Нормативно-методическая база по определению стоимости предпроектных, проектных работ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО "МГСУ")

Национальный исследовательский университет

 

Институт строительства и архитектуры

 

Кафедра: Технологий и организации строительного производства (ТОСП)

 

 

Аттестационная работа

по дисциплине: «Управление проектами» (УП)

 

 

Тема: «Нормативно-методическая база по определению стоимости предпроектных, проектных работ и эффективность её использования в работе.»

 

Вариант № 176

 

Выполнил:

Преподаватель: Синенко С.А.

 

 

г. Москва, 2015г.

Содержание

1. Содержание..........................................................................................................2

2. Введение...............................................................................................................3

3. Нормативно-методическая база по определению стоимости предпроектных, проектных работ..........................................................................4

4.Эффективность использования в работе нормативно-методической базы по определению стоимости........................................................................................12

5. Заключение.........................................................................................................14

6. Список использованной литературы...............................................................16

 

 

Введение

Экономический рост, к рубежу которого в настоящее время подошла Россия, безусловно, вызовет активизацию инвестиционной деятельности в области капитального строительства.

Важным условием развития капитального строительства, как элемента экономического роста, является нормативно – правовое регулирование деятельности предприятий и проектной подготовки строительства.

Значение проектирования в системе хозяйственной деятельности страны обусловлено тем, что оно является связующим звеном инвестиционного процесса, предопределяет эффективность инвестиций и решение социальных задач, поскольку именно посредством проектных решений осуществляется внедрение прогрессивных достижений науки и техники в производство в области технологий, архитектуры, строительства и конструирования.

Современное социально – экономическое развитие России потребовало принципиально нового подхода к проведению государственной политики в сфере строительной деятельности, отражающего обеспечение непрерывности инвестиционного процесса, многообразие форм собственности, изменение системы взаимоотношений между его участниками, структуры и источников финансирования, порядка согласований и состава самих согласующих органов, организаций и методов повышения качества проектной продукции, необходимость охраны окружающей среды и др.

 

Нормативно-методическая база по определению стоимости предпроектных, проектных работ

Современные требования предъявляемые к предпроектной, проектной подготовке строительства и определению стоимости проектных работ.

  • современная законодательно-нормативная база инвестиционно-строительного процесса в т.ч. Градостроительный Кодекс РФ, п.п. N 145 " О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий " и другие документы;
  • новое в подготовке исходно-разрешительной документации на проектирование и строительство;
  • определение основных параметров проекта путем составления бизнесс-плана, оценка его эффективности;
  • порядок разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации, ее состав и содержание; обоснование инвестиций и проекта строительства;
  • порядок предоставления земельного участка под застройку; практика оформления земельного участка в органах исполнительной власти; подготовка технических условий на инженерное обеспечение и акта выбора земельного участка под строительство;
  • подготовка задания на проектирование объекта, определение стоимости проектных работ, согласование проектных работ, согласование проекта с архитектурными органами и другими органами и организациями;
  • выбор партнеров на конкурсной основе при проектировании, в т.ч. предварительная квалификация претендентов, процедура проведения торгов, подготовка тендерной документации, критерии и оценка оферт, выбор лучшего предложения; окончательное определение результатов конкурса;
  • договор с проектной организацией на разработку проектно-сметной документации, обязанности сторон;
  • требования СниП и других нормативов при проектировании и строительстве, практика их соблюдения;
  • госэкспертиза документации практика оценки качества проектных решений с учетом соблюдения стандартов качества;
  • новые порядок экспертизы проектно-сметной документации: экспертные органы, их перечень, распределение функций между ними, методические рекомендации по проведению экспертизы на строительство зданий жилищно-гражданского и производственного назначения, экспертный мониторинг объектов, новое в определении стоимости экспертизы;
  • контроль заказчика на разных этапах предпроектной и проектной подготовки строительства;
  • новая сметно-нормативная строительная база, практика применения, затраты по гл. 8-12 сводного сметно-финансового расчета, возвратные суммы, переоценка основных фондов;
  • новое в системе ценообразования при проектировании, переход на свободные цены на проектную продукцию с учетом стоимостных ориентиров для формирования базовых, а затем договорных цен; нормативно-методическая документация в ценообразовании строительного проектирования;
  • нормативно-методическая база по определению стоимости предпроектных, проектных работ и эффективность ее использования в работе;
  • практика формирования стоимости проектных работ для проектов строительства в процентном отношении от стоимости строительства в текущих ценах;

Методические документы по ценообразованию в проектировании на территории города Москвы входят в «Систему московских региональных рекомендаций (МРР)».

«Система московских региональных рекомендаций (МРР)» (в дальнейшем «Система») состоит из четырех блоков:

- экономическая и производственная деятельность проектных организаций;

- организация производства и технология проектных работ;

- ценообразование в проектировании;

- обоснование и экономическая оценка проектных решений.

Каждый блок «Системы» подразделяется на следующие подсистемы:

- нормативные базовые показатели;

- методические указания, рекомендации, положения.

Схематическое изображение «Системы» представлено.

На основе данной «Системы» разработан классификатор, устанавливающий состав и обозначения (шифр) Московских региональных рекомендаций (МРР).

Шифр состоит из:

- аббревиатуры (МРР);

- номера блока (с первого по четвертый);

- номера подсистемы (с первого по второй);

- номера документа (две цифры);

- номера редакции документа (две цифры);

- две последние цифры, присоединяемые через тире, обозначают год разработки документа.

Если документ является дополнением к ранее утвержденному или должен применяться совместно с ним. то в шифр может включаться порядковый номер дополнения (после номера редакции).

Номера блока, подсистемы, документа и редакции разделены друг от друга точками. Например, «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы» имеет шифр МРР-3.2.06.08-13.

«Система московских региональных рекомендаций (МРР)» актуализируется в зависимости от изменений состава, порядка разработки и применения документации градостроительного проектирования, проектной документации для строительства объектов в городе Москве и другими изменениями нормативной базы в проектировании и строительстве.

Цена – денежное выражение стоимости продукции (работы, услуги), определяемой общественно–необходимыми издержками производства, взаимодействием спроса и предложения па рынке проектных работ.

Основными задачами системы ценообразования в дорожном хозяйстве являются формирование свободных (договорных) цен на продукцию (работы, услуги), в том числе на проектно–изыскательские работы (ПИР), их экономическая оптимизация и государственное регулирование на основе соответствующих нормативов.

В условиях рыночной экономики основными методами ценообразования в проектировании являются базисно–индексный и ресурсно–индексный.

Базовые цены используются в качестве стоимостной основы при формировании договорных цен на проектные и изыскательские работы.

Договорные цены на ПИР устанавливаются проектными организациями самостоятельно с учетом себестоимости работ, действующей системы налогообложения, необходимой рентабельности организаций–исполнителей, изменения уровня инфляции и основных ценообразующих факторов.

В договорную цену могут включаться дополнительные затраты, связанные с выполнением работ, не предусмотренных "Справочником цен на проектные работы" (1995г.), и повышением стоимости материалов, а также других затрат, включаемых в себестоимость продукции.

Договорные цены могут дополнительно учитывать потребительские свойства проектной продукции. В необходимых случаях устанавливаются надбавки за срочность выполнения работ, за получение заказчиком дополнительного экономического эффекта при применении в проектах новых технологий, конструкций, материалов и других научно–технических достижений.

Практика перехода к свободным (договорным) ценам на проектные работы выявила острую необходимость, учитывая специфику ценообразования в проектировании, создания единой стоимостной базы, которая должна служить "опорой", основой, договорной цены при достижении договоренности заказчика и исполнителя об ее уровне.

В этих целях, начиная с 1994 г. разрабатываются и вводятся в действие Справочники базовых цен на проектные работы для строительства, а также на внепроектные работы.

Разработка Справочников осуществляется исходя из альтернативных методов определения ценообразующих факторов:

– на основе натуральных показателей (мощность проектируемого объекта, протяженность и т.д.);

– в процентах от стоимости строительства проектируемого объекта. Кроме того, в качестве одного из принципов ценообразования допустимо применение метода определения цены па основе трудозатрат (затрат) выполняемой проектной работы.

Применение альтернативных методов определения стоимости проектных работ основано на выявлении взаимозависимости этой стоимости и ценообразующих показателей, к которым и относятся, главным образом, перечисленные выше показатели (стоимость строительства, натуральные показатели).

Однако практика показала, что применение стоимости строительства, в качестве ценообразующего показателя, не вполне оправдано в переходной период развития экономики, в связи с резкими колебаниями динамики инфляционных процессов, а также резким ростом цен на применяемое импортное оборудование в настоящий период.

С целью учета в базовых ценах инфляционных процессов, начиная с 1992 г., осуществляется постоянный мониторинг цен, на основе которого и в соответствии с отработанной Методикой расчета ежеквартально определяются инфляционные индексы стоимости проектных работ.

В 1995–1996 гг. начальная цена на проектно–изыскательские работы (при выборе проектной организации на торгах и конкурсах) рассчитывалась на основании "Сборника цен на изыскательские и проектные работы" (1987 г.), ценников, прейскурантов с дополнениями и изменениями к ним (1988–1992 гг.), а также на основании "Справочника базовых цен на проектные работы" (1995 г.). В связи с либерализацией цен и повышением минимального размера заработной платы в период с 1992 по 1996 гг. к ценам на ПИР, определенным на основании указанных документов, вводятся поправочные коэффициенты.

В "Практическом пособии по применению справочников базовых цен на проектные работы" (1995 г.) приведен порядок определения базовой цены разработки проектно–сметной документации (Спр).

Базовая цена разработки проектно–сметной документации (проектная + рабочая документация) определяется в процентах от общей стоимости строительства в зависимости от категории сложности объекта проектирования. При этом в общую стоимость строительства включается стоимость всех зданий и сооружений и видов работ, включаемых в Сводный сметный расчет стоимости строительства.

Таким образом, в базовую цену включается стоимость строительства всего комплекса зданий, сооружений и видов проектных работ, нашедших отражение в общей стоимости строительства, за исключением стоимости проектных работ, перечисленных ниже; при этом стоимость строительства, приходящаяся на эти работы, не исключается из общей стоимости строительства. В базовую цену не входит стоимость выполнения следующих работ:

– разработка дополнительных вариантов проектной документации (рабочего проекта) или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, устанавливаемых в задании на проектирование, где также должны быть определены разделы (или части этих разделов) проектной документации, по которым необходима разработка указанных вариантов, и исходные данные, необходимые для их разработки.

Степень проработки дополнительных вариантов должна соответствовать глубине проработки основного варианта. Документация дополнительного варианта передается заказчику в порядке, установленном для проектной документации (рабочего проекта). В процессе разработки как основного, так и дополнительного вариантов, выполняется вариантная проработка проектных решений;

– разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01–85.

Стоимость разработки рабочих чертежей указанных сооружений, приспособлений, устройств и установок определяется в порядке, установленном строительными организациями на основании калькуляции затрат;

– разработка решений по монументально–декоративному оформлению зданий, сооружений.

Такие работы, в случаях, когда это предусмотрено заданием на проектирование, выполняются, как правило, организациями художественного фонда по отдельным договорам;

– внесение изменений в проектно–сметную документацию, связанных с введением в действие новых нормативных документов, заменой оборудования более прогрессивным и др. (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией). Выполнение указанных работ должно предусматриваться в задании на проектирование или отдельным поручением и оплачиваться дополнительно;

– разработка деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления. КМД разрабатывают заводы–изготовители. В случае поручения этих работ проектной организации, цены на разработку КМД устанавливаются организациями–изготовителями;

– обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению или техническому перевооружению. Определять стоимость таких работ следует либо по соответствующим Справочникам, либо на основании калькуляции затрат;

– разработка конструкторской документации на изготовление изделий единичного или мелкосерийного производства, кроме составления исходных требований, необходимых для разработки технического задания на выполнение этой документации.

Базовыми ценами Справочника не учтены затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта;

– разработка интерьеров, выполняемых в соответствии с ГОСТ 21.207–81,

– разработка автоматизированных систем управления предприятием (АСУП), автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП).

Цена проектирования АСУП и АСУ ТП определяется по специализированным Ценникам на разработку указанной технической документации. Кроме того, базовыми ценами Справочника не учтены:

1) Разработка проектов производства строительно–монтажных работ (ППР).

Стоимость ППР определяется по ведомственным ценникам, а при их отсутствии – на основании калькуляции затрат. Стоимость этих работ заказчиком оплачивается дополнительно к базовой, цене проектных работ, определенной по Справочнику.

Изложенное положение распространяется на все виды и способы строительства (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, подрядный, хозяйственный или смешанный способ строительства).

2) Разработка проектно–сметной документации для строительства временных зданий и сооружений для нужд строительных организаций.

Стоимость проектирования таких зданий и сооружений определяется по Ценникам на эти работы, разработанным строительными организациями, либо в порядке, ими установленном.

3) Экологическое обоснование хозяйственной деятельности в проектных материалах.

Ценами Справочника учтены затраты, связанные с разработкой мероприятий по охране окружающей среды, в объеме требований СНиП 1.02.01–85.

Затраты проектных организаций, касающиеся представления в экологическую экспертизу материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности промпредприятий на окружающую среду (ОВОС), ценами не учтены,

При необходимости разработки материалов по ОБОС проектными организациями, стоимость работ, не учтенная ценами, определяется дополнительно. Необходимость выполнения этих работ оговаривается в задании на проектирование и оттачивается дополнительно.

4) Разработка проекта санитарно–защитных зон объекта.

5) Согласование проектных решений в органах Госкомприроды и вневедомственных экспертиз.

6) Разработка проектной документации по рекультивации карьеров и других временно изымаемых земель.

7) Подготовка площадок под строительство, в том числе вынос существующих инженерных коммуникаций.

Принципы определения стоимости основных проектных работ

1. Базовая стоимость основных проектных работ устанавливается в процентах от стоимости строительства в ценах 1991 г. в зависимости от категории сложности объекта проектирования.

Норматив (в процентах) стоимости проектных работ принимается по таблице 1, составленной в ценах 1991 г.

2. В базовую стоимость основных проектных работ включается стоимость всего комплекса проектных работ, за исключением работ, перечисленных в п.п.1.7,1.8.

3. Стоимость строительства в текущих ценах определяется на основе базовых цен 1991 г. путем их умножения на соответствующие коэффициенты (индексы) инфляции, устанавливаемые МВК по ценовой политике.

4. Прогнозируемая базовая стоимость строительства при определении стоимости проектных работ рассчитывается с помощью укрупненных удельных показателей (нормативов), приведенных к кв.м общей площади, п.м. трассы, га застройки и т.д.

Данные об укрупненных удельных показателях принимаются на основе разработанных Москомархитектурой "Рекомендаций" или по показателям объектов– аналогов с учетом условий сопоставимости.

5. Величина стоимости проектирования по объектам городского (муниципального) заказа определяется в соответствии с формулой.

Уменьшение стоимости проектных работ Городского (муниципального) заказа по сравнению с коммерческими объектами следует компенсировать за счет льгот, предоставляемых проектным организациям правительством Москвы уменьшение арендной платы и другие льготы.

Базовая стоимость проектных работ должна быть пересчитана после утверждения сводного сметного расчета.

6. Категория сложности проектируемого объекта устанавливается в зависимости от типа и качественной характеристики объекта на основе классификатора проектируемых объектов.

Если проектируемый объект в классификаторе не значится., то выбор искомой категории сложности следует производить по указанному в нем объекту–аналогу с учетом условий сопоставимости.

7. Стоимость работ по отдельным частям проекта или разделам проектно–сметной документации устанавливается в соответствии с относительным распределением, предусмотренным проектной организацией или автором–архитектором).

8. В случае выполнения архитектурного проекта (архитектурной части проектно–сметной документации) по авторскому или трудовому договору, предусматривающему выплату вознаграждения, оплата работ производится по гонорарной системе в соответствии с Законами Российской федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и Об авторском праве и смежных правах".

Расчет стоимости проектирования.

1.Стоимость проектных работ на весь объем проектирования, выполняемого в три стадии, устанавливается в зависимости от видов источников финансирования по таблице 1:

а) по объектам городского заказа, в том числе муниципальным объектам, по формуле:, где

Спр(м) – текущая стоимость проектных работ для объектов городского заказа, в т.ч. муниципальных (млн.руб.);

Сстр91 – стоимость строительства в ценах 1991 г. (млн.руб.);

Кип – коэффициент инфляции к стоимости проектных работ, утверждаемый в установленном порядке;

a – норматив стоимости основных проектных работ в процентах, определяемый по таблице 1 путем выбора строки, соответствующей величине стоимости строительства объекта в ценах 1991 г.(1–8 главы сводного сметного расчета стоимости на строительство);

б) по объектам, финансируемым из других источников, по формуле:, где

Спр – текущая стоимость проектных работ по объектам финансируемым из других источников (млн.руб.);

Сстр.т.ц.– расчетная величина стоимости строительства на момент определения договорной цены (млн.руб.);

Кис – коэффициент инфляции к стоимости строительства, исчисленной в ценах 1991 г.;

Кн – поправочный коэффициент к стоимости проектных работ, финансируемых из других источников.

Размеры коэффициентов Кип, Кис, Кн утверждаются МВК по ценовой политике в строительстве.

2. Значения норматива a стоимости проектных работ по объектам проектирования определяются по таблице 1 "Нормативы стоимости основных проектных работ".

3. Стоимость основных проектных работ по стадиям проектирования подлежит распределению в соответствии с заданием на проектирование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: