Ссылки, цитаты, сокращения, перечисления, числовые обозначения




Методические указания по подготовке отчета по практике

Направление подготовки 42.03.01 – Реклама и связи с общественностью

Содержание отчета

Отчет включает сведения, полученные студентом во время прохождения практики на предприятии. Кроме этих сведений при подготовке отчета студент включает необходимый теоретический материал, иллюстрации, статистические данные и примеры.

Отчет включает: введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения.

Во введении указываются причины, по которой были выбраны данное место практики, виды и назначение коммуникационной деятельности (рекламы и PR) на данном предприятии (коротко), коротко структура отчета, цель работы (отчета), задачи работы (по названиям параграфов), основные использованные источники литературы.

В первой главе описывается само предприятие, где была пройдена практика. Здесь должны быть освещены следующие сведения:

- структура предприятия (отдела);

- виды рекламной и СО-деятельности;

- способы и порядок осуществления этой деятельности;

- примеры и опыт коммуникационной деятельности данного предприятия / отдела;

- клиенты и услуги, оказываемые для них (для специализированных рекламных и СО-агентств), коммуникационные агентства, которые работают в партнерстве с организацией (т.е. у кого заказывается реклама и где размещается);

- нормативно-правовые и иными документы, сопровождающие разработку, производство и размещение рекламных и СО-сообщений и продукции;

- технологии, материалы, информационные и компьютерные средства, используемые в создании рекламных и СО-сообщений и продукции;

- методы оценки эффективности коммуникационной деятельности, которые используются на предприятии.

Во второй главе описываются индивидуальные задания.

По каждому заданию указываются входные параметры (бриф или требования руководителя). Далее описывается та работа, которая была проделана, в общем, всей командой (сотрудниками) по заданию и личный вклад студента. Например, студент участвовал в реализации РК. Надо описать план и все данные по РК, а после уточнить личный вклад.

Структурно описание индивидуального задания может включать:

1.Бриф.

2.Харатеристику рекламируемого объекта (организация, бренд, личность и пр.).

3.План работ, выполняемых по брифу.

4.Цели и задачи этих работ.

5.Описание каждого этапа работы.

6.Более подробное описание работы, выполненной студентом.

7.Результаты выполненной работы (что было разработано, где и когда размещено).

8.Способы и средства анализа эффективности работ в процессе подготовки рекламных и СО-материалов и по результатам их внедрения. Особо указать положительный вклад деятельности студента, т.е. есть ли какой-то эффективный результат в результате выполнения каких-либо работ студентом.

 

Содержание отчета по практике может выглядеть и быть оформленным следующим образом:

 

Введение

Глава 1. Описание предприятия (отдела, рекламного, коммуникационного, PR-агентства)

1.1.Организационная структура предприятия (отдела, рекламного, коммуникационного, PR-агентства)

1.2.Порядок и виды рекламной и СО-деятельности

Глава 2.Характеристика индивидуальных заданий

2.1. Название задания 1 (Например. Расширение клиентской базы)

2.2.Название задания 2 (Например. Составление анкеты и проведение опроса для анализа рекламной продукции)

2.3. …. Остальные задания.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Оформление отчета

Текстовой материал отчета обычно содержит числовые, буквенные обозначения, цитаты, ссылки, перечисления и т.п. Кроме основного текста, работа включает формулы, приложения, таблицы, диаграммы, графики, иллюстрации.

Правила оформления текстовых документов должны соответствовать требованиям ГОСТ 7.89–2005 «Оригиналы текстовые, авторские и издательские».

Требования к формату:

• размеры листа стандартные: 210×297 мм (формат А4);

• ориентация книжная, текст размещается на одной стороне листа;

• шрифт: гарнитура Times, кегль 14, интервал полуторный, абзацный отступ – 1,25;

• поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, снизу и сверху – 20 мм;

• выравнивание: основной текст – по ширине, заголовки – по центру.

 

Нумерация страниц

Все страницы отчета нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию, но на них номер не ставится. Не нумеруются и страницы приложений. Номера страниц проставляются внизу листа по центру.

Титульный лист см. Приложение А.

 

Рубрикация текста

Текст отчета должен делиться на крупные и мелкие части: разделы и параграфы, имеющие заголовки, пронумерованные арабскими цифрами.

Простейшим видом рубрикации является деление текста внутри самостоятельной единицы – параграфа или подпараграфа – с помощью абзацев. Абзацы позволяют более зримо обозначить логические переходы внутри текста. Логическая целостность высказывания, присущая абзацу, способствует лучшему восприятию текста. Поэтому правильная разбивка текста бакалаврской работы на абзацы существенно облегчает ее чтение и осмысление.

Каждый раздел начинается с новой страницы. Это правило относится и к другим основным структурным частям работы: аннотации, содержанию, введению, заключению, библиографическому списку, приложениям.

Заголовки

Главы и параграфы должны быть озаглавлены так, чтобы название точно соответствовало содержанию текста.

Не допускается помещать заголовки отдельно от последующего текста: на листе, где приводится заголовок, должно помещаться не менее двух строк последующего текста.

Заголовки глав и параграфов выделяются жирным шрифтом. Не допускается подчеркивание заголовков. Пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами полужирным шрифтом: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, Названия ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Все заголовки разделов, подразделов и пунктов по тексту и в содержании пишутся строчными буквами, кроме первой прописной.

Таблицы

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблицы должны иметь номер и название, определяющее их тему и со-держание. Сокращения в заголовках не допускаются. При оформлении таблицы пишется слово «Таблица» и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами (по центру). Знак «№» (номер) не ставится. Далее ставится тире и приводится название. Точка в конце названия не ставится. Требования к оформлению таблицы: шрифт – гарнитура Times, кегль 12, интервал одинарный.

Все таблицы имеют сквозную нумерацию по всему отчету. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например: «... в таблице 1» или (таблица 1).

Если таблица не умещается на стандартном листе бумаги, ее можно давать с продолжением на следующей странице, где пишется «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1». Название таблицы на новой странице не повторяется.

В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Если данные отсутствуют, то ставится тире или слово «нет».

Нужно избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф. Основные заголовки (как правило, в единственном числе, именительном падеже) в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки пишут со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы, если такой связи нет. Заголовки (как подчиненные, так и главные) должны быть максимально точными и простыми.

Все цифровые данные должны быть сопоставимыми, основу их группировки должны составлять существенные признаки.

 

Таблица 2.3 – Объем рынка маркетинговых коммуникаций
в России в 2013 г. (млрд руб.)*

Сегмент 2013 год, млрд руб. Прирост, %
Телевидение 156,2  
Радио 16,5  
Печатные СМИ 37,0 –10
Наружная реклама 40,7  
Интернет 71,7  
Прочие: 5,7  
в том числе Indoor-реклама 4,4 15
реклама в кинотеатрах 1,3 17
Итого по сегменту ATL 327,8  
Итого по сегменту ВTL 90,6  

* Источник: АКАР – Ассоциация коммуникационных агентств России.

 

Иллюстрации

Существует несколько разновидностей иллюстративного материала, используемого в выпускных квалификационных работах: чертеж, схема, рисунок, фотография, диаграмма, график.

Рисунки в работе обычно используются с целью изобразить исследуемый предмет похожим на наше визуальное восприятие, но без лишних подробностей.

Схема – это упрощенное изображение без определенного масштаба, дающее возможность понять основную идею конструкции или технического процесса.

На схемах используют стандартные обозначения. Назначение схемы – способствовать ясности представления, поэтому она должна быть максимально наглядной, простой, позволяющей отчетливо увидеть все детали и их связь.

К фотографии прибегают, если необходимы особая документальность и наглядность изображения. Нередко фотография выполняет функции не только иллюстрации, но и научного документа, подтверждающего правоту автора и подлинность его экспериментов.

Допустимо использование как ранее опубликованных фотографий, так и оригинальных фотографий автора. При этом к фотографиям предъявляются требования достаточной четкости и функциональности содержания, т. е. фотография должна отвечать замыслу работы и специфике положения, которое она должна проиллюстрировать.

Диаграммы и графики используются в тех случаях, когда нужно показать графически зависимость друг от друга каких-либо величин.

Структура оформления иллюстрации может быть следующей:

• надпись «Рис» и порядковый номер арабскими цифрами (Рис. 1 –);

• наименование иллюстрации;

• подрисуночный текст (если он необходим);

• в конце названия или подрисуночного текста иллюстрации точки не ставят;

• нумеруются иллюстрации по главам, так же как таблицы.

 

Например: Рис. 1– Медиапланирование в структуре маркетинга

 

Все рисунки имеют сквозную нумерацию по всему отчету. На все рисунки должны быть ссылки в тексте, например: «... на рисунке 1» или (рисунок 1).

Иллюстрации, фотографии и таблицы, выполненные на листах меньшего, чем А4, формата или на прозрачном носителе, следует плотно наклеивать на листы белой бумаги формата А4. Иллюстративный материал должен соответствовать общему замыслу квалификационной работы.

Иллюстрации следует приводить только там, где это действительно необходимо, они должны строго соответствовать тексту.

 

Ссылки, цитаты, сокращения, перечисления, числовые обозначения

На каждую цитату, мысль, идею, положение, концепцию, материалы (таблицы, схемы и др.), заимствованные из каких-либо источников, в тексте ВКР должны быть ссылки. Ссылки на источник информации оформляются следующим образом: [9, с. 20–21]. Это означает, что дана ссылка на 20 и 21-ю страницы источника под номером 9 библиографического списка. Если это Интернет-сайт, то в скобках дается его порядковый номер в списке литературы: [18].

Описывать литературные источники необходимо в соответствии с ГОСТ 7.1.–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

На каждый включенный в данный раздел литературный источник должна быть ссылка в тексте пояснительной записки. Все источники располагают в порядке их упоминания в тексте и нумеруют арабскими цифрами. Список использованных источников должен содержать мин. 15 наименований, включая печатные и электронные источники информации.

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без знака «№», например: рисунок 1, таблица 2.3.

Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например: «из рисунка видно, что...», «данные таблицы показывают, что...» и т. д.

В тексте допускаются общепринятые сокращения слов:

- сохраняется только первая (начальная) буква слова (город – г.);

- сохраняется часть слова, отбрасываются окончание и суффикс (медицинский – мед.);

- пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (университет – ун-т).

При этом сокращение должно оканчиваться на согласную и не должно оканчиваться на гласную (если она не начальная буква в слове), на мягкий и твердый знак.

Необходимо правильно оформлять общепринятые условные со­кращения. После перечисления пишут т. е. (то есть), и т. д. (и так далее), и т. п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие). В тексте дипломной работы допускаются общепринятые сокращения:

- употребляемые с географическим наименованием: г. – перед названием городов, но не в начале предложения;

- употребляемые при датах, написанных цифрами: г. – год, гг. – годы,
в. – век, вв. – века;

- употребляемые при ссылках: с. – страница, см. – смотри, ср. – сравни;

- употребляемые только при указании сумм и количеств, написанных цифрами: тыс. – тысяча (вместо нулей), млн – миллион (вместо нулей), млрд – миллиард (вместо нулей), р. – рубль, дол. – доллар, у. е. – условная единица.

Приложения

Приложения помещаются в конце работы. Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь тематический заголовок и обозначение. Наверху посередине страницы заглавными буквами полужирным шрифтом печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его буквенное обозначение (заглавные буквы русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), а под ним в скобках указывают степень необходимости приложения, например: «(рекомендуемое)», «(справочное)», «(обязательное)».

При наличии только одного приложения, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Ниже по центру полужирным шрифтом указывают тематический заголовок.

Связь основного текста с приложениями осуществляется посредством ссылок, которые употребляются со словом «смотри»; например: (см. прил. А).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: