Подвижные игры для формирования правильной осанки




 

ПО МЕСТАМ. Все играющие выстраиваются в шеренгу (колонну, круг), ориентируясь по полоске. По команде учителя: "Разойдись!", все дети разбегаются по залу. По команде учителя: "У ребят порядок строгий, знают все свои места, 1-2-3 место свое найди!" играющие должны как можно быстрее найти свои места, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, кто встанет на место быстрее и сохранит правильную осанку.

 

СЛУШАЙ СИГНАЛ. Играющие идут по залу. По сигналу ведущего (хлопок, свисток, бубен и т.д.) внезапно останавливаются и принимают положение правильной осанки. Варианты: на разный звуковой сигнал - разные положения рук, с сохранением правильной осанки. Хлопок - основная стойка. Свисток - руки за спиной и т.д.

СОВУШКА. Выбирается совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие - на площадке, а совушка - в гнезде. По сигналу ведущего: " День наступает, все оживает!" - дети ходят, бегают (перед игрой напомнить о направлении бега), подражая полету бабочек, птичек, изображая лягушат, мышей. По второму сигналу: "Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!" играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться. Услышав разговаривающего игрока или игрока, принявшего неправильную позу, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. По сигналу: "День наступает, все оживает!" совушка возвращается в гнездо, играющие вновь свободно резвятся на площадке. Игру можно проводить под музыку. Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту: "силачи" - руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки соединить; "пистолет" - полуприсед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад; "флюгер" - полуприсед, руки в стороны ладонями вперед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо; "аист" - стоя на правой, согнутую в колене левую ногу вперед, руки вверх, ладонями наружу.

ЛОВИШКА. Выбирается водящий ловишка. Дети подбегают к нему и, хлопая в ладоши, говорят: "Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!". Ловишка, подавая звуковой сигнал, догоняет игроков и пытается запятнать их. Спасаясь от водящего, игрок должен остановиться и принять заранее обусловленное положение правильной осанки. Такого игрока пятнать нельзя и ловишка должен переключиться на других. Через некоторое время выбирается другой водящий и игра продолжается. В конце игры называются дети ни разу не запятнанные ловишкой, и водящий, запятнавший наиболее число игроков. Положения, принимаемые детьми во время преследования ловишкой: "часовой" - основная стойка, лопатки сблизить; "самолет" - стойка ноги врозь, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны; "звездочка" - стойка ноги врозь, руки за голову, локти в стороны; "ракета" - стоя на носках, руки слегка отведены, ладони вперед; "балерина" - стоя на правой, согнутую левую - на колено правой, руки в стороны.

ВОРОНЫИ ВОРОБЬИ. Ребята строятся в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются "на первый, второй". Одна команда - первые номера, другая - вторые. По обеим сторонам от игроков на расстоянии 1,5 м кладутся какие-либо предметы. например: справа кубики (вороны), слева теннисные мячи (воробьи). Предметов вдвое меньше, чем участников игры. Играющие вместе с ведущим выполняют разные задания на выполнение правильной осанки. Внезапно водящий произносит одно из слов: "воробьи" или "вороны". При слове "воробьи" все бегут к мячам, а при слове "вороны" - к кубикам, и каждый старается схватить один предмет. За каждый предмет команда получает 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает команда набравшая больше очков. Упражнения, направленные на формирование правильной осанки: "фигуристка" - и.п. о.с.; 1 - левую ногу назад на носок, руки за голову, локти в стороны; 2-3 - держать; 4 - и.п.; "силачи" - и.п. о.с.; 1 - руки вверх, смотреть на кисти рук; 2 - руки к плечам; 3 - руки вверх; 4 - и.п. "неваляшка" - и.п. стойка ноги врозь; 1 - полуприсед, руки к плечам ладонями вперед,; 2-3 – держать; 4 - и.п.

 

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ. Играет нечетное количество игроков, например, 11. Для них по кругу кладут 5 обручей. Идя по внешнему кругу, дети выполняю различные упражнения на осанку. По команде руководителя: "Стоп, ребята не зевайте! Быстро пару выбирайте!" игроки вбегают в обручи, образуют пары и встают спиной друг к другу, принимая заранее обусловленное положение правильной осанки. Игрок, оказавшийся лишним, идет по кругу и вместе с руководителем отмечает игроков с неправильной осанкой. Игрок, не сумевший выполнить упражнение правильно, получает штрафное очко, а игрок, оказавшийся без пары - два штрафных. Победителем становится тот, у кого окажется наименьшее количество штрафных очков. Упражнения, направленные на формирование правильной осанки:

- ходьба на носках, руки за голову, локти в стороны, лопатки сблизить;

- ходьба в полуприседе, спина прямая;

- ходьба с круговыми движениями рук назад, голова прямо;

- легкий бег с сохранением правильной осанки.

Позы, принимаемые детьми в положении стоя в обручах: руки в стороны ладонями вперед, руки к плечам ладонями вперед, лопатки сблизить ("уточка").

 

ЗАЙЧИКИ. Команды выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. Перед направляющими лежат мешочки с песком размером 10х20 см. В 4-х м от линии старта установлены поворотные флажки. Ведущий говорит: "Прыг скок, прыг скок, скачут зайцы, белый бок. По лесочку, по снежочку к заповедному кусточку". С последним словом направляющие в колоннах берут мешочек, кладут его на голову, принимают положение руки на пояс, локти назад, спина прямая и прыжками (бегом) движутся по направлению к флажкам. Обогнув свой флажок, они снимают мешочки, бегом возвращаются к своей команде. Передают мешочек следующему игроку, а сами встают в конец шеренги. Если мешочек упал, его следует поднять, положить на голову и продолжить прыжки. Игра длится до тех пор, пока направляющие снова окажутся впереди своих колонн. Они поднимают руки вверх. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

 

КОСМОНАВТЫ. В центре зала обозначают круг диаметром 2-2,5 м, вокруг которого, на расстоянии 2 м кладут обручи. Большой круг - это земля, а обручи - ракеты. В каждой ракете только по два места. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракетах. Дети встают по внешней стороне круга друг за другом. По команде ведущего они идут и выполняют движения, формирующие осанку, одновременно проговаривая речитатив: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планете, на какую захотим, на такую полетим". Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!". С последним словом игроки разбегаются в разные стороны и занимают попарно любую ракету. Встав в обруч спиной друг к другу, дети поднимают его вверх, отводя лопатки, и по команде "взлет!" приставными шагами движутся по кругу, затем по команде "посадка!" все останавливаются. Пока космонавты совершают полёт, опоздавшие стоят в центре большого круга и машут руками. Игра повторяется несколько раз. В конце игры отмечаются дети, совершившие больше полётов.

Упражнения, направленные на формирование осанки:

1. И.п. - о.с.; 1 - присед, руки за голову, локти в стороны; 2-3 – держать; 4 - и.п.;

2. И.п. - о.с.; 1 - наклон вперед прогнувшись, руки за голову, локти в стороны; 2-3 – держать; 4 - и.п.;

3. Ходьба по кругу на носках, руки на пояс;

4. Ходьба по кругу по внешней стороне стопы, лопатки соединить;

5. И.п. - стойка руки к плечам, ходьба по кругу с круговыми движениями рук назад.

 

ХИТРАЯ ЛИСА. Игроки строятся в круг, руки за спину, пальцы в замок, глаза закрыть. Водящий ходит по внешнему кругу и проверяет осанку у игроков; чья осанка ему понравится (правильная осанка), тому в ладоши он кладет маленькую игрушку или другой предмет и говорит: "Можно открыть глаза". Игроки открывают глаза и проговаривают: "Хитрая лиса, кто ты?" (три раза), после чего тот, у кого в руках оказался положенный водящим предмет, делает шаг вперед и произносит: "Я" (он водящий). Игроки разбегаются, а водящий ловит. Пойманному передает игрушку. Игра возобновляется.

 

МОСТИК. Дети стоят на гимнастической скамейке, руки на поясе, плечи слегка отведены назад. Ходьба по скамейке, сохраняя положение правильной осанки: с поочередным опусканием ноги, с вытянутым носком за скамейку (другая нога при этом несколько сгибается). "Пойдем по мостику гуськом. Ногу в речку окунем". Ходьба по скамейке боком приставными шагами. Руки вытянуты в стороны ладонями вверх. "А потом пойдем мы боком. И еще разок с подскоком".

ЦАПЛЯ. "Цапля" - водящий, а остальные "лягушки". Пока цапля спит (стоит, наклонившись, опираясь руками на прямые ноги), остальные игроки прыгают, двигаются по площадке (только по кругу, в одну сторону). Вдруг цапля просыпается, издает крик и начинает ловить лягушек. Лягушки, убегая, подают голос: "ква-ква". Сколько лягушек поймает цапля, столько получит жетонов. Дальше выбирают другого водящего - "цаплю". "Цапля" передвигается только на прямых ногах с сохранением правильной осанки, а "лягушки" прыгают на корточках с прямой спиной.

 

ПРОЙДИ - НЕ ОШИБИСЬ. Играющий должен пройти по прямой 5-10 м вперед до звукового сигнала, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги, и обратно. По другому звуковому сигналу пройти спиной назад, ставя носок к пятке. Задание выполнять с закрытыми глазами. Для учащихся 4 класса можно усложнить игру: выполнить то же задание на гимнастической скамейке, перешагивая через предмет, положенный на пути. При этом детей необходимо подстраховать.

 

ЕЛОЧКА. По сигналу учителя дети бегут по залу, хлопая в ладоши. Водящий бежит за ними, пытаясь осалить. Спастись от него можно плотно прижавшись к стене затылком, плечами, ягодицами, руки в стороны и вниз, ладони вперед, пальцы широко расставлены. Это – елочка. Тот кто принял неправильное положение или не добежал до стены, может быть осален. Осаленный становится водящим. Отмечаются самые быстрые и точные в выполнении правил игры.

 

ПЧЁЛКИ. В игре участвуют 10 детей. По кругу на расстоянии 1 м один от другого располагают 9 обручей. Играющие идут по внешнему кругу и выполняют заданные учителем движения. По сигналу учителя все играющие стараются занять любой обруч и принимают заранее обусловленную позу с правильной осанкой. Одна пчёлка остается без домика. Она обходит круг и, подойдя к игроку, который принял осанку неправильно, говорит: "Ты зашел не в свой домик, это мой теремок". Игра продолжается, выигрывает самый ловкий игрок, принимавший правильную осанку. Задания следует периодически менять: ходьба на носках, руки на пояс, локти назад, лопатки сближены; и.п. руки к плечам, выполнять круговые движения локтями назад; и.п. - руки на пояс, локти назад, выполнять приставной шаг вправо, влево и т.д.

 

КОЛОБОК. Играющие делятся на команды и строятся в колонны по одному на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. В руках у первых игроков мяч. Учитель читает: "Наш веселый колобок покатился на лужок. Кто быстрей его вернет, приз команде принесет". С последним словом первые игроки в командах поднимают мяч над головой, наклоняются назад и передают его следующему игроку, и так до последнего игрока в колонне. Тот бежит с мячом вперед, встает впереди своей команды и снова передает мяч стоящему сзади. Игра продолжается до тех пор, пока направляющие в колоннах вновь не окажутся впереди. Они поднимают мяч верх. Команда, выполнившая задание первой, выигрывает, При передаче мяча назад ноги не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить из положения сидя, ноги скрестно (по-турецки).

 

НЕ УРОНИ МЕШОЧЕК. Отмечают линии старта и финиша на расстоянии 4–5 м. У стартовой линии выстраиваются две команды в колонну по одному на расстоянии 3 м. На голове у всех мешочки с песком весом 100–150 г. Нужно пройти по коридору, обозначенному палками или скакалками, не потеряв мешочек и сохраняя правильную осанку. Ширина коридора 30 см. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее и правильно. Можно проходить по коридору разными способами, например: на носках руки на пояс; в полуприседе с прямой спиной руки на пояс.

Приложение № 10



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: