предприятии и не жалела средств для пополнения свей коллекции. Начало ей положили картины голландских и фламандских мастеров, закупленных в Париже и различных городах Голландии.

Уже в 1762 году, на следующий год после своего воцарения, Екатерина предложила Валлену Деламот упостроить для своей коллекции Малый Эрмитаж. Но, ещё до окончания строительства (1775), ей стало ясно, что это здание будет слишком мало для её постоянно увеличивающейся коллекции. Поэтому в 1771 году было решено приступить к постройке Второго Эрмитажа, ныне называемого Старым Эрмитажем. Здание для него начали строить на берегу Невы в 1787 году. Работы продолжались и при Александре I.

Здание Кленце

В 1837 году, при посещении Мюнхена, император Николай 1, пришёл к мысли привлечь уже ставшего известным немецкого архитектора и строителя «Баварских Афин» Л. Кленце к руководству предстоящими работами.

Однако Кленце, познакомившийся с огромным городом, Невский проспект которого был в 5 раз длиннее мюнхенской Людвигштрассе, задумал создать нечто величественное. В течение четырёх месяцев своего пребывания он сделал наброски принципиально нового типа здания, предназначенного для экспонирования произведений искусства, названного Новым Эрмитажем. Им было спроектировано двухэтажное здание, имевшее в плане форму четырёхугольника, с двумя внутренними дворами и четырьмя парадными фасадами, не повторяющимися по оформлению. Северный фасад, выходящий на Неву, должен был иметь два входа, оформленных портикам, поддерживаемыми кариатидами, в которых предполагалось сделать два входа.

Выходящий на Зимнюю канавку восточный фасад должен был по идее Кленце быть остеклённым и повторять структуру станцев Рафаэля. Западный фасад должен был иметь первый фасад, напоминающий Глиптотеку, а верхний этаж — Пинакотеку в Мюнхене.

В целом здание должно было в деталях повторять нереализованные проекты архитектора. Ими было здание Пантехниона — Музейного здания для Афин (1834) и здание королевской резиденции. Оба этих проекта отражали намерение архитектора, посетившего Афины, создать новый тип архитектуры, противоречащей, как он отмечал «сухой и, академической, подобно машине монотонной структуре групп зданий». Сочетание групп архитектурных деталей, создающее живописные группы он рассматривал «Как самую главную из задач, которую мог бы перед собой поставить архитектор». Впервые в современной архитектуре у Кленце появился мотив группы атлантов, несущих поперечные балки.

Хотя Николай запретил уничтожение фельтеновского Старого Эрмитажа, строительство началось в 1842 году, три года спустя после отъезда Кленце, под надзором В. П. Стасова и Н. Е. Ефимова, возглавившего работы после смерти Стасова в 1848 году. Архитекторы встали перед сложной задачей создать рабочие чертежи здания по эскизным наброскам Кленце. Однако работу к 1851 году оказалось возможным завершить. Огромную роль в создании облика здания играют изготовленные А. И. Теребеневым в 1846 году по моделям Кленце атланты, воодушевившие его при осмотре развалин храма Зевса в Агригенте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: