ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ




 

Контрольная работа –одна из форм проверки и оценки усвоенного учебного материала, получения информации об уровне самостоятельности студента в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов обучения, используемых преподавателем. Контрольные работы, как правило, включают задания, предусматривающие как выявление знаний по определенной теме, так и понимание сущности изучаемых понятий и явлений, их закономерностей, умений студентов самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Структура контрольной работы включает следующие части:

1) титульный лист (вуз, факультет, кафедра, тема, студент, преподаватель);

2) развернутый план выполнения контрольной работы4

3) содержание контрольной работы;

4) выводы, обобщения, рекомендации;

5) библиографическое описание (список использованных литературных источников, электронных ресурсов, интернет-источников).

Приступая к выполнению контрольной работы, следует:

а) составить план изложения материала по освещаемой проблеме;

б) подобрать необходимую литературу;

в) систематизировать материал;

г) сформулировать выводы и обобщения.

При изложении материала по выбранной теме обычно выделяют три части: вводную, где характеризуется сущность излагаемой проблемы; основную, где раскрывается содержание темы, различные подходы, пути ее решения; заключительную, где формулируются выводы и обобщения.

При рассмотрении методических тем, работу необходимо начинать с анализа нормативно-правовых документов – специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений V вида, учебной программы по русскому языку. Анализируется именно тот раздел, который предусматривает выбранная тема, то есть выполняется выборочный анализ. Также некоторые темы предусматривают общий или выборочный анализ учебников для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений V вида. Поэтому в качестве примерных схем анализа учебных программ, учебников, уроков предлагаются следующие:

Схема анализа учебной программы

а) цель и задачи изучения учебного предмета;

б) структура программы, годовое и недельное количество часов по каждому разделу, в каждом классе, изменения по годам обучения;

в) тематика и содержание программного материала по разделам, классам;

г) основные требования программы к знаниям и умениям учащихся.

Схема анализа букваря

а) автор, выходные данные;

б) внешний вид, оформление;

в) содержание добукварного периода;

г) содержание букварного периода (порядок изучения звуков и букв алфавита, слоговых структур);

д) система работы по изучению нового звука и буквы;

е) характеристика текстов, предложенных в букваре (количество предложений, структура предложений, выделите разные по слоговой структуре слова).

Схема анализа учебника

а) выходные данные учебника;

б) соответствие содержания материала учебника программе;

в) основные темы, их структура, практическая направленность;

г) методический аппарат: вопросы, задания, иллюстрации;

д) воспитательная направленность материала;

е) оформление учебника.

При изложении теории вопроса следует первоначально максимально внимательно прочитать текст, хорошо разобраться в сути вопросов и вести запись, записи должны быть сжатыми, немногословными, включать суть проблемы, в завершении высказать собственную точку зрения,привести примеры из практики или обобщения опыта педагогов-практиков, учителей-логопедов.

Составление библиографии представляет собой подбор литературных источников (книг, статей из журналов и газет) и их библиографическое описание. При оформлении выходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц. Например:

Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе / А. К. Аксенова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 320 с.

Если книга выпущена под чьей-либо редакцией, то описание будет такое:

Русский язык. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида / под ред. В. В. Воронковой. Сб. 1. – М.: ВЛАДОС, 2000. – С. 5-28.

При описании статьи указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала или газеты, год издания, номер журнала (или дата выхода газеты), номера страниц, на которых напечатана данная статья. Например:

Наумова, В.В. Практическая направленность уроков делового и творческого письма в 10 классе / В. В. Наумова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. - №4. – С. 21-25.

Подобранные источники следует выписать на отдельные карточки и расположить карточки в алфавитном порядке.

При выполнении контрольных работ предлагается использовать Интернет-ресурсы. На предложенных сайтах и электронных адресах представлены материалы, отражающие концептуальные основы, понятийный аппарат, перспективы развития специальной педагогики в области обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи. Содержание статей и научно-методических работ, размещенных на сайтах, позволит уточнить, расширить и обогатить знания, более полно раскрыть выбранную тему.

1) https://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;

2) https://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

3) https://www.openet.edu.ru – Российский портал открытого образования;

4) https://www.edu_all.ru – портал ВСЕОБУЧ – все об образовании;

5) https://dictionary.fio.ru – педагогический энциклопедический словарь;

6) https://www.pedlib.ru –педагогическая библиотека;

7) https://ru.wikipedia. – энциклопедия Википедия;

8) https://www.biblion.ru – новинки литературы по коррекционной педагогике;

9) https://www.gnpbu.ru – национальная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского;

10) https://www.100 tezisov.ru – тезисы и статьи по теме, автору и т. д.;

11) https://www.schoolpress.ru – журналы «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;

12) www.prosv.ru – официальный сайт издательства «Просвещение», где представлены каталог учебников и учебно-методической литературы издательства «Просвещение», полезная информация для учителей, методистов; информация о новых учебниках и учебно-методических пособиях; методическая помощь; новости образования и учебного книгоиздания; информационно-публицистический бюллетень «Просвещение»;

13) www.razvitkor.ru – сайт аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция»;

14) www.logoped.ru – советы профессионального логопеда по развитию речи детей и взрослых;

15) https://www.shishkova.ru – авторский сайт ученого-дефектолога Маргариты Игоревны Шишковой – публикации, конспекты лекций, презентации, методические рекомендации по обучению детей с проблемами в развитии;

16) www.ikprao.ru – сайт «ИКП РАО – ресурсный центр страны в области коррекционной педагогики и специальной психологии»;

17) https://adalin.mospsy.ru – Психологический центр «Адалин».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: