Аристотель ( школа перипотетиков)




 

Благо – то, к чему стремится человек.

Высшее благо – счастье.

Счастье – это деятельность сообразная с добродетелью.

 

Счастье заключается в том, чтобы добродетели данной человеку возможности, заключались в действительности (реально).

 

Для благородных благо заключается в почестях, для мудрых – в познании.

Аристотель определяет человека как общественное животное.

 

Душа по Аристотелю (3 части):

1) Растительная часть души; (не имеет добродетеля)

2) Животная часть души;

3) Разумная часть души.

 

Для животной: щедрость, умеренность, великолепие, великодушие, честолюбие, равность, правдивость, любезность, дружелюбие и справедливость.

 

Внутренний критерий животной части – совесть и стыд.

Добродетель разумной части души – мудрость.

 

Школы.

Киническая Киренаики

Родоначальник: Родоначальник: Аристипп:

Диоген: Удовольствие является лучшим

Одной добродетели достаточно благом и достижение удовольствия

Для счастья. является высшей целью.

 

Основной принцип кинизма: Основной принцип: различие добра

Довольствуйся тем, и будешь и зла. Приятная жизнь – добро,

Счастлив. жизнь без удовольствия – зло.

 

Основное различие:

Диоген Киник: Аристотель:

Если бы ты умел кормиться если бы ты умел общаться с

овощами, тебе бы не пришлось людьми, тебе бы не пришлось

прислуживать при дворах тиранов. чистить себе овощи.

 

 

Школы поздней античности.

Эпикурийская.

Добродетель нужна, чтобы приносить человеку удовольствие и счастье, главная цель человека – наслаждение.

Наибольшее наслаждение – оправданное разумом.

Отличие:

Киренаики Эпикурийцы

наслаждение - это деятельность; наслаждение – это покой;

наслаждение – это процесс. наслаждение – это есть

результат, состояние насыщения.

С точки зрения Эпикура: высшее благо – длительное отсутствие страданий.

Чтобы сохранить душевный покой – надо жить в уединении. Духовные уединения выше телесных. Беседа с духом дает большее наслаждение, чем насыщение чрева.

 

 

Стоицизм.

Гласит: добродетели достаточно для счастья. Но состояние внутренней свободы не есть полное пренебрежение к миру, но признание его относительной ценности (богатство, слава, здоровье, сила) они предпочтительнее, т.к. имеют ценность для жизни.

Представитель: Зенон Стоик.

Основной принцип: подчинение внешней судьбе и внутреннее освобождение от страстей.

Апатия – идеальное состояние души, неподверженной действию страстей. Это душевная невозмутимость.

Страсть – неразумное, несогласованное с природой человека движение души.

4 вида страсти:

1) желание;

2) страх;

3) наслаждение;

4) скорбь.

 

Скептицизм.

Основатель: Перон.

Атараксия – состояние бездеятельности, покоя и невозмутимости.

Путь, который ведет к атараксии, - воздержание суждений о добре и зле, истины и лжи. Полное примирение с действительностью.

 

Гедонизм Аскетизм

- это путь удовлетворения своих - путь преодоления

потребностей, подчинение воли своих страстей.

своим страстям. Основные направления:

Основные направления: киники счастье вне зависимости

Киренаики –счастье заключается от внешнего мира.

в чувственном направлении. Стоики - счастье заключается в

Эпикурейцы – счастье –это подчинении судьбе и освобождении

наслаждение, не приносящее страданий. от страстей.

Скептики – счастье – воздержание от неоплатоники – счастье заключается

суждений о добре и зле. в воссоединении с единым в

мистическом экстазе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: