Сказал Багауи: Сказал Мукатиль: « Он покинул их, отделился от них из «Кауса» и переселился от туда в благославенные земли (Кудс).»




Поистине хвала Аллаhу, Его мы восхваляем, просим у Него помощи, просим у Него прощения, и просим, чтобы Он повел нас по прямому пути. И прибегаем к Аллаhу от зла наших душ, и от скверности деяний наших. Кого направил Аллаh, нет для него сбивающего, кого сбил же с пути Аллаh, нет для него направляющего (на путь истинный). Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа, что он Един и нет у Него сообщников. И свидетельствую что, Мухаммад Его раб и посланник. Да благословит его Аллаh и приветствует.

И затем разберем различение Единобожников между людьми истины и заблудшими.

Говорит Владыка Великий Всевышний о своем друге Ибрахиме (мир ему):
Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении»(6-74). И до слов Всевышнего:

Он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!»(6-78:79)

Сказал Ибн Джарир атТабари, да помилует его Аллаh, в своем тафсире: «(Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении) он говорит поистине я вижу тебя о Азар и твой народ, который поклоняется вместе с тобой идолам взяв их богами, в (заблуждении), он говорит я вижу вас уходящими от дороги истины и отказывающимися от пути правды, (оченвидном): он говорит становится ясным для того кому Аллаh показал, что это отклонение от назначеного пути и уход от прямой дороги.

Смысл этого в том что он (Азар) и они (его народ) заблудились от единобожия и от поклонения которое приводит их к искриннему поклонению ему(т.е. Аллаhу) с его милостями а у них помимо него идолы и божества.


(Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам)


Он говорит: Это сообщение от Аллаhа,постояно возвышается его поминание, о своем друге Ибрахиме мир ему когда ему стала ясной истина(т.е. стала для него еще более явной) и он познал ее и засвидетельствовал свидетельством истины. Он выявил противоречие своему народу, которые были приверженцами лжи и приобщали Аллаhу сотоварищей, его не удерживали ради Аллаhа уреки порицающих, и ему не наскучивало говорить истину и он прочно стоял на этом вместе с тем что весь его народ противоречил его словам и порицал его за это. Он сказал им: О мой народ поистине я отрекаюсь от тех кого вы придаете в сотоварищи Аллаhу, который сотворил меня и сотворил вас для поклонения ему, от ваших божеств и идолов. Поистине я направил свой лик в поклонении тому кто создал небеса и землю, Вечному который будет всегда и не исчезнет, который оживляет и умершвляет, не к тому который исчезнет и не останется на вечно, который удолится и не будет существовать постоянно, который не вредит и не приносит пользы. Потом он сообщил им что его напровление, которое он направил в поклонении Аллаhу, это искреннее правильное поклонение посвященное его Господу, то что обязательно из единобожия. Это не то направление, которое направляет тот кто не является ханифом, однако он мушрик потому что направление его не такое как направление ханифов(т.е. пртиворечит единобожию), оно не является полезным на оборот оно вредное и губительное.


(Я не принадлежу к многобожникам) Он говорит: «я не из вас». Т. е. О многобожники я не из тех кто исповедует вашу веру и следует вашей рилигии».

Сказал Всевышний:
Он сказал: «Воистину, вы и ваши отцы пребываете в очевидном заблуждении».(21-54)

Так же сказал:

Он сказал: «Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами? Все они являются моими врагами, кроме Господа миров. (26-75:76:77)

Видно что Халил (Ибрахим) мир ему отрекся от своего отца и народа и от их отцов которые следовали заблуждению. И он никого из них не приближал кроме тех кто уверовал в Аллаха и проявил неверие во все чему поклоняются помимо него.

Сказал Всевышний:

Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаhа. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаhа». Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллаhом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие.(60-4)

Так Он сказал в другом Аяте:

Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты – Прощающий, Милосердный.(14-36)


Сказал Всевышний:

Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха.(19-38)

Сказал Багауи: Сказал Мукатиль: «Он покинул их, отделился от них из «Кауса» и переселился от туда в благославенные земли (Кудс).»

Не говорится что Ибрахим (мир ему) знал положение своего народа и тех кто был до них по откровению от Аллаhа, потому что если бы это дело познавалось только по откровению от Аллаhа, то не обязал бы нас Аллаh, тем чем обязал своих посланников. И он сделал для нас прекрасный пример в отречении Ибрахима мир ему от своего отца и народа и от того чему они поклонялись помимо Аллаhа до Судного дня.
И мы не нуждаемся в присутствии пророка среди нас, который разделяет для нас между мусульманами, которым принадлежит право религиозного дружелюбия, и кафирами от которых мы отрекаемся.

И сказал Всевышний Аллаhа о верующих юношах, людях пещеры:

Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаhа?(18-15)

Пришло в тафсире Багау: «(Этот наш народ):В смысле люди из ихнего города (стал поклоняться вместо Него) т.е. в место Аллаhа(другим божествам) в смысле идолы которым они поклонялись(Почему же)
(لولا) вопросительная частица (они не приводят в пользу этого) т.е. в пользу своего поклонения(ясного довода) очевидного аргумента….

Потом некоторые из этих юношей сказали обращаясь к другим:

(Если вы удалились от них)в смысле от вашего народа(и от того чему они поклоняются кроме Аллаhа)

Ибн Масуд читал: (и от того чему они поклоняются помимо Аллаhа)Что касается общеизвестного чтения то смысл его в том что они поклонялись Аллаhу и поклонялись идолам в месте с ним. Они сказали: Раз вы покинули их и все то чему они поклоняются кроме Аллаhа то поистине вы еще не ушли(т.е. не покинули эти места)(то укройтесь в пещере)ищите в ней убежище».

Сказал Ибн Касир в книге аль Бидаяту уа ан Нихаяту: Сказали многие толкователи, историки и другие что были они (т.е. люди пещеры) во время царя, которого звали Дукяйнус и были они сыновьями старейшин, и было сказано сыновьями обладателей власти, состоялось ихние собрание в день праздника их народа, и они увидели что прокотикует их народ из поклонения идолам и возвеличивания истуканов. Посмотрели они проницательным взглядом (на все присходящее) и снял Аллаhа покрывало забвения с их сердец и внушил им прямоту. Тогда они узнали что то на чем был их народ - это лож, отделились от их религии и вошли в поклонение Единому Аллаhу у которого нет сотоварища. Было сказано что каждый из них, когда бросил Аллаhа в его душу руководство к единобожию, отделился от людей и случилось так что собрались эти юноши в одном месте. Как достоверно приходит от аль Бухари(Души подобны воинам. Если находят что то общее – они обьединяются, а если не находят общего - они расходятся) Каждый из них спросил другого о его положении, о его деле и о том на чем он и они сошлись (во мнениях) на удолении от своего народа, на отречении от них, на выходе из их числа и на бегстве от них со своей религией. И этот народ сделал законным положение фитны и явного зла.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: