Необычные скульптуры во дворе СПбГУ в Санкт-Петербурге




1.Скульптура «Бегемота» находится во дворе филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета на крыльце кабинета синхронного перевода. Идея установки скульптуры «Бегемот» в университетском дворе принадлежит декану филфака Сергею Богданову. Автором является Владимир Петровичев. Торжественное открытие скульптуры состоялось 14 октября 2005 г. Бегемот, получивший кличку «Тоня», изготовлен из бронзы, его размеры составляют примерно 35 на 20 см. Бегемот во многих мировых культурах и традициях является символом власти, благополучия, мощи и единства. По словам Сергея Богданова - автора идеи - именно бегемоты приносят удачу студентам и преподавателям и он надеется, что с появлением бегемота на филологическом факультете появятся новые традиции. С далеком XVIII веке злая судьба попыталась разлучить двух влюбленных, и с горя девушка бросилась в Неву, а юноша (что ему, бедному оставалось делать) - следом... И потонули бы русские Ромео и Юлия, если бы не бегемотиха Тоня (она же Мотя, она же Тоша...). Девушка взялась за правое ухо, а юноша - за левое и Тоня благополучно доставила их на берег, где они и поженились...В общем - теперь у бегемотихи правое ухо золотится, потому что каждая девушка филфака и востфака знает - потрешь правое ухо - быть тебе замужем... Юноши тереть левое явно ленятся... Может быть, просто маловато их на этих факультетах.

В разных культурах и традициях бегемот – символ беззаботности и любви, стабильности и долголетия, веселья, символ государственной власти, благополучия и богатства.

1 2 3

 

2 .«Скамья Советов » была установлена во дворе Филологического факультета 1 ноября 2006 года и официально открыта 1 ноября. Авторы скульптурной композиции – Ольга Сагаконь и Дмитрий Чеботарёв. На одной стороне скамьи ангел, на другой – бес.

"Скамья Советов" представляет собой скамейку, на которую может присесть человек и почувствовать, каково, когда над ним одновременно склоняются и Ангел и Искуситель.

3. Скульптурная композиция «Улитка» установлена во дворе Филологического факультета (у входа на кафедру фонетики) 26 сентября 2006 года.

Скульптура олицетворяет девиз студентов-филологов: "Тише едешь - дальше будешь"!!!

Скульптор В. Петровичев. Материал: бронза.

4.Скульптурная композиция «Мадам Баттерфляй » установлена во дворе Филологического факультета в День филолога и восточника 23 мая 2003 года.

Скульптор Альберт Аветисян. Материал: бронза, гранит.

5. 19 мая 2006 года в День филолога и восточника (День филолога и востоковеда) состоялось открытие скульптуры «Такса» (длина скульптуры – 140 см; автор – Арсен Аветисян). Материал: бронза.

6. Скульптурная композиция «Фонтан любви » (автор – Георгий Постников) была открыта во дворе факультета 12 сентября 2005 г. Каскад, выполненный из гранита, внутренняя часть которого состоит из медных изображений Ромео и Джульетты и стилизованных листов пергамента с цитатами из великого произведения Шекспира на русском и английском языках.

6. 5. 4

7. Композиция «Мы навеки» (Солнечные часы) торжественно открыта 24 мая 2002 года в День филолога (автор – Георгий Постников).

7 8 9

 

8. «Размышление о Маленьком принце» – скульптурная композиция Арсена Аветисяна открыта в Университете 21 октября 2002 года (высота фигуры 130 см, высота постамента 20 см) к 300-летию Санкт-Петербурга. Материал: бронза, гранит.

9. "Памятник Гулливеру" - Скульптурная композиция в виде пяти Гулливеров, каждый из которых стоит друг у друга на вытянутой ладони, воплощает бесконечность и относительность. Памятник Гулливеру открыт 2 ноября 2007 г. во дворе филологического факультета Санкт-Петербургского университета.

Скульптор Тимур Юсуфов. Материал: бронза. Высота: 150 см.

Первый в России памятник Иосифу Бродскому был установлен в его родном городе 16 ноября 2005 года во дворе филологического факультета СПбГУ. Жаль, что не все желающие могут его увидеть, ведь попасть во двор не так-то просто, поскольку он является закрытой территорией университета.

Памятник представляет собой большой чемодан натуральной величины с биркой, на которой указано имя поэта. На чемодане лежит кусок гранита, чем-то напоминающий крылья и на граните голова самого Бродского с взглядом, устремленным в небо.

По задумке автора этой скульптуры, Константина Симуна, чемодан олицетворяет земную часть жизни, гранит словно граница миров, через которую проходит поэт, поднимаясь к небу и оставляя нам на земле свои творения, что мы так любим и ценим.

Чемодан памятника сделан из русской бронзы, голова из американской, а кусок гранита был подобран на одной петербургской лестнице, в доме на Гродненском переулке, что тоже весьма символично. Такое посвящение Бродскому удивляет своим символизмом и входит в число самых необычных памятников в Санкт-Петербурге.Скульптор Константин Симун родился в1934 году в Ленинграде и является современником самого поэта, известен такими работами, как памятник блокадникам Ленинграда «разорванное кольцо» на Ладожском озере, скульптура «Тотем Америка» в стиле поп-арт в парке скульптур Музея Де Кордова.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: