ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»




 

Ограничение доступа к информационным ресурсам осуществляется российскими операторами связи по требованию Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на основании судебных актов или решений уполномоченных органов в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Ограничение доступа к информационным ресурсам, сайтам, страницам сайтов в сети «Интернет», - мера, которая применяется с целью оказать воздействие на поведение субъектов информационных правоотношений, а именно: пресечь распространение информации, запрещенной или незаконно распространяемой на территории России; обеспечить исполнение установленных законом требований. Сложившаяся с 2012 года практика применения меры выявила недостаточную эффективность блокировок - полностью достичь целей не удается. Достижению эффективности применения соответствующих правовых норм, в частности, препятствуют: возможность обнаружить ссылки на заблокированные ресурсы в результатах поисковых выдач поисковых систем; возможность использовать технологии, позволяющие получить доступ к заблокированным информационным ресурсам. На операторов поисковых систем не возложена обязанность прекращать выдачу ссылок на заблокированные сайты. С целью получения доступа к заблокированным информационным ресурсам используются технологии, которые направляют трафик российских Интернет-пользователей через зарубежные серверы, анонимные прокси- серверы, виртуальные частные сети и пр. Стоит отметить, что в настоящее время отсутствует законодательно установленный запрет использовать технологии, позволяющие получить доступ к заблокированным в России информационным ресурсам, однако доступ к некоторым сайтам, позволяющим «обходить блокировки», ограничен на основании решений российских судов. Технологии направления трафика российских Интернет-пользователей через зарубежные серверы, анонимные прокси-серверы, виртуальные частные сети легальны, существует широкий спектр возможностей их правомерного применения, однако данные технологии используются с целью получения доступа к информационным ресурсам, доступ к которым ограничен на законном основании. В целях повышения эффективности ограничения доступа к информационным ресурсам, доступ к которым в России ограничен на законном основании, с учетом возможностей легального использования технологий, используемых для «обхода блокировок», настоящим проектом предлагается: 1) установить запрет обеспечивать использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ для ЭВМ для получения доступа к информационным ресурсам, в том числе сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации ограничен; 2) с целью исполнения владельцами таких сетей, систем и программ для ЭВМ указанного запрета предоставлять им доступ к информационному ресурсу Роскомнадзора, содержащему сведения об информационных ресурсах, доступ к которым ограничен на территории России; 3) установить меры административного принуждения, обеспечивающие исполнение установленного запрета: за неисполнение требования Роскомнадзора исполнить запрет в течение 30 дней - ограничение доступа к информационным ресурсам, предоставляющим доступ к сетям, системам, программам для ЭВМ, используемым для «обхода блокировок». Предлагаемый настоящим проектом механизм ограничения доступа к информационным ресурсам на основании решений Роскомнадзора внедряется с целью предотвращения наступления вредных последствий от использования «средств обхода блокировок» (к возможным вредным последствиям относятся распространение запрещенной информации, экстремистских материалов, нарушение исключительных прав, и т.п.) и не исключает возможность последующего обжалования таких решений в судебном порядке. В части регулирования деятельности операторов поисковых систем, способствующей обнаружению ссылок на заблокированные ресурсы, проект федерального закона предлагает: 1) возложить на операторов поисковых систем обязанность прекращать на территории России выдачу ссылок на заблокированные в России информационные ресурсы; 2) в целях содействия исполнению операторами поисковых систем указанного запрета - предоставлять им доступ к информационному ресурсу Роскомнадзора, содержащему сведения об информационных ресурсах, доступ к которым ограничен на территории России. Кроме того, проект предлагает отменить обнаруживающие свою неэффективность положения, регулирующие распространение блогерами общедоступной информации в сети «Интернет»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: