Рисование на песке «Картина из загадок».




Ход занятия.

Приветствие.

Дети становятся в круг, повторяя слова за педагогом.

Нас песок собрал всех в круг. (дети берутся за руки)
Ты - мой друг, и я – твой друг. (поворачивая голову, друг к другу, пожимают руки соседей)
Нарисуем города, реки, моря и поля… (делают «крышу» над головой, показывают «волны» обеими руками, разворачивают кисти рук ладонями вверх)
Мы не будем унывать (хлопают в ладошки)
Будем сказку рисовать! (поднимают руки вверх).

 

Введение в тему «Моя Земля – мой дом родной».

Педагог читает детям одно из стихотворений (или рассказывает своими словами):

 

Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой, похожей нету! Я. Аким Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зеленый луг, В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой. Чудес нам всех не перечесть, Одно у них название есть: Леса, и горы и моря – Все называется – Земля! А. Морозов

- Как вы думаете? Наша планета Земля большая или нет? (выслушать ответы детей)

- Почему вы считаете, что большая (выслушать ответы детей).

- Конечно, она огромная. На ней поместились и реки, и океаны, и леса, и пустыни, и города и мы с вами.

- Но нам уже пора будить наш песок, ведь он тоже часть нашей планеты Земля. И у нас будет сегодня песочная планета.

Работа с песком. Разогрев.

Открываем стол, включаем голубой свет.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем ладошки)
Нам пора с песком играть. (набираем песок в правую и левую руки)
Просыпайся, не грусти, Нам рисунок покажи! (из кулачков высыпаем песок медленно, не поднимая руки высоко)
 

Рисование на песке «Картина из загадок».

- Вы уже хорошо умеете рисовать. Сегодня я буду вам загадывать загадки о том, что есть на Земле и будет на нашей песочной планете, а вы рисовать отгадки.

- Что мы видим, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (солнце)

Младшие: рисуют солнце - круг и лучи указательным

пальцем от поставленной точки.

Старшие: рисуют солнце указательным пальцем

от центра, отодвигая песок к краям. Лучи рисуют произвольно.

- Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон:
То плывут издалека
В белых клочьях… (облака)

Младшие: рисуют овалы, отодвигают песок к краям

большим пальцем.

Старшие: рисуют двумя пальцами кучевые облака, по спирали.

- Растет на полях, на газонах, на лугах.

Не броская мурава

Зеленая … (трава).

Младшие: рисуют траву всеми пальцами обеих рук одновременно – вниз

Старшие: рисуют траву указательным и средним пальцами обеих рук попеременно - вниз.

- Дай напиться им воды

Зацветут тогда …. (цветы).

Младшие: выкладывают цветы готовые бумажные или пластмассовые цветы, самостоятельно выбирая цвет, на траву.

Старшие: выкладывают камешки или кружочки – серединки цветов над травой, дорисовывают лепестки выбранным самостоятельно способом.

- Беспокойный

Стекая с гор, среди камней,

Журчит и пенится ….(ручей)

Рисуют также как облака.

- Птицам для гнезда,

Белке для тепла.

Лисе для лисят,

Волку для волчат.

И нам с котом.

Всем на свете нужен …(дом)

Младшие: рисуют простой дом квадратной формы с треугольной крышей. Окно – готовое или простое – квадратное (по желанию детей).

Старшие: рисуют дом из «бревен», с крышей произвольной формы.

- Посмотрите, какое чудесное место – наша песочная планета! Как она похожа на Землю.

Дети могут не только рисовать, но и использовать атрибуты: деревянные дома, макеты облаков и т.д. На усмотрение педагога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: