Личностные, межличностные и предметные результаты освоения программы.




Отбор материала подчинен необходимости решения определённых задач.

1.В процессе занятий рекомендуется научить ребят понимать художественный язык изобразительного искусства, с его помощью формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве, развивать эстетический вкус.

2.Предполагается сотворчество учителя и ребёнка; диалогичность; освоение традиций художественной культуры.

3. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребёнка.

4.Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Возраст детей, занимающихся в кружке: от 8 до 11 лет.

Недельная нагрузка: 2часа в неделю.

Курс: 1года обучения.

 

 

Общая характеристика курса

Цели курса

Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного

потенциала ребёнка, его души, средствами приобщения к художественной культуре, как

форме духовно-нравственного поиска человечества.

Задачи творческого и художественного развития младших школьников

1.Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к изобразительному искусству, развитие художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, Родине.

2. Развитие образно-ассоциативного мышления у детей, изобразительной памяти, осознанного восприятия лучших образов художественных творений.

3. Накопление первоначальных знаний об искусстве, формирование опыта владения изобразительными средствами, развитие творческих способностей в игровой деятельности на занятиях кружка.

4.Постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес детей к кружку.

Содержание программы кружка " Изобразительная мастерская..."

Программа базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных жанров изобразительного искусства. Освоение образцов художественного наследия, в котором находят отражение факты истории, отношения человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных жанров, обычаев, традиций. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития различных видов искусства в связях с жизнью, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в жанрово-стилистические особенности народного творчества. Курс является дополнением к художественному образованию в начальной школе. Способствует достижению и развитию межпредметных связей.

Критерии отбора материала для занятий по программе

Критерии отбора материала основаны на доступности, детском восприятии, возможностях и способностях детей с учётом их индивидуальных особенностей и способностей.

Виды деятельности

Практическая художественно-творческая деятельность детей и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства направлены на реализацию развития творческих способностей, культуры общения. Это достигается в игровой деятельности. Практическая деятельность и участие самих детей в разнообразных видах деятельности позволит сформировать у младших школьников изобразительную, декоративную и конструктивную художественную деятельность.

Средства деятельности

Дети осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги),инструменты(кисти, стеки, ножницы и т. д.),а также художественные техники(аппликация, лепка, бумажная пластика и др.)

Ценностные ориентиры содержания занятий программы.

Деятельность кружка направлена на целенаправленную организацию и планомерное

формирование изобразительной и игровой деятельности, способствующей личностному,

коммуникативному, познавательному и социальному развитию ребёнка.

Личностные, межличностные и предметные результаты освоения программы.

1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах детей в результате посещения кружка:

- умение наблюдать за разнообразием явлений в жизни людей, искусстве, участие в творческой жизни класса, школы, города и т. д.;

- овладение навыками сотрудничества с товарищами и руководителе

- формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие художественного вкуса и понимание его функций в жизни человека и общества.

2. Межпредметные результаты:

- формировать умение планировать свои действия в связи с поставленной задачей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач во внеурочной и учебной деятельности;

- приобретение умения осознанного высказывания о содержании жанровых примеров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: