Фильтр системы вентиляции.




АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Основные понятия:

Фильтры устанавливаются одновременно в нескольких системах автомобиля и служат для очистки соответствующих потоков, так или иначе влияющих на работу двигателя и основных узлов автомобиля.

Воздушный фильтр

Основной задачей воздушного фильтра является очистка воздуха, поступающего в двигатель, от абразивных частиц пыли и других вредных примесей, что способствует увеличению срока службы двигателя. Воздушный фильтр также уменьшает шум и повышает равномерность воздушного потока, снижает риск попадания воды в двигатель. Самые распространенные типы воздушных фильтров - это панельный (для инжекторов) и кольцевой (для карбюраторных ДВС). Новинка - фильтр «нулевого» сопротивления.

Масляный фильтр

Предназначение этих фильтров — удаление из моторного масла вредных частиц, образующихся в результате износа трущихся поверхностей, а также вследствие попадания в масло твердых продуктов сгорания топлива. Большинство масляных фильтров представляют собой неразборную конструкцию в виде металлического корпуса с фильтрующим элементом и защитными клапанами внутри. Обычно в фильтре устанавливаются два клапана - перепускной и противодренажный. Первый срабатывает, когда масло не может свободно проходить через фильтрующий элемент вследствие повышенной вязкости, например, при минусовой температуре (холодный пуск двигателя), или при чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента. Второй клапан устанавливается на входе фильтра и при работе двигателя всегда открыт. После остановки двигателя этот клапан закрывается и удерживает внутри фильтра некоторое количество масла, не давая ему стечь обратно в картер. Это позволяет маслу при следующем пуске двигателя моментально поступать в систему смазки. Различают фильтра 2101 и 2105. Отличаются высотой (2105 – короче)

Другой вариант конструкции масляного фильтра — это сменный фильтрующий элемент (картридж), устанавливаемый в стационарный корпус на блоке цилиндров двигателя. Вышеуказанные клапаны в этом варианте находятся непосредственно в двигателе.
Топливный фильтр.

Фильтрация топлива необходима для удаления частиц пыли, грязи, ржавчины, имеющейся в металлических емкостях, где перевозится и хранится топливо, смол, которые образуются в результате происходящих в топливе химических процессов, а также воды — конденсата, дождя и снега, — попадающей в топливный бак при заправке автомобиля. Твердые частицы и смолы откладываются в тонких каналах форсунок и жиклеров, нарушая работу системы питания двигателя, вода вызывает коррозию, а в зимний период — замерзает в топливопроводах, препятствуя пуску двигателя. Для каждого типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, дизель) используются различные виды топливных фильтров. Это связано с тем, что эти топливные системы требуют разной степени очистки топлива, в них используется разное рабочее давление и топливо разной вязкости.

Фильтр системы вентиляции.

Препятствует проникновению пыли с салон автомобиля, а при наличии наполнителя из специальных смол или активированного угля, еще и очищает воздух от выхлопных газов и других вредных веществ. Полезность салонных фильтров кажется очевидной, да и цена сносная. Установить на автомобиль несложно - каждый фильтр снабжен инструкцией с картинками.

Но не стоит забывать, что даже новенький фильтр оказывает воздуху явное сопротивление, то что ожидать от его перепачканного собрата?

 

Ассортимент фильтров в АВТО 49:

Mann (Германия), Hengst (Германия), Mahle (Германия), Dinamax (Корея), Finewhale (Германия), Fram (Испания), Champion (Бельгия), ТРЕК (Россия, г. Миасс), SCT (Германия), За рулем (Россия), BIG (Россия, г. Санкт-Петербург).

Сопутствующие товары при покупке фильтров:

Съемник масляного фильтра, хомуты для топливных шлангов, инструмент (отвертки, ключи)

Рекомендации по продаже:

Выбор фильтра нужно производить строго по каталогу производителя фильтров. Только это дает гарантию соответствия фильтра конкретному типу и модели автомобиля. Нельзя подбирать фильтр по совпадению внешних признаков, резьбы и т.п. Следует иметь в виду, что одинаковый корпус и идентичную резьбу могут иметь совершенно разные фильтры, отличающиеся параметрами пропускной способности, рабочего и предельного давления, давления открытия-закрытия клапанов, самим наличием или отсутствием тех или иных клапанов и т.д.

По схеме классического неразборного масляного фильтра делают фильтры многие фирмы мира. Основной недостаток фильтров такого типа - расположение предпускного клапана. При его срабатывании (а это всегда неизбежно при холодном пуске двигателя, когда загустевшее масло не может полностью пройти через бумажную штору) поток масла смывает с поверхности фильтрующего элемента накопленную грязь, увлекая ее в магистраль. Для большинства автомобилей, эксплуатируемых в мире, это свойство конструкции несущественно - теплый климат, высококачественное масло, не густеющее на холоде, и теплые гаражи способствуют тому, что клапан открывается на очень короткое время.

Для более жестких условий эксплуатации, с ежедневным пуском промерзшего зимой двигателя (что характерно для нашей страны) как нельзя лучше подходят фильтры последних разработок с перепускным клапаном, расположенным на входе. При такой схеме полость фильтра никогда не промывается при перепуске масла.

                   
         
 
 
 
 

Как рекомендовать фильтр? Необходимо обращать внимание покупателя на надписи на корпусе или упаковке. Естественно, там должен быть двигатель его автомобиля и срок службы. Для переднеприводных автомобилей надо не меньше 15 тыс. км - величина межсервисного пробега. Те, что рассчитаны на 10 тыс., подойдут на "классику". Но вполне можно доверять и тем, кто пишет "Смена фильтра при каждой замене масла".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: