Оборудование и принадлежности




Работа выполняется на установленных в лаборатории редукторах и других механизмах. Кроме того, предусмотрены: специальная установка для сборки подшипниковых узлов; набор подшипников;% на­бор смежных втулок, обеспечивающих монтаж подшипниковых узлов; штангенциркуль; отвертка. Установка позволяет производить сборку под­шипниковых узлов по типовым схемам установки подшипников (рис. 8).

На основании I установки укреплены две стойки 2 и 4. Стойка 2 непод­вижна. Стойка 4 может перемещаться в осевом направлении при помощи винта 9 с маховиком 12. Винт закреплен неподвижно в осевом направлении втулкой 11, находящейся на опоре 10. К подвижной стойке 4 крепится гайка 6. При вращении винта стойка 4 перемещается по направляющим 13. Наличие подвижной стойки облегчает сборку и разборку подшипниковых узлов. К стойкам 2 и 4 прикреплены подшипниковые гнезда (корпусы) 3 и 8, в них вставлены стаканы 7, в которых монтируются подшипники. Вал 5 опирается на подшипники.

 

 

Рис 8. Установка для сборки подшипниковых узлов

 

Рис.9. Пример выполнения конструктивной схемы подшипникового узла

Порядок выполнения работы

1. Группа студентов (2-3) человека по указанию преподавателя получает для изучения редуктор или другой механизм, в котором производит демонтаж корпуса и рассматривает фактическую схему установки подшипниковых узлов.

2. Выполняет эскиз подшипниковых узлов одного из валов редуктора или механизма.

3. Делает описание конструкции, определяет схему установки и способы регулировки подшипников.

Вторая часть работы выполняется на специальной установке по рис. 8.

4. Для заданного вала выбрать типовую схему установки подшипников.

5. Ознакомиться с устройством установки.

6. Начертить конструктивную схему, используя имеющиеся сменные де­тали. Пример приведен на рис. 9.

7. Собрать на установке схему по составленному эскизу.

8. Дать краткое описание собранной схемы. В описании должны содержаться ответы на следующие вопросы:

а) По какой схеме выполняют данный вал с опорами?

6) Какая из опор является плавающей и какая фиксирующей?

в) Какие элементы данной конструкции необходимо регулировать при сборке узла? В каком порядке следует выполнять регулировку? Какие вспо­могательные детали требуются для регулировки?

г) Показать на схеме действующие силы и реакции опор, учитывая их примерное соотношение соответствующей длиной вектора.

д) Отметить достоинства и недостатки данной схемы.

е) Предложить другой конструктивный вариант. Выполнить схему пред­ложенного варианта.

Отчет о работе

Отчет о работе содержит: задание; эскизы реального узла редуктора и эскизы собранной схемы; описание со­бранной схемы; предложенный вариант схемы; обоснование предложения.

Контрольные вопросы

1. Какие факторы являются основными при выборе схемы подшипникового узла?

2. Дать оценку одной из схем подшипникового узла (по указанию преподавате­ля).

3. Какая из схем обеспечивает большую жесткость вала?

4. Подшипники каких типов необходимо регулировать при сборке узла?

5. Дать оценку качества уплотнения подшипникового узла.

Варианты заданий

1. Вал шестерни (колеса) одноступенчатого косозубого редуктора.

2. Вал червяка с l = 1200 мм.

3. Вал червяка с l = 2500 мм.

4. Вал червячного колеса.

5. Вал шевронного колеса.

6. Вал зубчатого редуктора с раздвоенной ступенью.

7. Вал шестерни конического редуктора.

8. Вал барабана (опоры выполнены в разных корпусах).

9. Вал колеса прямозубого редуктора 1.

 

Лабораторная работа 6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: